?

Даже кришна не может знать.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1181. Опубликовано: 9-12-2011, 09:00

Шрила БВ Нарайана Махарадж

Даже Кришна не может знать

Часть I лекции, прочитанной вечером 26 июня 2001 г. в Бирмингеме, Англия

 

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна МахараджТад-виддхи пранипатена парипрашнена севайа.Обратившись к полностью сознающему себя духовному учителю, покорно задавая ему вопросы и служа ему, можно разрешить все противоречия. Таким образом понимание всего придет само собой. Ваши умозрительные рассуждения не удовлетворят вас. Вы можете быть образованным человеком, но даже ваша образованность не поможет вам - она подведет вас.Вчера я объяснил чувства гопи на Курукшетре, а также смысл того, что сказал им Кришна. Вы можете прочитать это сами, но вряд ли вам удастся прочувствовать глубину происходившего там. В качестве примера я приводил шлоку из "Радха-раса-судха-нидхи":

 

йо брахма рудра шука нарада бхишма мукхйаир

алакшитона сахаса пурушасйа тасйа

садйо вашикарана чурнам ананта-шактим

там радхика чарана-ренум анусмарами

 

Брахма, Рудра (Шанкара), Бхишма, Нарада и другие подобные им очень продвинутые гьяни-бхакты являются аптакама и атмарама (полностью удоволетворенными как внутри, так и снаружи). Но даже они лишь изредка имеют возможность лицезреть Кришну, что же говорить о том, чтобы удостоиться даршана Радхики. Они приходили во время раса-лилы Кришны, но они видели только танцующего и поющего Кришну. Они не видели гопи. Однако их жены видели Кришну с гопи и падали без сознания.

Автор этой молитвы, Шри Прабодхананда Сарасвати, говорит, что, если у кого-либо есть мельчайшая пылинка с лотосных стоп Шримати Радхики и Кришна знает об этом, Он целиком и полностью отдаст Себя такому преданному.Такие преданные, как Брахма, Рудра, Шука, Нарада, Бхишма и Санака, Сананда, Санатана и Санат-кумар очень возвышенны, и они выделяются среди двенадцати махаджан. Но даже они не могут повелевать Кришной. Чурнам ананта-шактим. Однако пыль с лотосных стоп Радхики так могущественна, что она может очень легко управлять Кришной. Кришна может быть очень рад и доволен любовью и привязанностью других своих преданных, но Он нисколько не попадает в зависимость от их любви.Если кто-либо хочет покорить Кришну, он должен попытаться искать эту пыль со стоп Шримати Радхики и найти хотя бы одну крупицу. Иначе говоря, он должен принять руководство Шри Рупы Госвами, Шри Санатаны Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, которые являются Рупой Манджари, Лавангой Манджари и Рати Манджари. Кришна знает: "Это служанки Радхики" - и Он покорен им.Никто иной не может повелевать Кришной. Поэтому постарайтесь стать пылинкой на лотосных стопах Радхики. Брахма приходил во Вриндавану, он видел развлечения Кришны и вознес молитву:


шри-брахмовача

наумидйа те 'бхра-вапуше тадид-амбарайа

гунджаватамша-парипиччха-ласан-мукхайа

ванйа-срадже кавала-ветра-вишана-вену-

лакшма-шрийе мриду-паде пашупангаджайа

 

["Господь Брахма сказал: Мой дорогой Господь, Ты единственный достойный поклонения Бог, Высшая Абсолютная Личность, и поэтому я отдаю Тебе свои смиренные поклоны и молюсь Тебе только ради того, чтобы доставить Тебе удовольствие. О сын царя пастухов, Твое трансцендентное тело - темного цвета, словно грозовая туча; Твои одежды сверкают подобно молнии, а красоту Твоего лица подчеркивают цветки гунджа за ушами и павлинье перо в волосах. С гирляндой на шее из разнообразных лесных цветков и листьев, с посохом, буйволиным рожком и флейтой, Ты стоишь в прекрасной позе, держа в Своей руке лакомство" (Бхаг., 10.14.1).]

Что касается Шуки, он - особенный попугай Шримати Радхики. Он всегда садится к Ней на ладонь, Она гладит его, кормит зернышками граната и учит говорить: "Кришна, Кришна", "Говинда", "Враджанатха", "Прананатха".Шука всегда находится в обществе Радхи и Кришны, и он может даже будить Их ото сна в предрассветную часть нишанта-лилы. Этот самый Шука стал Шукадевой Госвами, но Шри Прабодхананда Сарасвати в своем стихе и про него говорит:пурушасйа тасйа - даже он не может повелевать Кришной. Он может служить, но управлять Кришной способно только личное окружение Шримати Радхики.

И кто такой Нарада? Нарада пришел во Вриндавану, в Гокулу, и подумал: "Кришна только что нисшел в этот мир, поэтому Радхика тоже где-то рядом".Тогда он отправился в Равал и нашел Ее там. После этого он совершал суровую аскезу на берегу Нарада-кунды и стал Нарада-гопи. Но даже Нарада-гопи не может повелевать Кришной.

Кое-кто сказал мне, что Санат, Санака, Сананда и Санатана стали шмелями и в таком облике они удостоились даршана Кришны. Возможно, это так. Сам Кришна стал шмелем и прилетел в Нанда-граму, где смог лицезреть Радхику в Ее махабхава-дивйонмаде. Однако Он не мог прочувствовать, насколько глубоко было Ее настроение, и тогда в Его сердце возникли три желания. Он загорелся стремлением ощутить Ее не имеющую себе равных любовь (пранаю), почувствовать, как Она, Свою собственную сладость и узнать, какое счастье при этом Она испытывает. Кришна никогда не смог бы понять всю глубину чувств Радхики в Ее мадана- и модана-махабхаве. Ее высочайшее любовное настроение, сва-самведйадаса, не доступно для Кришны, потому что Он - вишая. Этим настроением обладает только ашрая - источник любви.В образе Шри Чайтаньи Махапрабху Кришна пришел на берег Годавари. Там Он поступил в школу Вишакхи, личной советницы Радхики, и получил множество наставлений и узнал о чувствах Радхи, после чего Он отправился в Пури, где в полной мере осознавал и испытывал эти чувства. Личное окружение Радхики, Ее сахки, знают все эти чувства до определеной степени - больше, чем Кришна. Кришна - это акхила-расамрита-синдху, объект любви, но не источник. Источник, вместилище этой любви - ашрая-бхакты.В вышеприведенном стихе объясняется, что даже четыре Кумара, даже Нарада в образе гопи, даже Шукадева Госвами, попугай Радхики, не могут повелевать Кришной. И хотя Уддхава также приходил во Вриндавану и общался там с ее жителями, тем не менее и он не смог понять чувства гопи. Вот почему он молился:

 

ванде нанда-враджа-стринам

пада-ренум абхикшнашах

йашам хари-катходгитам

пунати бхувана-трайам

 

["Я вновь и вновь склоняюсь в поклоне перед пылью со стоп девушек из деревни Махараджи Нанды. Когда эти гопи громко воспевают славу Шри Кришны, их голос очищает все три мира" (Бхаг., 10.47.63).]

Вы должны быть очень кроткими. И пустыми, как флейта. В таком настроении обращайтесь к "Шримад-Бхагаватам" и "Чайтанья-чаритамрите" и молитесь. Тогда вы очень легко сможете что-то понять. Вы поймете, что чувства гопи очень и очень высоки.

 

чайтанйа-госаира лила -- ананта, апар

'сахасра-вадана' джара нахи пайа пар

 

["Игры Господа Чайтаньи бесконечны и безграничны. Даже Сахасра-вадана, Господь Шеша, не может завершить их описание" (Ч.-ч., Мадхья, 14.256).]

 

шри-рупа-рагхунатха-паде джаро аш

чайтанйа-чаритамрита кохе кришнадас

 

["Молясь у лотосных стоп Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, всегда страстно желая их милости, я, Кришнадас, рассказываю "Чайтанья-чаритамриту", следуя по их пути" (Ч.-ч., Мадхья, 14. 257).]

Кришнадас Кавираджа Госвами объясняет здесь, что игры Чайтаньи Махапрабху - ананта, бесконечны, безграничны и неизмеримы и даже сахасра-вадана Баладева Прабху тысячами уст за нескончаемое время не может рассказать их все. Насколько же глубоки они! Хотя Кришна - океан расы, даже Он не может знать их глубину. Однако любой может легко узнать кое-что из этой глубины, приняв покровительство у стоп Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.

Рупа-рагхунатха паде джара аш.

Гоура Премананде!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж