?

Даршан Шрила Нараяна Махараджа для учеников ИСККОНовской гурукулы.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1402. Опубликовано: 23-05-2012, 20:17

Даршан Шрила Нараяна Махараджа для учеников ИСККОНовской гурукулы.

15 января 2010 года, пятница

 

В один из дней недельного фестиваля Хари-катхи Шрила Нараяна Госвами Махараджа в Сан-Паулу, Бразилия, сразу после утренней прогулки, он дал аудиенцию около двадцати ученикам гурукулы (название вайшнавкой духовной школы. Прим. пер.) и другим вайшнавам. Внизу приводится транскрипция этой встречи:

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Где Према-прайоджана? Према-прайоджана, как твои дела?

 

Према-прайоджана даса (в прошлом саньяса ученик Шрила Нараяна Госвами Махараджа по имени Аранья Махараджа): О'кей, Гурудева, по вашей милости я смог приехать сюда.

 

Шрипад Мадхава Махараджа: Твоя жена развелась с тобой?

 

Према-прайоджана даса: Нет.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Я хочу, чтобы она развелась или ты развелся. Я всё еще надеюсь, что ты снова вернешься назад.

 

Према-прайоджана даса: По вашей милости, в последний момент перед фестивалем я смог достать билет.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Это хорошо, но я хочу развода. Или ты, или она должна развестись*.

 

Према-прайоджана даса: Но во многих лекциях вы говорили каждому: "Никаких разводов".

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Прошлой ночью после твоей лекции я кое-что заметил. Ты понял о чем я?

 

Према-прайоджана даса: Да. "Апане на каиле дхарма шикхана на йайа, еи та' сиддханта гита-бхагавате гайа". ("Пока кто-то сам не практикует преданное служение, он не может учить ему других. Это заключение на самом деле подтверждается в Гите и Бхагаватам". Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади-лила 3.22).

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Не спускай свою жизнь. Будь полностью предан мне. Я не знаю, почему будучи таким образованным ученым, зная всё, ты всё равно упал в этот тёмный колодец. Мы бросили тебе веревку. Пожалуйста, ухватись за неё.

 

Шрипад Мадхава Махараджа: Теперь гурукулята могут задать свои вопросы.

 

Браджанатх даса: Пусть подвинутся вперёд.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Не говорили ли вам лидеры ИСККОН, что если вы пойдете повидать Нараяна Махараджа, то не возвращайтесь в ИСККОН?

 

Преданный: Нет, Шрила Махараджа, они этого не говорили.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Вы посещаете мои лекции?

 

Преданный: Да.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Да, вы должны посещать. ИСККОН не может дать то, что даём мы.

 

Преданный, получивший посвящение у Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Гурудева, у меня есть вопрос. Мы всегда должны оказывать уважение нашим родителям. Я бы хотел знать, каково должно быть наше отношение, если наши родители недоброжелательны или даже совершают оскорбления ваших лотосоподобных стоп?

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Вам известен Прахлада Махарадж? Он оставался очень терпеливым даже несмотря на то, что его отец пытался убить его. По крайней мере, ваш отец не заявляет, что убьет вас. Лучше ждать и терпеть их поведение, но не падайте духом. Будьте сильными как Прахлада Махараджа, даже больше того. Конечно, вы не сможете быть более терпеливыми, чем он, но всё равно попытайтесь.

Что хотят сказать гурукулята из ИСККОН?

 

Преданный: Шрила Гурудева, многие из нас, мальчики и девочки, родились и выросли на ферме недалеко отсюда. Мы поступили в гурукулу и жили там в детстве. Сегодня это место лишено милости, потому что так много преданных, живших там в течение долгих лет, не имеют вкуса к бхакти и оскорбительны по отношения к вам.
В наших сердцах мы любим это место. Когда бы мы ни возвращались туда из другого места, мы ощущаем, что направляемся обратно домой. Есть ли способ, как изменить настроение преданных, живущих там? Нужно ли вообще что-то предпринимать, чтобы что-то изменить?

 

Према-прайоджана даса: Чтобы повлиять на общину там?

 

Преданный: Да.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: О моих взаимоотношениях с моим шикша-гуру Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махараджем были напечатаны четыре книги ("Их продолжающиеся отношения", "Мой шикша-гуру", "Прия-бандху" и "Наши гуру - едины в сиддханте, едины в сердце"), а также книга его писем мне ("Письма из Америки"). Вы должны попытаться прочесть их.

 

Према-прайоджана даса: Когда те, кто против Гурудева, прочтут эти книги и поймут его взаимоотношения со Шрила Прабхупадой, они могут поменять свой отношение.

 

Шрипад Мадхава Махараджа: И Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа написал письма своей рукой, в которых рассказал об их взаимоотношениях.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Говоря прямо, у них нет того уважения к Шрила Бхактиведанта Свами Махараджу, что есть у меня. Они не могут прославлять его так, как делаю я. Им практически ничего не известно об его истинной славе. Они даже не могут привести описание бхакти. Можете объяснить? Вы так много лет были там. Я уверен, что вы не знаете.

Если вам нужны деньги, тогда оставайтесь в ИСККОН, но если вам нужно бхакти, тогда немедленно приходите ко мне. Я дам вам бхакти.

Есть еще одно, что я хочу сказать. Примерно полтора месяца назад делегация членов ИСККОН Джи-Би- Си: Шрипад Гопал Кришна Махарадж, Шрипад Локанатх Махарадж, Шриман Бхадри-нараяна даса, Шриман Равиндра-сварупа даса и Шриман Ануттама даса, - пришли ко мне (в матх на Говардхане) и сказали: "Мы совершили так много неправильных поступков. Пожалуйста, простите нас, пожалуйста, простите нас, пожалуйста простите нас. Мы бы хотели иметь с вами такие же отношения, какие у нас были раньше".

 

Я ответил им: "Я очень счастлив слышать это. Я готов. Я бы хотел, чтобы у меня была возможность посещать ваши матхи (храмы) и говорить Хари-катху, и вы должны посещать мои лекции в моих матхах и участвовать в моих фестивалях везде. Мы должны объединиться таким образом".

 

Я сказал: "Вы знаете, что ваш Гурудева принял санньясу в Шри Кешаваджи Гаудия Матхе. Я свидетель этого. Во время этой церемонии я научил его как одевать одежду санньяси, я подготовил его данду, и я помогал ему во всём остальном. Мои отношения с ним начались в 1946 году".

Вы должны знать, что почти девяносто процентов санньяси из ИСККОН переженились, а многие из них даже стали врагами ИСККОН и украли много денег. С другой стороны, мои санньяси очень редко падают, - всего лишь несколько упало. Практически говоря он один (показывая на Према-прайоджана даса). Он паршивая овца среди моих санньяси.

 

Шрипад Мадхава Махараджа: Но он не против бхакти. Он не против преданных и преданности. Он в линии...

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Я ценю его, потому что, несмотря на то, что он пал, он хорошо знает сиддханту и всегда сопровождает меня, куда бы я ни направился, тогда как в ИСККОН так много санньяси оставили путь чистой бхакти. Я надеюсь, что он скоро вернется [в статус санньяси, и будет полностью предан мне].

 

Према-прайоджана даса: Я здесь.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Есть ли у тебя хоть капля стыда? Тебе что, совсем не совестно? Браджанатх даса: Сейчас пришли еще гурукулята.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа (ученикам гурукулы): Вы должны глубоко подумать о том, хотите ли вы больше денег или чистой бхакти. Если вы хотите чистой бхакти, тогда посещайте мои классы любой ценой.

 

Преданный: Мы так молоды, а в мире так много вещей, который нас привлекают. Майа (иллюзия) очень сильна. Что вы можете нам посоветовать, чтобы оставаться сильными и прогрессировать в бхакти.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Если идет проливной дождь, вас может защитить большой зонт. Вы понимаете? Таким же образом, если вы принимаете прибежище у возвышенного Вайшнава, тогда очень легко вы можете обрести защиту от майи. Что-то ещё?

 

Преданный: Гурудева, что случиться, если в том месте, где мы живём, вдруг не окажется такого общения?

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Без хорошего общения вы не обретёте чистое бхакти. Вы можете воспевать святое имя, но без должного общения очень трудно воспевать правильно.

 

Преданный: Что мы должны предпринять, если у нас нет хорошего общения?

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Однажды вы все должны прийти под зонтик могущественного Вайшнава. Вы должны знать, что все мои западные санньяси и тысячи моих брахмачари пришли из ИСККОН, проведя там двадцать пять, двадцать, десять или пять лет. Они так привлеклись слушанием моих лекций, что пришли ко мне и присоединились.

 

Преданный: Вчера мне приснился сон, в котором были вы. Я был очень напуган в том сне, и я проснулся с этим чувством страха в моём сердце. Я хотел спросить, быть напуганным - это нормальное чувство? Я испугался, потому что все мои близкие, хорошие друзья, люди, которыми я дорожу и которые играют важную роль в моей жизни, - все они в ИСККОН.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: В твоём детстве и когда ты немного подрос, была ли у тебя глубокая привязанность к твоему отцу, матери, сестре и другим родственникам?

 

Преданный: Да.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: А сейчас у тебя даже большая привязанность к лидерам ИСККОН и другим преданным. Ты понимаешь? Ты можешь оставить твое нынешнее общество ради более лучшего общения, придя ко мне. Каждый хочет добиться успеха в своей жизни, и наивысшее достижение - это чистое бхакти. Если ты хочешь бхакти, особенно чистое бхакти, тогда присоединяйся ко мне. Знаешь ли ты определение бхакти? Я знаю, что ты не можешь объяснить это:

 

аньябхилашита шуньям

джнана кармади анавритам

анукульена кришнану

шиланам бхактир уттама

 

"Деятельность, которая направлена исключительно на удовлетворение Шри Кришны, другими словами, представляет собой непрерывный поток служения Шри Кришне посредством всех устремлений тела, ума и речи и посредством проявления различными духовных эмоций (бхав), которая свободна от влияния гьяны (знания, имеющего целью слияние с безличным Брахманом) и кармы (корыстной деятельности) и не преследует никаких иных желаний, помимо сильного желания сделать счастливым Шри Кришну, — зовётся уттама-бхакти, чистым преданным служением". (Шри Бхакти-расамрита- синдху, 1.1.11).

Можете ли вы отважиться и придти на мою вечернюю лекцию? Все вы?

 

Преданные: Да.

 

Браджанатх даса: Они все приходили все эти дни.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Приходите на мою лекцию сегодня вечером, и на ней мы разберём, что такое чистое бхакти. В чистом бхакти нет примеси аньябхилаша, нет желаний, помимо желания удовлетворить Кришну. (Према-прайоджана дасу) Пожалуйста, кратко объясни этот стих.

 

Према-прайоджана даса: Шрила Гурудев говорит, что очень важно понимать определение чистого бхакти. Кратко, значение этого стиха таково: чистое бхакти - это непрерывный поток всей деятельности тела, ума, речи и духовных переживаний, направленных исключительно на удовлетворение Шри Кришны и свободных от любых других желаний, не покрытых кармой (деятельностью ради плодов) и гьяной (знанием о том как обрести освобождение), йогой и другими вещами.

 

Шрила Нараяна Госвами Махараджа: Почти все лидеры ИСККОН - аньябхилашита, что означает, что у них есть желания помимо желания чистой бхакти. Они хотят и денег, и бхакти. Их уровень можно назвать уровнем бхакти, но это "адхама-бхакти", что означает самый начальный, низший уровень бхакти. Я прошу всех вас, не тратьте свое драгоценное время. Пытайтесь обрести чистое бхакти.

Спасибо всем.

Гаура-премананди.

 

 

* Шастры (писания) запрещают санньяси (монаху, принявшему отречение) снова становится домохозяином. Тем не менее, редакторы этой статьи имели сомнения о том, стоит ли публиковать эту часть беседы. Они выразили свою озабоченность Шрила Нараяна Госвами Махараджу, который ответил: "Почему вы должны публиковать мои слова только, если я хвалю кого-то? Весь мой разговор с Према- прайоджаной должен быть опубликован. Я его отругал. У гуру есть такое право - ругать, и другие будут учиться, читая это".

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж