?

Даршан в аэропорте Гонконга.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1480. Опубликовано: 20-01-2012, 15:41

Шрила БВ Нарайана Махарадж

Даршан в аэропорте Гонконга
4 июля 2006 года

Шьямарани даси: Шрила Гурудев, один из ваших учеников просил меня задать вам вопрос.  Он надеется, что вы поможете ему разобраться с вопросом всеведения Гуру. Он ссылается на статью Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура «Божественное руководство» где тот пишет:

«Ни мы, ни кто-либо другой не знают в полной мере путей Господних. Мы знаем о деяниях Господа ровно столько, сколько нам нужно знать, чтобы служить Ему. Мельчайшей крупицы этого знания более чем достаточно для всего, что требуется нашей чистой душе. Человек, знающий Бога, не понимает Его промыслов так, как их понимает Сам Господь. Человек понимает замыслы Бога настолько, насколько это нужно, чтобы он осознанно принимал в них участие как слуга Его слуги».

«Мы обусловлены материальным миром, мы жаждем знать абсолютно все обо всем, как это знает Сам Господь.  Этому пагубному желанию не суждено сбыться. Если бы мы могли знать все, тогда не было бы разницы между нами и Богом. Это стремление – результат нашего нежелания предаться Господу. Это говорит о том, что мы не можем терпеть Его превосходство. Мы жаждем стать Богом. Эта болезненная мания основана на нашем материальном существовании».

Гурудев, вы часто говорите, что чистый преданный всеведущь, но из этой статьи напрашивается обратный вывод.

 

Шрила Нараяна Махарадж: Я много раз говорил это.

 

Шьямарани даси: Тот преданный спрашивает, почему Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал: «Ни мы, ни кто-либо другой не знают в полной мере путей Господних. Мы знаем о деяниях Господа ровно столько, сколько нам нужно знать, чтобы служить Ему»?

 

Шрила Нараяна Махарадж: Что здесь непонятного? Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур абсолютно прав.

 

Шьямарани даси: Можно понять так, что душа, даже будучи совершенной, не может быть всеведущей.

 

Шрила Нараяна Махарадж: Тогда почему Шрила Сута Госвами сказал, что его гуру, Шрила Шукадева Госвами, знает сердце каждого?

 

сута увача
йам правраджантам анупетам апета-кртйам
дваипайано вираха-катара аджухава
путрети тан-майатайа тараво 'бхинедус
там сарва-бхута-хрдайам муним анато 'сми

Шримад-Бхагаватам 1.2.2

 

«Шрила Сута Госвами сказал: Я в почтении склоняюсь перед этим великим мудрецом [Шукадевой Госвами], способным войти в сердце каждого. Когда он, не пройдя очищения священным шнуром и обрядов, предназначенных для высших каст, покидал свой дом, чтобы принять отречение от мира, его отец, Вьясадева, страшась разлуки с ним, воскликнул: "О сын мой!" Но лишь деревья, переживавшие ту же боль разлуки, эхом откликнулись на возглас убитого горем отца».

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит истину, но и то, что Гуру всеведущь – тоже истина.

 

Шьямарани даси: Как примирить два этих утверждения?

 

Шрипад Мадхава Махарадж: Шрила Сарасвати Тхакур говорит, что Кришна всеведущь и совершенная джива – тоже, но не как Кришна.

 

Шрила Нараяна Махарадж: Да, именно так. Джива не равна Кришне.

Шрипад Мадхава Махарадж: Есть разница между Богом и дживой:

на тасья карьям каранам ча видйате
на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришьяте
парасья шактир вивидхайва шруяте
свабхавики джана-бала-крийа ча

Шветашватара Упанишад 6.8

 

«Верховному Господу не нужно ничего делать. Нет никого равного Ему или более великого, чем Он, потому что все, что необходимо, естественным и последовательным образом выполняют Его разнообразные энергии».

 

Кришна-прия даси: Я помогаю подготовить к изданию ваши лекции по «Гопи-гите».  В комментариях Шрилы Дживы Госвами и Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, а также в ваших лекциях часто говорится: «Если Кришна скажет», «Кришна может сказать» или «Кришна говорит».  В этих случаях видят ли гопи Кришну непосредственно? Или они видят Его как спхурти (видение)? Или же они думают о Нем и представляют, ЧТО Он говорит или мог бы сказать? Ведь в этой главе они Его ищут.

 

Шрила Нараяна Махарадж: Без милости гопи очень трудно понять их настроение. Когда они погружены в мысли о Кришне, они видят Его, разговаривают с Ним.
Гопи слышат и сознают все это в их медитации.  Гопи погружены в мысли о Нем и думают: «Если бы Кришна услышал нас, Он мог бы ответить так, или вот так…» Они знают, что Он скажет.

 

Шрипад Мадхава Махарадж: Шрила Джива Госвами и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур сказали, что Кришна проявился в сердцах гопи.

 

Шрила Нараяна Махарадж: Шрила Санатана Госвами в своем комментарии говорит нам, что мы должны взывать к гопи с молитвой: «Пожалуйста, откройте мне смысл ваших слов».

(Шрила Гурудев обращается к Питамбари даси  из Китая): Как у тебя дела? Все хорошо?

 

Питамбари даси: Иногда мне очень непросто повторять Харе Кришна мантру и помнить Кришну, чаще получается забывать Его.

 

Шрила Нараяна Махарадж: Продолжай повторять, тогда к тебе естественно придет сила имени Кришны.

 

Преданный: Гурудев, я потерял свои четки.

 

Шрила Нараяна Махарадж: Ты потерял их?! Никогда больше не теряй. Ты можешь потерять жизнь, но не четки. Постарайтесь все приехать на Враджа-мандала парикраму.

 

Яшодхара даси (Китай): В 16-м тексте 11-й главы «Бхагавад-Гиты» Арджуна говорит: «О Вишешвара, Владыка вселенной! О Вишварупа! Я вижу повсюду Твои облики с бесчисленным множеством рук, животов, ртов и глаз. И я не нахожу в Тебе ни начала, ни середины, не конца». Я не понимаю, почему здесь говорится о «множестве животов»? Я могу понять, что у Вселенской формы есть множество голов, рук и так далее, но как может быть множество животов?

 

Шрила Нараяна Махарадж: Конечно у Него может быть.

 

Лалита-кумар дас брахмачари (Китай): Если проповедь в Гонконге и Китае будет успешной, вы приедете к нам снова?

 

Шрила Нараяна Махарадж: Да.

 

Лалита-кумар дас: Вы также приедете на материк (в Китай)?

 

Шрила Нараяна Махарадж: Да, конечно, я приеду.

 

Кришнаприя даси: В своем комментарии «Сарартха Даршини» к «Гопи-гите» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет, что гопи говорят Кришне, что они пришли к Нему, чтобы Он укротил их огонь, вызванный пятью стрелами Камадева. Но они сокрушаются от того, что вместо того, чтобы укротить этот огонь, Кришна раздул его в огромный пожар. В вашей лекции на основе этого комментария вы сначала говорите о стрелах Камадева, а затем говорите «стрелы Кришны». Так это стрелы Кришны или Камадева?

Шрила Нараяна Махарадж: Господь Кришна этот тот же Камадев. Его взгляды из уголков глаз, Его игра на флейте, Его уста очаровывают гопи. Пушпабаная дхимахи – Кришна чарует гопи, и Он зачаровывает Камадева.  Поэтому здесь речь идет о стрелах Кришны, которые Он пускает из Своих лотосных очей.

Лалита-кумар дас брахмачари: Должен ли я всю жизнь быть брахмачари?

Шрила Нараяна Махарадж: Я хочу, чтобы все мои ученики были брахмачари. Никто не должен жениться. Ни женщины, ни мужчины не должны вступать в брак. Они должны быть брахмачари. Мужчины должны видеть только Кришну, и женщины тоже должны видеть только Кришну. Материальных желаний не должно быть. Не женитесь.

Шрипад Садджан Махарадж: Преданные часто спрашивают меня, как им всегда чувствовать, что вы всегда будете рядом с ними, даже если сейчас вы уедете?

Шрила Нараяна Махарадж: Я всегда с ними.

Преданный: Как я могу помочь людям прийти к вашим лотосным стопам?

Шрила Нараяна Махарадж: Рассказывай им хари-катху, которую ты слушал. Постарайтесь все приехать в Индию на Враджа-мандала парикраму.


Пер. с англ. Расасиндху дас

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж