Речь о науке.
Речь о науке
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
18 апреля 1961г. Матхура
В день акшая-трития, известный в Ведах как первый день творения и самый благоприятный день для начала любого дела, Ачарья Кешари в 1940 году основал Гаудия Веданта Самити. Шрила Гурудев и преданные Шри Кешаваджи Гаудия Матха ежегодно устраивали грандиозное празднование годовщины этого благоприятного дня.
Во время фестиваля акшая-трития 18 апреля 1961 года Шрила Гурудев получил приглашение выступить и провести киртан в престижном обществе «Махараштра мандала» в Матxуре. Шрила Гурудев отправился туда с брахмачари из храма. По завершении санкиртаны его попросили выступить.
Шрила Гурудев сказал: «Большинство людей с западным мышлением считает, что, послав человека в космос, Россия и Америка ввели мир в новую, божественную эпоху, и современный мир поэтому движется в сторону прогресса». Я скажу на это: конечно, материальная наука определенно прогрессирует в эти дни, в этом нет сомнений. Но я спрашиваю: решены ли проблемы мирового спокойствия? Разве не стала проблема голода и недоедания в этом мире еще острее? Разве разрешились проблемы обеспечения продуктами питания и одеждой? Болезней стало меньше или же и х количество растет устрашающими темпами? Разве проблемы коррупции, жестокости, самоубийств, обмана, воровства, расизма, бесполезных демонстраций и революций и так далее не приходят к нам во все новых и новых формах? Разве проблемы не становятся сложнее день ото дня?
«Разве позорные события в Конго, Тибете, Японии и Кореи сбили спесь с людей, возгордившихся своим мировым прогрессом? Животные и птицы – тоже жители этого мира. Разве в эту так называемую научную эпоху насилие и жестокость по отношению к ним является примером равноправия и вселенской любви? Позор этому лживому и варварскому материальному прогрессу и тем, кто им движет!»
«Что бы ни говорили ученые-материалисты, на самом деле они отождествляют себя с материальным телом. Они изо всех сил пытаются обессмертить это временное человеческое тело и достичь максимально возможного чувственного удовлетворения. Они не считают животных и птиц обитателями этого мира – смотрят на них только как на объекты для удовлетворения своих пищевых потребностей и удовольствий.
Философы, мудрецы и великие святые древней Индии, обладающие истинным знанием и могуществом, умышленно сдерживали материальный прогресс. Они осознавали, что не являются материальным телом, определяя себя, свое «Я» как душу, находящуюся в теле, атомарную частицу сознания, частичку Верховного Сознающего Господа. По особой причине эта атомарная частица сознания, джива, отделилась от Господа. Так, обреченная вращаться в цикле повторяющихся рождений и смертей в материальном мире, она испытывает страшные страдания и несчастья. Как мы можем навеки освободиться из этой ужасной ситуации и вкусить вечное счастье и покой?
Наши индийские философы и знатоки духовной истины сосредоточили все свое внимание на этой цели. В то же время для достижения духовного знания они не были против того, чтобы поддерживать своего помощника – человеческое тело – в желаемой форме и свободным от болезней. Они были очень продвинутыми и в материальной науке.
Миллионы лет назад Равана и Мегханада путешествовали по воздуху и низшим планетам без помощи самолета, космического корабля или ракеты.
Агастья Муни выпил семь океанов одним глотком.
Великий святой Ведавьяса создал сыновей и дочерей одним взглядом.
Шукрачарья (гуру демонов) силой мантр вновь и вновь возвращал к жизни демонов, погибших на поле битвы.
Современная материальная наука – ничто по сравнению с тем, что было миллионы лет назад. Тем не менее, лидеры в те давние времена сдерживали прогресс материальной науки.
Причина в том, что те, кто пытался принизить духовную сторону жизни и увеличить материальное процветание (Равана, Мегханада, Хираньякашипу, Майя Данава и др.), в соответствии с древней культурой были известны как демоны. Наши предшественники прекрасно понимали, что материальное процветание без веры в Бога и парамартхи, высшего трансцендентного богатства, неминуемо приведет к пренебрежению духовной стороной. Тогда разрушение будет неизбежным. Поэтому всю свою жизнь они отдавали предпочтение высшим концепциям и стремились навсегда вызволить все живые существа из цикла рождений и смерти, навечно утвердив их в науке осознания Господа».
«Если мы хотим спасти мир от разрушения, тогда в этот славный день мы все должны объединиться и поклясться вырвать с корнем и выбросить общество, выступающее против Бога, а на его месте возродить общество дхармика, построенное на основе духовной науки в соответствии с нашей древней культурой. Только тогда человечество сможет обрести истинное спокойствие и счастье».
После речи Шрилы Гурудева было вечернее арати Шри Шри Виттхале Бхагавану (Божеству, которому поклонялся сын Шри Валлабхачарьи по имени Виттхала). В течение этого времени экстатический киртан с танцами под руководством Шрилы Гурудева очаровал всех собравшихся. После этого глава «Махараштра мандалы» Пан. Г. Боракарджи, его помощник Н. Го. Лимайе и министр Кашинатхa Шастри Сахапуре выразили почтение Шриле Гурудеву и брахмачари. Все прославили речь Шрилы Гурудева и киртан. В восемь часов вечера Шрила Гурудев с нагара-санкиртаной вернулся в Кешаваджи Гаудия Матх.
Материал опубликован изначально на http://bhaktabandhav.com/ru/
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж