?

Шаткое положение.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1178. Опубликовано: 24-12-2011, 01:29

Шрила БВ Нарайана Махарадж

Шаткое положение

3 мая 2001 г., Сан Франциско, США

 

Я приношу смиренные поклоны лотосным стопам моего Гурудева, Ом Вишнупада Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махараджа. Я также склоняюсь к лотосным стопам моего шикша-гуру Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махараджа. Благодаря их милости мы проповедуем во многих местах, и куда бы не приехали, наши программы всегда вдохновляют преданных. Теперь преданные постоянно помнят их Шрилу Прабхупаду — для этого я и приехал. Моя главная цель — это укрепить веру преданных и вновь воодушевить их следовать его учению. Моя задача — помогать преданным, как велел мне в свои последние дни Бхактиведанта Свами Махарадж.

 

 

Почему так много преданных ушло?

 

Я хочу задать вопрос, а преданные пусть подумают над ним. Почему так много преданных покинули Шрилу Свами Махараджа? Почему силы оставили их? Эти преданные получили посвящение в харинаму и дикшу, они служили Свами Махараджу, они жили вместе с ним в ашраме брахмачари, а некоторые даже получили санньясу. Они совершали много разного служения. Распространяли тысячи книг и становились в этом чемпионами мира, много помогали в гурукулах, открыли несколько храмов в разных частях мира, собирали огромные деньги. Теми или иными путями, но они добывали эти деньги.

Почему большинство из них ослабли и ушли? Почему зажили семейной жизнью? Почти все брахмачари, служившие в храме и занятые в поклонении Божествам, завели семьи и оставили Сознание Кришны. Одни стали материалистами, другие врагами бхакти. Почему это случилось? Мы должны подумать над этим.

Я знаю, что большинство старших учеников вашего Прабхупады, моего шикша-гуру, были брахмачари. Когда их гуру был с ними, они были полны сил и отдавали их в служение ему. Однако теперь, даже те, кто получил санньясу, ушли. Почему? Мы должны постараться понять, почему это произошло и быть в будущем очень осторожными. Это самый важный вопрос над которым стоит подумать. Здесь, среди нас, есть очень много старших вайшнавов, которые в прошлом сошли с пути бхакти.

 

 

Сажая семя огромного древа.

 

Когда мы сажаем семя большого дерева, манго или другого, мы, прежде всего, поливаем его. Мы даем достаточно воды и защищаем росток от животных. Даже когда деревце немного подрастет, мы продолжаем поливать его и оберегать. Через какое-то время, когда корни углубятся и начнут брать воду из земли, необходимости в таком обильном поливе уже не будет. Но, чтобы защитить деревце, мы должны огородить его. Иначе его либо погубят животные, либо растопчет безумный слон.

 

 

Оскорбление и ограждение.

 

Безумный слон олицетворяет оскорбление, а ограда — это общение с чистыми преданными. Мы должны общаться с Гурудевом. Мы должны общаться с возвышенными преданными, способными “брать воду из земли”, то есть способными поддерживать себя сами. Они настолько велики, что никакой слон не сможет причинить им вреда. Благодаря общению с такими вайшнавами, сначала приходит ништха, стойкость в бхакти, затем, после ништхи, появляется ручи. Ручи означает вкус к повторению и слушанию хари-катхи. Слушание хари-катхи пробудит столь огромный вкус, что стоит преданому узнать, что где-то, за тысячи миль от него, чистый вайшнав дает хари-катху, он бросит все дела, отложит планы и отменит встречи и приедет туда. Только потому, что он хочет быть с такими вайшнавами.

В вашей духовной жизни есть период, когда вы получили харинаму и дикшу, что-то повторяете, оставили мирскую жизнь и помогаете вашему Гурудеву в различных проектах. Но ваши анартхи еще не ушли и вкус еще не пробудился. Это очень и очень шаткое положение. Если в это время вы не будете уделять огромного внимания “изгороди” и “поливу”, ваше бхакти будет либо вырвано, либо зачахнет.

 

 

Участь Кала Кришнадаса.

 

Кала Кришнадаса, личный слуга Шри Чайтаньи Махапрабху, отправился с ним в четырехмесячное путешествие по Южной Индии. У Кришнадаса не было вкуса ни к повторению, ни к памятованию или слушанию хари-катхи, но он помогал Махапрабху. У него была такая замечательная возможность служить, но не было вкуса. Махапрабху воспевал “Харе Кришна” во всех храмах и каждого обращал в вайшнава. Но что происходило с Его слугой? Он никогда не просил Махапрабху: “Я хочу услышать хари-катху”. Он никогда ни о чем Его не спрашивал и не слушал Его наставлений. Вот почему молодые красивые цыганки вскружили Кришнадасу голову и увели его от Чайтаньи Махапрабху, Самого Верховного Господа, от Кришны.

 

 

Рагхунатха дас Госвами жаждал слушать.


Шрила Рагхунатха Даса Госвами тоже был спутником Махапрабху, но он жаждал слушать. С малых лет он общался со Шрилой Харидасом Тхакуром и своим Гурудевом, Ядунанданой ачарьей, от них он слушал о Кришне. Когда настало время, он отправился в Пури. Не тратя ни секунды на отдых, он очень быстро достиг Пури, охваченный желанием быть вместе со спутниками Шри Чайтаньи Махапрабху. Махапрабху очень обрадовался его приходу и сказал: “О! Ты ушел из выгребной ямы. Очень хорошо”, — и поручил его заботам Шрилы Сварупы Дамодары со словами, — “С этого дня ты принадлежишь Сварупе Дамодаре. От него ты узнаешь больше чем от Меня. Прими его как своего наставника, как шикша-гуру”.

Рагхунатха Дас, позабыв о материальных желаниях и нуждах, вручил всего себя стопам Сварупы Дамодары. Он постоянно слушал его и делал заметки в своем дневнике, и в своем сердце. Его жажда слушать с каждой минутой росла. Он жаждал слушать Чайтанью Махапрабху, Шрилу Рупу Госвами, Шрилу Санатану Госвами, Шрилу Сварупу Дамодару, Шрилу Рамананду Рая и всех спутников Махапрабху. Он с неослабным вниманием слушал их, хранил услышанное в сердце, и во всем следовал им.

Когда Чайтанья Махапрабху ушел, а после Него Сварупа Дамодара и потом Гададхара Пандит, разлука с ними была нестерпимой для Рагхунатхи даса. Он тот час же покинул Пури и устремился во Вриндаван, чтобы там покончить с жизнью. Слезы его не высыхали, он думал: “Мне не пережить разлуки со своим Гурудевом, с вайшнавами и Чайтаньей Махапрабху. Они оставили меня. Я один”. Он пришел во Вриндаван чтобы уйти из жизни. Он собирался либо утопиться в Ямуне, либо броситься с Говардхана. Но он встретил Рупу Госвами, Санатану Госвами и всех остальных Госвами Вриндавана. Рагхунатха дас поселился на Радха-кунде и все свое время проводил там, занятием его было:

 

санкхья-пурвака-нама-гана-натибхих калавасани-критау

нидрахара-вихаракади-виджитау чатьянта-динау ча йау

радха-кришна-гуна-смритер мадхурима анандена саммохитау

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау

 

“Я поклоняюсь Шести Госвами, которые день и ночь повторяли Святые Имена, прославляли Господа в песнях и смиренно отдавали дандават-пранамы установленное число раз каждый день. Они использовали в служении Господу каждое мгновение своей бесценной жизни и так победили сон и потребность в еде. Кроткие и смиренные, они всегда испытывали высочайшее духовное блаженство и с трепетом вспоминали удивительные качества Шри Радхи и Кришны”. (Шри Шад Госвами-аштака, т.6 )

Рагхунатха Даса Госвами следовал этим принципам. Вы можете видеть разницу между ним и Кала Кришнадасом.

 

 

Дхарма Ма или “духовная мать” Чхоты Харидаса.

 

Махапрабху отверг одного из Своих возвышенных преданных, Чхоту Харидаса. Чхота Харидас всегда был с Чайтаньей Махапрабху, но Махапрабху заметил, что у того появились какие-то отношения с сестрой Шикхи Махити, Мадхави деви, хотя она была в весьма преклонном возрасте. Чхота Харидас думал: “Она моя Дхарма Ма, моя духовная мать, новая мать”. Он оставил свою мать, отца и родных, но теперь завязал отношения с этой женщиной, это очень плохо. Не делайте ни кого вашей “духовной” сестрой, матерью, братом или отцом. Ваши отец и мать это ваш Гуру. Он все для вас. Кто вам еще нужен? Новые отношения погубят вас. Будьте всегда с этим осторожны.

 

 

Следуйте примеру Рагхунатхи даса Госвами и Шукадевы Госвами.

 

Нам нужно стараться следовать Рагхунатхе дасу Госвами, мы также должны постараться понять Шрилу Шукадеву Госвами и следовать ему. Прежде он был нирвишеша-вади, его интересовал лишь безличный аспект Верховной Истины, но благодаря влиянию своего отца, Шрилы Двайпаяны Вьясы, Шукадева Госвами был привлечен Шри Кришной. Вьясадева был очень возвышенным преданным, он был подобен Нараяне, поскольку Нараяна вложил в него Свою бхакти-шакти. Это однако не означает что Вьяса и есть Нараяна, он Его шактиавеша-аватара.

Вы не можете представить, сколь высок был уровень Вьясадевы! Он разделил Веду на четыре части, написал “Брахма-сутру” и все Пураны и все же не был удовлетворен. Его Гурудев, Шрила Нарада Риши, милостиво развеял его печаль и вложил в его сердце “Шримад-Бхагаватам”. Это писание трансцендентно, как и “Бхагавад-Гита”. Их не сравнить с обычными книгами, которые огонь обращает в пепел. “Гита” не может исчезнуть, но порой Её учение скрыто от нас, а порой явлено. Эти наставления — шабда-брахма, трансцендентый звук идущий от Кришны, Самого Господа. Это вани, слова Кришны. Шрила Вьясадева поведал “Шримад-Бхагаватам” Шукадеве Госвами, который повторил его в собрании Шрилы Парикшита Махараджа и все, кто слышал это повествование, стали возвышенными преданными.

 

 

Шаткое положение.

 

Существует очень шаткое положение. Преданный отрекается от своего богатства, положения в обществе, жены, детей и многого другого, и, в то же время, у него нет вкуса [к духовному] — это очень шаткое положение. В этой ситуации вы не должны оставлять общение с возвышенными преданными. Если вы будете пытаться держаться в стороне от них, вы ослабнете, и затем появится Майа и очарует вас.

Это то, что произошло после ухода Шрилы Свами Махараджи, когда он вернулся к своему Прабху, чтобы служить Божественной Чете. Преданные стали очень слабыми и не могли понять, что им делать. Не было достаточно много опытных преданных, способных спасти их, рассказывая хари-катху, поэтому силы преданных уходили и они с каждым днем слабели. Преданных начинали посещать беспокойные мысли: “Прежде мы были в обществе Сознания Кришны, но что ждет нас в будущем?” Для них это был сложный вопрос. У них не было веры в Кришну и не было шаранагати, поэтому преданные слабели и уходили.

Они стали зависеть от денег, их начало беспокоить, как их добыть и как быть материально счастливыми. В этом они обнаружили большую смекалку, поскольку так служили своему Гурудеву ранее. Благодаря этому они теперь очень богаты. Они думают, что дела у них идут хорошо, но мы думаем иначе. Какой смысл в богатстве, если нет кришна-бхакти? Но когда есть только кришна-бхакти и больше ничего, тогда это очень хорошо. Лучше быть нищим и крохами поддерживать свою жизнь, но иметь бхакти.

 

 

Два типа счастливых людей.

 

Мы живем в Железном Веке, в эпоху расцвета компьютеров и технологий. Один за другим мы открываем пути к счастью, но никто не счастлив. Лишь два типа людей могут считать себя счастливыми. Первый это те, у кого действительно есть вкус к имени Кришны и слушанию хари-катхи, а ко второму относятся только сумасшедшие. Эти безумцы лежат в сточной канаве набитые наркотиками, к ним подбегают псы, обнюхивают и мочатся на них. Но даже в таком положении они думают о себе: “Мы властелины мира. Мы наверху блаженства”. Только две эти категории счастливы. Третьей не существует.

Вы всегда должны хорошо помнить, что очень скоро настанет день, когда на вас стремительно надвинется старость. Сейчас вы красивы, но придет день, когда ваши лица иссохнутся. Тут же, одна за другой, не замедлят явиться проблемы и когда подступит смерть, вы не сможете взять ничего из того, что накапливаете сейчас. Помните об этом. Воспряньте духом, больше воспевайте и твердо верьте в слова Шри Чайтаньи Махапрабху:

 

чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам

шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйавадху-дживан

аманандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам

сарватма-снапанам парам виджаяте шри-кришна-санкиртанам

 

“Пусть одержит полную победу повторение Святых имен Шри Кришны, которое очищает зеркало сердца и гасит бушующий пожар материальной жизни. Шри-кришна-санкиртана проливает на дживы благодатный лунный свет бхавы, заставляя распуститься белоснежный лотос их удачи. Святое Имя — это сама жизнь трансцендентного знания (видьи), и правда, ведь Видья это супруга Шри Нама Прабху. Святое Имя постоянно расширяет океан духовного блаженства и позволяет дживе на каждом шагу наслаждаться совершенным вкусом божественного нектара. Так Святое Имя полностью очищает тело и душу, принося им облегчение”. (Шри Шикшаштака, т. 1)

Вы забыли это, поэтому вам надо услышать вновь. Мы глубоко верим в эти слова и только это может сделать вас счастливыми, иначе вы никогда, никогда, никогда не будете счастливы.

Вы должны знать, что Кришна это Верховный Господь, что могущество Его безгранично. Даже Его проявления (амши) могут в считанные мгновения создавать мириады вселенных, разрушать их и затем создавать вновь. В тоже время, Кришна очень милостив, необычайно приятен и неописуемо красив, Он — обитель всех замечательных качеств.

В эту эпоху Кали Он вложил в шестнадцать Имен Маха-мантры все Свои качества, все Свое могущество и всю Свою милость. Все эти имена — это имена Радхи и Кришны. Они даже более могущественны чем Сами Радха и Кришна. Воспевание Святых Имен может исполнить все наши желания. Если вы видите Радха-Кришну, все ваши желания будут исполнены, но знайте — без помощи и милости Их Святых Имен Радха Кришна не придут и вы не получите Их даршан.

Кришна сделал Свое имя таким, но у нас нет глубокой веры в Святое Имя. У Шрилы Харидаса Тхакура есть вера, у Шри Прахлады Махараджа есть вера и у всех наших ачарий, всех без исключения, она тоже есть. У Шрилы Свами Махараджа и у моего Гурудева тоже есть эта вера. У нас она тоже есть, поэтому мы не стремимся к материальному. Мы хотим лишь любви и привязанности к повторению Святого Имени. Если вы следуете этому принципу, вы не падете.

 

 

Повторение Святого Имени в знании и садху-санге.

 

Искреннее воспевание делает ваше сердце подобным книжному шкафу, через стеклянные дверцы которого вы можете видеть, что за книги там стоят, можете прочесть их названия, но не можете взять их, потому что они заперты. Что происходит с человеком, у которого есть возвышенное общение, который повторяет Святое Имя чувствуя свою связь [с Гуру и Кришной], отвергает все анйабхилашита, материальные желания, карму, гьяну, йогу, тапасью и привязанность к мирскому? Зеркало его сердца становится чистым, хотя сердце все еще заперто…

 

Шрипад Аранья Махараджа: Когда обусловленная душа, находясь в этом мире, начинает нама-санкиртану и сердце очищается…

 

Шрила Нараяна Махараджа: Вы, возможно, хотите спросить Аранью Махараджа: “Ты говоришь нам об этом, но понимаешь ли это сам? Мы были с Прабхупадой, мы двадцать лет повторяем Святое Имя, мы столько всего слышали, а ты так молод, и все же берешься учить нас? Есть у тебя какое-то осознание того, что ты говоришь? Или ты уже обрел чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам?

Но на ваш вопрос отвечу я — у меня есть некоторое осознание. У Шрилы Свами Махараджа есть осознание и у меня тоже есть некоторое осознание, поэтому можете верить мне и повторять Святое Имя.

Многие пали из-за того, что их повторение и слушание (шраванам и киртанам) не были правильными, как делаем это мы. У нас правильный процесс. Я не знаю, откуда это у меня. С самого начала своей жизни, с раннего детства, я повторял: “Рама Рама; Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе”. Когда мне исполнилось 24 или 25, я пришел к своему Гурудеву и мое сердце было покорено им. В то время у меня была очень хорошая работа, я занимал должность офицера полиции. Посвящения у меня еще не было, но я каждый день неизменно повторял один лакх Святых Имен, 64 круга. В 1946 году я получил посвящение. В то время началось мое общение со Шрилой Бхактиведантой Свами Махараджем, вашим Гурудевом, а также Пуджьяпада Шридхарой Махараджем, Пуджьяпада Шраути Махараджем, Пуджьяпада Ваикханас Махараджем, Пуджьяпада Неми Махараджем и Шрилой Бхакти Прамода Пури Махараджем. Я служил им, слушал хари-катху, повторял Святое Имя и очень скоро все страдания, сопутствующие жизни в этом материальном мире, ушли — бхава-маха-давагни-нирвапанам.

Теперь я очень счастлив, у меня тысячи детей, но они не обременяют меня. Я желаю им лишь блага и хочу чтобы они были преданными. Таким был Свами Махарадж и таким был Мой Гурудев. Я следую их примеру. Поэтому я могу сказать вам то, что осознал — все мои проблемы ушли. Бхава-маха-давагни-нирвапанам, а также шреях-кайрава-чандрика-витаранам. Если вы следуете вашему Гурудеву, вы получите это. Вы также можете следовать мне, потому что Шрила Свами Махарадж сказал мне: “Ты должен помочь моим преданным”.

Шреях-кайрава-чандрика-витаранам. В том, кто находится в анугатье, проявятся все замечательные качества возвышенного вайшнава. На лиане бхакти есть шесть листьев или признаков. Если вы повторяете Святое Имя под руководством истинного гуру, если чувствуете свою связь с Кришной и отвергли мирские желания, тогда вы с легкостью избавитесь от всех дурных привычек. Все ваши привязанности тут же оставят вас. Если вы повторяете Святые Имена, слушаете хари-катху и служите Гурудеву, тогда ваше влечение к майе исчезнет. Если вас одолевают материальные желания и похоть по прежнему не дает покоя, это значит, что вы не следуете процессу должным образом. Где-то есть течь. Вы должны постараться заделать ее. Иначе вы потеряете все ваше бхакти.Вы много раз читали “Шримад-бхагаватам” и теперь преподаете его другим, стали учителями. В Индии есть много профессиональных чтецов Бхагаватам. Всем очень нравится как они толкуют “Шримад-бхагаватам”, все слушают как зачарованные, даже плачут. Тем не менее, сами чтецы не думают ни о чем, кроме денег. Их главная забота, это сколько денег они выручат. Такие профессиональные декламаторы не являются чистыми преданными, они не преданные вовсе и могут принадлежать к школе майавады Шанкары — их оскорбления и привязанности всегда будут с ними.

Первый признак в бхакти в том, что исчезнут все ваши мирские привязанности. Если этого не происходит, вы можете понять, что есть какие-то упущения. Вы должны быть очень серьезны, должны постараться это исправить. Если этого не сделать, вы будете опускаться и силы ваши неизбежно иссякнут. Мы видим как слабы многие “старшие”. Они не могут отказаться от материальных привязанностей. Поэтому первый признак — это освобождение от привязанностей. Затем второй — должны прийти все благие качества. Мы должны внимательно следить за тем, чтобы это происходило.

Затем следуют видья-вадху-дживанам и так далее. Это плоды повторения харинамы, всего их семь. Если они не приходят, вы должны тщательно поискать все ваши прорехи и залатать их. В противном случае понимание чего-либо будет закрыто:

 

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна

аманина манадена киртанийах сада харих

 

“Считая себя ниже и бесполезнее самой ничтожной травинки, которую постоянно топчут, и став терпеливее дерева, надо отбросить всякую гордыню и выражать почтение каждому сообразно его положению. В таком настроении нужно непрерывно повторять Святое Имя Шри Хари”. (Шри Шикшаштака, т.3)

Должны прийти четыре этих качества, если их нет, это не чистое Имя. Поэтому, прежде всего, старайтесь быть такими. Что такое видья? Вы должны знать, что видья это Сама Шримати Радхика. Ее любовь и нежные чувства к Кришне повелевают Им. Трансцендентная видья это знание того, как служить Кришне и Радхике, особенно Кришне, Верховной Личности Бога.

Любовь Шримати Радхики возносится до снехи, мана, пранайа, раги, анураги, бхавы, махабхавы, модана и мадана. У Кришны этого нет. У Него нет мадана. Но Шримати Радхика — обладательница настроения мадана, поэтому Она воистину видья. Если вы будете должным образом повторять Святое Имя, тогда, спустя какое-то время, вы осознаете видья-вадху-дживанам, это четвертая стадия повторения. Вам откроется то, что Святое Имя — это самое дорогое, жизнь и душа Радхики, которая есть воплощение бхакти.

Пятая стадия это анандамбудхи-вардханам. Вы должны осознать все это. Прямо сегодня, начните так повторять Святое Имя. Тогда очень скоро вы поймете то, чему учил Чайтанья Махапрабху.

Чайтанья Махапрабху приходил в храм Джаганнатхи, но Он никогда не видел Джаганнатху, Баладеву и Субхадру. Он видел Враджендра-нандану Шьямасундару. Порой, когда Он осознавал внешнюю действительность, Он видел Джаганнатху, Баладеву и Субхадру. Но, чаще всего, Он видел только Враджендра-нандану Шьямасундару с флейтой в руке. Враджендра-нандана вина пате мора — “Сердце мое разрывается! Где Кришна? Где же Кришна?” Когда Махапрабху держал путь во Вриндаван, Он проходил через густой лес Джарикханда, где обитало множество слонов, тигров, медведей, змей и других опасных животных. Как-то раз, когда Махапрабху принимал омовение, к берегу подошло стадо слонов, и тут случилось чудо. Махапрабху набрал немного воды и брызнул на слонов. Тут же, огромные животные подняли хоботы, опустились на колени и стали петь: “Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе”.

Вот что происходит на этой стадии. Махапрабху не знал кто Он. Он знал только, что Ему нужен Кришна: “О Кришна, где ты, где же ты? Мой возлюбленный Кришна, где же ты?” Когда приходит эта стадия, хотя бы немного, тогда ваша жизнь успешна. Старайтесь следовать этому процессу и искать этого Кришну, Шри Нананда-нандану со Шримати Радхикой. Очень быстро вы осознаете то, что не осознали бы и в 60, и в 70 лет. Вам очень скоро откроется это. Как вы поймете это? Пример — это Сам Чайтанья Махапрабху. Когда Он был в Каши, в Варанаси, Он встретил там Пракашананду Сарасвати. Пракашананда спросил Его: “Ты из достойной преемственности учителей. Ты санньяси. Но почему повторяешь Имя, танцуешь и поешь? Мы этого не делаем”. Махапрабху сказал: “Я безнадежно глуп, и мой Гурудев сказал мне: “Ты не можешь изучать Веданту. Запомни лишь одну шлоку:

 

харер нама харер нама харер намаива кевалам

калау настй ева настй ева настй эва гатир анйатха

 

“В этот век раздора и лицемерия есть только одно спасение, это повторение Святого Имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути”. (Брихан-нарадия Пурана, также Ч.-ч., Ади 17.21)

Только повторяя Святое Имя, повторяя Святое Имя, повторяя Святое Имя. Нет иного пути. Никакой другой путь не принесет вам счастья, никогда. Махапрабху продолжил: “Мой Гурудев дал мне Святое Имя, Харе Кришна, Он также дал мне кришна-мантру. Я начал повторять мантры, но очень скоро рассудок оставил меня — я совершенно обезумел. Я не мог понять, что со мной происходит”.

“Я увидел юношу. Эти имена приняли облик неописуемо красивого юноши. Его тело было цвета шьяма. Он играл на флейте и с улыбкой смотрел на меня. В одно мгновение сердце мое было похищено Им. Я хотел подойти к нему, и устремился вперед, но он стал удаляться. Я побежал, потом еще быстрее, но он ускользал и я не мог коснуться его. Когда же я оказался совсем рядом и уже было обнял его, он вдруг исчез. Разум мой помутился и я рыдая повалился наземь: “Где мой Кришна? Где же мой Кришна?”Я не знаю, откуда это в моем сердце. Когда я повторяю Святое Имя, я вижу моего возлюбленного Кришну и уже ничего не могу с собой поделать. Иногда я повторяю Имена и пою, иногда танцую, а иногда катаюсь по земле и плачу: “О Кришна! О Кришна! Где ты?” Я пошел к своему Гурудеву и спросил его: “О Гурудев, что за мантру ты мне дал? Она сводит меня с ума. Все говорят, что я обезумел, и теперь я сам понял, что безумен, безумен, безумен. Зачем ты дал мне эту мантру?” Гурудев тут же обнял меня и сказал: “Ты так удачлив! Это истинный дар повторения харинамы! Я очень горжусь, что у меня такой ученик”.

Мы должны стараться быть такими учениками, чтобы ваш Гуру гордился вами. Если этого не делать, вы ослабнете и скатитесь в ад. Тогда, вместо того, чтобы гордиться вами, ваш Гурудев будет очень беспокоится о вас и, скорее всего, снова придет за вами или пошлет одного из своих представителей: “Иди и помоги ему”.

Чайтанья Махапрабху, Его Рупа Госвами и Рагхунатха Дас Госвами всегда плещутся в волнах анандамбудхи-вардханам, вечно прибывающего, безбрежного океана любви и блаженства. От разлуки с Кришной Чайтанья Махапрабху совершенно потерял рассудок и бросился в океан. Всю ночь Его носило по волнам и тело Его стало непомерно длинным оттого, что все суставы отделились один от другого на длину ладони. Он выглядел безжизненным. Сварупа Дамодара отправился с преданными на поиски Махапрабху и в итоге нашли Его на берегу океана. Преданные обступили Махапрабху и начали санкиртану. Он стал приходить в Себя, а потом начал петь и танцевать: “Харибол! Харибол!”

Вы не поймете этих духовных высот. Их описали в своих книгах замечательные и могущественные преданные. Ананандамбудхи вардханам. Сейчас вы не поймете это. Рагхунатха Даса Госвами жил на берегу Радха-кунды. Он дни и ночи проливал слезы. Сейчас вам невозможно представить это, но станет возможным, когда будете правильно повторять Святое Имя. В противном случае это никогда, никогда не откроется вам.

 

 

Свадебные гости.

 

Дом невесты стоял на берегу Ганги. Свадьбу должны были сыграть там, поэтому родственники жениха решили добраться до места на лодке. Они наняли суденышко, в большом количестве погрузились на него, взяли вина, марихуаны и девиц, чтобы те развлекали их песнями и танцами, и спустились на нижнюю палубу, где предались веселью. Глава процессии заплатил хозяину судна и велел быть на месте ранним утром следующего дня. Это время было благоприятным для свадебной церемонии.

Пока гребцы работали в поте лица, на судне было всеобщее веселье. Настало утро. Отец семейства взошел наверх и... удивлению его не было предела. Они стояли на прежнем месте. Судно не сдвинулось ни на метр. Главу процессии разобрал страшный гнев, он закричал на гребцов: “Это же наша деревня! Те же пальмы, и все тот же берег! За что я платил такие деньги! Я дал вам столько, сколько вы просили, но почему мы здесь? Как же так?! Мы упустили благоприятное для женитьбы время!”Вперед вышел хозяин судна и сказал: “Господин, вы заплатили нам сполна и мы без устали гребли всю ночь. Команда работала, не покладая рук, но вы видите, мы так и не приплыли”. Когда они стали разбираться, то поняли, в чем была их ошибка — якорь не был поднят. От усердной гребли он лишь глубже вошел в ил. Судно всю ночь попросту качалось из стороны в сторону.

Если вы будете повторять Святое Имя и продолжать курить марихуану, принимать наркотики и уходить с головой в заботы о теле, о вашей жене, сестре и так далее, это то же самое, что грести в лодке со спущенным якорем. Вы не сдвинетесь с места. Никто не совершит прогресс если он привязан к мирскому. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал:

 

намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис

татрарпита нийамитах смаране на калах

этадриши тава крипа бхагаван мамапи

дурдаивам идришам ихаджани нанурагах

 

“О Бхагаван! Твое Святое Имя способно даровать живым существам любые благословения. Поэтому ради блага всех джив Ты вечно являешь им Свои бесчисленные имена, такие, как Рама, Нараяна, Кришна, Мукунда, Мадхава, Говинда, Дамодара и многие другие. В каждое из этих имен Ты вложил все шакти, присущие этим Твоим проявлениям. По Твоей беспричинной милости Ты не ограничил повторение и памятование Твоих имен никакими правилами. Молитвы сандхья-вандана нужно повторять лишь в определенное время дня, но Твое Святое Имя можно помнить и повторять в любое время дня и ночи. О Господь! Ты устроил это из Своей беспричинной милости к дживам, и им на благо. Но, хотя Твое Святое Имя доступно каждому и дарует все блага, я настолько неудачлив, что из-за своих оскорблений не чувствую никакой привязанности к нему”. (Шри Шикшаштака, т.2)

Прежде всего исключите дурное общение:

 

асат-санга-тьяга, эи вайшнава-ачара

стри-санги ека асадху, кришнабхакта ара

 

“Вайшнав должен всегда избегать общения с обычными людьми. У людей, как правило, есть очень сильная материальная привязанность, особенно к женщинам. Вайшнав так же должен избегать тех, кто не предан Господу Кришне”. (Ч.-ч., Мадхья 22.84)

Если вы похотливы, если вы слабы и у вас много нежелательных привычек, это не столь страшно. Будьте искренними, будьте самими собой. Ничего не скрывайте. Но ни при каких обстоятельствах не общайтесь с маявади. Общаться с ними столь же опасно, как со свирепой тигрицей. Рагхунатха даса Госвами, Махапрабху и “Шримад-Бхагаватам” тоже говорят нам, что если мы хотим быть счастливыми и хотим быть преданными, мы никогда не должны общаться с маявади. Нет великой беды в том, что вы похотливы. Похоть уйдет и анартхи тоже. Но никто не сможет помочь вам, если вас проглотит свирепая тигрица маявада-санги. Никто из преданных вам не поможет, не поможет даже Кришна. Поэтому вы должны разорвать все связи с маявади.Даже если к числу маявади относятся ваши друзья и родственники — немедленно прекратите общение с ними, до конца своей жизни. Кроме того, нужно исключить общение с теми, кого обуревает похоть, а также с теми, кто водит дружбу с похотливыми людьми. Лучше сгореть в огне, чем общаться с ними. Если мы очутимся в огне, это сравнительно нестрашно. Лучше угодить в пасть крокодила, чем общаться с маявади и ослепленными похотью людьми. Огонь приносит страдания только в этой жизни. В следующей все будет хорошо. Однако преданное служение того, кто общается с маявади, будет отложено на тысячи жизней или даже навсегда.

Мои дорогие друзья, мои дорогие братья и сестры, поклянитесь, если вы дружите с кем-то, но они маявади, пообещайте: “Отныне я не буду общаться с ними”. Я говорю вам это, чтобы спасти вас, в противном случае вы угодите в ад. И не только — вы навсегда погубите свою жизнь. Вы уже не сможете вступить на путь бхакти. Поэтому, мои дорогие друзья, пожалуйста помните об этом. Не общайтесь с маявади. Если они подойдут к вам, вы смиренно сложите ладони и скажите: “О прабху, будьте так любезны, держитесь от меня подальше”.

 

Преданный: Махарадж, вы посеяли страх в моем сердце. Как я узнаю маявади?

 

Шрила Нараяна Махарадж: Ты узнаешь. Он скажет тебе: “Бога нет” или “У Бога нет облика, “Бог это я, и ты тоже Бог”, “ахам брахмасми”, “сарвам калвидам брахма”. Такой человек не воспевает и не памятует, как и не общается с возвышенными преданными. Ты легко узнаешь его.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж