?

О распространении вайшнава-шастр и пожертвованиях.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1414. Опубликовано: 24-12-2011, 01:43

Шрила БВ Нарайана Махарадж

О распространении вайшнава-шастр и пожертвованиях

 

В последнее время Шрила Гурудев (Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж) выпускает много замечательных изданий – книг предыдущих Ачарьев – на английском языке и собирается перевести и издать еще больше (они постепенно переводятся его учениками также и на русский). Для чего Гурудев делает это? Чтобы обеспечить своих учеников и последователей удобным источником дохода? Или все же для того, чтобы приблизить их к чистому Бхакти? Если так, то как подходить к вопросу печатания и распространения книг? Несколько лет назад Шрила Гурудев весьма строго говорил насчет тех «распространителей» книг Шрилы Свами Прабхупады (переводов Вайшнава-шастр), которые 50 или даже 75 процентов от продажи кладут себе в карман и потом наслаждаются на эти деньги (см. «Суть всех наставлений»).

Теперь, когда его ученики тоже распространяют книги, Гурудев вынужден снова делать предупреждения на этот счет. В Лос Анджелесе 11 и 12 мая 2003 г. он говорил: 1). о необходимости распространения Вайшнава-шастр и 2). о принципах этого служения. Вот отрывки из его Хари-катхи: Шрила Гурудев: Книги, которые издал Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж и которые сейчас издаю я, должны печататься очень большими тиражами, и сейчас это происходит. Мы тратим много денег на печатание книг и теперь их нужно распространять. Я не хочу, чтобы эти книги пылились на складе. Я желаю, чтобы все вы помогали мне распространять эти книги. Вы можете оставлять себе какой-то процент для транспортных расходов. Шрипад Мадхава Махарадж: Один преданный говорил, что распространение книг – это не чистое бхакти.

Но ведь во время распространения книг можно объяснять людям о чем эти книги, говорить что-то о бхакти, и это будет киртан. Когда Шриман Махапрабху ходил в Ю.Индию, Он принес оттуда «Курма-Пурану» и «Брахма-самхиту», и приказал Своим преданным сделать копии с них. Это тоже было распространение книг. Шрила Гурудев: Если распространением книг занимаются ради своих корыстных интересов, ради личной выгоды или славы, это не чистое бхакти. Преданный должен думать: «Пусть у людей будут эти книги, пусть они прочитают их внимательно и глубоко войдут в понимание бхакти. Шри Чайтанья Махапрабху вернулся из Ю.Индии с «Брахма-самхитой» и «Кришна-карнамритой», и сказал Своим преданным сделать себе «ожерелье» из наставлений этих книг. Зачем? Там необычайно много сиддханты. Не зная все эти предметы, вы не сможете войти в обитель Бхакти. Распространение книг – именно ради этого, оно должно совершаться по указанию Шри Чайтаньи Махапрабху, ради того, чтобы удовлетворить Гуру и Кришну. Тогда это будет настоящее Бхакти, а иначе нет. Будьте очень осторожны в этом. Распространяя книги вы должны думать: «Я делаю это, чтобы удовлетворить моего Гурудева и Кришну. Все люди должны знать, что написано в «Джайва-дхарме». Вы можете говорить людям: «Эта книга содержит все от начала до конца – как развивать Бхакти с самого начала. Если вы хотите прочитать только одну книгу, читайте «Джайва-дхарму» Бхактивинода Тхакура. В ней объясняется все – начиная с наставлений «Бхагавад-гиты» и «Шаранагати» и кончая Махабхавой. Поэтому читайте «Джайва-дхарму» и следуйте ей». Вы должны знать, что распространение книг существенно важно. Сам Шри Чайтанья Махапрабху делал это, и мы должны следовать Его примеру.

Но всегда будьте осторожны. Это не должно быть санга-сиддха-бхакти или аропа-сиддха-бхакти.(аропа-сиддха-бхакти – когда человек делает что-то ради себя, своей выгоды, но пытается связывать это с Бхагаваном; и такие действия не являются чистым Бхакти, анукулйа-кришнанушиланам). Шри Чайтанья Махапрабху Сам распространял книги, поэтому не думайте, что распространение книг является аропа-сиддха-бхакти. Никогда так не думайте, никогда. Шрила Вьясадев составил Шримад Бхагавату и затем дал указание Шри Шукадеве Госвами проповедовать Бхагавату повсюду. Если бы распространение книг было аропа-сиддха-бхакти, разве Кришна дал бы указание в «Гите» о том, что это знание нужно распространять? И если бы не было «Бхагавад-гиты» в письменном виде, как мы могли бы проповедовать? Не думайте, что распространение книг – это аропа-сиддха-бхакти. Имейте в это твердую веру. Если в этой деятельности вами движет иное желание – например, зарабатывать себе на жизнь таким способом, - а не желание удовлетворить Кришну, то тогда все это никуда не годится, это аропа-сиддха-бхакти.

Однако если книги распространяются для того, чтобы удовлетворить Гурудева и Кришну, и чтобы все люди и вся вселенная получили благо, то это не аропа-сиддха-бхакти, это сварупа-сиддха-бхакти, чистое Бхакти. Что говорить о распространении книг – даже тот, кто просто убирает испражнения за другим преданным (например, больным), находится гораздо в более лучшем положении, чем тот, кто якобы «повторяет и помнит о Кришне», но по сути просто занят критикой других. Многие маявади и сахаджии повторяют и поют святое Имя, что как правило относится к категории сварупа-сиддха-бхакти, но какой плод они получают от своего повторения? Они просто хотят раствориться в Кришне, и это оскорбление Его. Поэтому вы должны иметь ясное представление в своем уме. Когда книги распространяются для блага человечества, для того чтобы удовлетворить Гурудева, то это Бхакти. Если Гурудев говорит вам убирать испражнения за (больным) преданным, вы должны тотчас бежать и делать это.

Однажды был один искренний преданный (Ананга-мохан Брахмачари), ученик нашего Гурудева (Шрилы БП Кешавы Госвами Махараджа), который оказывал Гурудеву очень много служения – замечательно играл на мриданге и пел киртаны, готовил на кухне для нашего Гурудева и стирал его одежду. Этот ученик тяжело заболел (туберкулезом), несмотря на свой юный возраст, и Гурудев сам старательно служил ему и заботился о нем, даже несмотря на то, что этот мальчик был его учеником. В то время я сказал Гурудеву: «Я хочу помогать Вам, чтобы у Вас было больше времени для проповеди. Я позабочусь о своем духовном брате». Каждый день я вытирал кровь, которая появлялась у него изо рта, и убирал за ним испражнения. В результате такого служения мой Гурудев стал очень и очень доволен мной, и поэтому я был благословлен приезжать сейчас сюда и проповедовать. Пуджьяпад Тривикрам Махарадж обычно прославлял меня: «Ты рисковал своей жизнью ради служения этому преданному». Шрипад Мадхава Махарадж (добавляет): И он также говорил: «И благодаря этому ты покорил сердце своего Гурудева». Шрила Гурудев: Поэтому вы не должны иметь никаких сомнений. Повторяйте святое Имя, слушайте, совершайте нагар-санкиртан и распространение книг, и изучайте эти книги, постигайте их суть и старайтесь искренне следовать им. Тогда все это не будет аропа-сиддха-бхакти. Иначе обязательно это будет аропа-сиддха-бхакти.Спасибо. (Примечание: Среди 64 анг Бхакти (в Бхакти-расамрита-синдху) под номером 54 идет «Вайшнава-шастра-сева», «Служение священным писаниям Вайшнавов».

Только те шастры, которые пробуждают бхагавад-бхакти, являются вайшнава-шастрами.Реставрация, акууратное хранение, изучение, перевод, издание и распространение вайшнава-шастр – все это относится к «Вайшнава-шастра-севе».) В январе 2004 Шриле Гурудеву ученик задал такой вопрос в письме:«Мы слышали из Гуру-варги, что продажа Харикатхи (книг и пр.) или чего-либо связанного с Бхагаваном и затем использование этих денег на собственные цели принесет плохие результаты этому человеку и разрушит его духовную жизнь. Все, что приходит с распространения книг с Харикатхой должно идти на дальнейшую Бхагават-Севу, например издание новых книг, поклонение Божеству и пр. Но однажды Вы сказали, что преданные, которые распространяют книги могут использовать какие-то деньги «на транспортные расходы». Означает ли это также покупка бхоги (недорогой), для предложения изображению Господа и поддержанию своего тела для служения?» 

Шрила Гурудев ответил: «Если преданные распространяют книги, они могут использовать какую-то часть с этих денег для своего поддержания, это допустимо. Иначе как они будут выполнять свое служение? Но это должно быть только для облегчения своего служения, не более того. Все должны стараться следовать определению чистого Бхакти (анйабхилашита шунйам), которое дал Шрила Рупа Госвами, и стараться предаваться Господу согласно своей способности. Тогда Бхакти-деви проявится в их сердце». 

(ANSWER: WHEN DEVOTEES ARE DISTRIBUTING BOOKS THEY MAY KEEP SOME MONEY FOR THEIR OWN MAINTENANCE, NO HARM. OTHERWISE HOW CAN THY CONTINUE THEIR SERVICES? ONLY TO FACILITATE THEIR SERVICES, NOT MORE. ALL SHOULD TRY TO FOLLOW THE DEFINITION OF PURE BHAKTI GIVEN BY SRILA RUPA GOSVAMI AND SURRENDER ACCORDING TO THEIR CAPACITY. THEN BHAKTI DEVI WILL MANIFETS IN THEIR HEART.) 

Вопрос: «Также некоторые преданные должны переводить и редактировать книги, и если они отдают все свое время этому служению, как они будут поддерживать себя, особенно если они грихастхи? Правильно ли давать им какой-то процент с продажи книг?» Шрила Гурудев: «Все, что необходимо для поддержания этих преданных, должно использоваться из книжного фонда или из других пожертвований. Но их образ жизни должен быть очень простым». 

(ANSWER: WHATEVER IS NEEDED TO MAINTAIN THESE DEVOTEES THIS SHOULD BE ARRANGED FROM BOOK FUND OR ANY OTHER DONATIONS. BUT LIVING STANDARD SHOULD BE VERY SIMPLE.) 

Здесь Шрила Гурудев ясно говорит о том, что преданные не должны злоупотреблять деньгами, которые приходят с книг, даже если им что-то нужно использовать для минимального поддержания тела. «Это должно быть только для облегчения своего служения, не более того. Все должны стараться следовать определению чистого Бхакти», и: «их образ жизни должен быть очень простым», говорит Гурудев. Если и приходится часть денег использовать на свое поддержание, нужно помнить, что это «кровь Ачарьев», поэтому ею нельзя спокойно распоряжаться для своего удовольствия. Они проливали эту «кровь» (Харикатху) ради блага джив этого мира. Как мы можем что-то «поиметь» с этого для себя?Чтобы понять всю серьезность этого вопроса (как говорит Гурудев – «будьте очень осторожны с этим»), более чем уместным будет привести в связи с этим слова Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура. Харикатха Шри Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура из «Гоудии».

Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур: «В сравнении с сангой жителя иного, высшего мира, продолжавшейся даже долю мгновения, счастье духовного самоосознания, умноженное в миллиарды раз, становится отвратительным, гнусным. То, что не могут дать триллионы паломничеств, триллионы изучений Вед с начала до конца, триллионы безупречных следований всем правилам чистоты в поклонении - даже продолжающиеся непрерывно на протяжении триллионов образцовых жизней, - приходит в бесконечные тысячи триллионов раз явственнее - лично – случись доля секунды санги с настоящим Сад-Гуру. Понять это могут далеко не все; многие читают об этом из книг, но на деле – сердцем, душой - пережить может тот, как непреложную и единственную истину принять может тот, кому по правде выпала редчайшая из редких удача санги с посланником высочайшего мира. За эпоху человечества таких не этого мира послов не приходит больше одного или двух. Но и общение с ними выпадает не всем - те, чья удача не знает границ - чьей удаче завидуют даже деваты, - такие немногие благословленные удачей души обретают сангу с Махаджанами, которых не найти во вселенной. 

Санга таких посланников Господа, каждый их шаг, каждое движение, каждое слово их речи, каждый слог – это Личности; они исполнены сознания в себе; они в полной мере способны самое косное, самое бездушное обратить в сознающую душу. Это можно пережить и только пережить: литература, язык, стиль, самые искренние слова, даже достигшие апогея в способности выразить мысль и чувство, не смогут даже частично донести эту истину ни до кого. Каждое слово таких посланников высочайшего мира -- Аватара.

Аватара самосияющей, самооткровенной Крипа-шакти Шри Кришны». «Только те, кто без притворства и иных мотивов оставались подле лотосных стоп Бхактивинод Тхакура, поняли, ЧТО тот пришел сказать. Другие только думали "я ученик", "я близкий родственник", кланялись ему издалека и шли по своим делам. Из того, что говорил Бхактивинод, они не поняли ничего". 18-го декабря 1927-го года в Шри Чаитанйа Матхе, в Майяпуре Шрила Прабхупад объяснял:«Когда говоришь Хари-катху - пусть одной-единственной дживе - если не пролить двести литров собственной крови, то ни у кого не останется даже малейшего впечатления. А со многими даже после этого ничего не происходит, но мы готовы говорить Хари-катху. В мире страшный голод на Хари-катху - страшный голод! Я побывал в семи мокшадайика Пури (дарующих освобождение святых городах: Айодхйе, Матхуре, Канчи, Двараке и др.), я обошел столько мест в Бхарате - но так и не нашел никого, совершенно никого, кто по-настоящему мог бы Кришна-катхой оросить пустыню нашего сердца.

Можно изучать Веданту бесчисленные миллиарды жизней – это не приносит мукти; можно за бесконечное время, вылезая вон из кожи, забраться метров на десять выше, чем был – в этом нет никакого блага; но услышав Шримад Бхагавату из уст того, кто сам Шримад Бхагавата, благо обретут все дживы этого мира. Все книжки этого мира могут сгореть дотла - никто ничего не потеряет - если остаётся одна-единственная Книга: Шримад Бхагавата.Тысячи и тысячи школ и университетов могут закрыться, и в этом не будет ничего страшного - если продолжается чтение и объяснение Шримад Бхагаваты. Но удивительное дело - какая ирония Майи! - именно этой книгой и торгуют, именно на ней и делают бизнес! Мир идет в сторону прямо противоположную той, куда зовет Гоурасундар!Для проповеди Бхагаваты в 1320 лет бангабды (1913 г. от РХ) я организовал типографию "Bhagavata Press". Затем "Gоudiya Printing Works" (1923), но поскольку и они не успевают печатать все, в Майапуре установили "Надийа Пракаш"("Надийа-пракаш jантралой, 1928; а в последствии еще и "Paramarthi Printing Works", Катак, 1936). Я просил очень многих: проповедуйте Шримад Бхагавату: огромное число людей - противники проповеди Бхагаваты - смертельные враги такой проповеди. Теперь я не один: нас теперь много - поэтому и врагов стало во много раз больше. Врагов стало не счесть! Но пусть враги получат благо – пусть проповедуется Истина! Таков мой обет».   

Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж о бхикша-дравье (пожертвованных во имя Бхагавана деньгах и имуществе) (Из книги Шрилы Б.В.Нараяны Махараджа «Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами») «Это произошло примерно в 1951 году, когда Шрила Гурудев большую часть времени жил в Шри Уддхаран Гоудия Матхе (Чунсура,рядом с Калькуттой) – главном в то время храме «Гоудия Веданта Самити» – и оттуда выезжал проповедовать шуддха-бхакти. Сева и пуджа в матхе, а также Шри Навадвип-дхама-парикрама и другие программы проводились за счёт пожертвований (бхикша), которые собирали жившие в матхе преданные. Перед парикрамой по Шридхам Навадвипе я отправился с Парампуджьяпад Шри Шримад Бхактикушол Нарасимхой Махараджем в Шрирампур и другие города рядом с Калькуттой, чтобы проповедовать и просить пожертвования.Мы проповедовали и собирали бхикшу в течение пятнадцати дней и потом вернулись в Шри Уддхаран Гоудия Матх, привезя с собой двести пятьдесят рупий, что в те времена было большой суммой. Как только мы приехали, я пошел к Шриле Гурудеву и склонился у его лотосных стоп. Благословив меня, Гурудев спросил:– Как прошла проповедь?– О, Гурудев, всё было очень хорошо, – ответил я. – Мы собрали около двухсот пятидесяти рупий.Услышав это, Гуруджи был очень доволен нашим служением.Вскоре в комнату вошёл Пуджьяпад Нарасимха Махарадж. Он тоже предложил поклоны и вложил в руку Гуруджи собранные пожертвования. Шри Гурудев спросил:– Сколько здесь?– Двести двадцать пять рупий, – ответил Нарасимха Махарадж.– А где же еще двадцать пять? – поинтересовался Шрила Гурудев.– Я оставил себе немного на личные расходы, – ответил Махарадж.– Сейчас же принеси пожертвованные деньги и дай их мне, – сказал Шри Гурудев.Немного разгневанный, Шрипад Нарасимха Махарадж возразил:– Неужто нельзя оставить себе несколько рупий на необходимые расходы?– Конечно, можно, – ответил Шрила Гурудев. – Но вначале, будь добр, дай их мне.Пуджьяпад Махарадж, обиженный, пошёл в свой бхаджан-кутир, принёс оставшиеся двадцать пять рупий и бросил их перед Шрилой Гурудевом. Гуруджи спокойно собрал рупии, сосчитал их и потом протянул деньги Махараджу.

В недоумении Шрипад Нарасимха Махарадж спросил:– Если вы прямо сейчас хотите отдать их мне, зачем нужно было их забирать? Лицо Шри Гурудева стало очень серьёзным, и он объяснил: «Пища и деньги, полученные от людей, которые заняты удовлетворением чувств, содержат сильный «яд», и обычный человек не в состоянии его переварить. В шастрах сказано, что когда садхака ест пищу, полученную от вишайи (человека, живущего ради чувственных удовольствий), его сердце оскверняется и ум приходит в беспокойство, отчего садхака уже не может помнить о Бхагаване. Поэтому нужно всегда быть очень осторожным. Шри Рагхунатх Дас Госвами показал нам хороший пример. Он отказался от денег, которые посылал ему отец, ибо тот, хотя и считался вайшнавом, на самом деле был материалистом (вайшнава-прая). Даже лучшие из садхаков уходили с пути духовной жизни и оставляли свой бхаджан из-за того, что ели пищу, полученную от любителей мирских удовольствий. Вот почему я сначала взял у тебя эти деньги. Ты получил их от материалистичных людей, поэтому в них был яд. Теперь, очистив деньги, я возвращаю их тебе. Они больше не опасны. Вас неминуемо ждет беда, если даже одну пайсу, собранную во имя Шри Хари, Гуру и вайшнавов, вы используете для самих себя. Я не беру для своих нужд ни одной пайсы из таких пожертвований. Кто может правильно использовать в служении Хари, Гуру и вайшнавам пожертвованные деньги и имущество? Только очень достойный вайшнав, который посвятил своё тело, ум, речь и всё остальное служению стопам Шрилы Гурудева и Бхагавана; вайшнав, который безоговорочно предан лотосным стопам Бхагавана и наделён духовными полномочиями в бхаджане. Обычные матха-баси (жители матха) не способны правильно использовать пожертвования». 

Когда Пуджьяпад Нарасимха Махарадж услышал такие слова, ему стало очень стыдно, и в тот же миг все сомнения покинули его сердце. Склонив голову перед Гуруджи, он сказал: «Простите меня, пожалуйста!.. Я никогда не думал, что это настолько серьёзно. Всё, что вы говорите, абсолютно верно. Я буду следовать этому наставлению до конца своих дней!» Эта история учит нас, что мы никогда не должны использовать для своего удовольствия полученные от мирян деньги или имущество. Всё это нужно предлагать божественным стопам Гурудева или возвышенных вайшнавов такого же уровня. Только такие вайшнавы умеют использовать пожертвования в служении Бхагавану. Иначе яд, содержащийся в этом богатстве, окажется смертельным для садхаки. Шриман Махапрабху сказал: вишайира анна кхайле молин хой монмолин мон хойле, нохе кришнера сморон"Шри Чайтанья-чаритамрита", Антья, 6.278 «Когда преданный ест пищу, полученную от любителей мирских удовольствий, его ум оскверняется и не позволяет ему помнить о Кришне». пратиграха кобху на корибе раджадхонвишайира анна кхайле душта хой мон мон душта хойле нохе кришнера сморонкришна-смрити бина хой нишпхол дживон"Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади, 12.50-51 «Преданный никогда не должен принимать пожертвования от знатных или богатых людей, ибо, съедая предложенную ими пищу, он оскверняет свой ум. Осквернённый ум не позволит преданному помнить о Кришне, а без памятования о Кришне вся жизнь бесполезна».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж