?

Шримати Радхарани осуждает Кришну.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1146. Опубликовано: 8-12-2011, 12:34

Шрила БВ Нарайана Махарадж.

Шримати Радхарани осуждает Кришну.

(Лекция на Бхрамара-Гиту).

10 августа 2001г., Кешаваджи Гоудия Матх, Матхура, Индия.

 

Это утверждается в Шримад Бхагаватам, 10.47.15:

 

диви бхуви ча расайам ках стрияс тад-дурапах

капата-ручира-хаса-бхри-виджримбхасйа йах сйух

чарана-раджа упасте йасйа бхатир вайам ка

апи ча крипана-пакше хи уттамах-шлока-сабдах

 

«В небесах, на Земле или под землей, какая женщина недосягаема для Него? Он просто стреляет бровями и улыбается с обманчивым шармом, и они все становятся Его. Сама Верховная Богиня поклоняется пыли с Его стоп, поэтому каково наше положение в сравнении? Но, по крайней мере, те, кто несчастны, могут воспевать Его имя».

Эта шлока содержит речь, известную как удджвала, описанную в Удджвала-ниламани, 14.188: “Декларация двойственной натуры Хари в настроении прирожденной гордости, вместе с ревнивыми речами, направленными против Него, называются удджалпа.

Удджалпа также упоминается в Чайтанья Чаритамрите, Мадхья 23.61: «Сумасшедшие разговоры, известные как читра-джалпа могут быть разделены на 10 категорий: праджалпа, париджалпа, виджалпа, удджалпа, санджалпа, авджалпа, абхиджалпа, аджалпа, пратиджалпа и суджалпа. Английских эквивалентов для этих черт джалпы, воображаемых разговоров, не существует.

Шримати Радхика, драгоценнейшая из всех возлюбленных Кришны, говорит сейчас читра-джалпу. В этой читра-джалпе Она критикует женщин Матхуры, и Уддхава, очевидец Ее безумия в разлуке, стоя на коленях на почтительном расстоянии, думает: «Как может Шримати Радхика так сурово порицать Кришну? Мы знаем, что Кришна в печали и боли воспевает имена Радхи. Он послал меня успокоить Его печаль. Кроме того, женщины Мадхуры очень целомудренны».

Шримати Радхика продолжала, как бы отвечая на сомнения Уддхавы: «Почему я критикую? Да я согласна, что женщины Матхуры целомудрены. В то же время, мы знаем, что Кришна легко может заполучить любую женщину на небесных, земных и подземных планетах. Все полностью привлечены Его красотой, улыбкой и танцующими бровями. Любая женщина станет невинной жертвой Его двойственности (капатала), попадет в Его капкан и будет полностью в Его распоряжении. Даже птицы и животные меняют свою природу”.

«Видя Твое лицо, обрамленное вьющимися локонами волос, Твои щеки украшенные серьгами, Твои губы полные нектара, и Твой смеющийся взгляд, а также видя две Твои прекрасные руки, стирающие слезы с наших глаз, и Твою грудь, являющуюся единственным источником удовлетворения для Богини Удачи, мы должны стать Твоими служанками». (ШБ 10.29.39.)

«Видя вьющиеся локоны Твоих волос и взгляды, и две Твои прекрасные руки, мы теряем весь страх и становимся твоими служанками. Мы принимаем поддержку от других, но мы отдаем всю нашу любовь Тебе, несмотря на то, что Ты никогда не дал нам и ломаного гроша». «Не секрет, что целомудренные женщины меняют свои природу из-за Кришны. Все живые существа поступают так. Деревья и их жены, лианы, их дети, листья и цветы, все приветствуют Его, как все члены семьи приветствуют садху. Даже птицы и павлины приходят в изумление и замолкают. Они закрывают глаза подобно муни, сидят на деревьях и меняют свою природу». «Мы не хотим видеть Его, но Он насильно показывает Себя нам, и сейчас мы потеряли все. Мы потеряли все опасение гуру-джаны (старших), и мы потеряли свое сияние. Мы видим, что даже Лакшми, живущая в сердце Нараяны, привлекается, когда видит красоту лица Кришны. Она оставляет Нараяну и приходит во Врадж, и сейчас она выполняет суровое служение в Белване, чтобы войти в танец раса. Вот что делает красота Кришны».

«Према подобна золотому горшку с ядом, с тонким слоем прекрасного молока наверху. Кришна имеет бесподобную красоту, айшварью и мадхурью. Фактически, Он вместилище всех их, и Его красота может затопить всю вселенную и привлечь всех, включая Его самого». (Когда Он увидел свою собственную красоту в сиянии украшений, Он захотел обнять себя, как это делает Радхика). «Кришна известен как Уттама-шлока, тот, кто дает милость обездоленным. Но видели ли вы чтобы Кришна имел это качество? Нет. Он очень жестокий, лживый и бесчестный. Нет никого в мире подобного Ему».

Слушая разговоры Радхики, Уддхава подумал: «Что Она говорит? Кришна создает и разрушает миры, а Она так строго критикует Его?». Уддхава приехал только по этой причине: слушать как Шримати Радхика и другие гопи говорят в безумии любовной разлуки. Кришну не заботят ставы и шрути, красноречивые молитвы мудрецов и полубогов произносимые в благоговении и почтении для Его возвеличивания. Он даже не контролируется полностью мамой Яшодой и сакхами, и даже они не могут критиковать Кришну таким образом. Однако Кришна с удовольствием приходит в форме шмеля, чтобы послушать эти «ругательства».

Шримати Радхика продолжила: «Почему мы ругаем Его? Потому что из-за Него мы все потеряли. Мы лишились достигнутого преимущества двух наших династий в этом мире и на Паталалоке, небесном царстве, и вместо этого отправляемся в ад. Из-за того, что мы любили Кришну как любовника, мы потеряли все духовные и материальные вещи. Поэтому невозможно для Него быть Уттама-шлокой». Господь Брахма не может вообразить всего этого.

Итак, это Удджалпа и она состоит из наговора (клеветы или ложных обвинений) и ашуйа, ревнивой гордости.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж