?

Что делать после ухода Ачарьи?

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 809. Опубликовано: 4-01-2018, 10:27

Что делать после ухода Ачарьи?

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Утренняя прогулка

Баджер, 05.06.2002 г.

 

   Преданный: Шрила Гурудев, Вы рассказывали нам о гуру-таттве, и для ученика естественно думать, что его гуру – лучший. Мы очень любим Вас, потому что Вы – лучший. Но что делать нам в будущем, когда Радхика позовёт Вас на Голоку? У нас не будет садху-санги. Вокруг Вас много звёзд или лун. Что нам делать в Ваше отсутствие?

Шрила БВ. Нараяна Госвами Махарадж: (переспрашивает) Что он говорит?

Враджанатх Прабху: Он беспокоится. Все Ваши последователи любят Вас очень сильно. Это качество сад-гуру. А что будет, если Вы отправитесь на Голока-Вриндавану, когда Шримати Радхика позовёт Вас? У Вас очень много хороших учеников, таких как Шрипад Мадхава Махарадж, они все как луны. Но что делать в этой ситуации?

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Ты знаешь, что делать?

Другой преданный: Он спрашивает: как нам совершать гуру-сангу (общение с гуру), когда Вы уйдёте в апракат-лилу? Что нам делать?

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Я не решил ещё, что делать. Потому что может случиться подобное (ученики будут игнорировать общение со святыми), когда ушёл Свамиджи (Шрила Бхактиведанта Прабхупада), они (санньяси) перестанут.... Я не смогу быть таким же как Свамиджи, как мой Гурудев.

Преданный: Гурудев, мы хотим, чтобы Вы всегда оставались с нами. Мы не хотим, чтобы Вы уходили куда-либо. Если Вы пойдёте, возьмите нас всех с собой.

Преданные: Да-да, Гурудев, возьмите нас с собой! Возьмите нас с собой.

Преданный: Какие Вы дадите нам наставления?

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Свамиджи ничего не говорил по этому поводу. Он не говорил: «Вы не должны общаться с другими преданными, возвышенными вайшнавами (даже если они находятся в других Гаудия-сангах)»*. Моя идея такова: ИСККОН очень огромный, у него нет таких границ, как они определяют себе. Мы все — ИСККОН. Настоящий ИСККОН! А те, кто теперь находится в ИСККОН, падают, падают…. Они никогда не были искконовцами. Не были, не являются и не будут (пока сохраняют сектантский менталитет). Моё представление об ИСККОН полностью духовно**.

Преданный: Преданные, которые находятся на начальном уровне, будучи садхака-абхас бхактами, стараются искренне служить Гурудеву. Какова роль чайтья-гуру (Господа или духовного учителя в сердце преданного)? Как действует и помогает чайтья-гуру?

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: К вам приходит женщина и хочет привлечь к себе. Он (чайтья-гуру) скажет: «Не делай этого». Если кто-то неправильно использует деньги, тратит их зря; не повторяет мантру; не помнит о Кришне двадцать четыре часа в сутки; не следует наставлениям, тогда чайтья-гуру может сказать: «Не делай так. Повторяй мантру. Не спи много. Не будь таким». Если вы гневаетесь и собираетесь ударить кого-то, он скажет: «Ну-ка, не поступай так!» или «Что ты сделал?!»

Преданный: Ну, то есть он пристрастен....

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Вы должны пойти к особому (возвышенному) преданному и служить ему, слушать и принимать его наставления***. Но если вы не следуете этому – это ваш недостаток. Шикша-гуру и дикша-гуру очень строго, напрямую будут говорить вам о том, что можно, а чего нельзя.

Преданный: Один преданный сказал, что упоминаемый Вами стих относится только к преданному, который находится на очень высоком уровне.

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Нет. Параматма или Кришна всем подсказывает. Те преданные, которые находятся на высоком уровне (вне гун), услышат Его голос и сразу будут следовать полученным наставлениям****. Преданные третьего класса (каништха-адхикари) не будут слушать или следовать наставлениям из сердца, даже если придут те же самые наставления извне. Наставления приходят и к тем, и к другим преданным.

Где Махи Бхарат?

Бхишма Питамаха был одним из двенадцати махаджан, он знал всю сиддханту.

(Обращается к преданному): Не ходи туда. Не ходи здесь.

Бхишма превосходил Арджуну и по возрасту и по знанию. Арджуна не является одним из двенадцати махаджан. Но как вы думаете, кто же более возвышен? Арджуна! Почему?

Преданный: Потому что он – преми-бхакта. Он ближе к Кришне.

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Преми-бхакта? Не преми-бхакта. Больше, чем према-пара.

Преданный Почему?

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Почему? Потому что Кришна его очень любит. Но почему Кришна любит его? Почему не любит Бхишму Питамаху? Потому что Бхишма Питамаха всё время пребывает под влиянием знания о том, что Кришна – Верховный Господь (гьяни-бхакта). Арджуна иногда забывает или лишь иногда вспоминает об этом. Поэтому Бхишма Питамаха думает: «Господу не нужна вода, не нужна пища. Мы не можем Ему служить. Мы лишь хотим служить». Но Арджуна.... Мы (преданные) только хотим служить Кришне, но не можем служить Ему. Однако, Арджуна служил Ему непосредственно. Он отдал Ему свою собственную семью, сестру. Арджуна служил Ему как друг, называл Его другом. Они спали вместе на одной кровати.

Преданный: Я тоже хочу всегда служить Вам.

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Вы должны служить Шри Кришне и Радхе. Или (шутит) сначала можешь служить Бхишме Питамахе.

Преданный: Несколько лет назад я получил от Вас харинаму. Может мне стоит принять дикшу? Что Вы думаете?

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Да, ты можешь принять. Будет огненное жертвоприношение.

Преданный: Люди любят его (указывает на преданного), он смиренный.

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Преданные, как он, могут сразу всё получить. Это поможет. Вторая инициация поможет. Очень прочные отношения разовьются. Но преданные должны читать не меньше шестнадцати кругов. Если они не читают шестнадцать кругов, ничего не получится. Я дам инициацию тем, кто хочет и читает шестнадцать кругов*****.

Преданный: Он работает на большую компанию, должен ли он подстригаться перед инициацией?

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Если все будут бояться брить голову, то какую же жертву они приносят? Если они не могут потерпеть немного и постричься, то что тогда они смогут сделать для гуру и Кришны? Гуру хочет, чтобы они прошли экзамен. Если я позволю тебе не бриться, тогда все мои ученики не будут бриться. Они будут думать: «Нет необходимости брить голову. Зачем? Я получу посвящение небритым». И позже, подобным образом вы начнёте курить и есть мясо. «Нет проблем. Просто повторяй наму и всё будет хорошо». Нет, нет! Это неправильно. Так поступают (некоторые) христиане. (Обращается к преданному) Чего ты задерживаешься? Иди. Не задерживайся.

Преданный: Можно я задам вопрос? Объясняя «Бхаджана-рахасью», Вы говорили о ништхе, ручи и асакти. Что Вы можете порекомендовать для неофитов, таких как мы, когда мы повторяем наму?

Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Я уже столько раз рассказывал, что нужно делать начинающим. Пятнадцать или двадцать лет я говорил только об этом. Теперь я хочу говорить только для возвышенных преданных, а не для начинающих. А вы, если хотите, можете оставаться неофитом.

Преданный: Когда мы повторяем святое имя, чего нам ожидать и как быть вдохновлёнными?

Другой преданный (отвечая на вопрос): У меня есть много записей. Я тебе дам их послушать.

 

…………………………

* Хари-катха Ш.Б.Нараяны Махараджа на данную тему:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/2238-iz-drugih-grupp.html

** Хари-катха Ш.Б.Нараяны Махараджа об истинном ИСККОН:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/1844-bhaktivedanta-trast-o-nastoyaschem-iskkone.html

*** Рекомендация служить возвышенному преданному направлена как правило к маха-бхагавата-вайшнаву, уттама-гуру. Шрила Рупа Госвами пишет в «Упадешамрите», 5: «Преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, следует оказывать почтение мысленно; перед преданным, который получил духовное посвящение (дикшу) и поклоняется Божеству, нужно смиренно склоняться, а с чистым преданным, который достиг высот в неуклонном преданном служении и в чьём сердце не осталось и следа желания критиковать других, необходимо общаться и стараться служить ему с верой и преданностью.

**** Шрила Бхактиведанта Свами учил тому же:

«Харикеша д.: Я всегда боялся спрашивать, потому что не знал правильно ли это или нет, но вы, будучи внешним проявлением Сверхдуши... Если в Ваше отсутствие у нас появляются вопросы, сомнения, если мы получаем какие-то знаки, то существует ли какая-нибудь возможность того, что кто-то обусловленный может обладать каким-то пониманием правильных действий в ваше отсутствие? Иными словами: если вас нет со мной, я испытываю сильные сомнения. Если я молюсь Сверхдуше спасти меня тем или иным образом, и после этого получаю какой-то ход событий, это становится очевидным для меня. Должен ли я доверять этому, считая это Вашим общением со мной?

Шрила Прабхупада: Это зависит от чистоты. Если человек стал чистым, если у него нет материальных желаний, то это возможно. Но если есть какие-то материальные желания, мы не можем ожидать непосредственного общения.

Харикеша д.: Но у меня много материальных желаний.

Шрила Прабхупада: Я говорю не про тебя или про него. Таков процесс. Пока мы не достигли состояния чистоты, это невозможно. Напрямую это не возможно.

Харикеша д.: То есть мы должны общаться с Вами на словах или через письма?

Шрила Прабхупада: Ты не можешь придумывать: «Сейчас я получаю непосредственное наставление от духовного учителя».

Харикеша д.: То есть природа общения с духовным учителем в нашем положении – это всегда через общение?

Шрила Прабхупада: Кришна тоже духовный учитель, но Он посылает духовного учителя, Своего представителя, чтобы ты мог непосредственно, во вне, почувствовать Его. Кришна всегда остаётся духовным учителем. Он мог бы дать тебе наставления с самого начала, но почему Он посылает Своего представителя? Какой смысл в этом? Потому что до тех пор, пока мы полностью не отчистимся, Кришна не станет с нами непосредственно разговаривать. Поэтому ты должен постигать Кришну через духовного учителя» (Источник: https://www.youtube.com/watch?v=-G0iiEeX9yA)

***** После ухода Ш.Б.Нараяны Махараджа некоторые инициирующие санньяси, его западные и индийского происхождения ученики, конкурируя между собой и желая славы, начали инициировать новых людей, которые не повторяли даже шестнадцати кругов маха-мантры. Так они отклонились от правил, которым следовал их учитель. Пренебрегая анугатьей, они показали, что не являются чистыми преданными. Чистый преданный никогда не отклоняется от правил Гаудия-сампрадаи. Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж сказал: «Мы не можем причислить к разряду чистых вайшнавов тех, кто не способен следовать наставлениям Махапрабху и Его примеру» («Священный месяц карттика», стр. 31).

 ………………………..

Баджер, 05.06.2002 г.

Перевод: Кавирадж Кришна д.

Транскрипция: Ильина Оксана.

Редакция и сноски: Ари Мардан д.,

Редакция русского языка: Латика д.д.

 

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/8044-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-badzher-05062002-g.html

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж