"Мысли святого учителя".



"Мысли святого учителя"
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Цитаты из различных лекций, статей и книг
КРИШНА
"Всевышний Господь известен в Ведах как Господь Кришна, что означает «Всепривлекающий источник высшего блаженства, знания и вечности». Он имеет много проявлений, и все они неотличны от Него. Он - та Верховная Личность, которую мы обычно называем «Бог», Аллах или Иегова. Служить Ему в наших изначальных духовных формах - «свет», и это служение приносит полное и вечное счастье".
***
"Никто не сомневается в существовании солнца, так какой же тогда смысл сомневаться в существовании создателя солнца, или даже тысяч солнц? Эта личность может мгновенно создать миллионы миллионов миров, равно как и разрушить их. Он нисходит в этот мир лишь для того, чтобы спасти нас от страданий, установить с нами отношения, и занять нас в любовном преданном служении Ему. Ни в этом, ни в других мирах нет иного пути стать счастливым".
***
"Могущество Кришны безгранично. Кришна хочет, чтобы все дживы пришли к Нему и служили Ему в духовном мире. Он не хочет, чтобы кто-то был разлучен с Ним и страдал. Он хочет, чтобы у джив возникло желание быть с Ним, поэтому Он устраивает все таким образом, чтобы они пришли к Нему. Это описано в "Брихад-бхагаватамрите". Кришна знает все. Видя в дживе даже проблеск желания служить Ему и искренность, Он делает все, чтобы джива достигла духовного мира и была с Ним".
РАДХА, КРИШНА, ГОПИ, ВРАДЖАВАСИ
"Кришна есть адвая-гьяна пара-таттва. Ничто не существует вне связи с ним. Никто не обладает независимостью, кроме Него. Но иногда Он становится зависим. От кого? От враджаваси, гопи, и особенно от Шримати Радхики".
***
"Без Шримати Радхики Кришна представляет собой нирвишеша-брахму (безличный брахман), в котором полностью отсутствует раса (сладостный вкус). Даже в присутствии всех гопи, кроме Радхики, раса остается неполной. Она проявляется во всей полноте, только когда Кришна находится в окружении всех гопи и в особенности Шримати Радхики".
"ШРИМАД-БХАГАВАТАМ"
"Слушая "Шримад-Бхагаватам", тат кшанат, вы сможете без промедления покорить Кришну в своем сердце, ибо "Шримад-Бхагаватам" сладок и могуществен".
***
"Слушайте "Шримад-Бхагаватам" с огромным вниманием, почтением и твердой верой: "Нет необходимости прилагать дополнительные усилия, чтобы освободиться из этого мира. Не нужно беспокоится о мукти, освобождении, не нужно думать о том, как достичь бхакти. Благодаря слушанию, все придет само собой". Кришна обещает это: " В форме хари-катхи Я войду в сердце преданного и все сделаю Сам". Он очень могуществен, не нужно ни о чем беспокоиться".
***
"Те, кто занят мирскими проблемами и не находит времени послушать "Шримад-Бхагаватам" из уст вайшнава в линии Шри Шукадева Госвами, Шрилы Прабхупады и других вайшнавов, свободных ото всех мирских желаний подобны самоубийцам, потому что они убивают свою душу".
***
"Слушание "Шримад-Бхагаватам" от вайшнава в линии ученической преемственности - это маха-аушадхат, единственное лекарство для людей этого мира. Такое слушание никогда не бывает напрасным. Это лекарство, но оно сладкое, как нектар!"
БХАКТИ-ЙОГА
"Существует трансцендентная наука, научный духовный процесс, который ведет к вечному счастью и приводит к завершению цикла рождения и смерти. Эта наука называется бхакти-йога, или чистая преданность Всевышнему Господу. Занятия бхакти-йогой не требуют денег или больших усилий, но, занимаясь ею, мы достигнем вечного счастья".
***
"В этот век ссор и лицемерия единственным процессом для достижения Бого- и самоосознания является повторение святых имен Господа, и это очень легко:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Эти имена может повторять кто угодно на любом языке, будь то англичанин, малазиец, индус, испанец или китаец. Люди всех вероисповеданий взывают к единому Богу, который невероятно прекрасен, очарователен, могуществен и милостив".
***
"Знание этого трансцендентного процесса и его цели пришло по линии ученической преемственности святых духовных учителей, начиная с самого Господа".
***
"По своей природе живое существо является слугой Шри Кришны, и поэтому счастье, испытываемое в служении, прямо связано с его истинной природой. Счастье, непосредственно связанное с истинной природой живого существа, называется бхагавата-сева, служение Всевышнему Господу".
***
"Есть только один Бог, и невежество в отношении наших вечных, личных взаимоотношений с Ним есть единственная причина наших страданий".
***
"Чистое преданное служение направлено исключительно для счастья и благополучия Шри Кришны. Те, кто не имеет иных желаний, кроме того, чтобы доставить удовольствие Кришне, станоновятся счастливы автоматически. Их счастье заключается в счастьи Кришны, и поэтому их желание служить настолько сильно. Оно не ограничено никакими желаниями личного счастья, или какими-либо другими желаниями".
ГУРУ
"Вы должны понять, кто такой истинный гуру. Он - обитель бхакти, и он обладает всеми настроениями служения по отношению к Чете Радхи-Кришны и Махапрабху. Он может дать садхана-бхакти, и рати высшего класса".
***
"Писания, особенно "Шримад-Бхагаватам", говорят: тасмад гурун прападйета. Что это значит? Истинный гуру может дать супружескую любовь к Шри Шри Радхе и Кришне. Он будет сведущ во всех настроениях Вед, Упанишад, "Шримад-Бхагаватам", "Гите", всех Пуранах, во всем. Он будет экспертом во всех видах знания, и он будет глубоко понимать их. Вдобавок, он будет свободен от всех мирских желаний и удовольствий. Он займет все свои чувства только служением Кришне - тело, ум, душу, настроение, все".
***
"Никто не может оставаться по 20 - 30 лет на одном и том же уровне. Если мы считаем, что наше сознание Кришны не развивается, мы должны узнать, почему поток остановился. Я должен понять, в ком проблема: в моем гуру или во мне. Если гуру прав, тогда проблема во мне, и я должен решить ее. А если проблема в гуру, тогда я должен совершить ему вечную пранаму: «О, Гурудев, мне не нужна ваша милость. Мне нужна милость преданного высшего класса»".
***
"В шастрах сказано очень четко и ясно о том, что должен сделать ученик, если он принял гуру, который не находится в линии преданности, кто не является самоосознавшей душой, и кто не является даже мадхьяма-адхикари, и после того, как ученик понял, что его гуру не может помочь ему развить преданность в служении Чете Радхи и Кришны. Если этот гуру падший, не повторяет и не памятует, и если он не находится в линии своего Гурудева, ученик должен немедленно оставить его и принять другого гуру".
***
"Если гуру не знает значения мантр, таких, как брахма-гаятри, если он не знает, кто иштадев, божество этой мантры, если он не знает, на кого мы должны медитировать, кто должен «прачодайят», явиться в нашем сердце, если он не знает значения гопал-мантры, кама-гаятри, гаура-мантры, и не практикует их утром, в полдень, и вечером, если он ничего не понимает, как он может быть гуру? Он должен понимать все эти вещи. Если в его сердце есть бхакти, он может дать его другим. Но если он ничего этого не делает, и в его сердце нет бхакти, то как же он может дать его другим? Вот в чем суть. Вот почему мы не развиваемся. Но с этим, поток бхакти пойдет все дальше, дальше и дальше, прямо к Кришне".
***
"Из уст чистых преданных постоянно течет река нектара. Это бесконечный поток, который постоянно набирает силу, и тот, кому доведется принять омовение в этой реке нектара, очистится. Невзгоды, трудности и печали навсегда покинут его".
***
"Гуру спрашивает только о вашем бхаджане. Если с бхаджаном все в порядке, тогда остальное тоже хорошо. Если у вас есть трудности в бхаджане, тогда остальное тоже будет из рук вон плохо".
***
"Гуру должен быть таттва-дварши, осознавшей себя душой. В противном случае он не сможет в полной мере раскрыть вам все истины. Истинный духовный учитель по своей беспричинной милости дарует вам вдохновение. Он даст вам силу понять и осознать эти истины. Вручите себя такой душе".
***
"Настоящий гуру растит настоящих гуру. Гуру не думает, что его ученик всегда будет учеником, но ученик всегда считает себя учеником".
СЧАСТЬЕ
"Все в этом мире хотят быть абсолютно счастливыми, и никто не хочет страдать. Однако, мы видим, что, с незапамятных времен все людские усилия обрести счастье терпят крах. Медицина, поезда, самолеты, а теперь и компьютеры изобретены с целью создания удобств и счастья, и с такой же целью созданы новые виды развлечений. Но принесло ли это все кому-нибудь длительное внутреннее счастье?"
***
"Считается, что накопление богатства приносит счастье, но кто когда-нибудь становился постоянно счастлив, став богатым?"
***
"Наша изначальная природа - служить Всевышнему Господу с любовью. К сожалению, мы забыли об этом, и поэтому находимся в плену у майи в этом материальном мире. Майя заточила нас в тюрьму, и приносит нам несчастья и страдания: рождение, смерть, старость, болезни, и так далее. И все для того, чтобы мы поняли, что не можем быть счастливы в этом мире".
***
"«Быть во тьме невежества» означает быть привязанным к объектам, относящимся к телу, и иметь чувство собственности по отношению к объектам этого мира".
***
"Мы не можем быть счастливы, с помощью материальных удобств, исполнения материальных желаний, или обогащения. Мы можем быть счастливы и в этом мире, и в следующем, только служа Всевышнему Господу Кришне. Мы должны воспевать и памятовать Его святые имена и великолепие".
***
"Можно жить в Америке и быть самым богатым человеком на планете. Можно иметь удобный дом и всевозможные удовольствия, красивую жену, а через год или два жениться снова. Можно иметь достойных детей, а также две, три, четыре или пять собак. Все может быть прекрасно, но это не избавляет от проблем. Каждый вынужден страдать, и богатые страдают даже больше остальных. Эта жизнь полна несчастий, беспокойств, трудностей, печалей, страданий и других болезней сердца. Может ли кто-нибудь из вас подняться и сказать: "У меня никогда не бывает проблем. Я всегда счастлив!""
***
"В этом мире, все без исключения живые существа несчастны. Они не знают, как найти счастье. Они не знают пути избавления от страданий. Результатом всей их деятельности является боль, а если они и обретают счастье, то оно смешано со страданиями. Результат такого счастья - еще больше страданий. Таково положение живых существ в этом мире".
***
"В то же время нельзя сказать, что люди постоянно страдают, не имея и проблеска счастья. Иногда они счастливы, но это счастье мимолетно. Оно быстро проходит, и на смену ему накатывают волны страданий и проблем. Мы думаем: "Я разрешу эту проблему и буду счастлив". Однако мы видим, что на смену одной проблеме является другая, еще большая".
***
"Мы должны задуматься над тем, как мы живем сейчас, и о том, что нас ждет в будущем. Спросите себя, «Буду ли я счастлив в будущем, если останусь таким же, как сейчас, и продолжу заниматься тем, что делаю в данный момент?»"
***
"Те, кто не принимает утверждений шастр и не следует им в своей жизни, не обретут ни счастья, ни успеха в жизни. Поэтому, следует принять утверждения шастр относительно понимания цели жизни и метода ее достижения. Если не следовать шастрам, то придется следовать мирскому, оскверненному, материалистичному разуму. Материалистичный разум уведет вас в неверном направлении, и ваша жизнь будет разрушена. В ней не будет никакого счастья".
НАСТАВЛЕНИЯ
"В начале пути возникает много проблем, но их нужно перепрыгнуть, как Хануман - через океан. Он произнес: «Джай Шри Рам!» - прыгнул через океан и достиг Ланки. Сделайте так же, прямо сейчас. Перестаньте думать о проблемах и преисполнитесь веры, что Кришна остается вашим неизменным покровителем".
***
"Великие души имеют крепкую веру, настойчивость, энтузиазм и полную убежденность в служении Господу Кришне. Они хотят раздать все это другим. Но кто может получить эту милость? Только те, кто проявляют смирение. Те, кто получают милость подлинного вайшнава, могут достичь успеха в жизни и осознать служение Господу. Без милости такого вайшнава это невозможно, и поэтому их милость совершенно необходима".
***
""Шримад-Бхагаватам" решительно отвергает все виды религиозного обмана, то есть любые религиозные или, так называемые духвные практики, оскверненные материалистичной или эгоистичной мотивацией".
***
"Мы должны считать, что все в этом мире, как хорошее, так и плохое, приходит по милости Кришны. Мы должны думать: «Кришна устраивает все - хорошее и плохое - для моего блага, для того, чтобы мне было хорошо». Во всем, что случается с нами, мы должны видеть что-нибудь хорошее. Мы должны видеть, как Кришна создает все обстоятельства ради нашего блага".
***
"Если человек всегда находится в садху-санге, он наследует према-бхакти; иначе этого не происходит. Отказываясь от садху-санги, кто-то может сказать: «Я очень горжусь тем, что распространил так много книг. Я на первом месте в списке распространителей. Я уже все сделал». Из-за подобного ложного представления о себе, такой человек с легкостью может оставить общество возвышенных преданных".
***
"Будьте невозмутимы и спокойны и повторяйте: Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе. Вы должны думать: «Я никчемный. Я оскорбил многих вайшнавов и поэтому стал таким безмозглым негодяем. Хотя я повторяю святое имя, слезы не текут из моих глаз и сердце мое не тает. О Кришна! Что же мне делать?»"
***
"Вы можете также помнить Чайтанью Махапрабху и молиться Ему: «О Чайтанья Махапрабху, Ты беспричинно милостив! Пожалуйста, даруй мне Свою милость. В Кали-югу жизнь очень, очень коротка, в ней так много трудностей и ум всегда чем-то огорчен. Что же мне делать? В своих попытках заниматься бхакти я постоянно встречаю множество препятствий. Мне не с кем общаться, я очень слаб и не заслужил милости Кришны. Что же делать? О Чайтанья Махапрабху, Ты моя единственная надежда! Твоя милость беспричинна. Пожалуйста, пролей ее не меня. Ты одарил ею даже Джагая и Мадхая. Неужели Ты лишишь меня Своей милости? Я считаю себя еще большим негодяем, чем они, и потому вправе получить ее»".
***
"Если вы плачете и молитесь таким образом, Кришна даст вам Свою милость. От повторения и пения святого имени ваше сердце растает и из глаз польются слезы. Если нет слез, нужно думать: «Я совершил множество оскорблений, поэтому я не плачу». Всегда раскаивайтесь так и повторяйте:
Харе Кришна Харе Кришна,
Кришна Кришна Харе Харе,
Харе Рама Харе Рама,
Рама Рама Харе Харе.
Постарайтесь расстаться с ложным эго, похотью, гневом, материальными желаниями, одержимостью, завистью и мирскими привязанностями. Громко взывайте: "Враджендра-нандана! Где Враджендра-нандана? Где Чайтанья Махапрабху? Где Рупа? О Рупа! О Санатана!" Так нужно продвигаться вперед".
***
"Санньяси Тхакур сказал: "Я навечно приношу свою независимость к твоим лотосным стопам". Постарайтесь и вы это сделать. Если у вас есть истинный гуру, постарайтесь это сделать. Неистинного гуру нужно оставить. Не сомневайтесь в истинном гурудеве, иначе вы погибнете. Вы навсегда погубите свою трансцендентную веру".
***
"Многие из вас долгое время, почти 30 лет, пытались практиковать преданное служение, но в вашей жизни ничего не изменилось. Вы по-прежнему живете с женой и детьми, устраиваете их браки, беспокоитесь обо всем, продолжая нести бремя материальных забот. Почему бы вам не стать как Шукадев Госвами? Его не заботило, есть ли у него какая-то собственность, и где она. Он лишь взывал: "О Кришна, Кришна, Кришна, Кришна!""
***
"Кто-то может сказать: "Эта цель слишком высока. Я не способен её достичь". Не беда. Сделайте это своей целью. Тот, кто слушает истинного гуру и стремится к этой цели, непременно достигнет её".
***
"Если преданный памятует, повторяет святое имя и совершает много служения, но при этом у него нет горячего желания слушать хари-катху, все его усилия будут напрасны. Через некоторое время он перестанет повторять святое имя и служить своему Гурудеву. Этому есть сотни и тысячи примеров".
***
"Если у вас нет вкуса к повторению святого имени, вы должны продолжать повторять его. Если у вас нет желания слушать эти трансцендентные темы, вы должны думать: "В любом случае, я останусь здесь, даже если мне придется себя заставить. Я должен слушать, я буду приходить сюда снова и снова"".
***
"Если вы хотите посвятить себя Господу, не очищая сознание и желания, и оставаясь такими, какие вы есть, то в будущем вы оставите свое так называемое поклонение. Старайтесь возвыситься в своих желаниях и желайте только истинного даршана Господа".
***
"Правильно и с глубокой верой совершая бхаджан, каждый день повторяя Харе Кришна и слушая хари-катху, постепенно совершенствуясь в бхаджане, вы постигнете истины этого мира и абсолютного трансцендентного мира".
***
"Служение должно быть непрерывным, как поток Ганги. Это и есть вершина бхакти".
***
"Если вы повторяете, памятуете, иногда поклоняетесь, иногда совершаете свои три сандхьи, гаятри-мантры, но при этом не имеете вкуса к слушанию хари-катхи из уст маха-бхагаваты, то скоро вы оставите свое повторение. Если вы поклоняетесь, то оставите свое поклонение. Если вы служите своему Гурудеву и преданным, то скоро оставите и это, если не слушаете хари-катху".
***
"Если вы отказались от всего мирского, если вы всегда помните о Кришне и остаетесь погруженными в мысли о Нем, не сомневайтесь в том, что Он поддержит и защитит вас".
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж