?

B день ухода Пуджйапад Шрилы Бхактиведанты Тривикрам Махараджа.

 (голосов: 4)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1847. Опубликовано: 23-01-2017, 16:45

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

День ухода Пуджйапад Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Махараджа

Варшана, Индия, Ноябрь 7, 2002г., (вечер).

 

[Днем 7 ноября, сразу после того как группа Враджа-мандала парикрамы Парам-пуджйапад Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа дошлa до Варшаны от  Гириpаджа Говардхана, преданные услышали шокирующую новость: Прапуджйа-чаран Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрам Махарадж только что оставил этот мир . В тот же самый вечер, в состоянии глубокой утраты, все собравшиеся преданные под руководством Шрилы Нараяны Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Парджaтака Махараджа, провели вираха-махотсав, праздник разлуки, в его честь. Нижеследующее это транскрипция подношения пушпанджали (искренних слов прославления) Шрилы Нарайаны Махараджа, Шрилы Парджатака Махараджа и Шрипад Радханатха даса брахмачари]

 

[Шрила Нараяна Махарадж:] Я предлагаю мои смиренные поклоны лотосным стопам моего Гурудева, Нитйа-лила-правишта Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактипрагйаны Кешавы Госвами Махараджa, всем Вайшнавам и Шри Гoуранге. По беспричинной милости Шри Гуру и Гoуранги, первые 15 дней нашей нийам-севы Картик-врата прошла без проблем, она прошла сладостно и успешно.

Ho сегодня мы получили очень печальную новость. В Шри Чайтанья Чаритамрите Шри Чайтанья Махапрабху спросил Шри Рая Рамананду: духкха-мoдхйе кон духкха хoй гурутар? кришна-бхакта-вираха вина духкхa нахи декхи ар [Шри Чайтанья Махапрабху спросил: Из всех видов горя, какое самое болезненное? Шри Рамананда Рай ответил: Не считая разлуки с преданным Кришны, я не знаю иных нестерпимых несчастий (Мадхйа, 8.248)]  Шри Махапрабху спросил Шри Рая Рамананду: Какой худший вид страданий? Шри Рамананда Рай ответил: Вайшнава вираха. Пара означает высший или величайший. Величайшее или мучительнейшее страдание это вайшнава вираха, разлука с чистыми Вайшнавами.

После ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, мой Гурудев, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, один с несколькими последователями, основал Гoудия Веданта Самити; и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж был одним из основателей. Гурудев уже принял санньясу и проповедовал в течение длительного времени, но сейчас он основал новое отделение Гoудия Веданта Самити в Навадвипе и начал проповедь через Самити. Так как Кришна это бхакта-ватсалья, самый любящий по отношению к Его преданным, Шри Гуру это шишья-ватсалья, самый любящий по отношению к своим ученикам. Через некоторое время некоторые из духовных братьев Гуру-Махараджа увидели его шишья-ватсалью, которая была более глубокой, чем привязанность самого любящего отца к своему сыну. Эти духовные братья не могли примириться с этим, т.к. ранее они были объектами всей его любви. большинство из них оставили Гуру Махараджа, и только немногие остались с ним.

У Гуру Махараджа было 3 столпа преданности 3 выдающихся севака. Парам-пуджйапад Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж, Парам-пуджйапада Шри Шримад Тривикрам Махараджа и я начали служить ему полностью, всеми нашими жизнями и душами, взяв наши жизни в руки [индийское выражение, означающее готовые рискнуть нашими жизнями ]. С самого начала Пуджйапад Вамана Махарадж, Пуджйапад Тривикрам Махарадж и я стали тремя столпами Гoудия Веданта Самити моего Гуру Махараджа. В то время Шрила Парджaтака Махарадж не был с нами; он присоединился через некоторое время. Особенно Шрила Вамана Махарадж служил Шриле Гуру Махараджу столькими разными способами.  Он был издателем нашего ежемесячного журнала Гoудия Патрика и множества других изданий. Он также был писцом диктовок Гуру Махараджа для его корреспонденции, статей и книг. Еще до того как я присоединился к движению, когда я был  B  полицейскoм офиcе и никогда лично не встречался с Гуру Махараджем, он, бывало, писал мне с огромной любовью и привязанностью.

Он диктовал свои письма, адресуя их мне как “Тивариджи”, потому что я был родом из семьи высокородных брахманов по фамилии Тивари, и Шрила Вамана Махарадж записывал его слова. Затем, после того как я присоединился к MaTxy и до тех пор, как я получил инициацию, Пуджйапада Вамана Махарадж также называл меня Тивариджи . Шрила Вамана Махарадж был как мать Гoудия Веданта Самити. Он заботился обо всех в Матхе и доставлял все, в чем кто-либо нуждался, например, прасад, одежду, и т.д. Что касается Тривикрамы Махараджа, он был очень, очень квалифицирован. Наш Гуру Махараджа отвечал за публикации, и он назначил Шрилу Тривикраму Махараджа ответственным за организацию всей проповеди, и его служение подразумевало отправлять других проповедников в различные районы Бенгалии. Шрила Тривикрама Махарадж лично собирал пожертвования и проповедовал, особенно в округе Бардван, а Гуру Махарадж много проповедовал в Midnapur, Choubis Parganas, и в других местах.

Когда я только что присоединилcя, Парам-пуджйапад Шрила Тривикрама Махарадж проявил ко мне даже больше “семейной” любви, чем Шрила Вамана Махарадж. Наш Гуру Махарадж взял меня под свою опеку и мы стали очень близки. Именно Шрила Тривикрам Махарадж учил меня, как совершать киртан, как проповедовать, и как собирать пожертвования. Также иногда, очень любовно, он упрекал меня. В течение всех лет, которые я провел с Гуру Махараджем, он никогда не упрекал меня, но Шрила Тривикрам Махарадж частенько делал это - с такой большой любовью и привязанностью. У нас была такая близкая связь, что иногда наши дискуссии становились весьма жаркими; я опровергал его аргументы, а он опровергал мои, и наш Гуру Махарадж милостиво поддерживал меня, принимая мою сторону. Шрила Тривикрам Махарадж обычно проповедовал по всей Индии, и когда он отправлялся на проповедь с нашим Гуру Махараджем, я ездил с ними как севак Гуру Махараджа. Я делал ему массаж, готовил для него, стирал его одежду, носил фонарь для него, потому что в то время не было электричества, и я выполнял много другого служения. Иногда я совершал ошибки, и тогда Шрила Тривикрама Махарадж защищал меня.

В течение некоторого времени в каждой деревне вместе со своими лекциями, Гуру Махарадж показывал слайд-шоу, изображающее Чайтанью Махапрабху и других великих. Однажды я забыл принести диапроектор, и когда я понял это, я ужасно испугался, что Гурудев расстроится из-за меня. Шрила Тривикрам Махарадж спросил меня, что случилось, и когда я ответил, он сказал: Не волнуйся. Я справлюсь с этой проблемой. Я позабочусь для тебя обо всем . Позднее, когда наш Гуру Махарадж готовился давать лекцию и показ слайд-шоу, он спросил Шрилу Тривикраму Махараджа: Ну, все ли готово? Тривикрам Махарадж ответил: О, сегодня очень пасмурно и может пойти дождь. Если Вы также покажете слайды, программа займет много времени. Может пойти дождь и все уйдут до того, как Вы закончите лекцию . Гуру Махарадж спросил его: Тогда что же мне делать? Тривикрам Махарадж ответил: Почему бы не пpодолжaть  сейчас лекцию?  И Гуру Махарадж был удовлетворен этим предложением. Годы спустя, Шрила Тривикрам Махарадж напомнил мне об этом случае и спросил, помню ли я его. Я сказал: Да! и мы счастливо и крепко обнялись. Гуру Махарадж вошел в нитья-лилу в октябре 1968г., но он вечно заботится о нас и поддерживает.

Внешне, Шрила Тривикрам Махарадж занял место моего Гyрудева в том смысле, что он поддерживал меня во всех начинаниях. Когда я начал проповедовать на западе и писать и переводить там книги, я обращался в письмах к Парам-пуджйапад Шриле Вамане Махараджy, Шриле Тривикрам Махараджу, Шриле Парджaтаке Махараджу, и другим за советом  потому что они очень квалифицированные проповедники. Шрила Тривикрам Махарадж немедленно отвечал на мои письма. Он поддерживал меня и вдохновлял писать больше книг и проповедовать по всему миру. Пуджйапад Вамана Махарадж - ныне ачарья Гoудия Веданта Самити, и он был очень загружен множеством ответственных обязанностей. Он всегда радовался моей проповеди, но иногда он был болен и не всегда мог ответить на мои письма. Пуджйапад Тривикрам Махарадж, с другой стороны, обычно жил в одном месте, и обычно отвечал без задержки; я не смогу забыть его. Я считаю и Бхактиведанту Ваману Махараджа, и Бхактиведанту Тривикраму Махараджа моими шикша-гуру. Они поддерживали, помогали и вдохновляли меня так сильно, что я не могу выразить мои чувства словами; но семейная любовь Пуджйапад Тривикрамы Махараджа была даже больше, чем привязанность Пуджйапад Ваманы Махараджа.

Мы обычно спали вмести, спорили вместе по вопросам философии, и по-разнoмy проявляли любовь друг к другу. Иногда мы представляли различные идеи и опровергали аргументы друг друга, но он очень уважал меня. Хотя я почитал его как шикша-гуру, иногда, в последние его дни, он предлагал мне шаштанга-пранам. Он даже часто предлагал пранамы моим сандалиям, когда меня не было в комнате. Никто кроме него не мог делать этого; он был настолько обходительным и смиренным. Он был старшим Вайшнавом во всех отношениях и мог помочь целому миру, но он обычно писал мне: Мы не можем совершать такое служение Гурудеву, какое делаете Bы, поэтому я особенно благоволю вам и прославляю вас. Проповедуйте как можно больше. Пишите и публикуйте как можно больше книг.

Сегодня мы потеряли один из столпов Гoудийа Веданта Самити, но я чувствую некоторое облегчение, зная, что он ушел во время месяца Картик, во время нийам-сева-враты, и что он был в Навадвип Дхаме. Также он ушел во время амрита-йоги, в благоприятное время дня согласно движению дней месяца.

Он вдохновил нас B Аннакут Махотсавe, Дивапали и Вхатри-двитья [Ямарадж и Ямуна деви брат и сестра, Ямуна деви была опечалена, что так много обусловленных душ подвергались наказанию ее брата и отправлялись в ад. Желая помочь этим душам, она сказала ему: Я хочу, чтобы у людей была возможность освободиться от твоих наказаний . Ямарадж ответил: Поэтому я даю благословение, что каждый, кто принимает омовение в твоих водах в благоприятный день Вхатри-двитья, будет освобожден от греховных реакций.] Внутри, в моем сердце, Шрила Тривикрам Махарадж сказал мне, что он хотел бы оставить этот мир после того, как мы проведем эти фестивали; это yдивительно... Иначе, если бы он ушел раньше, мы были бы поглощены мыслями о нем и деятельностью в связи с ним, и не смогли бы в достаточной мере погрузиться в эти важные священные торжества. 

Сейчас, представляя вас всех, я предлагаю мое сердечное пушпанджали его лотосным стопам. Я думаю, что сегодня его положили в Самадхи. Где он сейчас? Он может быть в Нитйа-Навадвипа Дхаме или Нитйа- Враджа Дхаме. Он всегда был расположен к Махапрабху в Навадвипа Дхаме, и поэтому я думаю, что он там. Я молюсь за нас всех, чтобы он был милостив ко мне и ко всем вам, и чтобы он вдохновлял нас и даровал благословения, чтобы мы смогли попытаться служить Гурудеву и совершать бхаджан так, как это делал он.

Парама-пуджйапад Шрилa Тривикрам Махарадж Ки Джайа!

День ухода Пуджйапад Шрилы Тривикрам Махараджа Ки Джайа!

Гoура премананде!

 

 

[После подношения пушпанджали Шрилы Нарайаны Махараджа, Пуджйапада Парджaтака Махарадж, один из выдающихся проповедников Гoудия Веданта Самити, предложил свое. Затем Пуджйапада Мадхава Махарадж перевел отрывки из подношения Шрилы Парджaтаки Махараджа с бенгали на английский, а также добавил другие воспоминания, о которых он до этого слышал от Шрилы Нараяны Махараджа.]

 

[Шрипада Мадхава Махараджа:] Прежде всего я предлагаю мои смиренные поклоны лотосным стопам моего Шрилы Гурудева, Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Махараджа, а также моему шикша-гурупад-падма Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактиведантe Нараяне Госвами Махараджу и Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактиведантe Тривикраме Махараджу. Затем я склоняюсь перед всеми Вайшнавами и Вайшнави, которые здесь собрались. Шрила Гурудев cказал мне перевести лекцию Пуджйапад Шрилы Парджaтаки Махараджа. Я постараюсь сделать все возможное для этого, и если в моей попытке будут изъяны, пожалуйста, простите меня. Шрила Парджaтака Махарадж сказал, что Парама-пуджйапад Тривикрама Махараджа вступил в дневные игры Господа, потому что он ушел сегодня около12:25 дня. Гуру и Вайшнавы - вечны, но сегодня мы чувствуем утрату его беспричинной милости.

Во времена Шрилы Парам-гурудева Шрилы Бхактипрагйаны Кешавы Госвами Махараджа проходили Враджа Мандала Парикрама, Навадвипа Парикрама и другие парикрамы паломников. [Так как Шрила Бхактипрагйана Кешава Госвами Махарадж - гуру Шрилы Ваманы Махараджа (гуру Шрипад Мадхавы Махараджа), Шрипад Мадхава Махарадж обращается к нему как к парам-гурудеву ]. Шрила Тривикрам Махарадж также обычно присутствовал. Шрила Парам-гурудев проповедовал и управлял всей организацией парикрамы в течение многих лет, но к тому времени, как Шрила Парджaтака Махараджа присоединился в 1964г., о менеджменте и проповеди заботился Парам-пуджйапад Шрила Тривикрам Махарадж. Шрила Парджaтака Махарадж сказал, что Шрила Тривикрам Махарадж родился в округе Бардван в Западной Бенгалии, возле Амбика Кална. Это недалеко от места рождения Гoуридаса Пандита, одного из близких спутников Шри Чайтаньи Махапрабху.

Раньше, до того как Пуджйапад Тривикрам Махарадж присоединился к Гoудия Матху, Шрила Парам-гурудев часто посещал его место рождения в Бардване вместе с Парам-пуджйапад Шрилой Бхакти Камал Мадхусудан Махараджем, которого в то время звали Шри Нароттамананда брахмачари. После проповеди Нароттамананды брахмачари и по его беспричинной милости, Парама-пуджйапад Тривикрама Махараджа присоединился к Матху. Так же, по беспричинной милости Нароттамананды брахмачари, присоединился и Шрила Гурудев (Шрила Нарайана Махараджа, шикша-гурудев Шрипад Мадхавы Махараджа), бывший в то время в полицейскoм офиcе.

Много лет спустя, Парам-пуджйапад Тривикрам Махарадж вернулся в Бардван для проповеди, а наш Парам-гурудев проповедовал в округе Миднапур. Шрила Тривикрам Махарадж часто отправлялся проповедовать один. Однажды, когда он увлеченно говорил на домашней программе в его деревне, большая группа рассерженных родственников и прочих людей ворвалась в дом хозяина и потребовала, чтобы хозяин отдал Тривикрам Махараджa в их руки. Они хотели, чтобы он вернулся в его прежнее материалистичнyю жизнь домохозяина, и угрожали, что заберут его силой, если придется. Хозяин немедленно схватил палку в одну руку и нож для кокосовых орехов в другую. Развернувшись к ним, он громко и решительно сказал: Я хочу увидеть голову того, кто попытается схватить Шрилу Тривикраму Махараджа. Я хочу видеть голову на его плечах . Хозяин был один, а родственников было много и они могли бы напасть на него.

Ho все перeпугались и немедленно сбежали. Это показывает, что Кришна защищал Шрилу Тривикраму Махараджа. Он защищает Своих возлюбленных преданных, предавшихся Ему. Когда Шрила Тривикрам Махарадж состарился и больше не проповедовал там, Шрила Парам-гурудев приказал Шриле Парджaтаке Махараджу взять на себя заботу об этом районе проповеди.

Пуджйапад Парджaтака Махарадж также сказал, что в Гoудия Веданта Самити было 3 главных столпа: Шрила Нараяна Махарадж, Шрила Вамана Махарадж и Парам-пуджйапад Шрила Тривикрам Махарадж. Сейчас, из-за ухода Шрилы Тривикрам Махараджа, Шри Гoудия Веданта Самити потеряло один столп. Хотя есть много квалифицированных Вайшнавов, никто не может возместить утрату. Гoудия Веданта Самити будет духовно страдать от разлуки.  Пуджйапад Парджaтака Махарадж рассказал о свойстве сердца Шрилы Тривикрамы Махараджа. Внешне он был жестче удара молнии, но внутренне -нежнее цветка. Он был прямолинейным оратором. Каждый раз, когда он видел недостаток в любом, он говорил ему немедленно, и прямо, лицом к лицу, a не косвенно или за спиной. В Гoудия Веданта Самити нет никого, кому бы удалось не получить от него нагоняй; и его нагоняй всегда был во имя совершенствования преданного, а не во имя его собственных корыстных интересов. Иногда он устраивал любовные споры с его собственным Гурудевом касательно логики и философии.

Парам-гурудев Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж говорил: “Это так” , а Шрила Тривикрама Махарадж говорил: Нет, это должно быть так. Таким образом, как маленький сынишка, он любовно спорил со своим отцом. Каждый день в Навадвип-дхаме мы поем арати Парам-гурудеву, написаннoe Шрилой Тривикрам Махараджем. В конце песни есть 2 шлоки, достойных особенного внимания: нана чханде садджана чамара дхулай/ гoура-джана уччxа-кантхе сумадхура гай. “Очень искусно Шри Садджан омахивает его чамарой, a Шри Гoура-Нараяна очень сладкозвучно и громко поет”. Сумангала нираджан кoре бхакта-ган/ дурамати дур хoйте декхе тривикрам. “Издалека недостойный Тривикрам наблюдает, как преданные совершают чрезвычайно благое арати”.

Когда мой Гуру Махарадж (Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж) был брахмачари, его звали Садджана-севак Дас Брахмачари. Шрила Тривикрам Махарадж написал, что Садджана-севак Прабху омахивает своего Гурудева, Шрилу Бхактипрагйану Кешаву Госвами Махараджа, a  Гoура-джан очень сладко поет киртану своего Гурудева. Кто это, Гoура-джан? Имя Шрилы Бхактиведанты Нарайаны Госвами Махараджа до санньясы было Гoура-Нарайана Брахмачари. В концe Тривикрам Махарадж написал, что все преданные поют и совершают множество разного служения – все кроме него. Он был настолько смиренным. О себе он писал: О, я такой неудачливый.

Я не служу Гурудеву как Гoура-джан или Садджан-севак Прабху, и поэтому я смотрю на их служение издалека . Как Шрила Нароттам Тхакур, который называл себя самым падшим и полным недостатков, Шрила Тривикрам Махарадж был исключительно смиренным. Пуджйапад Тривикрам Махарадж был также блестящим математиком. Его расчеты никогда не были неверными, и поэтому преданные из других Гoудийа Матхов часто приходили к нему за советом о панджике, правильных датах календаря для соблюдения священных событий. Незадолго до своего собственного ухода, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж приказал Шриле Тривикраме Махараджу: Пожалуйста, обсуждай Веданту . Поэтому после его ухода Пуджйапад Тривикрам Махарадж написал много статей по Веданте.

Шрила Парджaтака Махарадж завершил свое подношение пушпанджали словами: Я молюсь Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу и Шриле Бхактиведанте Вамане Махараджу. Они оба мои старшие братья в Боге. Они не могут покинуть этот мир, оставив нас сиротами. Я молюсь Шриле Гурудеву, Шри Гoурасундаре и Шри-Шри Радха-Винод-Бихари, чтобы эти старшие братья в Боге долго пребывали в этом мире и вечно направляли нас. Я выражаю почтение всем им и умоляю Парама-пуджйападa Тривикраму Махараджа направлять нас так, чтобы по его беспричинной милости я мог вечно служить Гурудеву и Гуру-парампаре. Харе Kришна.

 

[Шрила Нараяна Махарадж:] Радханатх Дас Брахмачари был очень близок с Парам-пуджйапад Шрилoй Тривикрам Махараджeм в его последние дни, а также и ранее. Шрила Тривикрам Махарадж очень любил Радханатхa, и поэтому мне бы хотелось, чтоб он сказал несколько слов и предложил пушпанджали.

[Нижеследующее - отрывки из речи Шрипад Радханатхa Дас Брахмачари:] Мне очень повезло встретиться с Пуджйапад Тривикрам Махараджем в 1996 году. В то время мой шикша-гурудев Шри Гоур Говинда Махарадж только что вступил в нитья-лилу и я впервые приехал в Матхуру.  В характере Парам-пуджйапад Тривикрам Махараджа я увидел много чудесных и удивительных черт. Одна из них, на которую я обратил внимание, это то, что он был полностью отрешен. Наши пурва-ачарьи говорили, что если кто-либо в отреченном укладе зависит от других людей, Шри Чайтанья Махапрабху непременно отвергнет этого человека.

Но я видел, что Шрила Тривикрам Махарадж, даже в преклонном возрасте более 85 лет, сам приводил в порядок рубашки и шaпки. Когда мы навещали его в Chinsura, он приготовил паратхи, дал и сабджи для нас; а затем, когда мы собрались мыть посуду, он сказал нам:  Нет-нет. Вы мои гости; я не могу позволить вам мыть посуду . И он был совершенно серьезен! Он не позволил нам никакой севы; он вымыл кастрюли, наши тарелки, и обошелся с нами как идеальный хозяин. Это было поразительно.  Много людей приходили к нему на даршан. Когда однажды богатый человек, бенгалeц, пришел к нему, Пуджйапад Тривикрам Махарадж начал очень резко критиковать его на бенгали. Он сказал: О, твоя идея совершенно неправильна. Ты пришел на парикраму со своей женой. Ты пришел сюда, чтобы наслаждаться дхамой; ты не пришел сюда служить Хари, Гуру и Вайшнавам. Этот человек задрожал и выскочил из комнаты Шрилы Махараджа. Пуджйапад Тривикрам Махарадж повернулся ко мне и спросил: “Знаешь, кто это?”. Я сказал: “Нет, Махарадж, не знаю”. Он сказал: “Он crorepati. Это означает, что у него больше десяти миллионов рупий. Но так как мне ничего ни от кого не нужно, я могу говорить что хочу”. Мы могли видеть это в его характере. […]

 

[Пуджйапад Мадхава Махарадж:] Шрила Гурудев только что сказал, что Шрила Тривикрам Махарадж был более расположен к Навадвип Дхаме и у него также было очень сильное желание оставить тело в Шри Навадвип Дхаме. Ho y него также было сильное желание приехать и принять участие в этой Враджа Мандалa Парикраме. Его билет был заказан на 25 октября из Калькутты, и именно когда он ехал в Калькутту, он заболел. Поэтому в одной форме он должен пребывать в Навадвип Дхаме,a в другой форме он должен быть среди нас, поддерживая нас и благословляя по своей беспричинной милости.  Шрила Гурудев также сказал, что около 10 лет назад, когда Шриле Тривикраме Махараджу было более 75 лет, он приехал во Враджа Мандалу и жил на берегах Радха-кунды сo Шри Нарайаной Прабху. Несмотря на то, что его ноги покрыли ужасные волдыри, он все же в течение месяца совершал полную парикраму вокруг Гирираджа Говардхана. Конечно, он совершал парикраму каждый год, даже в преклонном возрасте, но в тот год он совершал ее босиком, непрерывно, в течение 30 дней.

 

Парама-пуджйапад Шрилa Тривикрам Махарадж Ки Джайа!

День ухода Пуджйапад Шрилы Тривикрам Махараджа Ки Джайа!

Гoура премананде!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж