?

Как туда попасть?

 (голосов: 1)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1209. Опубликовано: 8-11-2011, 13:15

 Шрила Б.В. Нарайана Махарадж

Как туда попасть?

Куала Лумпур, Малайзия, 17 апреля 2007

 

Я очень рад видеть здесь много преданных, не только из Малайзии, но также и из Сингапура, Индонезии, Америки, Индии, и Филиппин и других мест. Цель нашей проповеди состоит в том, чтобы передавать наставления, данные Шри Чайтаньей Махапрабху Шриле Рупе Госвами. Мы должны знать цель, цель и объект нашего баджана и садханы, и потом мы должны заниматься духовной практикой, которая приведет нас к этой цели.

Если вы не знаете реальную цель вашей жизни - куда вы должны в конечном счете придти, то как вы тогда к ней придете? Поэтому, мы должны знать цель нашей жизни, и процесс, с помощью которого мы можем достигнуть всего этого. Мы можем понять все эти истины из трудов Шрилы Рупы Госвами, и особенно из трудов Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура. Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур написал:

 

арадхйо бхагаван враджеша-танаяш тад-дхама вриндаван
рамйа качид упасана враджа-вадху-варджена йа калпита
шримад-бхагаватам праманам-амалам-према пумартхо махан
шри- чаитанйа махапрабхор-матам-идам татрадаро нах парах

 

Всевышний Господь, сын Нанды Махараджа, а также Его трансцендентная Обитель, Шри Вриндавана Дхама, являются объектами моего поклонения. Самый лучший метод поклонения Шри Кришне - тот, который показали гопи, юные девушки Враджа. Шримад Бхагаватам, свидетельство этого, является безупречным и наиболее авторитетным священным писанием, а Кришна-Према - пятая и самая возвышенная цель человеческой жизни, вне мирской религиозности, экономического развития, достижения наслаждения и безличного освобождения.

Таково мнение Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы в высшей степени доверяем этому заключению.

Шри Кришна, сын Нанды Бабы и Мамы Яшоды, является высшим объектом нашего поклонения. Есть один Kришна. Когда Он находится в Вриндаване, Он думает, что Он - сын Нанды Бабы и Мамы Яшоды. Он думает " Я - Радха-канта, возлюбленный Шримати Радхики, и Раса-бихари (главный наслаждающийся Танцем Раса) ".

Во Вриндаване у него есть флейта, павлинье перо, и пастушеский посох; но когда Он идет в Maтхуру и Двараку, Он оставляет их, и Его настроение меняется. Настроение Kришны в Матхуре и Двараке имеет разительное отличие от настроения Kришны Вриндавана. Теперь Он думает " Я - сын Васудева Махараджа и Деваки". Хотя Он - один, Он имеет много настроений. Даваракадиша или Матхурадиша Kришна не является истиной Личностью Всевышнего Высший Бога, (Сваям Бхагаван). Они не Расика-шекар (верховный наслаждающийся потоками трансцендентной любви или Раса-бихари. Только Радха-канта и Раса-бихари могут осуществить расу-лилу. Без Своего павлиньего пера и флейты, Он не может танцевать с гопи.

Арадхйо бхагаван враджеша-танайах тад-дхама вриндаван. Этот Kришна никогда не покидает Вриндаван, и Его сладостные игры могут осуществиться только там. В Двараке, Матхуре и Айодхье, танца Расы нет. В этих местах у Kришны нет флейты и павлиньего пера.

Радха и Kришна, то есть, Вришабхану-нандини Радхикаa, Нанда-нанданa и Радха-канта Кришна не покидают Вриндаван ни на мгновение.

Мы видим, что Радха и Кришна встретились на Курукшетре. Кто Они? Они не являются истинными Враджендра-нандана Кришной и Вришабхану-нандини Радхикой. Проявление Kришны, то есть, Васудева-нандана, и проявление Вришабхану-нандини, которая является Самйогини-Радхой, встречаются на Курукшетре. В этом отношении есть очень много глубоких заключительных философских истин, и время от времени я говорю эти истины про трансцендентные лилы.

Какова природа любви гопи к Kришне? Их любовь настолько сильна, что они смогли покорить сердце Kришны и управлять им. Рукмини, Сатьябхама и другие 16,108 цариц все были очень красивы, восхитительны, и обладали всеми хорошими качествами, но они не смогли покорить сердце Kришны и управлять Им. Только гопи могут сделать это, и среди всех гопи, только Шримати Радхика стала Госпожой Сердца Кришны, покорив его больше всех и навсегда. Таким образом, настроение гопи в поклонении и служении Кришне является самым возвышенным.

Есть одна тема, которую Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур не включил в этот стих. Эта сокровенная тема - Радха-дасьям, обретение возможности преданного служения в качестве близкой подруги или служанки Шримати Радхики, намного возвышенней, чем поклонение и служение Радха-канте, Враджендра-нандана Шри Кришне. Шри Кришна дарует Радха-дасьям только тому, кто Ему очень дорог.

Шримад-бхагаватам пранамам-амалам. Лучшее доказательство вышеупомянутых истин дано в Шримад -Бхагаватам. Во всех других Пуранах, Ведических священных писаниях и Упанишадах рассматриваются мирские темы, но этот Шримад-Бхагаватам - сиддханта Шри Чайтаньи Махапрабху. Здесь мы можем понять нашу цель служения Кришне, и даже больше того, Радха -дасьям.

 Как только мы решаем, что цель жизни - Радха-дасьям, мы должны начать со шраддхи "неустойчивой веры" и постепенно перейти на уровни анартха нирвити (освобождение от нежелательных привычек и мыслей), ништхи (устойчивости), ручи (вкус к бхакти ), асакти (привязанность и любовь к Кришне) и так далее. Упадешамрита говорит, что те, кто хочет погрузиться в бхаджан, должны прежде всего научиться управлять своей речью, умом, гневом, языком, желудком и гениталиями. Человек, который может управлять этими шестью чувствами или побуждениями - Джагат-гуру (гуру всего мира); он - Госвами (Господин чувств). Шесть Госвами Вриндавана - Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рагхунатха дас Госвами, Шрила Джива Госвами, Шрила Гопала Бхатта Госвами и Шри Бхатта Рагхунатха Госвами. Седьмой Госвами - Шрила Бхактивинода Тхакур. В настоящее время многие саньяси приянли титул "госвами" самовольно, но это неправильно. Титул "Госвами" дается тому, кто может управлять шестью чувствами или побуждениями.

Теперь мы должны понять значение шрадхи (веры в слова Гуру, садху, и Ведических священных писаний). Мы услышали, что шраддха - это начальная ступенька или мельчайшая частичка бхакти, но мы должны знать, что такое бхакти.

Шримад-Бхагаватам утверждает, что после ухода Kришны из этого мира, началась Кали Юга (Эпоха вражды и лицемерия) . Многие Риши и Махариши, мудрецы и святые, очень боялись этого Железного века Кали-юги. Они пришли в лес Наимишаранья, где находился Шри Сута Госвами, ученик Шрилы Шукадевы Госвами. Собравшиеся мудрецы спросили его: " O, Сута Госвами! Наступает Кали Юга. В этой Кали Юге жизнь очень коротка, и ум обеспокоен многими проблемами."

 

прайеналпайушах сабхйа
калав асмин йуге джанах
мандха суманда-матайо
манда-бхагйа ху упадрутах

 

O мудрец, в этот железный век Кали люди живут очень мало. Они склочны, ленивы, невежественны, несчастны и всегда чем-то озабочены. 
(Шримад Бхагаватам 1.1.10)

Мудрецы спросили Суту Госвами -"Люди очень несчастны. Приходит очень много проблем, которые всегда доставляют нам беспокойства. Ты знаешь все Ведические священные писания. Если мы достойны слушать, пожалуйста ответь нам, как успокоить душу.

 

бхурини бхури-кармани
шротавйани вибхагаса
ата садхо тра йат шарам
самуддхритйа манисайа
брухи бхадрайа бхутанам 
йенатма супрасидати

 

Существует огромное количество разнообразных священных писаний, и во всех них есть много предписанных обязанностей. Все их можно изучить только после многолетнего обучения по разнообразным разделам. Поэтому, о мудрец, пожалуйста, выбери суть всех этих священных писаний и объясни его на благо всех живых существ. Этим наставлением ты подаришь их сердцам полнейшее умиротворение. (Шримад -Бхагаватам 1.1.11)

Сута Госвами , очень обрадовался, и ответил: " Вы напомнили мне о сладостных играх Шри Кришны". Затем он выразил почтение своему Гурудеву:

 

йам правраджантам анупетам апета-критйам
двапайано вираха-катара арджухава
путрети тан-майятайя тараво бхинедус
там сарва-бхута-хридайам муним анато СМИ

 

Шрила Сута Госвами сказал: Позвольте выразить почтение тому великому святому, который может войти в сердце любого. Когда он уходил из дома, чтобы принять отречение от этого мира, не дождавшись священной церемонии посвящения брахманским шнуром, обязательную для всех высших каст или сословий, его отец, Шри Вьясадева, страшась разлуки с ним, воскликнул:" O сын мой!" И только деревья, поглощенные тем же чувством разлуки, отозвались эхом в ответ убитому горем отцу. (Шримад - Бхагаватам 1.2.2)

Он молился: "Гурудев, Вы все знаете. Как Шри Кришна знает все о наших сердцах, так и Вы – повсюду, и в наших сердцах. Я выражаю Вам свое почтение. Я расскажу харикатху, поэтому, прошу вас, пожалуйста, вдохновите меня." Сута Госвами продолжил :

 

са ваи пум сам паро дхармо
йато бхактир адхоксаджйа
ахаитукй апратихата
йайатма супрасидати

Любовное Преданное Служение Всевышнему Господу - высшее занятие для всего человечества. Такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным, тогда оно полностью удовлетворит Его. (Шримад Бхагаватам. 1.2.6)

Здесь есть одна вещь, которую необходимо запомнить. Почему мудрецы не спросили, как наслаждать это тело? Вы должны знать, почему, и весь мир должен знать почему. Причина истинного счастья не описана и не указана нигде, кроме как в индийской ведической культуре, особенно в Шримад Бхагаватам.

Са ваи пумсам паро дхармо. Изначальным Всевышним Господом является Кришна. Он - выше нашего восприятия, и служение Ему, непрерывно и бескорыстно, является высшей обязанностью (парама дхармой) души.

Душа - истинное Я. Это материальное тело – всего лишь вместилище крови и экскрементов, но там также присутствует душа и Сверхдуша – Кришна. Если душа покинет тело, оно сразу же начнет разлагаться. Его сожгут или закопают в землю. Таким образом счастье тела не является счастьем души. Если душа счастлива, то и тело будет счастливо.

Шрила Рупа Госвами дал лучшее определение Бхакти :

 

анйабхилашита шунйам
джнана кармади анавритам
анукулйена кришнану 
шиланам бхактир уттама

 

Чистым преданным служением (уттама бхакти) называется деятельность, когда все усилия тела, ума, речи и настроений постоянно и непрерывно направляются исключительно на благо Кришны. Не должно быть никаких иных желаний, кроме желания доставить Кришне удовольствие. В бхакти не должно быть примесей кармы (деятельности, направленной на достижение личной выгоды), гьяны (знания, нацеленного на освобождение), йоги, сухой тапасьи, ложного отречения и других практик, не связанных с чистым бхакти. 
(Бхакти-расамрита-синдху 1.1.11)

Кем бы вы ни были – детьми или молодыми людьми, всегда помните, что однажды вам придется состариться. Это - неизбежно. Никакие ученые или доктора не смогут помешать этому. Затем, вам придется покинуть это тело, и все, что вы обрели в этом мире. Ни один из ваших родственников, отец, дочь, сын, мать, или жена - не смогут уйти с вами. Вы не сможете взять с собой ни гроша.

Поэтому, попробуйте понять что такое душа, и Сверхдуша, Кришна. Если вы потеряете эту возможность человеческой жизни, и будете заниматься только накоплением денег, расходуя на это вашу всю энергию, то вы глупее осла. Не тратьте эту драгоценную жизнь, в которой, по милости Гурудева, мы можем понять Кришну. Не будьте слабыми. Вы должны работать только для того, чтобы поддерживать свою жизнь, и направлять всю вашу энергию на развитие Сознания Кришны. Тогда, вы сможете понять все эти важные истины. Теперь слушайте дальше.

Бхакти очень редко. Только те, кто очень удачлив, смогут обрести его. Как?

 

бхактис ту бхагават-бхакта сангена париджайате 
сат-санга прапйате пумбхих сукритаих пурва санчитаих

 

Бхакти появлется благодаря общению с преданными Господа. Общение с Вайшнавами обретается благодаря накопленному в прошлом благочестию и добрым поступкам. 
(Брихан-нарадия Пурана, 4.33)

Если кто-то в своих предыдущих тысячах жизней накопил большое количество благочестивых деяниий (сукрити ) по отношению к Кришне или Его спутникам, только тогда он сможет обрести садху-сангу - общение со святыми. Без сукрити вы не сможете найти возвышенного, достойного, истинного гуру.

Такой садху скажет, что без Гуру ваша жизнь пройдет зря: " Если вы хотите избавиться от страданий бесконечного круговорота рождения и смерти, если вы хотите быть счастливы, если вы хотите иметь Кришна-прему, вы должны принять прибежище у лотосных стоп возвышенного истинного гуру".

 

тасмад гурум прападйета
джиджинасух шрейа уттамам
шабде паре ча нишнатам
брахманй упашамашрайам

Поэтому, любой человек, который серьезно желает обрести истинное счастье, должен найти истинного духовного учителя, и принять прибежище у его лотосных стоп через посвящение. Квалификация истинного гуру заключается в том, что он познал заключения священных писаний, осознал их, и способен убедить в них других. Такие великие личности, принявшие прибежище у Всевышнего Господа, несмотря на все их материальные недостатки, должны считаться истинными духовными учителями. (Шримад Бхагаватам. 11.3.21)

Некоторые люди пьют спиртное. Затем, опьянев и лишившись разума, они думают: «Я – повелитель этого мира". В это время, они, лишившись чувств, валяются, безумные, на улице, а им на лицо мочится собака. Некоторые люди думают, что, если есть яйца, мясо, пить вино, то можно стать счастливым. Каково значение слова «мясо»? МЕНЯ – СЪЕДЯТ (ME-EAT, англ). Тот, кого вы едите сейчас, обязательно съест вас в будущем. Не делайте этого.
Признаки гуру были указаны в вышеупомянутом стихе, начиная с тасмад гурум.

Когда человек понимает, что этот мир является иллюзией без истинного счастья, тогда он принимает прибежище у истинного и достойного гуру. Вышеупомянутый стих гласит, что гуру должен прекрасно понимать всю ведическую литературу, от начала до конца - Веды, Упанишады, Пураны , Махабхарату, Рамаяну и все остальное - так, чтобы он мог развеять все сомнения своих учеников. Он должен понимать свои отношения с изначальным Всевышним Господом Кришной. Он должен знать Кришна-таттву, джива-таттву и майя-таттву. Он должен знать, что Кришна - океан расы, и что Он имеет невообразимые энергии и могущество, что Он вечен, полон бесконечного блаженства и бесконечной мудрости. Гурудев должен понимать все эти истины, и он должен быть свободен от желания наслаждаться этим миром. Он должен уметь управлять своим гневом, вожделением и всеми другими побуждениями. Гуру странствует по свету лишь для того, чтобы помогать обусловленным душам. Это - признаки гуру.

Я приехал не для того, чтобы собирать деньги, или ради чего-то другого. Я приехал, чтобы пригласить вас во Вриндаван на один месяц, для того, чтобы вы могли совершить Враджа Мандала Парикраму и услышать о сладостных играх Кришны, а также пригласить вас на нашу семидневную Навадвипа Парикраму, где вы услышите о сладостных играх Шри Чайтаньи Махапрабху. Если Вы приедете во Вриндаван или Навадвипу, вы получите очень много вдохновения для своего бхаджана (духовной практики). Все ваши анартхи (вредные привычки и плохие мысли) автоматически исчезнут. Вы должны приехать на Враджа Мандала Парикраму. Навадвипа и Калькутта очень близко от Малайзии. Я видел, что недавно приезжали только Доктор Парамешвари, Виджай Прабху и несколько других преданных, но в предыдущие годы из Малайзии приезжали очень многие. Я хочу увидеть там всех вас.

Без Гуру Вы не сможете обрести бхакти. В Ведах об этом сказано особо:

 

йасйа деве пара бхактир 
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах 
пракашанте махтмана

 

Любой, кто развил твердую веру в Бога и духовного учителя, может понять сказанное в священных писаниях. (Шветашватара Упанишад 6.38)

Те, кто имеет почтение и высшую преданность Господу Кришне, должны иметь то же самое настроение, не меньше, и к своему Гурудеву. Всегда знайте, кем является Гурудев:

 

сакшад-дхаритвена самастра- шастраир
йуктас татха бхавьята эва садбхих
кинту прабхор йах прийа эва тасйа
ванде гурох шри- чаранавиндам

 

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель – истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

Харитвена, Он не Хари, Кришна, но он - Его близкий и дорогой спутник. Поэтому, вы должны знать что, если Гуру счастлив, то и Кришна счастлив, но если Гурудев недоволен, недоволен и Кришна.

 

йасйа прасадад бхагават- прасадо 
йасйапрасадан на гатих куто пи 
дхйайам стувамс тасйа вйасйах три-сандхьям 
ванде гурох шри чаранаравиндам

 

Благословение Кришны можно обрести только по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

Если вы не слушаетесь Гурудева и он сердится, тогда даже Кришна не сможет помочь вам. Мы можем видеть это в случае Дурваса Риши - святого мудреца. Он совершил оскорбление лотосных стоп Амбариши Махараджа, и поэтому даже Господь Нараяна не мог спасти его. Нараяна сказал ему просить прощения у Амбариши Махараджа.

Итак, без Гуру, мы не сможем обрести бхакти. Что говорить об обычных людях и преданных, если даже Сам Кришна принял Гуру в этом мире. Он принял Бхагури Риши. Господь Рамачандра явился в этот мир, и принял своим гуру Вишвамитру Муни, а Шри Чайтанья Махапрабху явился в этот мир и принял своим Гуру Ишвара Пурипада. Почему Они сделали это? Они показали пример всем нам.

Об этом сказано в священных писаниях: вишрамбхена гурох сева. Старайтесь следовать указаниям Гурудева и служить ему как лаукика сад-бандху. Сад-бандху означает «как близкий друг или родственник» – так, как мы служим нашему отцу, матери или брату.

Например, мы можем видеть в Шримад-Бхагаватам как Шри Нарада Риши говорил о своем понимании отношений со Шри Вьясадевом. Вьясадев является шакти-авеша аватаром, проявлением Нараяны. Он находился в трудном положении, и тогда явился его Гуру Нарада. Нарада спросил его: " Почему ты недоволен?"

(Шрила Нараяна Махарадж попросил Шримати Шьямарани рассказать о разговоре Нарады с Вьясадевом , и затем продолжил Свою лекцию)

 

васудеве бхагавати 
бхакти- йогах прайоджитах 
джанайату асу вайрагйам
джанам ча йад ахаитукам

 

Посвятив себя преданному служению Всевышнему Господу, Шри Кришне, каждый немедленно обретает вечное знание и отречение от мира. (Шримад-Бхагаватам, 1.2.7)

Гурудев Вьясадевы дал ему наставление, войти в транс и рассказать об играх Кришны. Последовав указанию своего Гуру, Вьясаедев полностью положился на милость Кришны и взмолился: " O, Кришна, пожалуйста дай мне понять Твои сладостные игры детства, юности и все другие". Он сразу же увидел Всевышнего Господа, Нанду Бабу, Маму Яшоду, гопи, коров и всех остальных спутников Кришны. Он видел детские игры Кришны. Он видел, что, даже невзирая на то, что Кришна обладает неограниченным могуществом, Мама Яшода связала Его. Ни до, ни после этой игры, никто не смог связать Кришну, кроме Шримати Радхики и гопи. Таким образом, есть два Дамодара - Радха-Дамодар и Яшода-Дамодар. Мы следуем Радха-Дамодару, но все же Яшода-Дамодар тоже очень важен для нас.

Шрила Вьясадев также видел, как Кришна убил Агхасуру, Бакасуру, Путану, Дхенукасуру и очень много других демонов во Вриндаване, а потом Камсу, Чануру, Мустику и всех остальных демонов в Матхуре и Двараке.

Он увидел, как Шри Кришна уехал из Вриндавана в Матхуру. Он увидел, как затем Он послал Уддхаву во Вриндаван, сказав ему: " O, Уддхава, поезжай во Вриндаван, и утешь Моих отца и мать, и особенно гопи - тех , кто не может жить без Меня ни мгновения. Я обещал, что приеду завтра или послезавтра. Они живут только ради встречи со Мной. Ты должен поехать туда."

Шри Кришна захотел послать его во Вриндаван для того, чтобы Уддхава смог пройти такую школу, в которой он смог бы научиться искусству любви и преданности. Он думал: " Уддхава научится у гопи, и когда он вернется сюда, я открою ему Свое сердце и скажу, как я страдаю от разлуки с Радхикой, гопи и всеми Враджаваси. Гопи смогут утешить друг-друга общением между собой, и особенно Шримати Радхику. Они могут поделиться с кем-то своими страданиями, а я - нет. Поэтому, отправлю-ка я туда Уддхаву.

Уддхава приехал во Вриндаван, но его не пустили в Университет Премы (трансцендентной любви), ректором которого была Шримати Радхика, а Лалита и Вишакха были профессорами премы, раги, анураги, махабхавы и так далее.

Гопи спросили Уддхаву: " Есть два вида любви - один с эгоизмом, а другой - без. Те, кто хочет получить от своей любви что-то взамен от того, кого любят, обладают эгоистичной премой. Они подобны нищему, который идет в дом и говорит " Радхе Радхе"

После того, как хозяин подаст милостыню такому нищему, он не задержится ни на мгновение и сразу уйдет. Другой пример: студент ходит к преподавателю; когда его обучение закончено, он не останется с этим преподавателем ни одного лишнего дня, и в будущем он не будет навещать своего преподавателя и спрашивать о нем. Он не спросит: " O, Гурудев, как вы поживаете?" В джунглях есть много разных деревьев такие как пиппал или баньян. Много птиц вьют на них свои гнезда и питаются фруктами с этих деревьев. Если эти деревья вдруг засохнут или сгорят, птицы там больше не останутся. Или такой пример: проститутка имеет дело со многими мужчинами. Если дать ей деньги, то она продемонстрирует ему такую большую любовь и преданность, но когда у него закончатся все деньги, она просто выгонит его.

Эти примеры о людях, которые всегда привязаны к мирским удовольствиям. Когда жена очень красива, муж будет носить ее на руках и говорить ей: " Моя дорогая жена." Однако, если ее красота увянет, он женится на другой. Это - эгоизм.

Гопи сказали Уддхаве: " Кришна любил бескорыстно, и мы любим Его без ожидания награды, так как же эта трансцендентная любовь и преданность угасла? Он оставил нас и отправился в Матхуру, и теперь мы все безутешны. Уддхава, ты можешь сказать, почему Он так поступил с нами? Уддхава начал чесать затылок… Он ничего не смог ответить гопи, поэтому они не пустили его в свою «школу», и он возвратился в Матхуру.

Все это - очень сладостная Хари-катха. Если слушать о сладостных играх Кришны, вся таттва-гьяна (знание о Боге, живых существах, материальных и духовных мирах, и о чистой любви к Богу) автоматически проявятся в вашем сердце без малейших усилий. Вы можете узнать, что даже безо всякого знания о Божественной природе Шри Кришны и мироздании, очень много людей - женщин, мужчин, и даже обезьян достигли Вайкунтхи. Даже олени и другие животные смогли приблизиться к Кришне, просто слушая о Его сладостных играх. Вы все должны придти сюда завтра, и я расскажу вам о сладостных играх Кришны. После того, как я уеду, ваш дух немного ослабнет. Я очень не хочу, чтобы вы падали духом. Поэтому я приехал, чтобы напомнить вам о важности слушания, воспевания и памятования об играх Шри Кришны. Если вы всегда будете помнить Кришну и Гурудева, они всегда будут вдохновлять Вас.

 

Гаура Премананде!

 

Перевод:

Сурати д.д.

Редакция:

Вамшивадан дас

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж