?

Лукавый Махадева. Часть 1. Нарада спорит с Шанкарой.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1820. Опубликовано: 30-05-2012, 19:21
Лукавый Махадева. Часть 1. Нарада спорит с Шанкарой.

Лукавый Махадева

Нарада спорит с Шанкарой
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж


Как-то раз Нарада пришел к Шанкаре (Шиве) и стал прославлять его: «О Махадева, ты так дорог Шри Кришне! Более того, ты сам—Кришна; ты с Ним суть одно. Ты можешь дать мокшу (освобождение) и кришна-прему». Рассердившись, Шанкара отвечал: «Все это неправда! Обрести преданность Кришне — моя заветная мечта. Но я ни разу не удовлетворил Кришну. Я столько натворил вопреки Его воле, а часто и вовсе был враждебен Ему». Шанкара действительно совершил множество поступков, которые, казалось, были направлены против Господа Шри Кришны или против кришна-бхакти. Так, однажды он благословил демона Равану, и тот причинил множество страданий обитателям вселенной. Поэтому Шиваджи сказал Нараде: «Знаешь ли ты, что Кришна всегда просит меня делать то, о чем не стал бы просить никого другого?».

Когда в начале Сатья-юги полубоги пахтали молочный океан (амритамантхана-лила), сначала появился яд (калакута-виша), который мог сжечь весь мир. Полубоги обратились к Кришне с просьбой о помощи, и Он повелел им поклоняться Шанкаре: «Просите его прийти и проглотить яд. Только он способен сделать это». Полубоги страстно молились Махадеве: «О Шанкара, спаси нас и защити!» Шанкара не заставил себя ждать. Он появился на берегу молочного океана и, собрав яд в ладонь, выпил его. Однако Шива не хотел, чтобы яд проник внутрь тела. Он подумал: «В моем сердце пребывает Бхагаван Шри Кришна, и яд может причинить Ему вред». Поэтому Шива задержал яд в горле. Ожог проявился в виде темно-синей полосы на шее Шиваджи, который с этого времени стал известен под именем Нилакантха.

В Кали-югу все хотят поклоняться Кришне. Люди думают: «Если мы будем служить Кришне, Он исполнит любые наши желания». Они почитают Кришну или Его многочисленные воплощения не для того, чтобы удовлетворить Всевышнего, а для того, чтобы Он удовлетворил их нужды и исполнил мечты. Кришна решил, что нет ничего хуже этого. С такими мыслями Он позвал Шанкару и сказал ему: «Отправляйся на Землю и объяви всем этим псевдопреданным, что ты есть Брахман. Брахма сатьям джаган митхья джива брахма эва на пара. Скажи им, что мир ложен; джива есть Шива, джива есть Брахман, все души — Брахман, и нет необходимости поклоняться кому-либо. Скажи им: «Каждый из вас — Бог, Парама-Брахма». Шанкара отвечал: «О Кришна, пожалуйста, попроси кого-нибудь другого исполнить это поручение. Я недостоин его». Но Кришна возразил: «Нет-нет, именно ты должен сделать это. Во всем мире нет никого более достойного, чем ты».

Поэтому Шанкара жаловался Нараде: «Что мне оставалось делать?! Я вынужден был согласиться с Бхагаваном и стал проповедовать повсюду: „О люди, не поклоняйтесь Богу! Вы сами Брахман“. Я ходил и учил каждого: „Ты Брахман, ты Брахман, ты Брахман. Мир не существует“. О Нарада, знал бы ты, как я жалею теперь об этом! Ради чего я побуждал джив идти по пути безбожия?! Я совершил ужасное оскорбление, но в то же время не мог ослушаться приказа Кришны. Скажи теперь после того, что ты услышал: стал бы Кришна давать мне такие указания, если бы я был дорог Ему? Кроме того, тебе известно, что я покрываю свое тело пеплом с погребальных костров и ношу в руке череп. Три гуны материальной природы — саттва, раджас и тамас — мои вечные атрибуты. Мои спутники — бхуты (духи) и пишачи (ведьмы). Разве такое существо, как я, может быть дорого Бхагавану Шри Кришне?!»

Нарада отвечал: «Прабху, не пытайся обмануть меня. Я знаю твою тайну. Мне доводилось слышать о том, что враги Кришны и Пандавов (то есть враги Бхагавана и Его бхакт) всегда поклоняются тебе, и ты наделяешь их своими благословениями. Однако эти благословения скрывают в себе ловушку. В действительности ты умело обманываешь демонов для того, чтобы доставить удовольствие Шри Кришне. Я знаю наверняка: все это ты делаешь для удовлетворения Кришны. Ты Его дорогой друг».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж