"Шрила Рагхунатха дас Госвами".



Шрила Рагхунатха дас Госвами
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Компиляция из лекций
Перед началом чтения «Вилапа-кусуманджали» мы должны предложить поклоны Шриле Рагхунатхе дасу Госвами, Шриле Рупе Госвами, Шри Чайтанье Махапрабху, Шримати Радхике и Враджендра-нандане Шьямасундаре, а затем также самой «Вилапа-кусуманджали».
Прежде всего мы должны понять, кто такой Шрила Рагхунатха дас Госвами. Гопал Гуру Госвами утверждает в своем «Паддхати», что Рагхунатха дас Госвами в своей сиддха-сварупе — это Рати Манджари, и её также зовут Туласи Манджари. Все сакхи зовут её именем Туласи Манджари, хотя иногда к ней обращаются также и по имени Рати Манджари.
Он пришёл со Шри Чайтаньей Махапрабху с Голоки Вриндавана-дхамы вместе со Шри Рупой Манджари и всеми остальными сакхи. Его дикша-гуру и семейным гуру был Ядунандана Ачарья. Кроме того, он общался и с Харидасом Тхакуром.
С детства он хотел присоединиться к Чайтанье Махапрабху, но Чайтанья Махапрабху наставил его: «Не оставляй свой дом, отца и мать так рано. Ты должен вначале созреть в своем бхакти, и потом ты сможешь оставить дом. Махапрабху сказал Рагхунатхе дасу Госвами: «Ты должен вернуться домой, не сходи с ума и не будь столь нетерпелив. Иногда, видя кого-то, человек исполняется энтузиазма и готов пойти на всё. Однако позже, когда его жар понизится, он понимает, что совершил ошибку. Сейчас ты как дитя в этих религиозных делах. Не будь слишком горячим и нетерпеливым. Возвращайся и люби мать и отца внешне, а внутри имей твёрдую веру в свой бхаджан. Господь однажды поможет тебе, и ты достигнешь своей высшей цели».
Он вернулся обратно и жил со своей женой, матерью и отцом. Через какое-то время он встретился с Нитьянандой Прабху в Панихати. И там Нитьянанда одарил милостью Рагхунатху даса. После этого однажды его гуру пришёл к нему рано утром, до рассвета, и сказал Рагхунатхе дасу: «Один мой ученик ушёл, и некому проводить пуджу моим Божествам. Пойдём со мной к этому ученику и займём его в поклонении».
Рагхунатха был очень счастлив и вышел из дворца, никто не препятствовал ему. Там было много охранников, которые следили за ним, но они увидели, что гуру был с ним, поэтому охрана не стала волноваться. И когда они вышли из дворца, он сказал своему гуру: «Ты можешь возвращаться домой, а я пойду один к тому ученику и пошлю его к тебе». Гурудев ушёл, и Рагхунатха передал тому ученику послание. Ученик вернулся к гуру, а Рагхунатха радостный оставил дом и пошёл в Джаганнатха Пури. Он встретился с Чайтаньей Махапрабху, а Чайтанья Махапрабху уже передал его на обучение в руки Сварупы Дамодары.
Есть много историй о его вайрагье, о том, как Чайтанья Махапрабху и Сварупа Дамодара одарили милостью Рагхунатху даса Госвами.
Когда Чайтанья Махапрабху оставил этот мир, Рагхунатха дас остался без прибежища. Он перестал есть рис, дал и другие зерновые. Через 3-4 месяца Сварупа Дамодар также оставил этот мир и вошёл в апраката-лилу Чайтаньи Махапрабху. Рагхунатха ел только фрукты и молоко и отказался от всего другого. Шрила Рагхунатха дас Госвами решил идти во Вриндаван, чтобы покончить с собой, бросившись с Говардхана или прыгнув в Ямуну. Сначала он решил утопиться в водах Ямуны, но увидел, что в Ямуне мало воды, так как сама Ямуна чувствовала разлуку с Кришной. Тогда он подумал: «Я поднимусь на Говардхан и спрыгну с его вершины – так я оставлю тело».
В то время Шрила Рупа и Санатана Госвами всё ещё были во Вриндаване, они утешили Рагхунатху даса, объяснив ему: «Если бы, совершив самоубийство, можно было бы получить даршан и служение Шри Шри Радхе Кришне, мы бы первыми сделали это. Но мы знаем, что таким путём нельзя достичь Господа Шри Кришны. Тебе не следует так поступать, лучше совершай бхаджан».
Тогда Рагхунатха дас Госвами отправился на Говардхан, чтобы там совершать бхаджан. Его служение было настолько строгим, что никто не мог ему следовать. Он почти ничего не ел, непрестанно плакал, воспевая святые имена, и памятовал, иногда он катался по земле на берегу Радха-кунды. Позже, когда он услышал, что Рупа Госвами оставил этот мир и вошёл в вечные игры Радхи-Кришны (апракрита-лилы), он стал чувствовать нестерпимую разлуку. Он думал: «Я не хочу жить на Радха-кунде, потому что теперь она стала похожа на раскрытую пасть тигрицы, а Гирирадж Говардхан подобен огромному питону. Всё во Врадже опустело, жизнь покинула его. Я не могу больше жить здесь». Он выразил это глубокое чувство разлуки в своих молитвах.
Когда он жил в Джаганнатха Пури, Чайтанья Махапрабху дал ему две вещи: говардхана-шилу и гунджа-малу, которые Шанкарананда Пандит дал Чайтанье Махапрабху, вернувшись из Вриндавана. Чайтанья Махапрабху поклонялся им лично водой Своих слёз и цветами Своего сердца. Иногда Он держал их на голове, иногда подносил к губам, иногда держал их у сердца, а иногда не знал, куда их положить.
Через три месяца Он передал их как сокровище Рагхунатхе дасу Госвами. Рагхунатха дас Госвами думал: «Чайтанья Махапрабху дал мне шилу, Он дал мне прибежище у Говардхана, таким образом Он предложил меня Говардхану, я должен служить Говардхану, и с гунджа-малой Он дал мне лотосные стопы Радхики».
Когда он поклонялся, он держал гунджа-малу на шее (нам не следует надевать гунджа-малу на шею и носить как украшение) и, приняв прибежище Радхики, он служил Говардхану как Кришне, Враджендра-нандане Шьямасундаре, и всегда думал о себе как о палья-даси Шримати Радхики в образе Манджари.
Когда он пришёл с этими двумя Божествами во Вриндаван, он встретился со Шрилой Рупой и Шрилой Санатаной Госвами и сказал, что собирается на Говардхан. Он не раскрывал им своё намерение спрыгнуть с Говардхана, но они знали, что он хочет расстаться с жизнью. Санатана Госвами сказал ему: «Не поступай так, ты мой брат и ты брат Рупы Госвами». И рассказал свою собственную историю:
«Когда я шёл из Вриндавана в Джаганнатха Пури, по дороге я заболел кожной болезнью, и моё тело источало гной. Когда мы встречались, Шри Чайтанья Махапрабху каждый раз обнимал меня, и гной касался Его тела. Это причиняло мне невыносимую боль, и я стал думать, что лучше мне расстаться с этим телом, бросившись под колёса колесницы Джаганнатхи. Махапрабху узнал об этом и сказал мне: «Ты вручил своё тело мне, а теперь ты стал сватантра, независимым. Ты только на словах себя вручил Мне, но внутри же ты не отдаёшь себя. В действительности, у тебя нет права на собственное тело, если ты являешься учеником. И второй момент, если бы Я думал, что, расставшись с жизнью, Я обрету вечное служение Шри Шри Радхе и Кришне, то Я каждый день умирал бы сотни тысяч раз. Но Я знаю, что этим никогда не достигнешь Кришны и кришна-премы. Этого можно достичь только смиренным кришна-бхаджаном».
Поэтому и ты совершай кришна-бхаджан, — сказал Санатана Госвами. Ты можешь умереть, но ты не сможешь обрести кришна-прему таким образом. Поэтому ты не должен умирать, совершай бхаджан на Радха-кунде, и возле Говардхана, во Вриндаване, во всех этих местах».
Рагхунатха дас Госвами имел так много общения со Шрилой Рупой Госвами, и он получил всё от Рупы Госвами. Санатана Госвами также был его шикша-гуру, и сам, в свою очередь, полностью следовал Рупе Госвами.
Мы должны постараться погрузиться в воспевание так, как это делали Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами и Шрила Рагхунатха дас Госвами. Они всегда воспевали и служили Радхе и Кришне. Они часто садились вместе и воспевали, не замечая, как проходит день и наступает ночь, или когда ночь переходит в день.
……………………………………………………
Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж