?

Гуру-ништха.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1327. Опубликовано: 8-09-2015, 19:24

Гуру-ништха

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж

 

«Иногда мы думаем: "О, я знаю больше, чем мой Гурудев. Я знаю, что он не понимает того, что понимаю я". Иногда мы думаем подобным образом, но это является оскорблением (гуру-апарадхой), и именно поэтому мы ничего не осознаём. Вот почему трансцендентное осознание никогда к нам не приходит. Никогда не сомневайтесь в своём истинном Гурудеве; иначе вы будете уничтожены. Вся ваша трансцендентная вера будет навсегда разрушена. Я вижу у некоторых сомнения и очень волнуюсь за них».

***

«Если человек не служит своему Гурудеву, если у него нет сильной веры в него, и он не следует его учению, то такой человек является сахаджией. В наши дни это имеет место быть. Так как сейчас проповедуется истинное послание нашей парампары, такие личности до некоторой степени приостановили свою деятельность. Но я не знаю, что произойдет после того, как я покину этот мир. Приближается очень опасный период».

***

 «Бхакти всегда будет неотступно следовать за теми, у кого есть гуру-ништха (сильная вера в гуру), потому что гуру-ништха является основой бхакти.

Вы должны знать всю сиддханту (установленные истины), быть очень смиренными, уважать друг друга. Если вы не уважаете должным образом других, думая: "Я знаю лучше, чем кто-либо ещё", то вы (рано или поздно) также бросите вызов своему Гурудеву. Вы можете бросить вызов также и Кришне, Махапрабху, Рупе Госвами. Когда вы будете говорить, вы будете приписывать все заслуги себе вместо того, чтобы отдать должное нашим ачарьям. Не делайте этого» (http://sampradaya.ru/current/article/2773-kritika-kritike-rozn-intervyu-so-shrimati-shyamarani-didi-iyul-2015g.html).

***

«Будьте очень осторожны относительно этого. Не совершайте оскорблений лотосных стоп чистых вайшнавов. Если кто-то заявляет: "Между Шрилой Гурудевом и Араньей Махараджем есть разница в некоторых вопросах, и я буду следовать за Араньей Махараджем, а не за Гурудевом", то как это назвать? Это называется гуру-авагья (бросать вызов авторитету Гуру, считая его обычным человеком, одна из форм нама-апарадхи). Какой бы то ни было Махарадж (последователь Гурудева) знает о Рупе Госвами и о манджари-бхаве только благодаря Гурудеву. Если вы придерживаетесь такой ложной идеи [т.е. принимаете какое-то мнение ученика Гурудева, при этом отвергая мнение самого Гурудева], вам следует поправить своё понимание - иначе все ваши "настроения" исчезнут как дым. Кто ваш Гурудев?! Все должны быть очень осторожны насчет этого! Я сказал это всем вам, поскольку в наши дни можно видеть, что "ветер дует" в этом направлении...» (13 сентября 2004 г. Волгоград, Россия).

***

Шрила Нараяна Госвами Махарадж устанавливает правильное настроение и определяет ништху ученика через прославление его Гурудева - Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа: «Когда парамарадхья Шрила Гурудев услышал мнение Пуджьяпад Шридхары Махараджа, он очень почтительно сказал: «Объяснение, которое дал Шрипад Шридхар Махарадж, находится в полном соответствии с шастрами, и в нём много замечательных положений. В этом нет и тени сомнения. Однако я хотел бы сказать ещё кое-что на эту тему. Во-первых, джагад-гуру Шрила Прабхупада общался со Шрилой Бхактивинодой Тхакуром с самого рождения. С детских лет он изучал вайшнавские писания, такие, как «Бхакти-расамрита-синдху», «Удджвала-ниламани» и «Шри Чайтанья-чаритамрита» под руководством Шрилы Бхактивинода Тхакура, а также слышал его объяснения «Веданта-сутры» и «Шримад-Бхагаватам». Он впитал все идеи Бхактивиноды, поэтому принадлежит исключительно к бхактивинода-дхаре (является прямым его преемником). В то же время он сам является непревзойденным учёным, глубоким знатоком Вед, «Веданты» и всех шастр. Именно он познакомил нас с милостивым Махапрабху, Его спутниками и особенно со Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Бесспорно, только ему и ведомы настроения, которыми исполнено сердце Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Разумеется, он был знаком и с переводом этого стиха и с комментарием «Пийушаваршини-вритти» Бхактивиноды Тхакура. Тем не менее, он дал отдельное объяснение в своём собственном переводе и комментарии «Анувритти». И сделал он это намеренно. Поэтому мы должны пытаться понять комментарий Шрилы Бхактивинода Тхакура через комментарий Шрилы Прабхупады, отдавая предпочтение комментарию Шрилы Прабхупады» (Из книги «Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение», стр. 358).

***

«Я вижу, что многие недовольны (несчастны), потому что они не пытаются понять моё учение и следовать ему. Если они поймут и будут следовать, они будут счастливы».

***

«Нужно очень сосредоточенно внимать словам Шри Гурудева. Если ученик пренебрегает словами гуру, он не сможет избежать оскорблений. Рядом с таким учеником, Гурудев всегда хранит молчание. Он ничего не скажет тому, кто пренебрегает его словами. Даже выслушав множество замечательных наставлений, ученик, не имеющий веры в слова гуру, будет совершать оскорбления» (Матхура, Индия, 1994г.).

***

«Я хочу, чтобы все мои дочери и дети говорили.... очень смело — прыгая и рыча как львы на голову слона. [указывая на других женщин в аудитории] Вы, и вы, и вы. Я не хочу [говорит тоном застенчивого котенка] мур, мур, мур. [Другими словами, "Я не хочу застенчивой, робкой проповеди"]. Вы должны быть готовы проповедовать мою миссию по всему миру..... Вот почему я сказал вам практиковаться. Тогда, в один прекрасный день, когда вы станете опытными, вы должны будете проповедовать как львы — как я — везде. Спасибо» (Из лекции).

***

«Имеет ли право ученик исправлять объяснения своего гуру, его слова, писания или что-либо связанное с ним? Нет. Если вы чего-то не понимаете, вы можете спросить его следующим образом: "Если у меня достаточно квалификации, чтобы понять, не могли бы вы, пожалуйста, объяснить это?" Если какой-либо ученик думает: «Я более возвышен и я знаю лучше, чем мой Гурудев!» На самом деле он не ученик, а демон. До принятия гуру можно раздумывать, истинный он или нет, но после принятия духовного посвящения необходимо следовать его указаниям. Никто не имеет право изменять слова своего Гуру. Если ученик делает это, то где его анугатья, принятие руководства?» (27 апреля 2005 года, Мурвилламба, Австралия).

***

«Человека, который не служит своему гурудеву, не верит в него и не следует его учению, следует считать сахаджией. Мы можем наблюдать это в наши дни. Сейчас, пока мы проповедуем, они приостановили свою деятельность, но я не знаю, что произойдет, когда я покину этот мир. Наступят очень опасные времена».

***

"Если кто-то критикует гурудева, а ученик молчит, то он (ученик) не лучше бессильного евнуха... Если мы не делаем этого (не защищаем честь нашего гурудева), тогда мы не совершаем мано-бхишта севу, служение внутренним желаниям сердца шри-гуру. Мы должны утверждать принципы нашего гурудева, а когда возникает оппозиция, мы обязаны разгромить её» (Лекция на Баладева-пурниму. Вриндаван).

***

 «Возьмём, к примеру, ученика, который всегда прославляет Шри Кришну и Его сладостные игры. Этот ученик всегда повторяет святое имя, но у него нет глубокой веры в своего гуру. Предположим, он каждый день повторяет один лакх святых имён, всегда читает об играх Кришны и прославляет Его. Но он не всегда следует указаниям своего гурудева. Порой он следует своему неконтролируемому уму, а не процессу и наставлениям, данным Шрилой Рупой Госвами и Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами, Шрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шрилой Прабхупадой (Сарасвати Тхакуром); он не делает того, что хочет его гуру. Что ждёт такого ученика? Он не достигнет совершенства» (1 июля 2000 г., Англия).

***

«Шрила Санатана Госвами говорит нам здесь не сомневаться в словах гуру. Если гуру подлинный, махат, вы можете спрашивать у него .....

Самореализованные души являются таттва-дарши. Если вы предались, они откроют вам все истины.

Отбросьте все сомнения, иначе вы будете отделены от откровений духовного мира тысячами и тысячами рождений. Шрила Санатана Госвами призывает нас: "Отбросьте все сомнения» (Баджер, США, 20 Мая 2004 г.).

***

 «Если ученик сомневается в истинном гуру, который проповедует и служит своему гурудеву, и думает: «Мой гурудев — обычный человек, он не знает того, он не знает этого», или «По крайне мере в мирских вещах я разбираюсь лучше него», — такой ученик утратит сознание Кришны, падёт и никто не спасёт его (пока он сохраняет такое умонастроение). Мы должны быть очень внимательными и избегать таких жалких людей, а также тех, кто с ними общается. Это подобно необходимости своевременно опорожнять кишечник. Если у нас нет проблем с дефекацией, мы будем довольны жизнью. Пока очищение кишечника происходит без задержек, мы чувствуем лёгкость. Но если продукты жизнедеятельности своевременно не выводятся из организма, мы приходим в беспокойство. Нам уже нет дела ни до бхакти, ни до чего-либо ещё. Вы должны на всю жизнь отвергнуть дурное общение. Если вы стремитесь к бхакти, если вы хотите обрести сознание Кришны — не общайтесь с людьми, сомневающимися в истинном гуру, который служит своему гурудеву и проповедует по всему миру. У Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа были тысячи учеников, но многие из них из-за своих сомнений оставили сознание Кришны» (11 января 2003 г., Гавайи, США).

***

 «Получить знание о Кришне можно только от шри гуру. Без истинного гуру это невозможно. Из шестидесяти четырёх аспектов бхакти, описанных в «Шри Бхакти-расамрита-синдху», первые четыре говорят о шри гурудеве. Первый аспект это гуру-падашрая — принять прибежище лотосных стоп гурудева, и это происходит через слушание. В этом заключается подлинный смысл посвящения в харинаму. Тот, кто принял прибежище истинного гуру, будет быстро прогрессировать в бхакти. После гуру-падашрая идут дикша и шикша. Дикша означает посвящение, а шикша — наставление. Ученик начинает понимать наставления гурудева и старается им следовать. Вам необходимо получить посвящение от истинного гуру. Но будьте внимательны. Кришна никогда не примет вас, если вы сомневаетесь в качествах или учении истинного гуру» (США, Гавайи, 11 января 2003 г.).

***

«Гуру-ништха является основой бхакти» (Бэджер, Калифорния, 18 Мая 2004г.).

***

Прославление ништхи Шрилы Бхакти Прагьяны Кешава Госвами Махараджа: «Гуру-ништха Шрилы Гурудева ярко проявилась во время обсуждения таттва-сиддханты с Парампуджания Ятираджем Шрилой Шридхаром Госвами Махараджем. Шрила Гурудев сказал тогда такие слова: «Я не знаю и не понимаю пути, указанного предыдущими Госвами. Я просто принимаю как непогрешимую истину линию мысли и наставлений джагад-гуру Шрилы Прабхупады, и я буду стараться узнать и понять предыдущих Госвами через призму воззрений Шрилы Прабхупады. Прежде всего, я принимаю превосходство его объяснений и комментариев. Ачарйер джеи мот сеи мот сар: «Каким бы ни было мнение ачарьи — оно является наиболее важным», и онйо ар джото мот джак чаракхар [«все другие мнения должны быть отвергнуты»] («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 12.10). Таково моё понимание». Безусловно, столь целеустремлённая ништха, какую он имел по отношению к Шриле Прабхупаде, встречается очень редко» (Из статьи «Неземные качества Шрилы Гурупад-падмы и его гуру-ништха»).

***

«Поэтому мы должны пытаться понять комментарий Шрилы Бхактивинода Тхакура через комментарий Шрилы Прабхупады, отдавая предпочтение комментарию Шрилы Прабхупады» (Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами, Его жизнь и учение, глава 4)

***

«Если кто-то хочет получить гуру-ништху, ему следует прочитать биографию и философию моего Гуру Махараджа. Эта книга получила признание по всему миру. В ней я попытался собрать все учение наших ачарьев. Если вы прочитаете её, вы сможете понять, что такое гуру-ништха и величие моего Гуру Махараджа».

***

«Если ваш гуру истинный, сначала попытайтесь предаться ему. Молитесь ему: «Я ничего не знаю. Я не знаю, что правильно, а что нет. Что бы вы не сказали, чтобы ни посоветовали, чтобы не приказали, я должен буду исполнить». В этом заключается смысл принятия прибежища у гурудева» (Из лекции).

***

«Не сомневайтесь: «Правильно или нет говорит мой гурудев?» Вы можете проверить его (гуру-парикша) до инициации, но не после. Если он говорит: «Прыгай в океан» и вы можете это сделать, это хорошо. Мы видели так много сведущих преданных, таких как Ананта Васудева и Сундарананда Винода Прабху, которые были очень образованы; но они оставили своего Гурудева, Шрилу Прабхупаду Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, потому что думали: «Является ли то, что он говорит, правильным или не является?» Они думали, что у него не было квалификации для рагануга-бхаджана и поэтому оскорбили его. Они приняли яд и попали в ад, а один из них в буквальном смысле принял яд» (Из лекции).

***

«Не пребывайте в тупике заблуждений. Не сомневайтесь ни в чём. Вы можете думать следующим образом: "Весь мир может критиковать меня и быть против. Меня это не волнует. Меня заботят только мой гурудев, Шрила Рупа Госвами и наша ачарья-варга". Кришна дал вам хороший разум. Используйте его и не бегите за другими. Старайтесь оценивать, наблюдайте, и читайте авторитетные шастры. Если вы говорите:  "Мы рупануга-варга", тогда вы должны следовать за Рупой Госвами, не укрывайте этого ачарью. Используйте свой разум и судите сами (убеждайтесь, смотрите сами?), и тогда вы поймете, что является правильным, а что нет».

***

«Ученик должен повиноваться своему гурудеву и служить ему. Когда ученик внешнее служит гурудеву, поклоняясь ему, и в то же время идёт вразрез аргументам и учению Гурудева, он не выполняет свои обязанности или служение» (Из лекции).

***

«Вы должны думать, "Гурудев мой... мой гурудев может дать мне Кришну. Теперь он всё для меня". Такая привязанность к гурудеву придёт по мере практики. Если нет привязанности к гурудеву, а есть сильная привязанность к остальным, то что-то не так. Наше побуждение должно быть таким: «Я хочу быть полезным моему гурудеву». У вас не должно быть желания угодить всем. Что бы мы ни делали, мы должны делать это для удовлетворения своего духовного учителя, а не ради удовлетворения остальным. Вы никогда не сможете угодить всем....

 Если Гурудев будет доволен, то все будут довольны. Даже если другие не довольны, в этом нет никакого вреда» (Из лекции).

***

«Я не хочу, чтобы какой-либо преданный, принявший отречённый уклад жизни, пал. Я хочу, чтобы они (брахмачари и санньяси) были очень сильными и проповедовали нашу миссию до последнего мгновения своей жизни, даже когда я уйду. Они никогда не должны быть слабыми. Им следует думать: «Наш гурудев присутствует в наших сердцах. Наш гурудев никогда не оставит нас» (14 марта, 2003 г., Навадвипа).

***

«Всегда следуйте этому. Гуру никогда не умирает. Вы можете увидеть это в Нитьянанде Прабху. Я хочу, чтобы после моего ухода наша миссия и проповедь продолжались.

Поэтому я хочу дать посвящение в отречённый уклад жизни тем, кто очень квалифицирован и никогда не падёт. Я не дам им (санньясу) всем сразу, но дам постепенно, сейчас одному, двум или трём, если позволят преданные. В этом году я выбрал двух, а если вы наметили больше, я их тоже приму во внимание.

Тот, у кого нет смирения и у кого недостаточно сильная гуру-ништха, неквалифицирован. Такому преданному следует укрепиться, не быть слабым» (Из лекции).

***

«Те, кто неблагодарен, будут пренебрегать духовным учителем, но гуру-дрохи (оскорбители духовного учителя) хуже, потому что они будут действовать против духовного учителя» (Из лекции).

***

«Я возьму вас к Господу Шри Кришне, но при одном условии. Мне ничего от вас не надо, мне нужна только ваша верность. Почему, когда я прибыл сегодня утром, вы первым делом совершили гуру-пуджу? Можем ли мы достичь бхакти без помощи гуру? Я хочу, чтобы вы все стали верными. Что называется верностью гуру? Вы должны знать, что настоящий и квалифицированный гуру не является обыкновенным человеком. Не думайте, что гуру умирает как смертный человек.

Я никогда никому из вас не говорил, что вы должны прийти ко мне и я сделаю вас ачарьями, что вы станете гуру для всех. Разве я вам это говорил? Если кто-то хочет этого, он не является верным. Если кто-то скрывает от меня что-то, если он держит что-то в секрете от учителя   он гуру не от меня. Что сделает подлинный учитель в ответ на это? Он не даст бхакти такому человеку. Вы можете узнать множество философских истин, но вы не получите от него настоящего бхакти. Шри гуру имеет право не дать его.

Это зависит от вас. Если вы верны и не хотите ничего от своего гурудева, а только его бхакти, тогда он будет это знать. Он даст вам бхакти вместе с глубоким осознанием. В противном случае вы никогда, никогда, никогда не получите бхакти. Если вы мошенник, тогда вы должны знать, что гуру это мошенник из мошенников. Он лучший мошенник! Он обманет вас. В настоящее время тенденция обманывать учеников висит в воздухе. Будьте осторожны!

Приближается буря, (витает) некая идея: «Мы должны что-то оставить себе». Некоторые думают: «Позже, когда гуру умрёт, случится это и вот это. Мы сделаем это и то». В глазах мыслящих таким образом людей, гуру умирает и они хотят, чтобы он умер поскорее, а мы станем ачарьями. Но знайте! Гуру никогда не умирает. Поэтому будьте начеку — очень и очень осторожными. Никогда не связывайтесь с теми людьми, которые имеют такие идеи. Я хочу остановить это влияние. Я не хочу тратить ваше время и ваши жизни. Я только хочу дать вам лишь бхакти. Появляются неправильные идеи, и мы должны попытаться остановить это безрассудство» (Из лекции).

***

 «Некоторые преданные, и даже санньяси, могут подумать: «Надо создать другую организацию, потому что у нас нет веры в организацию Гурудева». Это неправильно. Пусть открывают собственные фонды. Они могут сделать это в любое время. Но это очень плохо. Они потеряют всё – даже милость гуру и Кришны – и будут потеряны навсегда! Не думайте, что Гурудев – обычный человек» (Хило, Гавайи, 8 февраля 2005 г.).

***

«Будьте готовы рассказывать о гуру-таттве из глубины сердца. И старайтесь всем сердцем следовать тому, о чём будете говорить. Не будьте такими как Экалавья, который отдал духовному учителю свой палец, но не сердце. Он не послушался своего гуру, вот почему Дроначарья отверг его и попросил его палец. Дроначарья знал, что он ненавидел Кришну, и позже Кришна снёс Экалавье голову Своей чакрой.

Помните мои слова и старайтесь быть целеустремленными. Жизнь очень коротка. Я особенно беспокоюсь за сведущих и начитанных учеников, потому что однажды, под влиянием ложного эго, в их сердце может прийти мысль: «Я выше, чем мой гуру». Это самое опасное оскорбление, и такие оскорбители, в конце концов, пропадут навсегда! Не имейте ложных представлений относительно вашего положения. Всегда будьте слугами Гурудева» (Хило, Гавайи, 8 февраля 2005 г.).

***

«Те, кто думают, что я скоро умру, и тогда они смогут захватить власть (воспользовавшись положением) и стать гуру, являются гуру-дрохи (оскорбителями и изменниками). Шри гуру никогда не умирает, никогда, никогда. Он продолжает жить в сердцах целомудренных (чистых) и верных ему учеников. Что такое верность? Верность это когда вы действуете в соответствии с желанием шри гуру, а не в соответствии с вашими собственными желаниями. Это настроение гопи. Их единственным желанием является угодить Радхе и Кришне и исполнить Их желания. У них совсем нет собственной заинтересованности. Пожалуйста, попробуйте понять и принять это в своё сердце» (Лос-Анджелес, май 2005 г.).

***

«Сейчас вы поправляете своего гуру. Вы думаете: «Гуру надо поправить, он нуждается в совете. Он не знаком с мирской жизнью, у него нет опыта. Он не учился в Оксфордском университете. Всё, что он закончил, — это университет Харидаса Тхакура и школу Гауракишоры даса Бабаджи. Он не умеет себя вести с мирскими людьми». «Гурудев, я получил университетский диплом, поэтому у меня больше опыта. Вы знаете только, как повторять „Харе Кришна“ и рассказывать хари-катху. Но этого недостаточно. Так что послушайте моего совета». Но, духовному учителю (согласно вайшнавской традиции) не принято давать советы» (Из лекции).

***

«Что такое сильная вера? Это непоколебимая решимость. Если есть убеждённость в истинности слов гуру, вайшнавов и шастр, это называется шраддха. А когда шраддха становится твёрдой, это называется ништха» (Из лекции).

***

 «Поклоняться означает быть под руководством. Первый цветок пуджи – это анугатья. Если преданный не поклоняется гурудеву и не служит ему, то его поклонение Кришне бесполезно. Связь разрывается, и свет исчезает. Оставьте своё чувство независимости и совершайте служение, которое доставит удовольствие гурудеву. Тем самым вы совершите поклонение Кришне. Это и есть гуру-пуджа. Отдать сердце Гурудеву — истинная гуру-пуджа» (25.07.91, Гуру-пурнима, Матхура).

***

 «Не имея эгоистичных мотивов, мы желаем всё, что бы мы ни делали, делать лишь для удовлетворения Кришны. Нам советуют размышлять: "То, что я собираюсь сделать, удовлетворит это Кришну или нет? Будет ли рад мой гурудев?" Следуя бхакти-йоге, мы думаем: "Только если наши старания порадуют их, тогда мы станем их совершать, мы с решительно откажемся от всего неблагоприятного для продвижения в бхакти» (25.07.1991г., Гуру-пурнима).

***

«Пока мы не предадимся стопам гуру и не станем следовать садхане, которую он даёт, мы будем идти на поводу своего ума. Полностью приняв прибежище у гуру, мы лишаемся собственной (материальной) независимости. Нужно выбросить из сердца всё постороннее, принять наставления  духовного учителя и жить согласно им. Сердцем нужно стать едиными с гуру, вайшнавами и ачарьями прошлого в нашей парампаре, такими как Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Если в сердце мы отделяем себя от них, майя непременно схватит нас. Не отдавая им своей независимости, мы будем действовать по собственному желанию. Поэтому нам следует всецело зависеть от них: "Как они скажут мне, так я и буду поступать. Я призову весь свой разум, чтобы исполнить их волю". Только тогда мы добьёмся успеха, а иначе бхакти, по природе чин-майя (трансцендентная) и независимая,  не придёт» («Бхакти-расаяна», глава 3).

***

«В наши дни ученик не хочет слушать (слушаться) своего духовного учителя. Очень редкие ученики слушают, а большинство считает, что они гуру для своего гуру. Эта привычка приведёт их в ад.

Некоторые думают, что они всё знают — кем они являются в своём духовном облике (сварупе), кто этот человек, а кто тот. Такой человек скажет: "Он Шивананда Сена, он был Рая Раманандой, он это та личность, а вот он это эта личность". Такие личности не хотят практиковать на практике; они хотят только путешествовать в мечтах. Почему бы не практиковать бхакти-йогу? Не следуйте своему воображению. Ваши ноги должны быть на земле, а не тут и там в фантазиях» (29 апреля 2001г. США).

***

«Сайарши дас: Один из моих духовных братьев по имени Маха-мантра, принял санньясу в обществе ИСККОН и в настоящее время живёт в Нью-Вриндаване. Он говорит о сакхья-расе и следует ей. Он говорит, что Шрила Прабхупада это прия-нарма-сакха. Возможно ли, чтобы Шрила Прабхупада, будучи манджари, в то же самое время обучал своих учеников в сакхья-расе?

Ш.Нараяна Госвами Махарадж: Все расы - шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья присутствуют в настроении мадхурьи  у гопи. Гопи могут проявлять шанта, дасью, сакхью, ватсалью и мадхурью.

Сайарши дас: Является ли нормальным для конкретного ученика, чья стайи-бхава, возможно, в сакхья-расе, видеть Шрилу Прабхупаду как прия-нарма мальчика-пастушка?

Ш.Нараяна Госвами Махарадж: Кто-то может так думать, если ему так хочется, но это совершенно не правильно, не правильно, не правильно, не правильно!!!

Враджанатх дас: Этот санньяси цитирует «Джайва-дхарму», где Виджай Кумар и Враджанатх видят своего гуру двумя различными способами. Один видит его как проявление Субала как прия-нарма-сакху, а другой видит его в качестве близкой сакхи Шримати Радхики.

Ш.Нараяна Госвами Махарадж: На самом деле, пуджйапад Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж пришёл в линии Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами, поэтому он должен быть такой же, как они (подобным им). Он написал об этом в своих книгах» (Хьюстон, Техас, 30 мая 2008г.).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж