?

Что такое Гупта-Вриндаван и Шри Навадвипа.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 68. Опубликовано: 29-11-2018, 10:36

Что такое Гупта-Вриндаван и Шри Навадвипа

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Баджер. Калифорния. 2007г.

 

Вам следует знать разницу между Навадвипой и Пури, и также между Годавари, где Шри Чайтанья Махапрабху встретился с Раманандой Раем. Вы должны помнить о том, что внешне о навадвипа-лиле не так много объяснений как, например, о Джаганнатха Пури, где Шри Чайтанья Махапрабху тонул в океане разлуки. Годавари, где произошёл Рай-Рамананда-самвад, – ещё более возвышенное место, чем Пури. Там Шри Чайтанья Махапрабху реализовал понимание гопи-премы, что такое раса-таттва, према-таттва, радха-таттва, Он обрёл всё.

Также вы должны понять, что в Навадвипе Шри Кришна приходит как Шри Шачинандана. И там имеется место Его рождения. Его мать, отец, дедушка, друзья Кришны, Его сакхи (друзья) и все другие родились в Навадвипа-мандале или в самой Навадвипе, в различных местах. Шри Чайтанья Махапрабху совершает в Навадвипе то же самое, что совершал Кришна во Вриндаване.  Ашта-калия-лила не совершается ни в матхура-лиле, ни в дварака-лиле. Игры Шри Кришны, согласно (духовному) времени, совершаются в восьми частях дня и ночи. Это ашта-калийа-лила. Она происходит в Навадвипе, а также во Вриндаване. Ашта-калия-лила не включает в себя джанма-лилу, рождение Кришны.

Ранним утром, во время нишанта-лилы, Шри Кришна встречается с гопи. Все испытывают настроение невыразимой разлуки. Лалита, Вишакха и другие сакхи совершают киртан и ожидают, когда же Кришна проснётся. Шука и Шари (попугаи) прилетают и поют прекрасные, мелодичные песни, чтобы пробудить Божественную Чету, Радху и Кришну. Наконец-то Кришна просыпается, и Они разлучаются. Это нишанта-лила. Утром происходят и другие лилы Кришны. Шьямала встречается со Шримати Радхарани и всё, что происходило ночью, она желает услышать из лотосных уст Шримати Радхики. Между девятью и десятью часами утра Кришна принимает прасад и отправляется пасти коров. В полдень происходит встреча с гопи на Радха-кунде и на других кундах.

Мы медитируем на сладчайшие игры Кришны на Сурья-кунде и другие Его лилы. Вечером Кришна возвращается во Вриндаван (в деревню) с пастбища, и все гопи с большим нетерпением ждут, чтобы обрести Его даршан. Кришна возвращается, принимает прасад, и ночные лилы продолжаются. Где же здесь Матхура? Где же здесь Дварака? Точно таким же образом Шри Кришна в настроении Шри Радхи принимает рождение в Навадвипа-дхаме и играет со Своими друзьями. Среди них Гададхар Пандит, Джагадананда Пандит, Мурари Гупта, Адвайта Ачарья и многие другие.

В Навадвипе также происходит ашта-калия-лила. Эта лила не совершается в Пури. Шри Джаганнатх, Баладев и Субхадраджи имеют настроение Двараки. Субхадраджи и прекрасные юные Баладева и Кришна…. У этого Кришны нет флейты и павлиньего пера, Он совершенно позабыл о том, что Он является сыном Яшода-майи и Нанды Махараджи. Он считает Себя сыном Деваки и Васудевы Махараджа. Там не происходит ашта-калия-лилы (в той форме, в какой она явлена во Врадже или в других дхамах).

Рай-Рамананда-самвад – это очень возвышенное место на Годавари, где Шри Чайтанья Махапрабху проявил расарадж-махабхава-сварупу. Годавари – это не Дварака. Годавари сравнивают с Курукшетрой.

Вы должны понимать, что Шри Кришна никогда не переступает границ Вриндавана. Во Вриндаване Радхарани – Вришабханунандини, а Кришна – Яшоданандана. Они никогда не покидают Вриндавана. Кто идёт в Двараку? Идёт Васудев Кришна, а Радхарани, испытывая настроение невыносимой разлуки, приходит в Нандагаон и принимает аспект Вийогини Радхи. Это происходит тогда, когда Радха и Кришна разлучаются. Во Врадже не так много разлуки. Например, тогда, когда Кришна идёт пасти коров. Но в Нандагаоне, на Уддхава-кхьяри, Шримати Радхарани тонет в океане разлуки. Когда Кришна покидает Врадж, Шримати Радхарани идёт на Курукшетру, чтобы вернуться с Ним во Вриндаван. В этот момент Она проявляет Свой аспект, известный как Самйогини Радха, что означает «короткая встреча на один день, на краткий миг». Шри Чайтанья Махапрабху совершает ашта-калия-лилу в Навадвипе, которая является неотличной от Вриндавана, это Гупта Вриндаван. Джаганнатха Пури  является проявлением Двараки. Годавари является Курукшетрой.

 

Преданный: Шрила Гурудев, а шривас-ангам?

Шрила Нараяна Махарадж: Там нет расы, сравнимой с той, которую испытывает Кришна, совершая танец-раса с гопи. Шри Чайтанья Махапрабху может совершать танец раса со своими друзьями?

Преданный: Нет Гурудев, это раса-киртан. Раса – это значит нектарный сок ананды, блаженства.

Преданный: Шрила Гурудев, некоторые люди говорят, что в Пури преданные украшают Шри Джаганнатху, как Кришну: дают ему флейту, одевают на Него павлинье перо.

Преданный: …. (Без перевода).

Шрила Нараяна Махарадж: Не Чандидас, а только Джаядева Госвами. Потому, что он был в Джаганнатха Пури.

Преданный: Вайшнавы и мой Гурудев, когда был в Пури, считали, что это Вриндаван.

Шрила Нараяна Махарадж: Только Шри Чайтанья Махапрабху, приходя на берег океана или в сад Джаганнатхадева, в Шри Джаганнатха-валлабха-натаку или в Тота Гопинатх, видел: «О это Говардхан! А это Ямуна!» А ты можешь видеть?

Преданный: Прабху говорит, что когда его Гурудев – Шрила Гоур Говинда Махарадж, был в Пури, он видел, что это место – Вриндаван.

Шрила Нараяна Махарадж: Мы тоже можем видеть, что это Вриндаван, а это Ямуна.

Преданный: Вайшнавы всегда говорят так, потому что имея настроение Враджи, они повсюду видят Вриндаван. Точно также и Шрила Гурудев, когда приезжает в Баджер, говорит: «Это Вриндаван».

Шрила Нараяна Махарадж: Если кто-то видит Вриндаван, находясь в Пури, а в это самое время кто-то находится на Радха-кунде во Вриндаване, есть ли в этом разница? Твой Гурудев говорил подобным образом?

Преданный: Получая в Джаганнатха Пури божественный даршан Джаганнатхадева, Шри Чайтанья Махапрабху видел: «О! Это Шьямасундар Кришна». Он ничем не отличен от Него.

Преданный: Если бы Джаганнатха Пури (абсолютно) являлся бы Вриндаваном, почему тогда Шри Чайтанья Махапрабху покинул его и отправился во Вриндаван?

Преданный: Да это истина, Шри Чайтанья Махапрабху всегда стремился во Вриндаван.

Преданный: Шрила Гурудев, когда мы совершаем Навадвипа-парикраму, вы говорите: «Сейчас мы на Говардхане. А это Радха-кунда и Шьяма-кунда». А в Пури?  Имеется ли там Радха-кунда, Шьяма-кунда, Говардхан и двенадцать лесов Вриндавана, Нандагаон?

Преданный: Навадвипа является скрытым Вриндаваном. В «Брихад-Бхагаватамрите» Шрила Санатана Госвами объясняет, что нитья-дхама Джаганнатха Пури – это Голока Вриндаван, Гопа Кумар также стремился ведь во Вриндаван.

………………………

Транскрипция: Санкаршана д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

Аудио-версия: https://cloud.mail.ru/public/F9kc/VhS97127K

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж