?

Садху-санга – это всё!

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1005. Опубликовано: 25-05-2017, 11:30

Садху-санга – это всё!

Нитья-лила правишта Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад

Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

22.05.1996г. Радлетт

 

Шьямарани даси: Её муж осознал, что совершил ошибку, получив это посвящение.

Преданный: Он чувствует, что у него нет связи со своим гуру. Вот почему он расстроен, я вдохновлял его принимать шикшу у вас.

Ш.Нараяна Махарадж: Да, он может прийти ко мне. Если хочет принять меня своим шикша-гуру, я помогу ему. У меня нет желания давать посвящение кому-либо, я хочу помогать всем как шикша-гуру. Я даже не хочу, чтобы меня называли шикша-гуру, но готов помогать каждому как самый дорогой друг. Я очищу их сердца. Этого достаточно для меня.

Преданная: Махарадж, я распространяю книги Ш. Прабхупады, а также проповедую со своим мужем. Но в данный момент я не чувствую полного удовлетворения.

Ш.Нараяна Махарадж: Это не даёт всего. У тебя есть некоторое сукрити, которое дало тебе веру в бхакти и бхакт. Поэтому ты находишься в линии, ведущей в вечную обитель. Но этого недостаточно. Повторяя и памятуя о Кришне, ты отдашь своё сердце Ему. Ты должна думать: «Я не хочу ничего другого, кроме служения лотосным стопам Шримати Радхики. Божественная Чета – Шри Радха и Кришна – моя жизнь и душа».

Следуй только этому процессу.

Преданный: Я чувствую, что уровень моего повторения снизился, хотя я продолжаю повторять.

Ш.Нараяна Махарадж: Тем не менее, одного повторения недостаточно. Вам необходима помощь. Повторение под руководством шуддха-вайшнава принесёт вам огромную пользу.

Шьямарани даси (говорит преданному): Повторение под руководством чистого преданного принесёт гораздо больше пользы, чем без его участия.

Ш.Нараяна Махарадж: Собственного повторения недостаточно.

Преданный: Что означает «повторение под руководством чистого преданного?»

Ш.Нараяна Махарадж: Что я говорил ранее? Вы должны общаться с более продвинутыми преданными, у которых есть реализация. Они безразличны к любым формам чувственных наслаждений и поэтому называются bona-fide-вайшнавами. Они всегда повторяют и помнят имена Кришны. Делая это, они горько плачут.

Шьямарани даси: Мы должны повторять и общаться.

Ш.Нараяна Махарадж: Повторения недостаточно. Вы получите помощь, повторяя имена Кришны в садху-санге.

Преданный: Вы также сказали, что я должен молиться.

Ш.Нараяна Махарадж: Ты должен предлагать свои искренние молитвы.

Преданный: Тогда Кришна будет со мной рядом.

Ш.Нараяна Махарадж: Да. Ты также должен иметь сильную жажду (духовного общения), тогда этот голод приведёт в садху-сангу. У тебя при этом должно быть такое настроение: «Я не могу жить без садху-санги». Ты должен обрести веру в садху.

Шьямарани даси (обращаясь к преданному): Когда Кришна пошлёт достойную личность, ты вручишь себя ему.

Преданный: Поэтому я должен быть спокоен.

Ш.Нараяна Махарадж: Ты должен молиться Кришне и всегда повторять Его имена, а также слушать катху от bona-fide-вайшнавов. У таких вайшнавов нет сектантских взглядов. Они свободны от концепции «я» и «моё» и никогда не скажут: «Это моя сампрадая» или «Эти преданные — ученики того или другого Махараджа».

Единственное их желание – служить Кришне. Поэтому следует искать помощи bona-fide-вайшнавов. Они помогут нам.

Преданная: Махараджи… (неясно)

Ш.Нараяна Махарадж: Что она сказала?

Шьямарани даси: Она привлеклась вашей катхой, но есть некоторый страх.

Ш.Нараяна Махарадж: Я принял тебя, нет необходимости в инициации (у меня). Можешь приходить ко мне в любое время, когда пожелаешь. Я всегда встречу тебя как свою дорогую дочь. Можешь считать меня своим шикша-гуру. Мне больше ничего не нужно.

Преданная: (невнятно)

Ш.Нараяна Махарадж: Что она хочет сказать?

Шьямарани даси: У неё есть различные анартхи. Какое различие между слабостью сердца и оскорблением?

Преданный 2: Из страха перед Джи-Би-Си.

Ш.Нараяна Махарадж: Из страха перед кем-либо. Испытывая страх, человек думает: «Я не могу сделать это». Это слабость сердца. Оскорбление относится к (другой) анартхе. Ненавидеть вайшнавов, желание мстить им, неправильно обращаться или бить, вовлекаться в политику против Хари, Гуру, вайшнавов – вот некоторые из оскорблений. Существует десять видов оскорблений святого имени. Среди них садху-нинда  — плохо говорить о bona-fide-вайшнавах, на самом деле, о любом вайшнаве, – самое первое оскорбление. Второе оскорбление – гуру-авагья. Не выполнять приказы того гуру, который полон ненависти и других качеств, пагубных для чистой преданности, не считается оскорблением. Даже если это так, вы не должны критиковать его. Нужно подальше держаться от такой личности. Но нельзя оставлять bona-fide-гуру (уттама-адхикари). Такого гуру следует почитать и слушать хари-катху из его лотосных уст. Итак, садху-нинда – это первое оскорбление. Некоторые говорят: «Гурудев – это всё, нет необходимости в вайшнавах» (Это апарадха).

Шьямарани даси (обращаясь к преданному): Это не растение, пока на нём нет плодов, листьев и цветов.

Ш.Нараяна Махарадж: Это полностью развитое растение, если на нём есть эти компоненты. Без этих составных частей растение становится сухим и не имеет ценности. Поэтому, если гуру почитают многие вайшнавы, он всегда повторяет харинаму и памятует о Кришне, проявляет милость, знайте, что это bona-fide-гуру.

Мы поговорим об этом позже.

(Шрила Гурудев преданному): Она bona-fide-вайшнави (шуддха-бхакта). Я почитаю её от всего сердца. Общаясь со Шьямарани, вы станете bona-fide-преданным. Вам нужно держаться за её лотосные стопы, больше ничего не требуется.

(Обрыв записи)

 

Ш.Нараяна Махарадж (обращаясь к преданному): Из любви к тебе я постараюсь помочь. Твои дети должны вырасти чистыми преданными. В этом мире всегда много проблем. Внешне может казаться, что есть привязанность, но в действительности твоё сердце должно быть предназначено для Кришны. Ты дорога для Кришны, а также для меня. Поддерживай свою жизнь и будь спокойна. Всегда оставайтесь со своими мужьями. Об этом говорится в нашей ведической культуре. Дхарма-патни означает  религиозная жена. А жена не должна быть объектом вожделения. Драупади никогда не была объектом наслаждения, и у неё также не было вожделения. Она всегда со своими мужьями служила Кришне. Поэтому ты должна относиться к мужу как к человеку, который занимает тебя в божественном служении Кришне. Если муж не в сознании Кришны, какая польза от такого мужа?

Преданный: У нас есть вопрос. Как общаться с людьми, которые не очень строго следуют процессу. Нужно ли общаться с ними или исключить их из своей жизни? Нармада хочет знать. У неё много друзей, которые учились в гурукуле, но сейчас они не очень серьёзные.

Ш.Нараяна Махарадж: Сейчас система обучения в гурукуле происходит неправильно. Ни один мальчик из гурукулы не желает стать последователем сознания Кришны. Они что-то изучают в гурукуле, а потом идут зарабатывать деньги. Поэтому сейчас для них лучше жениться и начать развивать сознание Кришны. Если учителя в гурукуле будут хорошими и превосходными, тогда многие мальчики станут bona-fide-преданными.

Преданный: Как быть с друзьями, которые не следуют строго процессу?

Ш.Нараяна Махарадж: Если мы сами, следуя правилам и предписаниям, немного очистимся, тогда сможем им помочь, считая своими друзьями. Но вы не должны считать их своими друзьями, хотя внешне поддерживаете дружеские отношения. Таким образом, вы должны привести их в линию сознания Кришны. Гурудев и шуддха-вайшнавы – наши истинные и близкие друзья. Чайтанья Махапрабху, Рупа Госвами и их спутники – наши друзья. Если вы принимаете ваших друзей как истинных, вы непременно будете обмануты.

Поэтому считайте своими настоящими друзьями только Гурудева, Кришну и bona-fide-вайшнавов. Шримати Радхика и гопи также наши друзья и покровители. Но есть некоторые препятствия. Ваш муж говорит: «Не ходи к Махараджу, он обладает магией, с помощью которой сделает тебя своей последовательницей» (Смех).

Сейчас мы должны начать класс, иначе будет поздно.

Преданный: Большое спасибо.

Ш.Нараяна Махарадж: Спасибо. Если я смогу помочь тебе, это доставит мне большое удовольствие. Я буду думать: «Я служу Кришне».

Преданный: Большое спасибо, Махарадж.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перевод: Наянамани д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

 

Англоязычная версия хари-катхи

Sadhu-sanga Is Everything
 [Hari-katha spoken by Nitya Lila Pravista Om Visnupada Astottara Sata Sri Srimad Bhaktivedanta Narayana Gosvami Maharaja – Srila Gurudeva]

 

Syamarani dasi: Her husband realizes it was a mistake to take that initiation.

Devotee: So, he feels he has no connection with his guru. That is why he feels sad. I have been encouraging him to take siksa from you.

Srila Gurudeva: Yes, he can come to me. He can think of me as his Siksa-Guru; I will help him. I don’t want to initiate anyone. I want to help him in any way—like a siksa guru. I don’t want to be called a siksa guru. I only want to help everyone like how a dear friend would. I will sweep and clean their hearts. This is enough for me.
 Devotee: Maharaja, I distribute Prabhupada’s books. I also preach with my husband. But at the moment, I don’t feel fully content.
 Srila Gurudeva: This will not do everything. You have some sukriti, and by this, you have faith in bhakti and the bhaktas. This will situate you in line to go to the eternal abode. But, it will not do everything. By chanting and remembering Krsna, you will give your heart to Him. You should think, “I don’t want anything. I only want to serve the lotus feet of Srimati Radhika. The Divine Pair-Sri Radha and Krsna are my life and soul.”

You should follow this process.

Devotee: I have been feeling that my chanting has subsided, although I have been reading.
Srila Gurudeva: Only reading will not do. You will be helped very little. But, by reading under the guidance of a Suddha-Vaisnava, you will be greatly benefited and helped.

[Syamarani dasi to the devotee]

 Reading under the guidance of a pure devotee will give you much more than reading by yourself.
 Srila Gurudeva: Reading by yourself will not do.

Devotee: When you say, “Under the guidance of a pure devotee,” what do you mean?

Gurudeva: What did I say earlier? We should associate with devotees who are more advanced than us and who are enriched with realization. They have nothing to do with any form of sense gratification. They are bona fide Vaisnavas. They always chant and remember Krsna’s name. While they do so, they bitterly weep.

Syamarani dasi: We must read and associate.

Srila Gurudeva: Only reading will not do. You will be helped if you read after being in sadhu-sanga.

Devotee: You also said that I should pray.

Srila Gurudeva: Yes, you must offer your heartfelt prayers.

Devotee: Then Krsna will hear me.

Srila Gurudeva: Yes. You must also hanker; then hunger will come for sadhu-sanga. You will then think, “I cannot live without being in sadhu-sanga.” You will have faith in the sadhu.

[Syamarani dasi to the devotee]

When Krsna sends the right person, you will have faith in him.

Devotee: So, I have to be patient.

Srila Gurudeva: You should pray to Krsna; you should always chant the holy name. You must also hear from bona fide Vaisnavas. Such Vaisnavas will not have any sectarian views. They will not maintain any conception of “I and mine.” They will not say, “This sampradaya is mine. Those devotees are the disciples of that Maharaja and this Maharaja.”
We only want to serve Krsna. So, we should seek the help of bona fide Vaisnavas. They will help us.

Devotee: Maharajaji..[Indistinct]

Srila Gurudeva: What did she say?

Syamarani dasi: She is attracted to you, but she has some fear.

Srila Gurudeva: I have accepted you; there is no need of initiation. You can come to me any time you want. I have already accepted you as my darling daughter. You can consider me to be your siksa-guru. I don’t want anything else.

Devotee: [Indistinct]

Srila Gurudeva: What does she want to say?

Syamarani dasi: There are different kinds of anarthas. What is the difference between weakness of heart and offense?

Srila Gurudeva: Weakness of heart is also an anartha. One thinks, “I want to take this thing.” But, because of fear of society, one’s husband, children, parents.

Devotee 2: For the fear of GBC.

Srila Gurudeof anyone. Being troubled by this fear, one thinks, “I cannot do this.” This is the weakness of the heart. Offense is another anartha. To hate Vaisnavas, to foster feelings of revenge on them, to abuse and beat them, and to engage in politics against Hari, Guru and Vaisnavas are some of the offenses. There are ten offenses to the holy name. Among these offenses, sadhu-ninda, to speak ill of bona fide Vaisnavas or indeed, any Vaisnava is the first offense. The second offense is guru-avajna. It is not offense to disregard the orders of a guru who is filled with envy and other qualities detrimental to pure devotion. Even so, you should not criticize him. You should try to be far away from him. But you should not avoid a bona fide guru. You should honor and hear from him. So, sadhu-ninda is the first offense. Some say, “Gurudeva is all-in-all; there is no need of Vaisnavas.” But, if a creeper is bereft of leaves, flowers and fruits, then it is not a creeper.

[Syamarani dasi to the devotee]

 It is not a creeper unless it has fruits, leaves and flowers.

Srila Gurudeva: It is a fully developed creeper if it has these features. If the creeper is dry and doesn’t have any of these features, it has no value. So, if a guru is honoring many Vaisnavas, is always chanting and remembering, and is so merciful; then know that he is a bona fide guru.

We will speak later on.

[Srila Gurudeva to a devotee:] She is a bona fide Vaisnavi. I honor her with all my heart. So, if you have the association of Syamarani, you will become a bona fide devotee. If you catch hold of her lotus feet, you will see that there is nothing more for you to do.

 [Break of audio]

 

 [Srila Gurudeva to a devotee:] I have much affection for you. I want to help you. Your children should grow up to be pure devotees. In this world there are always problems. Externally, it should seem that you are attached. But in actuality, your heart must only have a place for Krsna. You are the dear friend of Krsna and you are also my dear friend. Maintain your lives and be peaceful. Always remain with your husbands. In our Vedic culture, this has been told. A dharma-patni means a religious wife. A wife shouldn’t be looked at as on object of fulfilling one’s lust. Draupadi was never looked at as an object of enjoyment, neither was she lusty. She would always their husbands serve Krsna. So, you should accept a husband who will help you engage in the divine service of Krsna. If the husband is not Krsna conscious, then what is the use of having a husband?

Devotee: We have been having a question about association because many people we know aren’t very strict. How do you associate or eliminate these people from your life? Narmada wants to know. She has many friends who were in the gurukula, but now they are not very serious.

Srila Gurudeva: Now the system of gurukula has gone the wrong way. Not a single boy of the gurukula wishes to become a follower of Krsna consciousness. They learn something in the gurukula and then go out to earn money. So, it is better for them to accept a wife and resume cultivating their Krsna consciousness. If the teachers in the gurukula are so good and marvelous, then many gurukula-boys will become bona fide devotees

Devotee: What about friends who don’t follow strictly?

Srila Gurudeva: If we ourselves follow the rules and regulations and have become a little pure, then we can help them, considering them to be friends. But, we shouldn’t consider them to be our friends, although externally, we maintain friendship with them. Thus, we should bring them to the line of Krsna consciousness. Gurudeva and Suddha-Vaisnavas are our true, bosom friends. Krsna, Caitanya Mahaprabhu, Rupa Gosvami, and their associates are our friends. If you think of your friends to be real friends, then you will surely be cheated.

Therefore, only consider Gurudeva, Krsna, and bona fide Vaisnavas to be your actual friends. Srimati Radhika and the gopis are also our friends and guardians. I also wish to make friends. But there are some obstructions.
Your husband tells you, “Oh don’t go near Maharaja. He knows some magic, by which he will make you his follower.”
[Laughter]
Now we should go to class or else we will be late.

Devotee: Thank you very much

Srila Gurudeva: Thank you. If I can help you, I will feel so glad; I will think, “I am serving Krsna.”

Devotee: Thank you very much Maharaja.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж