?

Сева - это Личность.

 (голосов: 2)
   Журналист: vaishnava_das. Просмотров: 1752. Опубликовано: 19-02-2013, 07:24

Сева - это Личность.

Сева - это Личность

Шрила Нараяна Госвами Махарадж

 

Шрила Гурудев: Вчера я рассказывал...

 

Преданный: О душкрити-уттхе и апарадха-уттхе.

 

Шрила Гурудев: Я описал четыре вида анартх. Они являются препятствием в бхакти.

 

Садхаки должны стараться держаться от них подальше; в противном случае они могут принять за бхакти то, что бхакти не является. Они не смогут понять бхакти.

 

Вчера я рассказывал о нама-апарадхе, вайшнава-апарадхе, сева-апарадхе и бхагават-апарадхе. Все они опасны и пагубны для бхакти. Гурудев вложил шраддху в наши сердца − пришло желание служить Кришне. Но апарадхи уничтожают это желание. Когда кто-то начинает заниматься преданным служением, он не может понять всю опасность совершения таких апарадх и потому совершает их.

 

Сначала постарайтесь понять, что такое апарадха. Слово апарадха состоит из двух слов − апа и радха. Радха означает «доставлять удовольствие», а апа – «забирать». Таким образом, любое действие, которое вызывает неудовольствие Господа и Его преданных, называется апарадхой.

 

Теперь примените это к понятию сева-апарадха. Сева − это энергия наслаждения Господа. Желание служить Ему не является настроением этого мира. Поскольку даже наш ум сотворен кармой, такое настроение не может в нем возникнуть. Это желание проявляется по милости преданных и Господа.

 

Какое же желание у нас сейчас? Мы хотим служить нашему сыну, мужу, жене и так далее. Особенно жена утверждает, что муж для нее как Бог. Таким образом, когда мужчина женится, он говорит своей жене: «Теперь, когда ты моя жена, служи мне, своему мужу, так же, как Богу». В наше время муж берет на себя меньше ответственности за свою жену. Он думает, что он просто ее выкупил. Даже некоторые преданные высокого уровня пребывают в таком же настроении: «Моя жена должна мне служить». А если жена находится на более высоком уровне бхакти, чем ее супруг, он просто с этим не считается. Я говорю им: «Если вы не можете принять, что ваша жена более продвинута в бхакти, по крайней мере примите ее равной себе». Но они так не думают.

 

Несмотря на то, что Кришна − Верховная Личность Бога, Он все равно склоняется к стопам гопи и старается умилостивить их. Мы видим, что относительно бхакти между душой женщины, мужчины или свиньи нет разницы. Где бы мы ни видели продвижение  в бхакти, мы должны склонять головы. Наше понимание должно быть таким. Увидев бхакти даже в шудре, мы должны ему поклониться. Вьяса и Нарада из класса шудр, но если кто-нибудь посчитает их шудрами, это будет великая апарадха. Поэтому мы не должны считать их шудрами. В отношении души понятия мирской классификации неприемлемы.

 

Поэтому, если у жены есть бхакти, муж должен ее уважать. И наоборот, если у мужа есть бхакти, жена должна его уважать. Он не принадлежит ни к какой касте или вере, он просто является слугой Господа, и поэтому заслуживает уважения.

 

киба випра, киба нйаси, шудра кене найа

йеи кришна-таттва-ветта, сеи `гуру' хайа

(Ч.-ч., М., 8.128)

 

«Если человек − будь он брахман, санньяси или шудра − в совершенстве познал истину о Шри Кришне, значит он является истинным духовным учителем».

 

Любой, у кого есть бхакти,  достоин уважения

 

Сева означает бхакти, это − сущность хладини- и самвит-шакти Господа. Она дарует  хлад (блаженство) Кришне. Самвит означает знание, которое со временем превращается в бхаву. Према или бхакти состоит из этих двух шакти.

 

Каким будет семечко этой премы? Его сущностью также будет хладини и самвит, не так ли? В маленьком семечке заложена сила стать большим деревом. Подобным образом, хоть шраддха кажется  очень незначительной, всё же что это? Она не является объектом этого мира. Это − сущность хладини- и самвит-шакти Господа. Если эта шраддха посеяна в чьем-то сердце, пропитана водой шраваны и киртаны и защищена Гуру и Вайшнавами, она постепенно вырастает в прему. Желание служить Кришне постепенно усиливается со шрадхи до более и более высоких уровней, вплоть до махабхавы. Но как выглядит это семя? Оно очень маленькое.

 

Предположим, вы вчера посадили семечко манго. Теперь ему нужно достаточно воды, света, воздуха и т.п. Несколько дней спустя вы увидите росточек. Через месяц или два на этом росточке появятся листья. Через год или два вы увидите, что он достаточно подрос и теперь появились ветки. И уже потом вы увидите на нем цветы.

 

Таким образом, необходимо заботиться о своем бхакти, тщательно оберегая его.

 

Сева-апарадха. Сева - это личность. Она является воплощением хладини- и самвит-шакти. Действия, из-за которых личность, сева, не удовлетворена, называются сева-апарадхой.

 

Поняли или нет?

 

Преданные: Да.

 

Шрила Гурудев: Таким образом, мы должны вести себя так, чтобы Ее удовлетворенность не уменьшалась. Если вы стоите перед Тхакурджи и не кланяетесь Им − это сева-апарадха. Вы не считаете Их Тхакурджи. Если вы носите обувь в присутствии Тхакурджи, готовите пищу, не помыв перед этим руки и ноги, и т.п. − это сева-апарадха.  Порицать кого-то перед Тхакурджи − это сева-апарадха. Вы думаете: «Тхакурджи − это всего лишь статуя и она ничего не сделает, поэтому я должен взять дело в свои руки». Подобные действия приведут к тому, что удовлетворенность севы уменьшится.

 

Теперь давайте перейдем к нама-апарадхе. Нама и нами неотличны. Нама воспринимается согласно уровню садхаки. Поэтому вы не можете видеть Господа.

 

Махапрабху отправился в Варанаси. Там гуру майявади Пракашананда Сарасвати сказал ему: «О, почему Ты сидишь на земле в том месте, где люди моют ноги? Ты из нашей сампрадаи. Ты ученик Кешавы Бхараты, не так ли? Хорошо, скажи мне, почему Ты поешь и танцуешь? Это больше подходит женщине. Вместо этого Ты бы лучше изучал Веданту и утвердился в отречении. Этот мир − иллюзия. Брахма сатьям джаган митхья. Джива − это Брахман. Медитируй только на это. Эти пение и танцы − нехорошо. Зачем Ты всё это делаешь?”

 

Чайтанья Махапрабху ответил: «Мой Гурудев сказал мне: “У тебя нет никакой квалификации для Веданты; ты полный глупец. Поэтому пока не стремись к Веданте. Я дам тебе мантру:

 

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе /

харе рама харе рама рама рама харе харе

(преданные повторяют вместе со Шрилой Гурудевом)

 

Запомни это хорошо:

 

харер нама харер нама

харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва

настй гатир аньятха

(Брихан-нарадия-пурана, 38.126)

 

«В Кали-югу нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути духовного совершенствования, кроме воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени».

 

 Хорошо запомните эту шлоку. Ничто другое не поможет. Даже другие составляющие бхакти нужно совершать с помощью киртана. Если вы совершаете арчану, тогда

 

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе /

харе рама харе рама рама рама харе харе

(преданные повторяют вместе со Шрилой Гурудевом)

 

Если вы хотите совершать смарану, делайте это во время воспевания. У харинамы всегда будет превосходство. Нет никакой другой садханы, кроме харинамы.

 

Чайтанья Махапрабху сказал: «Таким образом, Мой Гурудев дал мне эту мантру и поэтому Я ее повторяю».

 

Повторять харинаму можно даже во сне. Если вы засыпаете, повторяя святые имена, вы увидите, что будете повторять святые имена даже во сне. В этом нет ничего особенного, это очень даже возможно.

 

Чайтанья Махапрабху продолжал: «Я стал повторять святые имена день и ночь. И тогда я увидел удивительно прекрасного юношу, стоящего под деревом кадамба. Как же прекрасна была Его корона из  павлиньих перьев! Казалось, что от Его улыбки исходит нектар. Увидев Его, я обезумел.

 

Затем Мне показалось, что Он поманил Меня к Себе. Я направился к Нему, но по мере того, как Я приближался, Он стал удаляться, все это время играя на Своей флейте и улыбаясь. Я поспешил к Нему, тогда Он зашел за кадамбовые деревья и совсем исчез».

 

«Иногда, когда я вижу этот образ, Меня переполняет счастье, но когда Он исчезает, Я плачу и катаюсь по земле. Я не делаю это специально. Все Мои действия происходят непроизвольно. Когда Я Его вижу, Моя душа, так же как и тело, начинает танцевать».

 

Мы видим, что многие люди танцуют с поднятыми руками. Глядя на них, другие думают: «О, в них столько любви!» Однако те же самые люди не танцуют в одиночестве. В них все еще остается тень желания престижа.

 

Преданный: Они танцуют, когда их танец записывается на видео. (смех)

 

Шрила Гурудев: Нет, тогда они стараются быть впереди всех. (смех)

 

Таким образом, Махапрабху говорит, что харинама − это единственная садхана. Эта нама − Сам Господь. Нама и нами неотличны. У монеты есть две стороны, но в данном случае двух сторон нет, так как нама и Господь суть одно. Восприятие этого зависит от квалификации того или иного человека.

 

Когда Махапрабху, Рупа и Санатана воспевают Святые Имена, они напрямую видят Радху и Кришну. Нама, которую повторяем мы − это не чистое Имя, скорее это нама-абхаса или нама-апарадха. Если мы будем следовать искренне, однажды она станет чистой.

 

Что такое нама-апарадха? Действия, которые вызывают недовольство намы или Кришны,называются нама-апарадхой.

 

Что такое вайшнава- апарадха?

 

Преданный 1: Действия, вызывающие недовольство Вайшнавов.

 

Шрила Гурудев: Что такое вайшнава-апарадха?

 

Преданный 2: Действие, которое не нравится Вайшнавам.

 

Шрила Гурудев: Поэтому не делайте ничего такого, что могло бы огорчить Вайшнавов. Уважая Вайшнавов, вы уважаете Господа. Уважительное отношение к наме − это уважительное отношение к Господу. Почтительно относясь к севе, кому вы оказываете почтение?

 

Преданные: Господу.

 

Шрила Гурудев: И уважение Вайшнавов − это уважение кого? Господа.

 

Аналогичным образом апарадха по отношению к Вайшнавам есть апарадха по отношению к Господу.

 

Нама, сева, бхакти, Бог и преданный − все это суть одно.  Поэтому не делайте ничего, что могло бы вызвать их недовольство, иначе бхакти уйдет. Будьте очень осторожны. Из-за какой-то ничтожной жадности или из-за мирских разногласий вы можете совершить апарадху по отношению к Вайшнавам, наме и кому?

 

Преданные: Севе.

 

Шрила Гурудев: Считайте, что каждый Вайшнав ваш Гуру. Относитесь с должным уважением к тем, кто более развит в бхакти, чем вы. Однако также примите во внимание один момент: не стоит общаться с теми, кто только строит из себя Вайшнава. Не критикуйте их и не общайтесь с ними. Чистые Вайшнавы должны рассматриваться как Сам Господь. Они − преданные, не Бог, но тем не менее к каждому из них относятся как к бхакта-бхагавану. Поэтому они ашрая-бхагаван.

 

Кто такой Вайшнав? Тот, кто полностью принял наму, у кого есть истинный гуру и кто повторяет святые имена, чтобы достичь бхакти. Чем больше у него веры в наму, тем выше его уровень. Если вы считаете каништха-адхикари маха-бхагаватой, тогда это апарадха по отношению к маха-бхагавате. Аналогичным образом, если вы считаете маха-бхагавату обычным вайшнавом, это тоже апарадха. Только мадхьяма-адхикари могут понять, кто в какой категории. Вы должны это учитывать.

 

Вайшнавы могут очень просто и ясно учить нас этим таттвам. Это не сможет понять тот, у кого нет общения с Вайшнавами.

 

Теперь постарайтесь понять разницу между нама-апарадхой и грехами. У грехов нет никакой связи с душой, они совершены по отношению к материальному телу. Плохие действия, связанные с душой и приносящие недовольство Богу, бхакти, севе и Вайшнавам, называются апарадхой, в то время как плохие действия, связанные с телом, называются грехами. Например, бить кого-то (т.е. обычных людей, не преданных; тела преданных должны также рассматриваться как трансцендентные), плохо обращаться, обманывать, убивать, не оказывать уважение и другие подобные действия являются грехами. После того как виновный отстрадает за результат такого действия, грех уходит. За подобные действия можно искупить свою вину.

 

Например, убийство коровы − это грех. В наше время люди всему этому не верят. Так много людей убивает их! Многие богатые люди потворствуют этому. Но придет время − и они будут от этого страдать. Раньше, если в чьем-то доме умирала корова, пусть даже из-за несчастного случая, например, в результате пожара, хозяин этого дома вешал себе на шею веревку и уходил из дома скитаться и просить милостыню целый год, объявляя: «Я − убийца коровы». Поэтому раньше коров не убивали. Эти вышеупомянутые действия являются искуплением. Отдать долг отцу и матери после их смерти можно, проведя церемонию шраддхи.

 

Таким образом, те действия, за которые писаниями было установлено искупление,  называются грехами. В обители бхакти искупления нет. От последствий апарадхи можно избавиться только милостью личности, по отношению к которой она была совершена. Например сева-апарадха может быть уничтожена милостью севы, нама-апарадханамой, вайшнава-апарадха − Вайшнавом и бхагават-апарадха − Бхагаваном. Если их умилостивить, апарадха может быть аннулирована, в противном случае, если эта апарадха очень сильна,  то совершившему ее точно придется  страдать от последствий.

 

Поэтому мы должны остерегаться совершить апарадху.

 

Также, если кто-то совершил сева-апарадху, он должен непрерывно служить и  повторять святые имена. Чувствуя в сердце сильную вину, такой человек должен молиться, вознося става и стути.

 

хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате

гопеша гопика-канта радха-канта намо ‘сту те

 

 «О Кришна, океан милости! Я склоняюсь пред Тобой в бесчисленных поклонах. Ты друг страждущих и источник творения. Ты главный среди пастушков и возлюбленный гопи, Гопи-канта. И также Ты Радха-канта, возлюбленный Шримати Радхики».

 

Материал опубликован изначально на http://bhaktabandhav.com/ru/

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж