?

Лукавый Махадева. Часть 2. Неуязвимый Джаядратха.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1828. Опубликовано: 30-05-2012, 19:23
Лукавый Махадева. Часть 2. Неуязвимый Джаядратха.

 

Лукавый Махадева

 Неуязвимый Джаядратха

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж


Во времена «Махабхараты» жил на земле царь по имени Джаядратха. Он был шурином Дурьодханы, поскольку Дурьодхана отдал свою сестру Душалу Джаядратхе в жены. Поэтому Джаядратха состоял в родственной связи и с Пандавами. Однажды он попытался похитить Драупади, чья красота не давала ему спокойно спать. Он схватил царевну, посадил на колесницу и попытался скрыться из виду. Плача от гнева, Драупади закричала: «Я — жена Пандавов! Как только ты попадешь в их руки, они разорвут тебя на куски!» Высокомерный Джаядратха не обратил внимания на ее слова.

Тем временем Нарада рассказал Пандавам о случившемся. Он поведал им, что случайно увидел несущуюся колесницу с Джаядратхой и плачущей Драупади. Бхима и Арджуна без промедления бросились вослед. Яростный Бхима бежал быстрее коней Джаядратхи и вот-вот должен был настичь похитителя. Но в тот же миг Арджуна крикнул: «О Бхима, вернись и позаботься о матери и братьях, я же схвачу Джаядратху и накажу его!»

С помощью горящих стрел Арджуна создал стену, которая окружила колесницу Джаядратхи. Оказавшись в огненном кольце, тот не смог двигаться дальше. Арджуна привязал его к колеснице и, доставив во дворец, бросил к ногам братьев Пандавов, Кунти и Драупади.

Бхима обратился к Юдхиштхире: «О Дхарма-путра, позволь мне убить негодяя!» Арджуна тоже дрожал от гнева: «Джаядратха виновен и должен быть убит!» Но Юдхиштхира рассудил иначе: «Пусть Драупади сама определит наказание для Джаядратхи. Мы поступим так, как она скажет». Юдхиштхира посчитал, что Драупади была унижена и поэтому имела право сама назначить наказание для преступника. На том и порешили. Когда Джаядратха, связанный и жалкий, оказался у стоп Драупади, сердце царевны наполнилось состраданием. Бхима кипел от ярости и настойчиво просил свою целомудренную жену: «О лотосоокая, прикажи — и я уничтожу его!» Но милосердная Драупади сказала: «Не убивайте его. Простим ему, ибо он наш родственник. Если вы убьете его, ваша сестра станет вдовой, и жизнь ее превратится в ад».

Индийские жены очень верны своим мужьям. Каждая из них готова умереть ради своего мужа. Даже если муж в любое мгновение готов бросить ее или развестись с ней, индийская женщина никогда не оставит его. Рама оставил Ситу, но Сита не оставляла Раму. Такова ведическая культура, и мы должны стараться следовать этому примеру, поскольку того хотел Шрила Свами Махараджа [А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада]. Муж и жена должны помогать друг другу. Не думайте: «Зачем мне муж? Я буду более счастлива одна». Сначала научитесь следовать варнашрама-дхарме, тогда придет бхакти. Достигнув определенного уровня, вы сможете сделать зрелый выбор между семейной жизнью и отречением, не навредив ни себе, ни другим. Шрила Свами Махараджа был обеспокоен тем, что некоторые преданные пренебрегают правилами поведения воспитанного человека. Мужья и жены должны хранить верность друг другу. Вы можете расстаться с жизнью, поскольку душа не умирает, но если вы отдали ее другому, то не имеете права забрать ее обратно. Если сегодня вы готовы оставить своего мужа или жену, завтра вы оставите и Кришну. Привыкайте здесь и сейчас быть преданными и верными. Примите обет: «Я не оставлю своего мужа (жену), я буду всегда верна (верен) супружескому обету». Тогда вы сможете сохранять преданность Кришне. Люди так легко оставляют Гурудеву, чтобы принять нового учителя. Это подобно тому, как западные мужчины меняют женщин, а женщины меняют мужчин. Без всяких на то оснований, в одно мгновение вы находите себе нового мужа или жену. Вас не заботит, что дети будут страдать от вашей прихоти. Избавьтесь от этой вредной привычки.

Итак, Драупади сказала: «Ваша сестра станет вдовой и будет плакать до конца своих дней». Бхима и Арджуна обратили взор к Господу Кришне, прося Его вывести их из затруднения: «Мы поклялись убить Джаядратху, а сейчас Драупади требует, чтобы мы простили его. Как нам поступить?» Кришна отвечал: «Если необходимо наказать уважаемого человека, лучше всего будет его обесчестить. Для того, кто почитаем в обществе, бесчестие подобно смерти». Арджуна, поняв указание Шри Кришны, тотчас же острым мечом срезал волосы с головы Джаядратхи, оставив лишь пять пучков, и сбрил его бороду с одной стороны лица. Сейчас даже появилась такая мода в западных странах. Краска стыда залила лицо Джаядратхи — он не знал, куда спрятаться от позора. С громким хохотом Бхима и Арджуна освободили Джаядратху, распутав веревки, связывавшие его руки и ноги.

Униженный, Джаядратха думал про себя: «Лучше мне умереть, чем жить после того, что со мной сделали». Он решительно поклялся: «Я непременно отомщу оскорбителям, чего бы мне это ни стоило». Он не стал возвращаться в свое царство, а отправился к горе Кайлас, чтобы посвятить себя суровым испытаниям.

Проведя несколько месяцев без еды и питья, он уже был готов умереть, когда Шри Шанкара явился перед ним и спросил: «Что ты хочешь?» Джаядратха ответил: «Я мечтаю отомстить Пандавам. Я хочу победить их в битве и не успокоюсь, пока не увижу их мертвыми». Шанкара отвечал Джаядратхе: «Ты одолеешь Пандавов, но только единожды и лишь четверых из них — Юдхиштхиру, Бхиму, Накулу и Сахадеву; Арджуну ты не сможешь победить». Джаядратха сказал: «Хорошо, если ты не можешь дать благословение, о котором я прошу, тогда пообещай мне, что ни Арджуна, ни кто-либо другой не сможет убить меня». Шанкара сказал: «Если кто-нибудь убьет тебя и твоя голова коснется земли, твоего убийцу ожидает мгновенная смерть, а ты возвратишься к жизни. При этом твоя голова, даже отрубленная, вернется на прежнее место. Даже если ты будешь убит сотни и тысячи раз, жизненная сила не покинет твоего тела; ты будешь воскресать назло своим врагам. Но запомни: ты не сможешь воскреснуть в том случае, если голова окажется в руках твоего отца и он бросит ее на землю; тогда тебе уже ничто не поможет». Джаядратха остался доволен благословениями Шивы, решив про себя, что отец никогда не выполнит страшного условия.

В один из дней битвы на Курукшетре, перед самым закатом солнца, когда отец Джаядратхи совершал арпану богу Солнца, могучей стрелой Арджуна снес Джаядратхе голову. Стрела, заряженная мистической силой, переместила окровавленную голову прямо в руки отца Джаядратхи, и тот, не думая ни секунды, с отвращением отбросил ее. Дело в том, что он находился в глубокой медитации, и глаза его были закрыты. Все произошло так неожиданно, что он не успел даже понять, что сделал. Единственная мысль промелькнула в его уме: «Что-то мокрое и тяжелое оказалось в моих руках». Непроизвольное действие привело к непоправимому результату. Открыв глаза, к своему ужасу отец Джаядратхи увидел на земле отрубленную голову сына и стал безутешно плакать: «О мой сын, о мой сын, теперь ты мертв».

Таким образом, если Шанкара дает благословение врагам преданных Кришны, он ловко обводит их вокруг пальца, заставляя их увериться в собственной неуязвимости. Шиваджи очень хитер и всегда служит Кришне.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж