?

О Прабхупаданугах.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1608. Опубликовано: 22-12-2011, 22:30

Шрила Б.В. Нарайана Махарадж

О Прабхупаданугах

Баджир, Калифорния, 18 Мая 2004 года

 

Есть два вида гуру: шикша-гуру и дикша-гуру.

 

vande 'ham sri-guroh sri-yuta-pada-kamalam sri-gurun vaisnavams ca

 

«Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам моего дикша- и шикша-гуру и всех Вайшнавов».

Шикша- и дикша гуру могут быть равны. Но, если дикша-гуру является и шикша-гуру, то дикша-гуру имеет некоторое превосходство. А если у нас нет возможности слушать наставления Гурудева, то шикша-гуру в этой ситуации важнее. Мой дикша-гуру - Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махараджа, а мой главный шикша-гуру - Шрила Рупа Госвами. Кто из них важнее? Конечно Шрила Рупа Госвами. Понимаете?

Мой шикша-гуру является и Шикхи-пуччха-маули, сам Шри Кришна (см. пояснение 1). Кто в этом случае из них главнее? Конечно шикша-гуру, Кришна. Тем не менее, сначала нужно выразить должное почтение своему Гурудеву, потому что именно Он рассказал нам о Шриле Рупе Госвами, о Кришне, о Шри Чайтанье Махапрабху. Если у Вас не будет гуру-ништхи, все, чем вы занимаетесь, не принесет результатов.

Гуру-ништха (сильная вера в осознавшего себя Гуру) это основа бхакти: ништха в Гуру, в гуру-панчаку (см. пояснение 2), в гуру-парампару и в Господа Кришну. Если у вас нет такой ништхи - вы несчастный человек. В этом случае вам надо попытаться изменить свою жизнь так, чтобы обрести гуру-ништху.Гуру-ништха приведет вас к акханда-гуру-таттве, Шри Баладеве Прабху, тогда вы поймете, что Гуру является пракашей (проявлением) Шри Нитьянанды Прабху или Шри Баладевы Прабху. Если вы просите о чем-либо вашего Гуру, Нитьянанда Прабху и акханда-таттва Баладева сразу все устроят. Это происходит потому, что Гурудев не отличен от Шри Нитьянанды Прабху.

Не думайте, что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада открыл вам что-то новое, и вы теперь являетесь «Прабхупаданугами». Некоторые думают: «Есть Рупануга Вайшнавы (см. пояснение 3), а мы тогда Прабхупадануги». Люди, думающие так, совершенно невежественны.

Все наши ачарьи учили нас следовать Рупануга Вайшнавам. Но кто они? Шри Чайтанья Махапрабху сначала вложил все духовные истины, знание Вед, Упанишад и других писаний в сердце Шрилы Рупы Госвами. Потом, по милости Господа, Шрила Рупа Госвами постиг сердце Махапрабху:

 

sri-caitanya-mano-'bhistam

sthapitam yena bhu-tales

vayam rupah kada mahyam

dadati sva-padantikam

 

«Я был рожден во тьме невежества, и мой духовный учитель светом божественного знания даровал мне прозрение. Я в почтении склоняюсь перед ним. Когда же Шрила Рупа Госвами, принявший на себя в этом материальном мире миссию Господа Чайтаньи, чтобы выполнить Его желание, даст мне приют у своих дотосных стоп?».

По милости Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Рупа Госвами написал столько замечательных книг: Шри Бхакти-расамрита-синдху, Шри Уджвала-ниламани, Шри Упадешамрита и другие. Кто же такие Рупануга-Вайшнавы? Кто такой Шрила Рупа Госвами? В Шри Уджвала-ниламани и Шри Бхакти-расамрита-синдху он объяснил все о Враджа-бхакти. Он написал Шри Уджвала-ниламани специально, чтобы дать нам враджа-прему и враджа-бхакти. В Шри Бхакти-расамрита-синдху он объяснил, что бхакти может проявляться в пяти настроениях и в пяти видах служения: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. Среди них наиболее важны сакхья, ватсалья и мадхурья. Настроение Враджабаси, особенно у гопи в мадхурья-расе, это враджа-бхакти. А настроение Шримати Радхики является высшим проявлением вражда-бхакти.

Шрила рупа Госвами раскрыл все эти истины:

 

ei ta sadhana-bhakti--dui ta' prakara

eka 'vaidhi bhakti', 'raganuga-bhakti' ara

 

«Есть два вида преданного служения: соблюдение правил и предписаний, и спонтанное преданное служение». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 22.108)

Все, кто идет путем рагануги, не только обладающие манджари-бхавой в мадхурья расе, - в какой-то мере тоже являются Рупанугами. Но мы лишь отчасти. Идущие путем сакхьи и ватсалья-расы, являются раганугами, но и они не полностью Рупануги. Только те, кто следует настроению Шри Рупы Манджари (другое настроение Шрилы Рупы Госвами в служении Радхе-Кришне - это настроение гопи-манджари) и Шри Рупы Госвами являются Рупанугами в полном смысле.

Какво же настроение Рупы Манждари? Она - служанка Кришны и Радхики, при этом отдает предпочтение Шримати Радхике. На самом деле, она служанка только Радхики, не Кришны. Если Шримати Радхика счастлива, то и Кришна счастлив. Если Кришна не замечает кого-либо, кто нашел прибежище у лотосных стоп Радхики, то рано или поздно Кришна будет вынужден признать его.

 

yasya prasadad bhagavat-prasado

yasyaprasadan na gatih kuto 'pi

dhyayam stuvams tasya yasas tri-sandhyam

vande guroh sri caranaravindam

 

«Обрести милость Кришны можно только по милости Шри Гурудевы. Без его милости не возможно достичь духовного совершенства. Поэтому, трижды в день сосредоточенно размышляя о величии Шри Гурудевы и восхваляя его в различных ставах и стути, я возношу молитвы его лотосным стопам». (Шри Гуруваштакам, стих1)

Если вы нанесли оскорбление лотосным стопам Кришны, Он простит вас, в том случае, если вы нашли прибежище у лотосных стоп истинного Гуру. Ваш Гуру скажет Кришне: «Ты должен простить его, ибо он предался мне». Но, если Гуру не замечает своего ученика или недоволен им, Кришна не признает его. Таким же образом, если кто-то нашел прибежище у лотосных стоп Шримати Радхики, Кришна обязательно одарит его Своей милостью, даже если Он раньше не замечал этого преданного.

 

radhika-dasi yadi haya abhimana

sigrai milai taba gokula-kana

 

«Если вы горды тем, что являетесь особой служанкой Шримати Радхики, очень скоро вы встретите Гокула Канну». (Шри Радха Бхаджана Махима, стих 5)

Шрила Нароттама дас Тхакур - истинный Рупануга Вайшнав. Но чем он занимался? Он убирал отхожее место своего Гурудева, Шрилы Локанатхи Госвами. Сначала Локанатха Госвами не хотел принимать Нароттама даса в ученики, поскольку он был сыном царя, принцем. Но позже он это сделал.

Нароттама дас подметал то место, и дочиста мыл его водой и навозом. Однажды ночью Локанатха Госвами уличил Нароттама даса за этим занятием и спросил: «Кто ты такой?» Нароттама дас заплакал, и тогда Локанатха Госвами принял его.

Любой, кто внешне и внутренне служит своему Гурудеву, являющемуся Рупанугой, знает все сокровенные желания своего духовного учителя. Шри чайтанья мано-бхиштам. Шрила Рупа Госвами исполнил сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху. Придет время и вы тоже узнаете Шри Гуру мано-бхиштам. Если вы не готовы к этому, вы не настоящий ученик. Вы ученик только по названию. Нужно стараться узнать желание своего Гурудева – как сделать, чтобы он остался доволен, и попытаться удовлетворить его. Если Гуру не доволен вами, тоже самое испытывает и Кришна.

 

 

Пояснение 1.

 

cintamanir jayati somagirir gurur me

siksa-gurus ca bhagavan sikhi-pincha-mauli

hyat-pada-kalpataru-pallava-sekharesu

lila-svayamvara-rasam labhate jayasrih

 

«Слава Чинтамани и моему дикша-гуру, Сомагири. Слава моему шикша-гуру, Верховной Личности Господа, чью корону венчает павлинье перо. В сени его лотосных стоп, подобных древу желаний, Джаяшри (Радхарани) наслаждается трансцендентным вкусом вечного блаженства».Этот стих из Кришна-карнамриты, написал великий Вайшнав Билвамангал Тхакур. (Шри Чайианья-чаритамрита, Ади-лила 1.57)

 

 

Пояснение 2.

 

Guru-pancaka (пять поколений Гуру):Шри Гуру (нынешний духовный учитель), Paramaguru (духовный учитель нынешнего Шри Гуру), Paramesthiguru (духовный учитель парамештхи-гуру), Paratparguru (духовный учитель парам-гуру), Paramparatparguru (духовный учитель паратрат-гуру).

Пояснение 3.«Гаудия Вайшнавов именуют Рупанугами. «Рупануга» - значит «последователь Рупы Госвами». Зачем нам становиться его последователями? Потому что sri-caitanya-mano 'bhistam sthapitam yena bhu-tale. Рупа Госвами хотел утвердить миссию Чайтаньи Махапрабху в этом мире». (Шримад-Бхагаватам 5.5.2)

Пояснение 4.Рупануга-бхакти – «Служить Кришне нужно в соответствии с регулирующими принципами, но развившие в себе спонтанную любовь, такую как у жителей Враджабхуми, достигают стадии рагануга-бхакти». Развивший в себе спонтанную любовь к Господу, достоин того, чтобы возвыситься до стадии рагануга-бхакти и наслаждаться обществом жителей Враджабхуми. Там не существует регулирующих принципов, там все наполнено спонтанной, естественной любовью к Кришне". (Шри Чайтанья-чвритамрита, Мадхья 8.221)

 

ragatmika-bhakti--'mukhya' vraja-vasi-jane

tara anugata bhaktira `raganuga'-name

 

«Жителей Вриндавана связывают с Кришной узы спонтанного преданного служения. Такое служение называется рагатмика-бхакти, и с ним не может сравниться ничто. Преданное служение того, кто следует по стопам преданного живущего во Вриндаване, называется рагануга-бхакти». (Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 22.149)

 

virajantim abhivyaktam

vraja-vasi-janadisu

ragatmikam anusrta

ya sa raganugocyate

 

«Жители Вриндавана являют собой яркий образец преданного служения, вызванного спонтанной любовью. Преданное служение, в таком настроении называется рагануга-бхакти, или служеним, вызванным спонтанной любовью».

 

Перевод: Мохини д.д.,Редактор: Шашипад дас.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж