?

Шрила Нараяна Махараджа знакомит людей других стран с учением Гаудия-вайшнавов.

 (голосов: 2)
   Журналист: admin. Просмотров: 1267. Опубликовано: 29-11-2011, 13:02
Шрила Б.В. Нарайана Махарадж


    Традиция Гаудия-вайшнавов даёт наиболее точное и полноценное представление о ведической духовной мудрости. Ныне живущие последователи Гаудия-вайшнавизма признают Его Святейшество Бхактиведанту Нараяну Махараджа как одного из своих наиболее выдающихся учёных проповедников. Нараяна Махарадж глубоко практиковал духовный процесс бхакти в течение всей жизни, в общении с великими вайшнавами, жившими на планете. Его дикша-гуру (инициирующий духовный учитель), Бхактипрагьяна Кешава Госвами, был одним из первых и наиболее возвышенных вайшнавов Гаудия Матха. А его шикша-гуру (наставником) был Бхактиведанта Свами Прабхупада, несравненный проповедник, распространивший бхакти за пределами Индии, в других странах мира.
    Его Святейшество Бхактиведанта Нараяна Махарадж проповедовал послание Шри Чайтаньи Махапрабху не только в Индии, но и в других странах. Например, в июне 2003 г. Нараяна Махарадж во время своего очередного турне по Европе посетил и Бирмингем (Англия). (В Бирмингеме находится храм Кришны под названием «Гоур-Говинда Гаудия Матх», где служат английские ученики Нараяны Махараджа). Нараяна Махарадж пользуется большим уважением среди почтенных лиц этого славного английского города до сих пор. Среди почётных гостей на торжественной встрече был мэр Бирмингема, г-н Джон Альден, который первым поприветствовал Нараяну Махараджа. В своей торжественной речи он говорил: «Бирмингем – это великий город культурных достижений, особенно когда такие люди, как Вы, даруют нам милость своего присутствия. Большое Вам спасибо за то, что Вы приехали сюда». А Генеральный Консул Индии в Бирмингеме, г-н Сапра, на этой встрече сказал: «Меня переполняют покой и счастье всякий раз, когда Нараяна Махарадж приезжает в Бирмингем. Я рад, что здесь собралось так много людей, чтобы услышать послание мира и радости». Он благодарил Нараяну Махараджа за то, что он приезжает туда, чтобы всех благословить.
    Г-н О. Шарма, председатель индийской общины и индуистских храмов Великобритании, председатель «Международной Межконфессиональной Конференции», хорошо знающий историю бхагавата-дхармы, объяснил, что слово «хинду» было когда-то введено в обиход иноземцами – так они называли последователей бхагавата-дхармы, живших по другую сторону реки Инд. Поэтому всех жителей тех земель стали называть «индусами», или «хинду». Однако бхагавата-дхарма, уточнил г-н Шарма, не является некой сектой или даже религией в принятом значении – это всеобъемлющий образ жизни и благое мировосприятие для всех существ во вселенной, поэтому бхагавата-дхарма ни в коем случае не вступает в конфликт с другими существующими религиями. «Этот мир является творением Бога, поэтому мы представляем собой один мир, одну семью», – завершил свою речь г-н Шарма, добавив, что чувствует себя необычайно удачливым, присутствуя на встрече с Нараяной Махарджем.
    Затем индийского религиозного подвижника поприветствовал Епископ Бирмингемский, д-р Крис Хьюэр, почтенный теолог англиканской церкви. Он сказал, что и Англия, и Европа нуждаются в мудрости и знании о том, как жить в таком разнообразном мире. Епископ отметил, что из истории видно – взаимоотношения христианства с другими религиями были далеки от идеала гармоничного человеческого сообщества: «В конечном счёте, есть только одно человечество, и поэтому нам нужно многому поучиться друг у друга». Он также поблагодарил Нараяну Махараджа за то, что тот приехал поделиться с людьми Англии своей духовной мудростью, и попросил всех научиться у Нараяны Махараджа, как лучше жить в мире и единстве, несмотря на существующие различия. Представитель мусульманской общины в Англии, г-н Ахмед, сказал, что такие встречи необычайно важны – они дают возможность узнать о традициях других людей, что помогает ломать барьеры между ними. Стены и заборы создают вражду, а у мусульман есть поговорка: «Любовь – ко всем, ненависть – ни к кому». Самый лучший путь достижения мира – узнавать больше друг о друге. Другие религиозные деятели на этой встрече высказывались о том, что язык любви, мира, преданности Богу и взаимоуважения – это понятный для всех, вселенский язык и что такие качества присутствуют в личности Его Святейшества Нараяны Махараджа. Г-жа Сюзан Хэлидэй, межрелигиозный «миротворец» и посредник в диалоге между палестинцами и израильтянами в Иерусалиме, поблагодарила Нараяну Махараджа за его визит и призналась, что всегда счастлива находиться среди людей разных вероисповеданий, ведь именно здесь начинается мир: «С нами, в наших сердцах, прямо сегодня».
    После этого начал говорить сам Нараяна Махарадж: «Я очень счастлив, что на эту встречу пришли такие уважаемые лица города Бирмингема. Я рад видеть мэра города, индийского консула и моих братьев – христиан, мусульман, сикхов и представителей других религий. Меня порадовали слова о „вселенском единстве в разнообразии“ и особенно выступление г-на О. Шармы, который изучил все индийские писания и является учёным человеком. Некоторые несведущие люди думают, что преданные Кришны представляют собой какую-то сектантскую религию, но это не так. Мы верим, что все мы принадлежим к семье Бога (ачьюта-готра). Кто-то может думать, что только люди относятся к этой семье, но это тоже несправедливо. Все существа – растения, рыбы, животные – созданы Богом. Они – дети того же самого Бога, поэтому давайте любить всех живых существ, а не только людей.
    И в Ведах, и в Коране, и в Библии есть ценные советы для человека, но люди в значительной степени пренебрегают ими. Например, они считают, что животные и птицы живут лишь для того, чтобы быть для людей пищей и что их совсем не нужно любить. В индийской традиции есть такое высказывание: сарве сукхино бхаванту – „пусть все будут счастливы“. Не только люди, но и все виды жизни – дети одного и того же Единого Бога. Не существует нескольких „Богов“. Есть только один Всевышний Бог. Аллах, Брахма, Бхагаван, Яхве и другие имена обозначают одного и того же Бога, но кажутся разными из-за различия культур и языков. Кришна, Бог, – величайший из великих, но Он может быть мельчайшим из мельчайших, если захочет. Он полон в самом Себе. Если бы кто-то мог взять у Него всё, то всё осталось бы в Нём во всей полноте. Все вселенные и всё творение покоятся в Кришне. Миллионы вселенных находятся в каждой поре на Его коже. Он может создать или уничтожить все вселенные за одну секунду, а потом снова создать новые. Веды гласят: экам эва адвитиям –– „Бог един, нет равного Ему“. Всё в этом мире есть лишь проявление Его могущества или энергии. Атеисты могут не верить в Бога, но они верят в существование природы! А она есть проявление одной из энергий Бога. А ниракар-брахма, безличный Дух, в который верят майявади-имперсоналисты, тоже является одним из проявлений Верховного Бога-Личности.
    Если у нас есть любовь ко Всевышнему, зачем нам враждовать? Есть только один Всевышний Господь, но люди ссорятся. Почему? Они не знают, что такое настоящая любовь. Если у человека есть любовь к Богу, то он будет любить всех. Вот почему индийцы, последователи Вед, говорят: сарве сукхино бхаванту – „пусть все будут счастливы“. Наши писания называются „Веды“, что означает „знание“. Знание о чем? Они повествуют о том, кто я (душа), кто Бог (Высшая Душа) и каковы взаимоотношения с Ним (бхакти).
     Земля Индии священна, потому что туда приходили различные аватары (воплощения) Бога: Рама, Будда и другие, и туда приходил из духовного мира Сам Всевышний Господь Шри Кришна. По земле Индии с незапамятных времён ходили великие святые. В этом и состоит истинное величие Индии, а вовсе не в её природных богатствах и тонком искусстве, которые так ценятся в других странах. Божественные спасители человечества выбирали именно эту землю для своего нисхождения. Однако один из таких спасителей, святой Иисус, пришёл и в страны, расположенные к западу от Индии, и познакомил их с вечным духовным знанием о Всевышнем Боге.
    Человеку необходимо узнать, что же такое счастье, поэтому люди должны стараться следовать наставлениям Вед, Библии, Корана и других истинных священных писаний. Учения этих писаний в своей основе едины, однако с некоторыми незначительными различиями в силу особенностей языков. Веды гласят: на алпам сукхам асти бхума эва сукхам – „материальные вещи не способны дать настоящего счастья“. В этом мире, конечно, есть какое-то счастье, но оно мимолетно и смешано со страданиями. Счастье этого мира не полно и не чисто. С низших и до высших планет вселенной можно встретить только множество видов страданий и никакого вечного счастья. В Ведах по отношению к Богу (брахма, или пара-брахма) никогда не используется слово сукхам, обозначающее материальное счастье. По отношению к Богу всегда используется слово ананда (духовное счастье, духовная любовь). Бог также описывается как расо ваи саха, „вместилище всех исполненных радости взаимоотношений“. Когда человек служит Богу, он испытывает ананду. Только удовлетворяя Кришну, можно стать счастливым, и поэтому нужно направить свою любовь именно к Шри Кришне.
     На санскрите говорится, что Верховный Господь – анандамайя, Он бесконечно счастлив, и Он есть источник всего блаженства. Он – олицетворение блаженства. Мы – дети этого Бога, поэтому обладаем качеством блаженства. Мы – частицы Его счастья. Единственная разница между нами и Ним – это то, что Он является великим (вибху), а мы – малыми (ану). Мы ограничены, а Он безграничен (акханда-таттва). К сожалению, мы отклонились от Него и поэтому забыли о том, кто мы такие. Мы считаем это материальное тело самим собой и тратим годы жизни в накоплении богатства и обретении положения в обществе, думая, что это принесёт нам счастье. Но такое понимание в корне ошибочно. Ведь наши тела бренны, никакие врачи и учёные этой вселенной не смогут остановить надвигающуюся к нам смерть. Нужно помнить, что в один прекрасный день – через 20, 30 или 50 лет – человек станет старым, его красота и достоинства исчезнут, и он обязательно умрёт. И всё, что он накопил в этом мире, он вынужден будет оставить. Ничто не сможет спасти его – только Бог, если человек действительно служил Ему.
   Бог прекрасен, Он очень красив. В Библии сказано: „Бог создал человека по образу и подобию Своему“. Если бы у Бога не было образа, то разве в Библии делалось бы такое утверждение? И если у сына Бога, Иисуса, есть образ, то почему кто-то думает, что у Бога-Отца нет вечного образа? В Коране тоже есть подобное утверждение: инналаха кхалака мен суратахи. Сурат означает „образ“ или „форма“. „Бог создал человека в соответствии со Своим образом“. Итак, у Бога есть тело, но оно абсолютно духовно, оно не материально, не подвержено разрушению, как наше. Он создал этот материальный мир для нас, поскольку мы отвернулись от Него. Его иллюзорная энергия, майя, заключила нас в темницу этого тела и ума. Но изначально все мы – дети блаженного Господа, исполненного счастья. Поэтому я прошу всех религиозных людей не ссориться друг с другом. Есть только одна религия в мире – религия Любви. Возлюбим же друг друга. Пусть все живут по писаниям своей религии, но не препятствуют той религии, по которой живут другие люди. Только тогда возможно единство в разнообразии. Последователи Вед в Индии говорят, что если ты вспахал и засеял поле, не ходи по нему. Если будешь ходить по нему, то вытопчешь семена, и ничего не вырастет. Поэтому не причиняйте никому вреда и боли.
    Несмотря на невероятный технический прогресс, люди стали ещё более несчастными, чем раньше. Они стали более материалистичными и жадными. Телесные нужды возросли, а духовными нуждами полностью пренебрегают. Несмотря на все достижения науки, людям не удаётся остановить болезни, старость и смерть. Когда они одерживают верх над какой-то из болезней, появляются новые. Почему же наука несовершенна? Потому что она не может увидеть и познать атму (душу). Её нельзя узреть глазами или понять умом. Когда наука разовьётся до такого высочайшего уровня, что сможет познать атму, это будет пик её развития. Для того чтобы науке достичь такого уровня, ей необходимо воспользоваться знаниями древнейшей ведической духовной традиции.
     В каком-то смысле можно сказать, что вайшнавы – это чистые христиане, потому что они следуют заповедям „изначальной Библии“ человечества, Ведам. Они также и чистые мусульмане, поскольку следуют заповедям Корана. В юном возрасте Иисус ходил в Индию. Он посетил Вриндаван, Пури и другие святые места паломничества, и его очень привлекали Божества Кришны. В северной Индии Кришну называют „Кришна“ или „Крисна“, а в Пури и в южной Индии Его называют „Крушна“. От имени „Кришна“ произошло имя „Христос“. Таким образом, христианин в действительности означает преданный Бога, Кришны. Иисус взял имя Кришны и принёс с собой обратно в Палестину. Изначальные тексты Библии не позволяли мясоедение или винопитие, но, к сожалению, впоследствии это положение было изменено. Если человек ест мясо, а значит, причиняет боль живым существам, за свою жестокость он должен будет понести наказание от Бога. Таков закон кармы – если ты ешь кого-то, то „съедят“ и тебя. Истинных вайшнавов, которые умиротворены и никому не причиняют насилия, можно назвать чистыми христианами, чистыми мусульманами, чистыми индусами, то есть людьми, преданными Богу. Если вы хотите достичь счастья, пожалуйста, примите процесс бхакти-йоги, процесс единения с Господом через посредство преданного служения Ему. Путь бхакти имеет три стадии: садхана (стадия практики), бхава (стадия пробуждения глубочайших духовных чувств) и према (стадия достижения чистой любви к Богу). Чтобы достичь конечной цели, премы, нужно начать с садханы. А на уровне садханы самой важной духовной практикой является повторение (воспевание) святых имён Бога: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
    В Упанишадах сказано: харер нама харер нама харер намайва кевалам / калау насти эва насти эва насти эва гатир аньятха – „В эту эпоху Кали (Кали-югу) – время раздоров и лицемерия – единственным путём спасения является повторение святого имени Бога. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути“.
Поэтому я прошу вас воспевать маха-мантру, и вы станете счастливыми».

Из книги «Духовный свет Истины»

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж