?

Кому верить? Часть 1.

 (голосов: 1)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1483. Опубликовано: 30-09-2011, 19:25

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

"Кому верить?"

  Введение в сознание Кришны. Что такое душа, кто такой Бог, зачем мы живем и почему страдаем?

 (часть первая)

Перт, Австралия: 27 декабря 1998

 

(Эта лекция была рассказана в день явления Шрилы Дживы Госвами. В тот день присутствовали гости, которые впервые пришли послушать лекцию Шрилы Нараяна Махараджа. Шрила Нараяна Махарадж в начале своей лекции для новых гостей пояснил, что он расскажет о Шриле Дживе Госвами с позиции введения в Сознание Кришны. Поэтому, смело давайте читать её друзьям и родственникам, которые еще не знакомы с принципами сознания Kришны).

 

В этом мире мы доверяем разным людям. В трансцендентном (духовном) мире - кому мы должны доверять, какому источнику знания о духовных темах? Мы не можем видеть духовный мир своими глазами, и мы не можем соприкоснуться с ним ни одним из наших чувств. Как мы тогда можем получить представление о духовном мире, и как нам понять, кто является Всевышним Господом? Мы видим тело, но мы не видели душу. Как мы можем поверить в то, что есть Бог, который все создал и управляет всем миром? Мы не можем управлять миром, и мы не можем видеть нашу душу. Мы не видим Его даже тогда, когда Он находится в этом мире. Шрила Джива Госвами объяснил, что все наши чувства несовершенны. Поэтому, мы не можем верить информации, полученной через наши чувства, о том, что мы видим перед собой. Наши глаза не могут видеть наши собственные глаза, и при этом они не могут видеть того, что находится внутри нашего тела. Наши глаза не способны увидеть душу в теле. Наши материальные чувства имеют некоторые способности, но они ограничены. Поэтому, мы не можем доверять нашим чувствам, когда речь идет о духовном мире и его предметах. Мы видим, что каждый день рождается очень много людей, и ежедневно умирают тысячи тысяч. Кто управляет этим? Морской прилив приходит точно в свое время, солнце точно восходит в свое время, новые дни также наступают своевременно. Таким образом, всем управляют. Не мы управляем всем этим, а кто же тогда управляет? Бога называют Создателем, Попечителем и Разрушителем этого мира (по-английски Бог – GOD: G – Generator, O – Operator, D - Destroyer). Мы не видим Его, но что является доказательством существования Бога? Какое есть доказательство того, что есть вечные души? Наши чувства не могут нам помочь что-либо узнать про трансцендентную природу мира. Информация, которую мы получаем через наши органы чувств, то есть вся наша сенсорная информация дефектна - ошибочна, иллюзорна. Шрила Джива Госвами утверждает, что надо доверять только трансцендентным словам. Только они могут показать истинный путь и то, что они описывают - абсолютная истина. Эти трансцендентные слова были записаны в Ведах (самых древних из всех существующих священных писаний), в Упанишадах и, особенно, в Шримад-Бхагаватам. Мы должны доверять словам Вед, потому что в них есть трансцендентное, духовное знание. Предположим, что человек говорит, что мы можем доверять и верить только тому, что мы можем видеть сами. Он может сказать: «Мы не можем верить ничему такому, чего мы не видим сами». Но мы знаем, что есть очень много таких вещей, которые мы просто не в состоянии увидеть, тем не менее, они существуют.

Однажды, когда мой Гурудев ехал со мной на поезде, подошел какой-то чиновник и спросил его:

«Вы верите в Бога?»

Гуру Махарадж ответил:

«Да».

Чиновник сказал:

«Почему? Я не верю в Бога, потому что я не вижу Его. Я могу только верить в то, что могу увидеть своими глазами».

Гурудев сразу ответил:

«Это неправильно. Вы верите очень многим вещам, которых сами не видели. Вы можете сказать, кто ваш отец?»

Чиновник сказал:

«Да» , и сказал имя своего отца.

Гурудев спросил:

«Откуда Вы знаете, что этот человек - ваш отец? Чем Вы это докажете?»

Чиновник начал мяться, и уловив логику вопроса, понял, что не имеет никаких доказательств. Когда его отец и мать встречались, он еще не родился, и поэтому не мог знать и видеть в то время своего отца. Его мать просто сказала ему:

«Он – твой отец», и эти слова послужили единственным доказательством. Если наша мать лжет, мы не сможем обратиться за помощью ни к какому другому источнику. Мы верим, что мама нас не обманет. Слова Вед заслуживают намного большего доверия, чем слова наших матерей, отцов или кого угодно. Мать может солгать, но трансцендентные слова никогда не лгут. Все сказано в Ведах, особенно, в Шримад-Бхагаватам, поэтому это является высшим доказательством. Иногда мы можем только рассуждать о том, что видят наши глаза, но если глаза видят согласно Ведам, если они видят то, что описано в Ведах - тогда у нас появляется вера. Иначе Вы не можете доверять им. Например, издалека мы видим, что кто-то идет, и мы считаем, что этот человек – наш отец. Но когда он подошел ближе, мы видим, что это совсем не наш отец, а человек, похожий на него. Поэтому наши глаза не являются источником Истины. Истина – это Шримад-Бхагаватам, Веды и Упанишады.

Тогда чиновник спросил:

«Кто такой Бог?»

Гурудев ответил:

«Всевышним Господом является Kришна».

Чиновник спросил:

«Почему?»

Гуру Махарадж ответил:

«Кое-где говорится, что у Бога нет ни формы, ни атрибутов, ни качеств, но Веды говорят нам, что Бог имеет форму и так много качеств».

Если у Бога нет формы, то откуда возник этот мир? Мир наполнен бесконечно разнообразными формами. «Кое-что» не может возникнуть из «ничего». Поэтому Бог должен иметь форму, и Его форма является самой прекрасной. Нет никого настолько прекрасного, как Он. В Kришне есть все разнообразие превосходных качеств. Например, Он очень милостив. Если у Бога нет милосердия, то как Он сможет узнать наши трудности, печали и страдания и как Он сможет нам помочь? Бог - это воплощение любви. Если бы Он не был таким, то какая тогда польза от такого Бога? Если Он не может нам помочь в наших бедах и любить нас, то, зачем он тогда нужен? Он бесполезен. Бог может в одно мгновение создавать, поддерживать и разрушать целые вселенные, Он может также в одну секунду создать миллионы миров, солнц, и лун. Все это говорит о Его безграничном могуществе. Мы не можем делать того, что делает Он.

Шрила Джива Госвами говорит нам:

«Мы - не это тело, мы - душа этом теле».

Мы заключены в тюрьме; в клетке. Хотя мы не хотим стареть и умирать, мы состаримся, если не умрем в молодости. Наши волосы станут седыми, наше зрение ослабнет, и придет тот день, когда мы не сможем ходить без палки. И в один прекрасный момент нам придется покинуть это тело. В этом теле есть необыкновенная личность, которая никогда не рождается, никогда не стареет и не умирает. Он никогда не становится ребенком, юношей или стариком. Он управляет всем миром и всеми живыми существами. Он - Бог. Он никогда не умирает. Он не подвержен изменениям. Он всемогущ, Он знает прошлое, настоящее и будущее. Он является всезнающим. Он может делать все, что Ему нравится, и Он также очень милосерден – беспричинно милосерден. 

Шрила Джива Госвами объяснил, что Бог является всемогущим. Он – вместилище всех энергий и возможностей. Когда Бог проявляет Свою высшую внутреннюю энергию (сварупа- шакти), то с Ее помощью Он может создавать миллионы миров, развлекаться и делать что угодно. Эта сварупа-шакти также называется антаранга-шакти (внутренняя потенция). Свамша - это проявления экспансии частей и частей эитх частей Богом с вместе с Его внутренней энергией наслаждения – сварупа-шакти и с сохранением Его Божественных качеств. Рама, Баларама и Нрисимха являются аватарами – воплощениями или частичными экспансиями, примерами Свамши - экспансии или проявление частей Бога. Вибхинамса-джива, или наша душа – это проявление Бога вместе с Его пограничной энергией (татастха – шакти) в нас. Мы - неотъемлемая частичка Бога, но сейчас мы не помним Его, только поэтому Майя – другая Его энергия, привела нас в этот мир и окутала наши души. Мы забыли, кем мы являемся и кто - Бог, и теперь мы находимся в бесконечном круговороте рождения, смерти, горя и страданий. Из-за этого забвения, в этом мире никто не может быть счастливым. Мы не хотим служить Богу и не желаем Его милосердия к нам, поэтому мы находимся во власти майи - Его энергии, которая вводит в заблуждение. Именно поэтому мы всегда страдаем. В этом мире Вы можете видеть, что даже императоры, главы правительства и президенты - все страдают. Даже если Вы немного счастливы в юности, то у вас все равно очень много проблем. В один прекрасный момент мы все оставим свои тела. Даже если мы не уверены в существовании Бога, мы очень легко признаем существование смерти. Никто не может отрицать этого - даже люди, которые не верят в Бога. Каждый скажет:

«Смерть существует».

Все страдания реальны, но мы не знаем, почему страдаем. Мы походим на животных, у которых только есть четыре цели в жизни – еда, сон, секс, и защита. Мы считаем, что только это может принести нам счастье, но все же мы несчастны. Шрила Джива Госвами говорит нам о том, что все различные виды живых существ, такие как люди, полубоги, животные, птицы, рыбы, деревья, пресмыкающиеся - те, кто ощущают чувства горя и счастья – все они являются такими же душами, как и мы, хотя находятся в непохожих друг на друга материальных оболочках – телах, созданных природой. Среди всех этих разнообразных тел, человеческое тело выделяется тем, что только ему присущи уникальные качества. Если вы слышите, что кто-то вас зовет, то приходите на этот зов. Вы также видите свое будущее. Животные не способны видеть свое будущее. Или могут видеть, но очень немного. Некоторые животные, такие как обезьяны, ослы, и коровы, могут видеть или сознавать свое ближайшее будущее; но не более того. Предположим, коров или козлов привели на скотобойню. Даже перед лицом смерти, если вы дадите им траву, они будут ссориться из–за нее:

«Это мне!» - « Нет, мне!»

Они не могут понять, что они им грозит смерть, что они находятся в скотобойне, и что их хотят убить. Мы можем сознавать все эти вещи, находясь только в этом человеческом теле. Мы также можем думать и о своем далеком будущем. Думая о будущем, некоторые люди создают бомбы. Они считают:

«Мы уничтожим одних и будем управлять другими, и так мы станем счастливы».

Другие думают:

«Нет, этот путь не сделает нас счастливыми». Как мы можем стать счастливыми? Только осознав то, что мы являемся душами, откуда мы пришли и куда мы отправимся после смерти.

 

Перевод:

Сурати д.д.

Редакция:

Вамшивадан дас

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж