?

Шри Гуру дороже жизни.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 846. Опубликовано: 7-07-2015, 15:14

Шри Гуру дороже жизни

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж

 

Я приношу бесчисленные поклоны  лотосным стопам моего духовного учителя, нитья лила правишта ом вишнупада Шри  Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджу, а также моему шикша-гуру, нитья лила правишта ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанте Свами Махараджу.

В «Шримад-Бхагаватам» есть шлока, в которой  Нарада Риши обращается к Васудеве, отцу  Кришны. Эти же слова Шрила Шукадева Госвами повторил Махараджу Парикшиту, который был проклят умереть через семь дней от укуса летучего змея.

 

бхайам двитийабхинивешатах сйад

ишад апетасйа випарйайо ‘смритих

тан майяйато будха абхаджет там

бхактйаикайешам гуру девататма

 

«Под влиянием внешней иллюзорной энергии Господа живое существо отождествляет себя с материальным  телом, и тогда его охватывает страх. Отвернувшись от Верховного Господа, оно забывает о своём изначальном предназначении служить Господу. Эта иллюзия и страх вызваны иллюзорной энергией, которая  называется майя. Поэтому разумный человек со всей решимостью посвящает себя чистому преданному служению Господу под руководством истинного духовного учителя (уттама-адхикари), которому он поклоняется и которым дорожит, как самой жизнью» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37).

 

Чем вызван страх? Шрила Шукадева Госвами это объяснил. Все живут в страхе. Хотя все живые существа во всех формах жизни и во всех материальных вселенных хотят только покоя и счастья, они  пребывают в страхе.

 

Мечта о счастье и безмятежной жизни преследует нас, как тень. Но стоит попытаться схватить её, как станет ясно, что эта тень неуловима и призрачна. Когда же мы отворачиваемся от неё и продолжаем свой путь, тень следует за нами. Такова природа теней.

 

Я думаю, все знают, что такое майя. В форме экономического развития, удовлетворения чувств и безличного освобождения она напоминает тень. Когда мы устремляемся к ней и пытаемся наслаждаться, становится ясно, что удовлетворение чувств призрачно. Другими словами, жажда материального счастья оборачивается страданием и горем. В материальном мире нет счастья, — только боль и страдания, выражающиеся в бесконечной  череде рождения и смерти.  Никто не  может быть счастлив в майе. Но если мы идём к Кришне, все материальные блага и освобождение следуют за нами.

 

Мы — неотъемлемые частички Верховного Господа, Кришны, а Он — океан ананды, безграничного счастья и покоя. Он — сокровищница чистой ананды, Он и есть ананда. Поскольку мы по своему  изначальному положению, по природе являемся Его неотъемлемыми частичками, наши тела исполнены чистой ананды. Я имею в виду трансцендентное тело, а не материальное.

 

бхайам двитийабхинивешатах сйад

исад апетасйа випарйайо ‘смритих

тан майяйато будха абхаджет

там бхактйаикайешам гуру  девататма

 

Мы отвернулись от Верховного Господа, океана расы и ананды, самого олицетворения ананды, и, сбитые  с толку майей, принимаем иллюзию за реальность. Всё, что мы воспринимаем чувствами, — обманчиво, майя.

 

Как  только мы отвернулись от Кришны, как только забыли о Нём, майя тут же одержала над нами верх и заточила в свою тюрьму. Что это за тюрьма? Наши тело и ум. В действительности это две тюрьмы — одна в другой. Грубое тело — это внешняя тюрьма, а тонкое тело — внутренняя. Страх и страдания преследуют нас с незапамятных времён, и не в наших силах избавиться от них.

 

Махарадж Парикшит спросил Шрилу Шукадеву Госвами: «Как вырваться из бесконечной череды рождения и смерти? Как освободиться от майи?» Шрила Шукадева Госвами ответил: тан майайато будха абхаджет там бхактйаикайешам гуру девататма. Невозможно в одно мгновение избавиться от майи и попасть на Голоку Вриндавану. Это происходит только с помощью вайшнавов. В обществе истинных вайшнавов вы обретаете истинного гуру, сад-гуру, а не подобие гуру или кен-гуру. Если мы примем прибежище у лотосных стоп сад-гуру, он возьмёт на себя полную ответственность за нашу жизнь и научит совершать бхаджан Кришне.

 

Гуру-девататма. Прежде всего нужно понять, что гуру — это сама наша жизнь. Целиком и полностью предавшись ему, мы зависим от него одного. Тан абхаджет. Слово тaн указывает на Верховного Господа,  Кришну. Если служить Шри Кришне под руководством сад-гуру, тогда, как по волшебству, мы спасёмся от майи. Мы обнаружим, что проявился наш духовный облик, что мы служим Кришне и плещемся в бескрайнем океане ананды и расы. Мы станем воплощением ананды, наслаждаясь анандой служения.

Постарайтесь это понять. Слушать об этом и даже рассказывать об этом другим ещё недостаточно. Нужно утвердиться в этой  истине. Мы пребываем в глубокой  иллюзии, и чем глубже эта  иллюзия, тем дальше мы от Кришны. Наша единственная надежда — это сад-гуру и вайшнавы, которых Кришна послал в этот  мир. Я осознал это: я был обманщиком и никчёмным человеком, но мой Гурудев подобрал меня и занял трансцендентным служением.

 

Миссия «Шримад-Бхагаватам» состоит в том, чтобы дарить счастье непосредственного служения Божественной Чете - Шри Шри Радха-Кришне. Это также миссия Шри Нарады Риши, Шрилы Шукадевы Госвами, Шри Чайтаньи Махапрабху и  всей  нашей гуру-варги, особенно Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, который проповедовал в западных странах. Он  приказал мне продолжать эту миссию.

 

Я прошу вас понять эти вечные истины и утвердиться в них. Я также прошу вас проповедовать миссию  нашей гуру-парампары. Практикуя, но не проповедуя, вы остаетесь эгоистами, любите только себя. Не будьте слабыми. Проповедуйте!

 

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 8.67) говорится:

 

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир

йе прайашо 'джита джито 'пй аси таис три-локйам

 

Надев шафрановые одежды брахмачари или  санньяси, вы не должны жениться и не должны нарушать данного обета. Если вы грихастха — оставайтесь грихастхой, но после пятидесяти лет  постарайтесь принять  отречение. Не проводите всю жизнь в грихастха ашраме. Если  вы  можете быть такими грихастхами, как  Прахлада Махарадж или  Пандавы, — замечательно, но это очень редкие примеры.

 

Из книги «Шри Гуру – сама моя жизнь».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж