?

Сахаджии с Радха-кунды. Часть 1.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1104. Опубликовано: 22-03-2018, 12:55

Сахаджии с Радха-кунды

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

 

Даршан во Вриндаване, 1992г.

 Шьямарани даси: Он также хочет знать, что Вы думаете об Ананте дасе Пандите с Радха-Кунды.

Шрила Гурудев: Ананта дас Пандит. Я знаю только Ананту даса Бабаджи. Он живёт возле Радха-кунды и опубликовал несколько книг. Я знаю только его. Что ваш Прабхупада (Шрила Бхактиведанта Свами) говорил об Ананта Дасе?

Шьямарани даси: Я не знаю, что он о нём говорил. Но он отвергает саха...

Шрила Гурудев: Я знаю, что Ананта дас Бабаджи утверждает, что тот Майяпур - это не настоящий Майяпур. Он говорит, что Прачина Навадвипа (Старая Навадвипа, место рождения Шримана Махапрабху) находится на западном берегу Ганги; он говорит, что это и есть настоящий Майяпур. [Шрила Бхактивинода Тхакур с помощью Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа нашёл и установил место рождения Махапрабху на восточном берегу, но Ананта дас Бабаджи не признаёт мнение этих святых]. Отсюда вы можете понять, какой он человек.

[Затем, после нескольких слов, описывающих внешний вид и одежду Ананты даса Бабаджи:] Что он хочет знать о нём?

Шьямарани даси: Он хочет знать, что вы думаете о его линии и книгах. Но похоже Вы уже ответили на это.

Шрила Гурудев: О нём очень много говорят. Я знаю, что его разум заблудился. И несмотря на то, что он не может понять, где Майяпур – здесь или там, он устраивает пропаганду против Гаудия-вайшнавов, таких как Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и другие. Он жаждет множества учеников и проповедует против Гаудия-вайшнавизма. Если какой-нибудь член ИСККОН придёт к нему, он скажет: «О, заходи, заходи, я дам тебе бабаджи-вешу». И если вы пойдёте, то он и вам даст бабаджи-вешу. [С ласковым сарказмом] Ты хочешь? Я дам тебе рекомендацию. Если бы ваш Прабхупада (Шрила Бхактиведанта Свами) был здесь, он бы полностью ... что это за слово?

Шьямарани даси: Осудил его?

Шрила Гурудев: Осудил его. И потом провёл бы ему церемонию шраддхи. Знаешь, что такое церемония шраддхи?

Шьямарани даси: Церемония, проводимая после смерти.

Шрила Гурудев: Да, да. Ваш Прабхупада, несомненно, сделал бы это. Что ещё можно сказать?

 

Лекция во Вриндаване, 27.10. 2007г.

Лекция была дана на бенгальском

Бхакти бывает двух видов: бхакти и бхакти-раса. Пока мы не достигнем шуддха-саттвы, пока рати ещё не пришла, а также пока не пришли стхайи-бхава (основополагающий экстаз постоянных отношений со Шри Кришной), кришна-прити (любовь к Кришне), аламбана (идущие вместе объект и вместилище любви), уддипана (стимулы к любви объекта любви), ашта-саттвика-бхава (восемь симптомов трансцендентного экстаза) и вьябхичари-бхава (тридцать три преходящих эмоции, которые приходят и уходят, как волны океана любви к Кришне), до тех пор мы не можем испытать бхакти-расу.

В настоящее время во многих местах «гопи-бхава» даётся на словах: «Я - гопи». Однако Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что лишь когда все наши анартхи будут убраны, внутри нашего сердца мы сможем осознать своё вечно совершенное духовное тело. Тогда мы сможем понять, кто мы*. Только после этого мы сможем думать об ашта-калия-лиле (ежедневных играх Шри Шри Радхи-Кришны, которые Они являют в течение суток) и о гопи-бхаве.

Эти люди воображают себе гопи-бхаву (искусственно надумывают), хотя все эти стадии ещё не проявились. И поэтому они позже падают с верного пути. На Радха-кунде во Вриндаване и также в других местах Бабаджи дают эту так называемую гопи-бхаву всем кому ни попадя. Эту так называемую гопи-бхаву дают даже самым неквалифицированным и глупым неофитам, кто даже не обучен подмыться после посещения туалета.

Самые неквалифицированные и невежественные, даже (псевдо-) Гаудии, отправляются к Ананте дасу Бабаджи Махараджу на Радха-кунду. Они сразу же получают эту так называемую гопи-бхаву и думают, что этим всё уже достигнуто. Но они не знают, что 99% всех людей на Радха-кунде попросту дурного нрава. Поэтому следует быть очень осторожным в этом вопросе.

Согласно наставлениям Шрилы Бхактивиноды Тхакура и нашей гуру-парампары, если мы совершаем садхану должным образом, тогда придёт ручи, асакти (чистая привязанность к Кришне), рати (бхава-бхакти) и стхайи-бхава. Только через этот процесс произойдёт некоторый прогресс в бхакти. Аламбана и уддипана также придут, а затем проявятся снеха и мамата. Благодаря этому истинному (т.е. поступенчатому и утверждённому святыми) процессу, вы сможете привлечь Кришну и получить Его даршан.

После этого один за другим появятся ашта-саттвика-бхава, ашру (слёзы), романча (когда волосы на всём теле встают дыбом) и кампа (дрожь). Только потому, что все эти признаки проявились у Матери Яшоды, Кришна смог насладиться ватсалья-расой (родительской любовью). Шрила Бхактивинода Тхакур описывает этот процесс и обучает тому, как всем нам следовать по тому же пути. Если мы не будем ему следовать, то наверняка падём.

……………….

* Данная концепция изначально не принадлежит Шриле Бхактивиноде Тхакуру. Ранее о последовательности в бхаджане говорили Шесть Госвами. Шрила Джива Госвами в «Бхакти-сандарбхе», 256 писал: пратхамам намнах сраванам антахкарана-суддхй-артхам апекшйам | суддхе чантахкаране рупа-шраванена тад-удайа-йогйата бхавати | самйаг-удите ча рупе гунанам спхуранам сампадйате | татас тешу нама-рупа-гунешу тат-парикарешу ча самйак спхуритесв эва лиланам спхуранам шустху бхаватитй абхипретйа садхана-крамо ликхитах | эвам киртана-смаранайор джнейам|- «Сначала человек должен слушать святое имя, чтобы достичь чистоты антах-караны, то есть психологической составляющей (читты). Затем, когда его читта стала чистой, она может стать местом проявления прекрасного образа Господа. Когда образ Господа проявился в сознании во всей полноте как результат слушания описаний этого образа, преданный получает откровения (спхурти) на тему качеств Господа. Когда качества Господа открылись во всей полноте, проявляются отличительные качества Его спутников (а вместе с ними Его собственные отличительные качества и взаимоотношения с каждым из этих спутников). После того, как имя, образ, качества и спутники Господа полностью проявились в сердце бхакты, раскрываются Его игры во всём их великолепии. Мы описали эту последовательность садханы, чтобы познакомить преданных с последовательным процессом проявления Господа в их сердцах. Эту же последовательность можно применить и к практике киртаны (повторения) и смараны (памятования)».

Таким образом, Шрила Бхактивинода Тхакур является истинным последователем Госвами Враджи, чего не скажешь о сахаджиях с Радха-кунды и их лидерах. Лишённые анугатьи, они пребывают вне парампары.

В «Бхакти-сандарбхе», 275: атха шаранапаттй-адибхих суддхантах-каранаш чет.. смаранам курйат — «С помощью предания, слушания, повторения и т.д., ЕСЛИ читта (сознание) становится ЧИСТОЙ (т.е. вне гун материальной природы), бхакта может практиковать смарану».

Той же концепции учит и «Чайтанья-чаритамрита» Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами:. То же говорит и Шри Чайтанья Махапрабху:

санкиртана хаите папа-самсара-нашана

читта-шуддхи, сарва-бхакти-садхана-удгама

«Санкиртана уничтожает грех и очищает. Как только сердце становится чистым, начинается истинная практика всех видов садхана-бхакти» (Антья, 20.13).

Тот, кто не учитывает поступенчатость, установленную Шри Чайтаньей Махапрабху, не является Гаудией.

 

Письмо ученикам из Алачуа

2008г. 

[Шрилу Гурудева спросили об Ананте дасе Бабаджи, и его ответ был следующим:

Мои дорогие ученики из Алачуа!

Мои сердечные благословения всем вам. Слава Шри Шри Гуру и Гауранге, слава Шри Шри Радха Винода Бихариджи!

Что касается вашего интереса, которые разделяют преданные в Алачуа: да, необходимости идти к бабаджи нет. Удачливое живое существо, принявшее истинного духовного учителя в линии Шрилы Рупы Госвами, не обретёт ничего в сознании Кришны от общения с бабаджи. Я уже объяснил все отклонения бабаджи в «Шри Прабханда-панчакам»*. Пожалуйста, внимательно изучите эту книгу вместе с теми преданными, у которых есть какие-то сомнения в этой связи.

Нет никаких специальных мантр, которые можно получить от какого-то Бабаджи.

[Что касается Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи, Гаура-кишора даса Бабаджи и других, а также Парамахамса Бабаджи из «Джайва-дхармы», то слово «бабаджи» не относится к сахаджия бабаджи. Это обращение, титул, являющееся частью общепринятого обычая в ведической культуре. «Баба» относится к пожилым, старшим, а «джи» - это обращение из любви и почтения].

Но те преданные, которые не приняли прибежище у лотосных стоп истинного духовного учителя по настоящему, и которые не интересуются практикой бхаджана, как она представлена Шрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, обязательно будут сбиты с толку и в результате этого будут искать кратчайший путь для достижения желанной цели бхава-бхакти.** Пожалуйста, не будьте сбиты с толку и помогите всем внимательно изучить мои лекции и «Шри Прабханда-панчакам». Я всё сказал в этой книге. Мы бесплатно распространили тысячи экземпляров этой книги во Вриндаване три года назад, и до сих пор ни от кого из них не было ответа, ни один бабаджи не посмел ответить.

Мне очень приятно слышать, что все вы с решимостью проповедуете против этого заблуждения. Пожалуйста, передайте мои сердечные благословения всем преданным в Алачуа, особенно моей дорогой дочери Анурадхе и её прекрасным детям.

Ваш вечный благожелатель, Свами Б.В.Нараяна.

…………………

* «Прабандха-панчакам», скачать: http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/30-prabandha-panchakam.html

** Другими словами, Шрила Нараяна Госвами Махарадж ясно говорит, что среди бабаджи Радха-кунды нет сад-гуру, учителей пребывающих на совершенном уровне бхакти. Это неудивительно, поскольку тот, кто отклоняется от учения бхакти-шастр, не сможет достичь совершенства. Таково мнение Шри Кришны в «Бхагавад-гите», 16.23:

йах шастра-видхим утсриджйа вартате кама-каратах
на са сиддхим авапноти на сукхам на парам гатим

«Тот, кто отвергает указания шастр и действует так, как ему хочется, не достигнет совершенства, не узнает счастья и не придёт (а следовательно - не приведёт) к высшей цели».

 

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

Оригинал на английском находится тут: http://backtobhakti.com/srila-gurudeva-on-ananta-dasa-babaji/

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж