?

Нектарные изречения.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 940. Опубликовано: 25-07-2016, 12:53

Нектарные изречения

Из лекций во время мировых турне

Нитья-лила Правишта Ом Вишнупада Аштоттара Шата

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

 «В сердце обусловленной души так много загрязнений! Среди них апарадхи - особенно опасны. Никогда не критикуйте никаких вайшнавов. Будьте осторожны и не совершайте десяти оскорблений нама-апарадх, таких как вайшнава-апарадха, дхама-апарадха и сева-апарадха. Всегда очищайте своё сердце от них, особенно от вожделения и гнева. Бхакти не сможет войти в сердце, если оно не станет мягким, милосердным и сладким. В грубое сердце она не придёт никогда. Поэтому попытайтесь избавиться от этих препятствий» (22.06.1998г. Нью Врадж).

 

«Если вы оскорбляете кого-то, критикуете или ссоритесь друг с другом, эти звуковые волны поднимаются в воздушное пространство и распространяются по всей вселенной. Даже незначительные и пустые слова пронизывают всё мироздание подобно волнам, образовавшимся от брошенного в пруд камня, которые, распространяясь по всей поверхности, достигают обоих берегов. Наша вселенная подобна пруду. Воздух (в его различных вселенских проявлениях) проникает повсюду.

Поэтому при повторении: « Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе», эти трансцендентные звуки распространяются по всем уголкам мира и очищают всю вселенную. Если вы осознанно или неосознанно коснетесь огня, он обожжёт вас. Аналогичным образом, это имя настолько могущественно, что проникает повсюду и очищает всех, знают они об этом или нет.

Хотя мусульмане не повторяют Харе Кришна, Рама, эти звуковые волны проникают в Иран, а также по всему пространству и касаются их. Они привлекает все ваши чувства. Вы можете забыть, где находитесь и что делаете. Громко повторяя эти имена, вы сможете контролировать все ваши чувства. Никого не критикуйте и не вспоминайте о предосудительной деятельности или о чём-то плохом» (1.08.2000г. Россия).

 

«Есть два аспекта любви – вишая и ашарая: один из них – объект любви, а второй - её обитель. Кришна – это объект любви и Божество поклонения для всех существ. Нет никого, кто не обязан поклоняться Ему. Он наслаждается сакхьей, ватсальей и мадхурья-расой. Бхакта – обитель этой любви. Среди них, Его хладини-шакти – Шримати Радхика – Самая возвышенная. Она высочайшая обитель любви. Мы не найдём у Кришны премы. Тогда в ком же она? Как мы можем любить Кришну? Нужно любить так, как любит Шримати Радхика. Поэтому гопи – обитель любви» (26.07.2004г. Мумбай).

 

«Зачем Кришна совершает танец раса? Он делает это, чтобы исполнить желание Шримати Радхики. Она говорит: «Я хочу танцевать с Моими сакхи и с Тобой». Поскольку Кришна полностью подчиняется Шримати Радхике, Он исполняет Её желание. Кришна делает всё, что Ей нравится. Чем же занимается Радхика? Ради удовольствия Кришны, Она делает то, что не сможет совершить никто другой. Итак, по желанию Радхаджи Кришна совершает танец раса. Она самая возвышенная среди всех гопи. Раса-лила происходит только для того, чтобы проявить славу Шримати Радхики. Её любовь к Кришне беспримерна. Цель и объект нашей жизни – служить Божественной Чете Радхи-Кришны под руководством служанок Шримати Радхики, таких как Рупа Манджари» (25.07.2007г. Дели).

 

«Кришна обладает трансцендентной формой, качествами, силой и всем остальным. Он – Личность. Если у Бога нет формы, качеств, милости, Он не может ничем помочь преданным, тогда это не Бог.

Ведическая литература утверждает, что необходимо следовать по стопам гуру высшего класса - сад-гуру. Необходимо принять прибежище у него, чтобы познать трансцендентные истины, быть счастливым и навсегда избавиться от самсары. Такой гуру может мгновенно рассеять все сомнения, совершенным образом зная все писания. Он реализовал, кто такой Кришна, поскольку сад-гуру свободен от мирских желаний и чувственных наслаждений. Попытайтесь найти такого гуру, тогда что-то позитивное может прийти к вам в медитации.

Верховный Господь полон, и всё, что исходит из Него, обладает совершенной полнотой. Этот мир не равен нулю. Мы не смешиваемся с нулем, это ложная идея. В наше время гроза бушует повсюду в мире, но она не должна поражать вас» (24.07.2001г. Москва).

 

«Шримати Радхика сказала шмелю: “Ты такой же чёрный, как и Кришна. Как мы можем доверять Тебе? Перелетая с одного цветка на другой, ты собираешь с него мёд и никогда не возвращаешься к нему обратно. Ты покидаешь его навсегда и даже не вспоминаешь о нём. Твой Прабху точно такой же, ты – Его ученик. Он любит одну гопи, потом другую, затем оставляет их и отправляется в Матхуру. Что Он там делает? То же самое. Мы не общаемся с такими личностями. Мы стали попрошайками Его любви, но Он использует всё те же старые трюки. У нас ничего нет, чтобы дать тебе, мы – лесные жители. Мы нищие, и у нас нет ни единого фартинга. Нет ничего, иди в Матхуру. Что у нас есть? Мы только просим Его любви. Став уличными попрошайками, мы лишены всего. Поэтому иди и удовлетворяй принцесс Матхуры“» (Июль 23.07.1996г. Мумбай).

 

«Мы должны попытаться развить наше сознание Кришны. Не бойтесь ничего. Примите прибежище лотосных стоп Кришны, и все ваши проблемы с лёгкостью решатся. Единственная наша проблема такова - мы не получаем даршан Кришны. Ум сопротивляется нашему контролю, поэтому с помощью повторения, слушания и памятования об играх Господа, мы должны развить сознание Кришны и стать бона файд преданными. Только человеческая форма тела даёт возможность служить Кришне и получить Его даршан. В противном случае это неосуществимо. Человеческое тело – редкая ценность для нас. Мы должны быть искренними и получить даршан Кришны в этой жизни. Если человек искренен, но не имеет квалификации, Кришна прольёт на него Свою милость, настолько Господь великодушен! Но, если, считая себя умным, вы будете опираться на свой мирской разум, все ваши достижения будут равняться нулю, т.е. ничему. Поэтому станьте искренними и оставьте всё мирское. Следуйте шаранагати и шести видам предания. Это даст вам всё» (20.07.1996г. Голландия).

 

«Я предложил своих детей лотосным стопам Кришны и сказал: “Ты должен организовать для них всё“. Всю свою любовь, энергию и всё что можно дать семье, ашраму домохозяина, моим родителям, жене и детям я предложил лотосным стопам моего Гурудева. Гурудев передал это подношение своему духовному учителю, и таким образом, оно достигло лотосных стоп Шри Шри Радхи-Кришны и Чайтаньи Махапрабху. Если вы считаете себя господином, который поддерживает и кормит ваших детей, тогда вы не сможете отречься. Только думая о себе как о слуге Шри Радхи и Кришны, вы сможете служить и поддерживать их» (22.07.1996г. Голландия).

 

«Шримати Радхика сказала: “Мой ум – Вриндаван, Моё сердце подобно Вриндавану, они неотделимы от Вриндавана. У других личностей ум отличен от сердца, он не является единым с ним. Я не подобна им. Моё сердце – Вриндаван. Я не хочу медитировать на Тебя как четверо Кумаров, Шри Шукадева Госвами, Шанкара и Брахма, чтобы Твои лотосные стопы пришли в Мой ум в медитации. Я не желаю такой практики. Я лишь хочу, чтобы Твои лотосные стопы вошли в Моё сердце, которое представляет собой Вриндаван. Если Ты придёшь во Вриндаван, Я буду знать, что Ты поместил Свои стопы в Моё сердце. Ты должен немедленно отправиться во Вриндаван. Наша колесница уже готова. Ум и сердце лакхов лакхов гопи подобны колеснице. Ты должен взойти на неё, и мы повезём Тебя во Вриндаван.

Кришна поднялся на колесницу и гопи повлекли её за собой во Вриндаван. Таково настроение Шри Чайтаньи Махапрабху. Сеи та парана-натха паину йаха лаги’ мадана-дахане джхури гену («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 13. 113)» (17.07.1996г. Нью Джерси).

 

«Первым условием в практике бхакти является отсутствие мирских желаний. Второе – это отношения с Кришной. Не должно быть никаких оскорблений или анартх. Но самое важное – отношения с Кришной. Тогда при повторении святого имени проявится чето-дарпана-марджанам, в противном случае это невозможно. Так много рождений вы потратили, не достигнув этого (жизнь за жизнью). Ваше сердце не сможет вместить любовные чувства к Радхе-Кришне. Однако:

1) если преданный получил посвящение от бона файд гуру;

2) гуру по-настоящему принял ученика;

3) даровал самбандху;

4) ученик каким-то образом осознаёт свои отношения с Кришной;

5) ученик повторяет харинаму без оскорблений;

6) ученик избавился от анартх и мирских потребностей, тогда

7) чето дарпана марджанам проявится в его сердце.

 

чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам

шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам

анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам

сарватма-снапанам парам виджайате шри-кршна-санкиртанам


«Шикшаштака», стих 1

 

«Слава и победа повторению святого имени Господа Кришны, которое очищает зеркало сердца, останавливая пылающий огонь мирского существования, и как восходящая луна распространяет белый лотос благой удачи на всех живых существ. Оно – жизнь и душа всего знания, которое распространяет нектар трансцендетного блаженства, очищая каждого, и позволяет наслаждаться этим нектаром на каждом шагу» (21.07.1996г. Бовен Лехувен, Голландия).

 

Перевод: Наянамани д.д.

Редакция: Ари Мардан д. Аударья д.д.

 

 

Текст оригинала на английском языке

 

So many dirty things are there in the heart of a conditioned soul. Aparadha is especially dirty. We should not criticize any Vaisnavas. We should be careful of the ten kinds of nama-aparadha like Vaisnava-aparadha, and also of dhama-aparadha, and seva-aparadha. We should always clear our hearts of these offenses. Lust and anger should especially be driven out of your hearts. If lust and anger are there in your heart, then bhakti cannot come because bhakti is very soft, mild, and sweet. Bhakti cannot come; never and never. So, we should try to give up all these things. (June 22, 1998 New Braja).

If you are abusing anyone, criticizing anyone, quarreling with anyone, the sound will go through the air and it will go through the whole universe. If you are speaking anything, nonsense or anything, it will go through the whole world by air. Just like a stone that is thrown in the pond, the waves will touch all ends of the pond. Thus the universe is like a pond. Air is everywhere.

So, when one chants: Hare Krsna, Hare Krsna, Krsna Krsna, Hare Hare/Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare, this will create so many waves of air and this will touch to the ends of the world and purify all the universe. If knowingly or unknowingly you touch fire it will burn you. Similarly, this name is so powerful it will inject all and it will purify all—whether they know or not.

Even Muslims, they don’t speak Hare Krsna Rama but the sound will go to Iran or anywhere. The sound will go and touch them. It will engage all of your senses. You will forget where you are and what you are doing. If you chant loudly all of your senses will be controlled. Nothing to criticize and nothing to remember your bad activities or anything. (August 01, 2000 Russia).

 

There are two aspects of love—visaya and asraya: the object and abode of love respectively. Krsna is the object of love. He is worshipable for everyone. There is no one for whom He is not worshipable. He tastes sakhya, vatsalya, and madhurya-rasa. The bhakta is the abode of love. Among all the bhaktas, His hladini-sakti—Srimati Radhika—is the most exalted. She is the topmost abode of love. The prema we need is not found in Krsna. Then in whom is this love found? How should you love Krsna? Like how Srimati Radhika does. Therefore, the gopis are the abode of love. (July 26, 2004 Mumbai).

 

Why does Krsna do rasa? He does so because it is the desire of Srimati Radhika. Srimati Radhika desired, “I want to dance with My sakhis and You.” To fulfill Her desire, Krsna did rasa. Krsna is fully submissive to Srimati Radhika. He does what She wants Him to do. And what does Radhaji do? She can do everything for the happiness of Krsna which no one else can do. So, by the desire of Radhaji, Krsna did rasa. Radhikaji is the most exalted of all gopis. The rasa-lila occurred only to manifest the glories of Srimati Radhika. The love Radhaji has for Krsna is unequalled. The aim and object of life is to serve Radha-Krsna Yugala under the guidance of Srimati Radhika’s maidservants like Rupa Manjari. (July 25, 2007 Delhi).

 

Krsna has a transcendental form, qualities, personality, power, and everything. If a supreme God has no form, no quality, no mercy, and He has nothing to help the devotees—then he is not the Supreme Personality of Godhead.

There is a necessity of following a high-class sad-guru. This has been told in Vedic literature: to know transcendental things and to be happy forever and be free from the pain of birth and death, you should go to a very high-class sad-guru and you should follow him. The symptom of that guru is that he will remove all kinds of doubt quickly; and he is perfected in all the learnings; and he has realized somewhat about who is Krsna; and he is also renounced from worldly desires and sense gratification. We should try to accept that kind of guru, so that something positive may come in our meditation.

The Supreme Lord is complete and everything coming from him is complete. The world is not zero. We will not mix with zero. This idea is false. Nowadays a storm is blowing everywhere in the whole world. You should not be affected by that wind. (July 24, 2001 Moscow).

 

Srimati Radhika said to the bumblebee, “Krsna is black like you. How can we trust you? You run from one flower to another taking its honey and you never look back at the flower you have taken honey from. You leave the flower forever, never to remember it again. Your Prabhu is like this and you have learnt this art from Him. He loved one gopi and then another and then left us all to go to Mathura. What will He do there? He will do the same. We have no relationship with persons like this. We became beggars for His love, yet He speaks the same old tricks. We have nothing to give you, for we are forest dwellers. We are beggars and we don’t have a single farthing with us. We don’t have anything to give you. Go to Mathura. What do we have? We only beg for His love. We have become street beggars. We have nothing. So, go and please the princesses of Mathura.” (July 23, 1996 Mumbai).

 

We should try to develop our Krsna consciousness. Don’t fear anything. Take shelter at the lotus feet of Krsna and all your problems will be easily solved. The only problem is, “We are not having darsana of Krsna.” This is the only problem. The mind is not controlled, so by chanting, hearing, and remembering these pastimes, we should try to develop our Krsna consciousness and be bona fide devotees. Only in this human form can we serve Krsna, progress, and have His darsana—otherwise not. This human body is very valuable for us. We should try to take the darsana of Krsna in this life. We should be very sincere. If you are sincere, even if you have no qualification, Krsna will have mercy on you—so much mercy on you. But if you try to be clever and use your mundane intelligence, then what you acquire will be like zero—nothing. So, be sincere and try to give up everything. Follow saranagati, the six kinds of surrender, this will give you everything. (July 20, 1996 Holland).

 

I offered my children to the lotus feet of Krsna and said to Him, “You should manage everything.” Whatever love and affection I had for my family, from my householder asrama, my parents, my wife, my children, I collected and offered that love and affection at the lotus feet of my Gurudeva—all my love, affection, energy—everything. Then Gurudeva gave it to his holy master and thus it reached the lotus feet of Sri Sri Radha-Krsna and Caitanya Mahaprabhu. If you think of yourself as the master who is supporting and nourishing your children, then you cannot renounce—you cannot. But by thinking of them as the servants of Sri Radha and Krsna, you can serve and nourish them in that relationship. (July 22, 1996 Holland).

 

Srimati Radhika said, “My mind is Vrndavana, My heart is like Vrndavana. They are not separate from Vrndavana. The minds of all other persons are not different from their hearts; their hearts and minds are one. But I am not like so. My heart is Vrndavana. I don’t want to meditate on You, that Your lotus feet should come into My mind like how the four Kumaras, Sri Sukadeva Gosvami, Sankara, and Brahma meditate. I don’t want to meditate on You. I want Your lotus feet in My heart, but You should know that My heart is Vrndavana. If You place Your feet in Vrndavana, then I will know that You have entered My heart and set foot there. At once You should come to Vrndavana. Our chariots are quite ready. The minds and hearts of lakhs and lakhs of gopis are like chariots. You should sit on the chariots and we will at once carry You to Vrndavana.”

Krsna sat on the chariot and the gopis pulled Him to Vrndavana, this is the mood of Sri Caitanya Mahaprabhu:

 

sei ta parana-natha painu
yaha lagi’ madana-dahane jhuri’ genu’


Sri Caitanya-caritamrta. Madhya-lila. 13.113.

 

The first condition is that worldly desires should not be there—this is the first condition. Secondly, a relationship with Krsna should be there. No offenses should exist. Any kind of offenses—or anarthas—should not be there. Most importantly, there should be a relation with Krsna. Then, when we chant, ceto darpana marjanam will take place, otherwise not. In so many births ceto darpana marjanam will not take place. The heart will not be vast to accommodate loving sentiments for Sri Radha Krsna. But (1) if the practitioner has been initiated by any bona fide guru and (2) the guru has really accepted the disciple and (3) given a relation between the jiva and Krsna, and (4) he is somewhat realizing his relationship with Krsna, (5) chanting without any offenses, (6) no anarthas and worldly requirements are there, then (7) ceto darpana marjanam will manifest.

 

ceto-darpana-marjanam bhava-maha-davagni-nirvapanam
sreyah-kairava-candrika-vitaranam vidya-vadhu-jivanam
anandambudhi-vardhanam prati-padam purnamrtasvadanam
sarvatma-snapanam param vijayate sri-krsna-sankirtanam


Siksastakam 1

“Let there be all victory for the chanting of the holy name of Lord Krsna, which can cleanse the mirror of the heart and stop the miseries of the blazing fire of material existence. That chanting is the waxing moon that spreads the white lotus of good fortune for all living entities. It is the life and soul of all education. The chanting of the holy name of Krsna expands the blissful ocean of transcendental life. It gives a cooling effect to everyone and enables one to taste full nectar at every step.” (July 21, 1996 Boven Lehuwen, Holland).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж