?

Об истинной природе Шри Гададхары Пандита.

 (голосов: 3)
   Журналист: admin. Просмотров: 1892. Опубликовано: 26-04-2012, 08:35

Кто такой Шри Гададхара Пандит?
(Из утренней прогулки в Мауи, Гавайи, 26 мая 2000 г.)

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж


    Преданный: Я слышал разговор преданных о Шри Гададхаре Пандите. Они говорили, что, поскольку Кришна перенял бхаву Шримати Радхарани, Она лишилась своего настроения и стала подобной Рукмини. 
   Шрила Нараяна Махарадж: Это чепуха.

Преданный: И став такой, как Рукмини, Она пришла вместе с Махапрабху в образе Гададхары Пандита.
   Преданный: Это чушь.
   Преданный: Ещё они сказали, что Шримати Радхика приняла образ Шри Гададхары Пандита, чтобы вернуть Свою бхаву, похищенную Кришной.

Шрила Нараяна Махарадж: Шримати Радхика выступала в гаура-лиле в качестве гуру. В образе Гададхары Пандита Она следила за тем, хорошо ли Кришна (Махапрабху) справляется с Её ролью (ролью лучшей преданной). И если Кришна допускал ошибку, Гададхара Пандит Его поправлял. Да, Кришна принял настроение Радхики, но это не означает, что тем самым Он забрал у Неё всё, и поэтому Радхика превратилась в мужчину. Это ложная идея. Если кто-то следует за мной, то к нему в сердце входит моё настроение. И так же Кришна принимает настроение Шримати Радхики, в смысле, следует Её настроению.
   Преданный: Если кто-то принимает ваше настроение, это не означает, что у вас больше нет этого настроения, так?
   Шрила Нараяна Махарадж: Да. Не слушайте глупцов, которые говорят подобные вещи.
   Преданный: У Шримати Радхики своевольное настроение (левого крыла), а у Рукмини – покладистое (правого крыла). Некоторые считают, что, когда Кришна принял настроение Шримати Радхики, в Ней осталась только покладистость.
   Шрила Нараяна Махарадж: В Навадвипа-лиле Шри Гададхара Пандит был преисполнен чувствами Шримати Радхики. Потом, в Джаганнатха Пури, он тоже был в Её настроении. Кришна мог следовать лишь некоторым из Её настроений, не всем. Он старался следовать, и Радхика в образе Гададхары Пандита учила Шри Чайтанью Махапрабху (то есть Кришну): «Тебе следует делать так-то» или: «Ты делаешь это неправильно».
   Преданный: Думаю, они совершают оскорбление, когда говорят, что Шриле Гададхаре Пандиту чего-то недостает. 
   Шрила Нараяна Махарадж: Да.
   Преданный: Они утверждают, что Гададхара Пандит подобен Рукмини, и поэтому в нем нет настроения левого крыла. В качестве примера они приводят лилу со Шри Валлабхачарьей. Как это понимать?
   Шрила Нараяна Махарадж: Шри Кави Карнапур недвусмысленно заявил, что Шрила Гададхара Пандит – это Шримати Радхика. Нигде не написано, что он Рукмини.

 

«бада сакха гададхара пандита-госани
тенхо лакшми-рупа, танра сама кеха наи

 

«Гададхара Пандит, четвёртая ветвь древа Махапрабху, он описывается как воплощение энергии наслаждения Кришны. Поэтому никто не может с ним сравниться».
Комментарий:
   «В «Гаура-ганоддеша-дипике» (стихи 147-153) говорится: «Энергия наслаждения Кришны, известная до сих пор под именем Вриндаванешвари, теперь воплотилась в лилах Господа Чайтаньи Махапрабху как Шри Гададхара Пандит». Шри Сварупа Дамодара Госвами указывает, что, являясь изначальной Лакшми, энергией наслаждения Кришны, Она очень дорога Господу и потому Ее называют Шьямасундара-валлабха. Та же самая Шьямасундара-валлабха теперь пришла как Гададхара Пандит» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 10.16, комментарий Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады). 
   Преданный: Однажды в Джаганнатха Пури, после того, как Гададхара Пандит послушал комментарии Валлабхачарьи на «Бхагаватам», Махапрабху на какое-то время пренебрёг им. Встретившись с ним, впоследствии, снова, Махапрабху сказал: «Я просто пытался рассердить тебя. Но ты не рассердился».
   Шрила Нараяна Махарадж: Да.
   Преданный: Чайтанья Махапрабху продолжил: «Поэтому в своём настроении ты похож на Рукмини».
 

гададхара-пандитера шуббха гадха бхава
рукмини-девира йаичхе «дакшина-свабхава»

 

«Чистое, исполненное экстаза служение Гададхары Пандита Шри Чайтанье Махапрабху напоминает служение Рукмини, которая всегда была особенно покорна Кришне».
   Шрила Нараяна Махарадж: Махапрабху также говорил Шри Джагадананде Пандиту Прабху, что тот похож на Сатьябхаму, но это была просто шутка.
   Преданный: Он просто шутил.
   Шрила Нараяна Махарадж: Да. Ведь Шри Джагадананда – не Сатьябхама по своей природе. Махапрабху сказал это в шутку. А Шри Джагадананда Прабху рассердился в ответ: «Ты почему сказал, что я Сатьябхама?» Иногда он сердился, и Махапрабху это очень нравилось.
   Преданный: Но разве в «Гаура-ганоддеша-дипике» не говорится, что Шрила Джагадананда Пандит – это Сатьябхама?
   Шрила Нараяна Махарадж: Так говорят лишь по этой причине [это шуточное сравнение]. Однако сам Джагадананда Прабху в своей «Према-виварте» признаётся, что стремится стать служанкой гопи. [Он является палья-даси Шримати Радхики].
   Преданный: Обсуждая этот вопрос с духовными братьями, я спросил их: «В чём истина? Является ли Джагадананда Пандит Сатьябхамой?» И мне ответили, что, да, Джагадананда Пандит – это Сатьябхама, но в гаура-лиле под влиянием других спутников он приобретает особенные черты…
   Шрила Нараяна Махарадж: Нет, нет. Он никогда не был Сатьябхамой.
   Преданный: Никогда?
   Шрила Нараяна Махарадж: Никогда, никогда, никогда и ещё раз никогда. Так говорится только потому, что его настроение подобно настроению Сатьябхамы. (То есть настроение Сатьябхамы содержится в нём, как меньшее число содержится в большем).

 

Гададхара Пандит обучает Махапрабху
(Из лекции в Лос-Анджелесе, 30 мая 2000 г.)

 

 Гададхара Пандит – это Сама Шримати Радхика, которая пришла, чтобы помогать в играх Шри Чайтаньи Махапрабху. Она постоянно наблюдала, хорошо ли Махапрабху отыгрывал Её роль. Если Шри Кришна в образе Махапрабху совершал ошибку в чувствах или выражении настроения Радхики, Гададхара Пандит «выкручивал Кришне уши». Он говорил: «Не делай так, это ошибка!»
   Однажды, когда Махапрабху пел барахапидам ната-вара-вапу, к Нему внезапно вошёл Гададхара Пандит и сказал: «Cледует петь вот так:
 

бархапидам ната-вара-вапух
карнайох карникарам
бибхрад васах канака-капишам
ваиджайантим ча малам
рандхран венор адхара-судхайа-
пурайан гопа-врндаир
врндаранйам сва-пада раманам
правишад гита-киртих

 

[Видя Кришну глазами бхавы, гопи в состоянии пурва-раги описывают Его красоту:] «Шьямасундара, окружённый Своими друзьями-пастушками, входит в лес Вриндавана. Его тюрбан украшает павлинье перо, а уши – цветок карникары, который Он попеременно закладывает то за одно ухо, то за другое; Его питамбара сверкает, как золото, а на шее покоится крадущая сердце гирлянда из пяти видов ароматных лесных цветов, которая достигает самих колен. Он одет в нарядный костюм, словно великий танцор на сцене. Когда Он наполняет флейту нектаром Своих уст, её славная песнь оглашает все кунджи. За Ним идут мальчики-пастушки и поют Ему славу. Вриндавана-дхама, своей красотой затмившая Вайкунтху, стала ещё прекраснее, когда её украсили следы лотосных стоп Кришны, отмеченные раковиной, диском и другими знаками». («Шримад-Бхагаватам», 10.21.5).
   Несмотря на то, что Махапрабху покрывался испариной, Его сердце таяло, а из глаз сплошным потоком лились слёзы, всё же в Его настроении был какой-то недостаток, и поэтому Гададхара Прабху стал поучать Его.
   Некоторые ошибочно полагают, что Господь Шри Кришна, став Шри Чайтаньей Махапрабху, забрал у Шримати Радхики Её красоту и внутреннее непокорное настроение, и поэтому Она (в образе Шри Гададхары Пандита) превратилась в Рукмини. Но это не так.


Гададхара может дать больше премы, чем Махапрабху
(Из даршана в Алачуа, Флорида, 29 апреля 2008 г.)

 

Шрила Нараяна Махарадж: Только Гададхара Пандит может дать прему так, как давал её Шри Чайтанья Махапрабху. Все остальные тоже способны дать прему, но лишь Махапрабху и Гададхара Пандит даруют её в полной мере.
   Сугата дас: Почему это так?
   Шрила Нараяна Махарадж: Шри Кришна – вишая-виграха (объект бхакти), а Гададхара – ашрая-виграха (обитель бхакти). Гададхара – это Сама Радхика, поэтому он может дать больше премы, чем Шри Чайтанья Махапрабху. Только благодаря помощи Гададхары Пандита Махапрабху способен лучше других раздавать прему. Ведь Он – Сам Кришна, который теперь осознает любовь Шримати Радхики. Он перенял Её красоту и присущее Ей настроение. 

Перевод на русский: Сита даси, Таруни даси

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж