?

Природа царя Амбариши.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 34. Опубликовано: 26-01-2025, 15:40

Природа царя Амбариши

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

20 августа 2001 года. Матхура

 

Написано с набросков, сделанных, когда Шримати Ума диди переводила с хинди лекцию Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами в Шри Кешаваджи Гаудия-матхе в Матхуре.

 

Для того чтобы получить право служить настроению Шримати Радхарани, необходимо следовать путём рагануга-бхакти. Однако, чтобы стать истинным садхаком, сперва нужно быть способным следовать примеру Махараджа Амбариши.

Махарадж Абмариша был преданным парама-маха-бхагаватой. Его отцом был царь Набхи. Махарадж Амбариша владел несметным богатством и правил семью континентами. В то же время, ничто не могло привлечь его. Он был совершенно непривязан. Более того, даже если бы он лишился всего своего богатства, он нисколько бы не огорчился. Поэтому, когда огненная демоница Критья, посланная Дурвасой Муни, пришла сжечь его, он совершенно не испугался. Он спокойно стоял со сложенными ладонями и размышлял о лилах Кришны. Хотя брахма-риши Дурваса был столь могуществен, что любое его намерение обязательно доводилось до конца, Махарадж Амбариша не ощущал ни малейшего жжения. Наоборот, демоница была уничтожена Сударшана-чакрой Бхагавана.

Махарадж Парикшит, слушая историю Амбариши из уст Шри Шукадевы Госвами, пожелал узнать больше об этой личности. Махарадж Парикшит был намного могущественнее Амбариши Махараджа, так как в своём детстве он играл на коленях у Шри Кришны. Кришна гладил и целовал его. Кришна также спас его от испепеляющей брахмастры, когда он ещё находился в утробе своей матери. Поэтому, когда позднее Махарадж Парикшит был проклят и должен был умереть от укуса страшного летучего змея, тот не мог причинить ему никакого вреда. Таким образом, хотя он был более велик, чем Махарадж Амбариша, всё же благодаря вайшнавскому смирению, он пожелал услышать о нём подробнее.

Шукадев Госвами сказал Махарадже Парикшиту, что Махарадж Амбариша – маха-бхага. Такое же слово употреблено в Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам» (8.46) по отношению к Нанде и Яшоде:

шри-раджовача
нандах ким акарод брахман
шрейа эвам маходайам
йошода ча маха-бхага
папау йасйах станам харих

«Услышав о великой удаче, выпавшей Яшоде, Махарадж Парикшит спросил Шукадеву Госвами: О учёный брахман, Абсолютная Личность пила молоко из груди Яшоды. Какие же добродетельные поступки в прошлых жизнях она и Махарадж Нанда совершали, чтобы достичь такого совершенства в экстатической любви?» [Перевод Ш.Бхактиведанты Свами Прабхупады.]

Махарадж Амбариша считал всё своё богатство не лучше грязи на дороге. Когда к нам приходят деньги, мы радуемся, а когда мы теряем их, то огорчаемся. Но Махарадж Амбариша смотрел на своё богатство как на мусор. Это один из признаков того, что он – парама-маха-бхагавата.

………………………………………………..

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж