?

Кому верить? Часть 2.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1705. Опубликовано: 30-09-2011, 19:25

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

"Кому верить?" 

 (часть вторая)

Перт, Австралия, 27 Декабря, 1998 г.

 

У нас могут возникнуть вопросы о том, почему человек рождается дочерью или сыном премьер-министра Австралии, а в следующий момент, другой человек рождается в очень бедной семье. Почему один рождается очень красивым, а другой - хромым или калекой? Почему рождаясь бедным, через некоторое время человек становится премьер-министром или президентом? Мудрые, разумные люди понимают причины этих явлений, и, благодаря этому пониманию, человеческая форма жизни является высшей среди всех разнообразных форм или видов. Если мы не задумываемся о таких темах, как «Почему я страдаю?», « Почему я умру?», « Кто - я?» и «Кто - Бог?» находясь в человеческом теле, то тогда мы не лучше двуногих животных. В этом случае, нет никакой разницы между рождением в теле человека и в теле животного.

Шрила Джива Госвами объяснил, что все люди, деревья, растения, и животные обладают некоторым чувством благодарности, любовью и преданностью. Предположим, Вы ласково зовете собаку: « Иди ко мне, иди!» и проявляете при этом свою любовь к ней, она придет, виляя хвостиком. Если в Вас есть любовь, и Вы ее чувствуете и проявляете её, то к вам придут даже свирепые тигр или лев. У всех есть любовь и преданность - даже у деревьев. И у них есть чувства.

Наша религия - любовь и преданность, и Бог – это воплощение любви и преданности. Он очень милостив и всемогущ. Мы - Его неотъемлемые частички. Если Вы поймете это, то сможете избежать бесконечной череды горя и страданий в этом мире. Это – бхакти-йога. Если Вы будете практиковать бхакти-йогу, то сама судьба или карма из прошлых воплощений автоматически позаботится о вашей жизни и семье. Проверьте это. Если Вы будете сидеть в вашей комнате семь или восемь дней, или месяц, повторяя « Харе Кришна, Харе Кришна , Kришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама , Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе », Вы увидите, что к вам придет все необходимое для жизни, даже если Вы не прилагаете к этому никаких усилий и ничего для этого не делаете. Даже через сто лет, до самой смерти, все, что нужно для жизни будет приходить к вам само собой. Мы должны доверять этому принципу. Во время нашего пребывания в этой человеческой форме жизни, мы должны постараться узнать и понять, кем мы являемся на самом деле. В этом мире есть люди, которые знают эти вещи, которые ясно понимают науку о душе и Боге, и у которых есть отношения с Богом. Своей духовной практикой и образом жизни они могут указать вам путь, и следуя этой практике, вы также сможете придти к этому пониманию своих отношений с Богом. Такого учителя называют ачарья, гуру, или святым – садху или госвами. Такой гуру никогда не падёт. Мы должны постараться обрести общение с ним. Духовный учитель Шрилы Дживы Госвами, Шрила Рупа Госвами, написал, что только так мы можем достигнуть совершенства в этом человеческом теле.

 

адау шраддха татах садху-
санго 'тха бхаджана-крийа
тато 'нартха-ниврттих сйат
тато ништха ручиc татах

атхасактис тато бхавас
татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах
прадурбхаве бхавет крамах

 

 

У человека, который начинает движение по духовному пути, прежде должно быть изначально искреннее желание самоосознания. Это приведет его к общению с возвышенными святыми. На следующей ступени он должен принять прибежище у лотосных стоп духовного учителя и под его руководством начать совершать любовное служение Богу. Выполняя любовное служение Богу под руководством духовного учителя, каждый может достичь освобождения от всех материальных привязанностей, устойчивости в самоосознании, и обрести вкус к слушанию о Всевышнем Господе – Шри Кришне. Этот вкус может привести к появлению привязанности к сознанию Кришны, которое может перерасти в бхаву или начальному уровню трансцендентной любви к Богу. Истинную любовь к Богу называют премой, она является Наивысшей стадией и совершенством жизни.

(Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16)

 

Есть Бог, а мы - неотъемлемые частички Бога, и мы должны служить Ему. Желание или склонность служить Ему называется шраддха, и благодаря ей, мы получаем общение с чистым преданным Бога. Если у нас будет желание служить Богу, но мы не сможем общаться с преданными более высокого уровня, чем мы, то желание служить может исчезнуть. Так происходит и в данный момент. Мы видим очень много преданных, которые имели шрадху и приняли инициацию для участия в преданном служении Богу (бхаджана – крийя) и духовной практике бхаджана – садхана (слушание, пение святого имени и памятование о Личности Бога). Однако, из-за того, что у них не было хорошей садху-санги – общения со святыми, их шрадха стала исчезать. Хотя они уже начали приближаться к стадии второго уровня, или промежуточной преданности (мадхьяма – адхикари), и некоторые из них стали брахмачариями и приняли саньясу - они начали падать. Их можно сравнить с деревом или ростком; после того, как ростки дали листочки, из- за недостатка воды, они могут погибнуть. Поэтому, мы должны стараться постоянно находиться в садху-санге – благоприятном духовном общении со святыми.  Никакое мирское общество не может дать Истину. Однако, если в обществе есть такие хорошие проповедники и чистые преданные как Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж или Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, мы можем общаться с ними. После того, как они ушли из этого видимого мира, линия духовных учителей не прервалась; но так называемые некоторые их преемники не являлись истинными духовными учителями. Они стремились к богатству, женщинам, вину – и, конечно, они пали. Мы должны постараться узнать все принципы преданности и постепенно практиковать бхакти-йогу. Если мы не практикуем бхакти-йогу, то мы похожи на животных. Сейчас Вы видите, что во всем мире, лидеры и другие люди ссорятся друг с другом как животные. Животные сражаются когтями и зубами, а двуногие животные создают атомные бомбы и губят миллионы жизней. Они более жестоки, чем животные. Они не могут управлять своими чувствами, но они хотят управлять всем миром.

Так или иначе поддерживая нашу жизнь, мы должны постараться практиковать принципы Сознания Kришны и обрести вечное непреходящее счастье. Мы должны добиться этого.
Шрила Джива Госвами рассказал о существование трех энергий Бога. Одна - это духовный мир, вторая – это пограничная энергия, состоящая из бесконечного числа душ или джив, и третья энергия - это проявление миллионов материальных миров. В трансцендентном мире нет ни рождения, ни смерти.

Шрила Джива Госвами рассказал о существование трех энергий Бога. Одна - это духовный мир, вторая – это пограничная энергия, состоящая из бесконечного числа душ или джив, и третья энергия - это проявление миллионов материальных миров. В трансцендентном мире нет ни рождения, ни смерти.

Есть два вида душ. Одни принадлежат к тем, кто является вечно освобожденными душами и служит Богу в трансцендентном духовном мире Вайкунтха (духовные планеты, где нет никаких тревог, страданий и беспокойств); и они там вечно счастливы. Другой вид душ – это те, кто забыл Бога, и их называют обусловленными душами. Мы все - обусловленные души. Наши души покрыты материальными элементами, такими как земля, вода, огонь, воздух и эфир. Наши тела состоят из этих пяти элементов. Когда человек умирает, то его тело хоронят в земле или сжигают, в результате чего пять элементов нашего тела возвращаются к тем стихиям, от которых они произошли. Но душа никогда не умирает и не рождается.

Души - в одно и то же время тождественны Богу и отличны от Него. Как у Бога есть прекрасное духовное тело и он очень могущественен, и Ему присущи бесконечный океан благоприятных качеств, так и у души также есть прекрасное духовное тело и очень много хороших качеств. Бог является безграничным и бесконечным, тогда как души бесконечно малы - это самое главное и важное различие между Богом и нашими душами. Крошечные души не могут создавать миры, и они не могут управлять ими, но Бог может управлять всем. Он – повелитель майи (иллюзорной энергии этого мира). Мы, души, подвержены очень многим изменениям, но Бог и Его различные воплощения находятся вне изменений или вне майи. Они не никогда не подвержены контролю энергии иллюзии или майи, и никогда не страдают. 

Обусловленные души, те, кто забыл Высшую Личность Бога и неправильно использует свою независимость, приходят к такому мировоззрению: « Я - это тело, я – тот, кто все делает, я всем управляю, я всем наслаждаюсь.» Это - признак обусловленных душ. Этот мир сделан из пяти элементов; земля, воздух, огонь, вода и эфир. Все души вышли из Высшей Личности Бога, Шри Кришны, и этот мир также произошел от Его могущества. 

Есть два вида могущества: сварупа шакти или Йогамайя; и Махамайя. Дурга и Кали – это лики Махамайи. Они способны создать этот мир, но они не могут создавать души. Души вечны; они подобны Богу. Души вечны, но когда они забывают Всевышнего Господа и начинают хотеть познать счастье отдельно от Бога, то они думают « Я могу сделать это и это». Они не признают, что они нуждаются в Боге, и тогда майя забирает их под свое влияние. Таким образом, есть некоторое различие и некоторое сходство между Богом и душами.

Этот мир также произошел из иллюзорной энергии Бога - Майи, поэтому он также имеет некоторое различие и сходство с Ним. В древних священных писаниях Ведах утверждается: шакти-шактиматор абхедах - нет никакого различия между Богом и Его шакти (энергией). Эту философию называют ачинтья-бхедабхеда таттва, или «невообразимое, одновременное различие и единство».

Шрила Джива Госвами объяснил эти принципы очень хорошо. Никакие другие ачарьи, даже Рамануджачарья или Мадхвачарья, не были в состоянии дать такие объяснения. Как Джива Госвами понял эти истины? Он мог узнать это лишь по милости Шри Чайтаньи Махапрабху, который является воплощением Кришны – Всевышнего Господа, пришедшего в этот мир Лично в форме Гуру. Махапрабху объяснил это знание Сарвабхауме Бхаттачарье, а Шрила Джива Госвами узнал это от ученика Шрилы Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Мадхусудана Вачашпати. Он также изучил различные священные писания и Веды, после этого он написал Сат-Сандарбху. Там он объяснил все философские истины. Мы не можем знать эти истины, лишь самостоятельно читая книги. Мы должны услышать все эти темы от чистых преданных.

Шрила Джива Госвами также объяснил, что мы не можем узнать и понять знание о Всевышнем Господе и нашей собственной души идя путем накопления мирского знания, путем гьяна-йоги, практикуя аштанга-йогу, путем аскез и тапасьи, или давая пожертвования. Только практикуя чистую бхакти-йогу мы можем познать это.

Вы должны понять, что, если Бог не имеет никакой формы, этот мир и все души не могли бы существовать. Это говорится в Библии - не только в индийских священных писаниях - Бог создал человека по своему образу и подобию. Если Бог не имеет формы, то как Он может создавать человеческие тела? Это не только написано в индийских священных писаниях и Библии, но также и в Коране:

«Иналлах калака меин суратихи - Худа (или Аллах) создал человеческие тела, подобные Его собственной форме.» Если бы это было не так, то, почему это написано в Коране? Бог имеет форму, и Он очень милосерден. Мы должны постараться поверить Ему. 

Мы можем установить свои отношения с Богом практикуя бхакти-йогу, мы не можем их установить лишь с помощью знания. Мы можем понять это на примере: я могу сказать – «Питьевой водой, мы можем утолить нашу жажду.» Если мы не будем пить воду, то наша жажда не будет утолена просто этим знанием. Мы должны выпить стакан воды, и только потом наша жажда пройдет. Предположим, вы хотите есть; вам нужна пища. Я говорю Вам, что когда вы съедите чапати, рис, хлеб, масло, и сладости, ваш голод пройдет. Я говорю Вам, что делать, но одно это знание не может принести вам удовлетворения. Так, одно знание не может сделать ничего само по себе. Бхакти - это практическая деятельность, и только практикуя ее, Вы поймете это знание.

Что такое Бхакти ? В начале ее называют садхана – бхакти , затем она становится бхава – бхакти . А когда она начинает проявляться в своей чистой природе, в своей изначальной форме, ее называют према-бхакти.

У нас всех есть немного преданности и любви. Если красивая молодая девушка и юноша увидят друг друга, между ними возникнет любовь. После этого они поженятся. Потом, если через некоторое время они поссорятся, они разведутся, и вновь постараются выполнить свое желание, взяв другую жену или мужа.

Если мы не счастливы в своей семейной жизни, мы можем завести собаку. Мы говорим «Мы доверяем собакам.» Жены и мужья могут уйти и бросить нас, но собаки не бросят. Мы думаем, что мы можем доверять собакам. 

Однако, через некоторое время, мы увидим, что собака умрет. Таким образом, нет ничего в этом мире, что мы можем действительно любить. Единственный объект любви – это Бог. Мы – ашрая, обитель этой любви, но в настоящее время наша любовь нечиста и эгоистична. Мы любим свою очень красивую жену - если она служит и повинуется нам. Если она будет иметь счет в банке на свое собственное имя, если она будет всегда скандалить, и если она полюбит другого человека, мы очень расстроимся. 

Пока мы в этом теле, наша любовь и преданность не чисты. Они смешаны с эгоизмом. Но воспевая имена Бога, регулярно слушая о Нем и общаясь с возвышенными Вайшнавами (преданными Kришны), эти преданные могут Вам сказать кое-что о процессе бхакти-йоги и о том, как вам развить свою любовь и преданность Богу. Вайшнавы - это единственные люди, которые действительно являются счастливыми. Они знают, каков этот мир. У них никакой привязанности к этому телу. Поддерживая свои жизни, они всегда поют Святые Имена Бога, помнят Его и размышляют о Нем.

 

Перевод:

Сурати д.д.

Редакция:

Вамшивадан дас

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж