?

Не привлекайтесь преходящим.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1304. Опубликовано: 9-12-2011, 09:05

Шрила Б.В. Нарайана Махарадж

Не привлекайтесь преходящим

Муруиламба, Австралия, 6 Февраля 2008 г. (ч.3) 

 

Шри Кришна сказал: «О, мой дорогой Уддхава, ты должен странствовать по свету без привязанности. Прославляй Меня, рассказывай о Моей славе и Моих сладостных играх. Но запомни: будь очень осторожен в отношении женщин. Привязанность к женщинам с целью удовлетворения чувств сродни горению в огне. Почитай их как матерей, дочерей или сестер. Как только ты привлечешься ими, сразу же сгоришь дотла. Будь осторожен». Если мужчина женат, он имеет любовь и привязанность к жене; но он не должен привязываться. Женщинам надо тоже быть осторожными. Если они видят мужчину, который не является их мужем, они должны относиться к нему как к отцу, брату или сыну, и никак иначе. Вам всем следует уяснить это. Однажды, в предыдущую эпоху, жил очень могущественный царь по имени Пурурава. Он был правителем всего мира. Однажды он отправился на охоту в лес, и там увидел очень красивую женщину.

Он мгновенно привлекся ею и сказал: «О, деви (богиня), кто ты? Как ты оказалась здесь? Похоже, ты не из этого мира, ты - ангел с райской планеты». Женщина ответила: «Да, я не из этого мира. Я пришла с райской планеты, и зовут меня Урваши. Я одна из любимых танцовщиц Индры. Я пришла в этот мир в поисках мужчины, достойного стать моим мужем. Сегодня я увидела тебя. Ты очень молод и силён. Ты очень возвышен, и ты - царь. Я испытываю любовь и симпатию к тебе. Итак, если ты согласен, мы можем пожениться». Царь, Пурурава, сразу же засиял от счастья. Он сказал: «О, я желаю того же! Давай же вернемся в наше царство без промедлений, и совершим свадебную церемонию!» Тогда Урваши сказала: «Но ты должен пообещать две вещи. У меня есть два барашка, и они очень дороги мне. Ты должен всегда защищать их и беречь от всевозможных опасностей. И второе. Ты никогда не должен представать предо мной обнаженным. Я не желаю видеть твоей наготы». Он сказал: «Да, обещаю следовать этому!» И свадьба состоялась. Тысячи лет прошли, как мгновение, и парочка даже не заметила этого. Все это время они были погружены в наслаждения.

Но однажды, на небесах, Индра заметил, что Урваши исчезла. Он спросил своих министров: «А где же Урваши? Я не вижу её. Куда она подевалась?» Они ответили: «Она отправилась на Землю и вышла замуж за Пурураву». Тогда Индра решил послать своих слуг на Землю. Он сказал им: «Немедленно ступайте, и любым способом украдите двух её барашков. Когда вы вернетесь сюда с ними, Урваши сразу же примчится следом». Они явились в полночь, когда Пурурава был с Урваши. Когда они похитили барашков, те жалобно заблеяли. Урваши сразу же вспылила: «Ах ты трус! Ты поклялся защищать моих барашков, а кто-то крадет их! Ты не можешь спасти их? Жалкий трус!» Тогда Пурурава вскочил, схватил лук и стрелы, и ему удалось спасти и вернуть их. Он возвратился, но Урваши увидела его наготу, и сказала: «А, так ты обнажен? Ты нарушил свой обет, поэтому я возвращаюсь в мою небесную обитель, к Индре!» Сказав это, она исчезла. Царь сказал: «О, моя дорогая Урваши! Я не могу жить без тебя, я умру! Постой, не покидай меня!» Урваши мгновенно взлетела на райскую планету, а Пурурава продолжал взывать: «Алаш Урваши! Алаш Урваши! Подожди! Подожди!» Он последовал за ней, и через некоторое время тоже оказался на райской планете. Там, Урваши сказала: «Ты ведь так разумен. Зачем ты следуешь за мной? Ты должен вернуться на Землю. Служи Кришне и медитируй на Него. Обрети привязанность к Нему. Почему ты так привязался ко мне? Это тело полно мочи, крови и испражнений. Мое тело не исключение, в нем нет ничего, кроме этого. Оставь меня и иди - медитируй на Кришну».

Пурурава исступленно взывал: «О, Урваши! Урваши! Вернись!» Однако, вскоре он опомнился: «Что же я делаю? Я - царь, владыка мира. Я был очень силен, и что за ерундой я занят сейчас? Я привязан к женщине. Нет, к какой женщине? К моче, крови и прочим отвратительным элементам! И он воскликнул:

 

севато варша-пуган ме

урвашйа адхарасавам

на трпйати атма-бхух камо

вахнир ахутибхир йатха

 

Даже после того, как я служил так называемому нектару губ Урваши в течение многих лет, мои похотливые желания росли в сердце снова и снова и никогда не были удовлетворены - также, как никогда не бывает потушен огонь , в который подливают масло гхи.  (ШБ 11.26.14) Никто не может быть счастлив и удовлетворен материальными удовольствиями, даже через много жизней. Если подливать в огонь большое количество масла гхи, он непомерно возрастет.

Точно также, если кто-то хочет наслаждать свои чувства, ему захочется все большего и большего. Так, он докатится до саморазрушения и отправится в ад. Царь Пурурава пришел к выводу: «Я должен отдать свое сердце Кришне». Сказав это, он вернулся на Землю, и сразу же оставил все свое царство и всех родственников - всё. Он ушел в лес, где начал медитировать на Кришну. Надо извлечь урок из этой истории. Вы должны очень глубоко понять все это, как царь Пурурава. Кришна рассказал Уддхаве ещё одну историю. Это была история о триданди-бхикшу, нищем санньяси, с которым очень нехорошо обошлись жители его бывшей деревни.

Кришна объяснил, насколько терпимым должен быть преданный. Если преданный страдает нетерпимостью, тогда, если прилетит комар, то он захочет застрелить его из ружья, станет повсюду гоняться за ним. Мы должны быть очень осторожны с этим. Шрила Рупа Госвами объяснил суть всех наставлений, которые мы обсуждали - всех наставлений, данных Кришной Уддхаве. Это суть всех наставлений от того, кто наиболее дорог Шри Чайтанье Махапрабху, того, кто был лично вдохновлен Самим Махапрабху. Шрила Рупа Госвами написал: тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-смртйох крамена расана-манаси нийоджйатиштхан врадже тад-анураги-джананугамикалам найед акхилам итй упадеша-сарам Преданный должен жить во Врадже и, следуя вечным обитателям Враджи, которым присуща спонтанная любовь к Шри Кришне, посвятить все свое время тому, чтобы последовательно занимать свой язык и ум повторением и памятованием имен и описаний образа, качеств и развлечений Кришны. В этом суть всех наставлений.  (Шри Упадешамрита, стих 8) Тан-нама означает «имя Кришны».

Имена Кришны настолько разнообразны, как например мукхья-нама и гауна-нама, или первичные и вторичные имена. Джаганнатха, Джаганниваса, Джагадиша (все означают «Господь Вселенной») - эти имена гауна-нама, вторичны. Нараяна, Нрисимха, и Рама (личные имена Господа) первичны. Среди первичных имен, самые первостепенные имена Кришны те, которые относятся к Враджу, такие как Кришна и Говинда. шри кршна гопала харе мукундаговинда хе нанда кишора кршнаха шри йашода танайя прасидашри баллави дживана радхикеша Шри Кришна, Гопала и Канхайя - эти имена относятся к Кришне во Вриндаване. Выше этих имен - Яшода-нандана и Нанда-нандана, Кришна - сын Своего отца Нанды и матери Яшоды. Ещё выше, такие имена Кришны, как Гопи-канта и Гопи-джана-валлабха, которые означают «Кришна - возлюбленный гопи». Наивысшие имена Кришны - Радха-валлабха, Радха-канта, Радха-натха, Радха-расабихари, Радха-рамана и Радха-маданмохан - «Кришна - возлюбленный Шримати Радхики». Всегда помните эти имена и их сладостные игры. Займите свой язык воспеванием этих имен.

 

(Шрила Нараяна Госвами Махарадж ведет киртан: говинда джая джая гопала джая джаярадха-рамана хари говинда джая джая радхе радхе радхеджай джай джай шри радхе)

 

Воспевая эти имена, всегда помните о связанных с ними сладостных играх. Когда вы воспеваете имя Дамодар, помните как Мама Яшода связала Кришну. Дама означает веревка, а удара означает «живот». Она не думает «Он - Всевышний Господь», Она думает: «О, Он мое дитя». Преданный медитирует на то, как Кришна плакал, когда Мама Яшода наказывала Его. Поэтому, помните все эти игры. Когда вы воспеваете имя Расабихари (Кришна, наслаждающийся танцем Раса), помните о сладостных играх во время танца Раса и отправьтесь во Вриндаван. Кришна не может жить вне Вриндавана. Он не может жить нигде, кроме Вриндавана. Помните о тех сладостных играх, которые Он совершает с гопи. Слова тистхан врадже в вышеприведенном стихе означают «жить во Вриндаване». Если у вас нет возможности отправиться во Вриндаван физически, оставайтесь на месте и всегда погружайтесь во Вриндаван мысленно. Вы можете думать: «Я во Вриндаване». Там, очень плавно и нежно, огибая повороты, несет свои воды Ямуна. На обоих берегах Ямуны очень много цветов - бели, чамели, джуи, лотосы, и кадамбы, свисающие с деревьев. Все деревья полны цветов и фруктов, их ветви сгибаются под тяжестью плодов. Там, во Вриндаване, поют птицы чакора и танцуют павлины. Шри Шри Радха и Кришна играют в кундже возле Говардхана в прекрасном, цветущем Вриндаване. Поэтому, представляйте: «Я во Вриндаване». Тан-нама-рупа-чаритади. Совершайте киртан Святого Имени Кришны языком, и представляйте в уме.

Делайте это беспрерывно, так, как течет мед из кувшина. Медитируйте под руководством истинного гуру, который является расика- и таттва-джна Вайшнавом. Мы должны следовать Шриле Рупе Госвами. Гопи самые возлюбленные Кришны, и Шримад Бхагаватам - доказательство этому. Шри Чайтанья Махапрабху сказал, что преданность гопи - наивысшая. Есть еще кое-что, о чем надо помнить. Наша Свамини (та, которой мы поклоняемся), - Радхика. Каковы наши отношения с Кришной? Он наиболее возлюбленный нашей Свамини, Шримати Радхики. Мы не имеем прямой связи с Кришной. Мы счастливы, когда счастлива Радхика; а когда Она очень страдает в чувстве разлуки с Кришной, мы тоже страдаем. Мы будем всегда служить Радхике. Такова наивысшая медитация. Мы должны думать таким образом, следуя наставлениям Шрилы Рупы Госвами. Пусть эти наставления всегда будут в вашем сердце. Всегда помните о них, и старайтесь следовать им. Так, вы очень скоро обретете Кришна-прему. Вы получите освобождение из этого мира, независимо от того, какое положение в нем занимаете - грихастхи (домохозяина), брахмачари (ученика, хранящего целибат) или санньяси (принявшего отречение от мира). Лучше, если вы санньяси и оставили все, и у вас не к чему привязываться.С помощью служения Мукунде, Кришне, чье лотосное лицо прекраснее цветка лотоса, мы сможем всегда помнить о Кришне. После этого, Кришна сказал Уддхаве: «Теперь, ступай в Бадарик-ашрам». Уддхава совершил парикраму Кришны и отправился туда.

Вскоре после этого, все члены династии Яду, родственники Кришны в Двараке, совершили огненное жертвоприношение, во время которого раздали махапрасад брахманам и мудрецам. К сожалению, Его родственники выпили что-то вроде вина и обезумели, и начали биться друг с другом в опьяненном состоянии. Кришна и Баладев пытались остановить их, но те не слушали. У них совсем не осталось рассудка. Они хватали острые колья, бились на них и убивали друг-друга. В живых остались только Кришна и Баладев. Тогда Баладев пошел на берег океана. Он покинул этот мир, испустив великого белого змея изо рта, и так Он был унесен Шешанагом в форме змея. Когда Кришна увидел, что все закончилось, Он явил Свою четырехрукую форму и сел под деревом пиппала, положив свою левую ступню, подошва которой была красной, как цветок красного лотоса, на свое правое бедро. Охотник по имени Джара, наблюдая с берега океана в Прабхасе, принял стопу Кришны за морду оленя и выпустил стрелу. Он побежал, чтобы поймать «оленя», но, когда оказался на месте и увидел Кришну, взмолился: «О, Господь Шри Кришна! Джагадгуру! Он зарыдал, говоря: «О, Господь, пожалуйста, накажи меня!» Кришна ответил: «Нет, ты не будешь наказан. Ты прямиком отправишься в рай». Кришна лично показал пример терпимости. Он сказал: «Я так пожелал. Ты свершил то, чего мне хотелось. Можешь идти». В это время Брахма, Шанкара (Господь Шива) и все другие полубоги явились туда. Тогда, перед ними, в один миг Кришна отправился в том же теле на Голоку Вриндавана. Что это? Все члены династии Яду, такие как Прадьюмна, Анируддха, Сатьйики были ближайшими и очень дорогими спутниками Кришны. Как они могли напиться вина и биться друг с другом? Это же абсурд! Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет в своем комментарии к Шримад Бхагаватам, что на самом деле не было никакого побоища и никто не погиб. Это было полностью явлено силой иллюзии Кришны. Что-то вроде магического шоу.

Однажды в Индии жил очень известный волшебник по имени П.С. Шаркар. Правитель Бенгалии, В.С. Райя, пригласил его показать свое магическое шоу, которое должно было начаться в 16.00. Все правители и высокие чины собрались там в указанный час. Они ждали, ждали, ждали... Наконец, около 17.00, П.С. Шаркар появился на сцене, жуя орех бетеля. Все очень разозлились на него и закричали: «Почему ты так опоздал? Мы ждали так долго!» Он ответил: «О, пожалуйста, посмотрите на ваши часы. Который час?» Все посмотрели, и оказалось, что на всех часах 16.00. Тогда П.С. Шаркар сказал: «Это был мой первый фокус» Я однажды лично наблюдал магическое шоу в Матхуре. Фокусник накрыл своего сына белым покрывалом, и отсек его шею. Затем взял его голову, положил в коробку и закрыл ее на три замка. Ключ он отдал правителю района, который присутствовал там вместе с полицейским начальником. Затем фокусник начал взывать: «Сын мой! Сын мой! Явись!» И вдруг, из толпы вышел его сын. Как такое возможно? Однажды, фокусник пришел во дворец к царю со своей молодой женой и двумя прекрасными сыновьями девяти и десяти лет. Там они устроили представление. Над землей натянули канат. Мать держала бамбуковый шест и танцевала на канате, удерживая несколько корабликов у себя на голове. Так она ходила по канату туда-сюда. Когда она спустилась, царица подарила ей ожерелье. Когда мать надела это ожерелье, оба ее сына подошли и сказали: «Мама, дай его мне! Мама, дай его мне!» Они начали ругаться из-за него. Мать сняла его, но сыновья продолжили ссориться. Они начали вырывать его друг у друга, но их силы были равны, и никто не мог победить. Тогда один из них обнажил меч, следом за ним и другой. Фокусник воскликнул: «О, мои сыновья мертвы! Что же мне делать? Значит, и мне не жить!» Он взял меч и покончил с собой. Тогда жена воскликнула в горе: «О, мой муж и мои дети мертвы!», выхватила меч и тоже покончила с собой. Теперь, все четверо лежали на земле.

Царица и другие очень расстроились, и воскликнули: «Как это произошло?» Они собрали тела и унесли их оттуда. Они думали всю ночь: «Что мы наделали?» Царица думала: «Я подарила свое ожрелье, и из-за этого теперь все мертвы» Утром они получили письмо: «О, царь! В первом акте ты подарил нам ожерелье. Оно у нас. Мы не мертвы. Это было просто такое представление, поэтому мы хотим еще награды за второй акт. Если ты не веришь, что мы живы, приходи и взгляни на нас» Царь с царицей в окружении свиты отправился к фокусникам. Они увидели, что все они были целы и невредимы, и вышли навстречу царю и царице с гирляндами. Они сказали: «Царь, где наша награда за второй акт?», и царь вознаградил их. Если заурядный фокусник может устроить такое, то представьте себе возможности того, кто создал этот мир! Какой «фокус» под силу устроить Ему! Как работает под Его руководством невообразимая майя! Он может сделать все что угодно! Таким образом, Кришна забрал всех Своих личных спутников с Собой на Голоку Вриндавана; а те, кто спустился с райских планет, вновь вернулись на них. Это были «фокусы» Кришны.

Всегда помните о том, что я сказал вам - о том, что Кришна сказал Уддхаве. Пытайтесь следовать этому и обрести чистое бхакти. Жизнь коротка. Мы не знаем, когда пробьет наш смертный час. Это может случиться в любую секунду. Царь Парикшит был предупрежден о смерти за семь дней, но нас никто не предупредит. Поэтому, до того, как пробил час, нужно осознать, кто мы, кто такой Кришна, и каковы наши взаимоотношения с Ним. Мы должны развить прему к Нему.

 

Гаура Премананде!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж