"Гуру и его положение".



Гуру и его положение
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж
Из книги «Прогулки со святым 2007». Утренний даршан
Враджанатх дас: Он получил посвящение в харинаму от гуру ИСККОН и хочет получить дикшу от вас завтра.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Лучше, если прежде он послушает мои лекции и проверит, достойный ли я гуру. Если я не достоин, он должен отвергнуть меня как гуру. А если я достоин, тогда он может получить посвящение.
Этот период проверки необходим, потому что преданный должен будет отдать всю свою жизнь своему гуру. Если гуру не достоин, и потом падает в последствии, ученик потеряет надежду. Поэтому в нашей гуру-парампаре, согласно правилам и предписаниям, прежде всего нужно проверить учителя. Гуру, обязан проверить ученика, а ученик должен проверить гуру, чтобы убедиться, что он принимает учителя, который никогда не упадёт.
Гуру больше, чем ачарья
В «Шримад-Бхагаватам», 11.17.27 сказано:
ачарйам мам виджанийан
наваманйета кархичит
на мартйа-буддхйасуйета
сарва-дева-майо гурух
[О Уддхава!] Знай, что ачарья не отличен от Меня, это Моё воплощение (сварупа). Неуважение к нему недопустимо ни при каких обстоятельствах. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, и искать в нём недостатки, ибо Он — представитель всех полубогов.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Вы должны помнить эту шлоку.
Мадхуврата дас: Однажды в Бирмингеме в 2004 году вы сказали, что гуру больше, чем ачарья.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да.
Мадхуврата дас: Можете это объяснить ещё раз?
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: В этой связи слово ачарья относится к тому, кто может дать упанаяну (ритуал получения брахманического шнура). В Индии очень много брахманов, которые являются лишь ачарьями (1). Они знают процесс вручения упанаяны, но они не гуру. Они не практикуют кришна-бхаджан.
Гуру более, чем это, и ещё лучше, если он сам даёт упанаяну, потому как гуру также ачарья. Но возможно быть ачарьей не будучи гуру. Гуру даёт трансцендентное знание, в то время как ачарья, не являющийся гуру, знает лишь метод проведения ритуала.
Мадхуврата дас: В нашей линии ачарья означает тоже, что и гуру?
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да.
Шрипад Мадхава Махарадж: Понятие гуру включает в себя понятие ачарьи.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Иногда гуру просит ачарью дать упанаяну. Иногда я тоже это делал. Иногда я даю лишь мантру и прошу Мадхава Махараджа или других дать упанаяну.
……………………………………
1) Ачарья – это омоним, который в данном случае относится к брахману, который может проводить огненные жертвоприношения и большое разнообразие других ритуалов, оставляющих самскары (впечатления в сердце, оставляемые в момент проведения ведических ритуалов). Ачарья также означает того, кто следует правилам и обучает других как им следовать.
Перевод: Дхаранидхара д.
Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж