?

Гурудева-катха.

 (голосов: 2)
   Журналист: vaishnava_das. Просмотров: 1754. Опубликовано: 4-03-2013, 16:12

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(Нижеприведенная лекция Шрилы Гурудева, данная им в 80-е годы, является переводом с хинди)

 

Чайтанья Махапрабху − это объединенная форма Радхи и Кришны.

Пожалуйста, сядьте поближе.

Преданный 1: Асана для выступающего должна быть немного выше, не так ли?

Шрила Гурудев: Да. Если высокий человек будет сидеть впереди, то тем, кто сидит за ним, не будет видно.

(В сторону) Вы в порядке?

Преданный 2: Да.

Шрила Гурудев: Итак, Чайтанья Махапрабху − это Сам Кришна, которого в писаниях провозглашают как сущность всех божественных воплощений, источник всего, хотя Он и нерождённый. Все аватары: Рама, Нрисимха, Калки и Вамана − полные части полных частей Кришны. Таким образом, Кришна является исключительной индивидуальностью во всей ее полноте. И все же вы можете себе представить, насколько особенным является Его образ, когда, воссоединившись с Радхой, Он приходит как Гаура.

Кришна Сам по Себе − Расарадж. Когда же воплощение махабхавы, хладини-шакти Шримати Радхика, соединяется с Ним в одном образе, Его исключительность возрастает. Гаурачандра может дать то, что не могут дать ни Радха, ни Кришна. Он пришел пятьсот лет назад, чтобы одарить всех этим сокровищем. Мы очень удачливы, потому что родились вскоре после Его прихода.

Несомненно Чайтанья Махапрабху благословил нас. Мы, должно быть, имели хорошие впечатления в сердце с прошлых жизней, чтобы родиться в такой близости ко времени Махапрабху. Всего около 250 лет прошло со времени Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Не так много лет прошло и со времен Бхактивиноды Тхакура.

Преданный 1: Около ста лет.

Шрила Гурудева: Даже ста лет не прошло, где-то около 75 лет.

Не так много лет прошло после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Мы находимся в их линии, очень близко к таким вечным спутникам Кришны, как наш Гурудев, и таким шикша-гуру, как Пуджьяпад Свами Махарадж, широко проповедовавший по всему миру.

Даже вы, все присутствующие, очень удачливы, что слышите о них от нас. Через какое-то время очень редко можно будет услышать и об этом − только всякого рода обман, прикрывающийся именем религии. Тогда больше не будет проповеди чистой бхакти. Мы можем видеть это даже сейчас. Это уже происходит в самых разных формах.

Чайтанья Махапрабху пришел дать враджа-прему, в особенности гопи-прему. Он дал ее в такой простой форме, но обычные люди все равно не могут это понять. Его спутники − Рупа Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Кришнадас Кавираджа Госвами и в Его линии Вишванатха Чакраварти Тхакур − распространили это. Если бы эти великие личности не пришли, наша линия не существовала бы, тогда что такое именно это бхакти … Линия бхакти Бхишмы или Санаки, Сананданы, Санатаны и Санат-кумара кое-чем отличается. Линия бхакти Рупы-Санатаны − это бхакти-раса. Другие давали бхакти, но что именно дали эти личности?

ПреданныеБхакти-расу.

Шрила Гурудева: Они давали бхакти-расу. Они преображали бхакти в расу. Если приготовить расалу из гура, сахара и других, замечательных ингредиентов, у неё будет несравненный вкус. Подобным образом они превращали бхакти в расу.

Эта бхакти-раса является особенностью Чайтаньи Махапрабху.

Что касается самой высокой цели, то те люди, которые обладают достаточной квалификацией, чтобы стремиться к ней, являются самыми возвышенными. И очень редко кто достигает её. Несомненно, будет очень много препятствий на этом пути.

Были ли у Ханумана такие же трудности, какие пришлось преодолевать гопи, чтобы достичь Кришну? От чего пришлось отказаться Хануману ради служения Раме? Чем он пожертвовал? Посмотрите же на гопи! Поэтому вы видите, что все поклоняются Хануману. Его бхакти легко достичь. Однако прему, которую имеют гопи к Кришне, эту враджа-прему, даже понять очень трудно. Только самые возвышенные садхакисмогут понять ее.

Махапрабху − Верховная Личность. Это объединенный образ Радхи и Кришны. Поэтому Он пришел даровать самую высокую цель. Кому? Не всем, только самым возвышенным личностям.

Вот почему я говорил, что прошло всего пятьсот лет. О брат, для достижения этого придется пройти через множество препятствий! Множество препятствий. Для этого мы должны лелеять в своем сердце такое же настроение, как у этих гопи, у враджаваси.

Мы не должны задерживаться в сангха-сиддха-бхакти или аропа-сиддха-бхакти. Наши ачарьи объяснили это. Что это за лиана бхакти? Она выходит за пределы этой вселенной. Ее семя в сердцах садхаков. Этим семенем является желание служить Кришне. На первой стадии оно проявляется как шраддха. Вы должны поддерживать ваше желание надлежащим образом. Не позволяйте этому желанию служить Кришне уменьшаться или разрушаться.

«Я буду служить Кришне» − вот чему нас учит Гурудев. Если зерно падает на почву в пустыне, оно может пропасть. Поэтому наши ачарьи предупреждают: не допускайте, чтобы под именем бхакти вы совершали на протяжении всей жизни лишь ее подобие.  В таком случае мы не достигнем бхакти.

Поэтому мы должны уважать чистых Вайшнавов и тех, кто продвигается на пути кчистому бхакти. Даже если они не уттама-адхикари, а мадхьяма-адхикари, все равно мы должны уважать их. В противном случае вы не сможете обрести бхакти.

Пока лиана бхакти находится в пределах вселенной… Вселенная подразумевает форму, вкус, запах, звук и…

Преданный: Касание

Шрила Гурудев: Касание. Они управляют нами. Без тела мы не сможем совершить никакого действия. Где бы мы ни увидели красивую форму, мы автоматически привлекаемся ею. Стоит нам попробовать что-то вкусное, мы тотчас привлекаемся этим. Язык хочет вкусов, глаза хотят красоты, уши хотят сладких звуков, кожа хочет прикосновения, а нос − ароматов. Все это создано таким образом, чтобы мы попались в ловушку. Пока лиана бхакти остается в пределах вселенной, мы все еще можем запутаться в сетях майи. Конечно, мы будем совершать бхакти, но пока оно будет ограничено этими пределами, мы не сможем прогрессировать.

Бхакти пересекает эту вселенную и достигает Вайкунтхи. Затем она простирается даже за ее пределы… На Вайкунтхе айшварья-майи-бхакти. Там царит такое настроение: «Нараяна − велик; Он тот, кому мы поклоняемся. Он − Прабху, Верховный Господин, а я − Его слуга». Двигаясь дальше, бхакти простирается даже за пределы Айодхьи, где присутствуют шанта, дасьясакхья и тень ватсалья-расы. Лиана бхакти простирается даже за пределы Двараки и Матхуры.

Войдя во Врадж, она следует по стопам одного из четырех видов преданных. Кто они? Во Врадже тоже есть слуги, находящиеся в дасья-расе. Там есть и те, кто в сакхья-бхаве, а так же в ватсалья-бхаве, как Нанда Баба. Все те, у кого, как у гопигопи-бхава, тоже там. Лиана бхакти принимает прибежище у их лотосных стоп. Затем, приняв прибежище ветвей древа желания, Кришны, и служа Ему, она поднимается все выше и выше, становясь премой. Когда према достигает зрелости − это уже мадхура-расаСакхья, ватсалья и настроение гопи − все это мадхура, сладостное. Но мадхура-раса − наисладчайшая среди этих сладостных рас. Во всех этих настроениях нет айшварьи.

У сакхов тоже есть мадхурья, но мадхурья гопи другая, она известна как шрингара-раса. Больше всего Кришна покоряется шрингара-расой.

Махапрабху пришел, чтобы дать это. Мы не должны останавливаться где-то на полпути.

Из диалога между Капилой и Девахути мы видим, что материальное тело − это далеко не все. В этом диалоге описываются изменения тела, которым оно подвергается от рождения и до смерти. Почему в «Шримад-Бхагаватам» дается описание истории Вритрасуры и великих царей вплоть до конца Девятой Песни?

(пауза)
О чем я сейчас говорил?

Преданный: Вы говорили о том, почему описывается жизнь царей вплоть до конца Девятой Песни.

Шрила Гурудев: Это для аскетизма и отречения. Десятая Песнь описывает шаг за шагом дасью, сакхью, ватсалью и мадхура расы. С двадцать первой главы по сорок седьмую рассказывается омадхура-расе. Это нечто особенное, о чем не говорилось ни в одном писании, кроме «Шримад-Бхагаватам». Махапрабху пришел, чтобы дать суть этой расы всему миру. Он пришел, чтобы дать это всему миру.

Если мы не способны достичь этого, то наше бхакти будет таким, как у Санаки, Сананданы, или как у Бхишмы, Дхрувы, Прахлады и т.д. Оно тоже включает в себя шравану, киртану и смарану, но не имеет расы. Кто наполнил бхакти расой? Чайтанья Махапрабху и Его спутники. Позже я объясню, как обрести эту расу.

Под именем бхакти мы совершаем некий другой вид бхакти. Обычно это называется карма-мишра-бхактигьяна-мишра-бхакти или йога-мишра-бхакти. До Махапрабху люди обычно следовали этому. Они не следовали бхакти гопи, для них это было невозможно. Поэтому Чайтанья Махапрабху пришел даровать эту бхакти.

Наша великая удача в том, что мы находимся в этой линии. Если в итоге вас коснется хотя бы легкое дуновение этого… Когда на дерево в пустыне дует приятный ветерок, оно пускает прекрасные ростки и расцветает. Точно так же, если хотя бы легкий ветерок этой бхакти коснется вас, ваша жизнь увенчается успехом.

 

Материал опубликован изначально на http://bhaktabandhav.com/ru/

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж