?

Лукавый Махадева. Часть 3. Коварство Трипурасуры.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 2100. Опубликовано: 30-05-2012, 19:25
Лукавый Махадева. Часть 3. Коварство Трипурасуры.

Лукавый Махадева

 Коварство Трипурасуры

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

 

Есть еще одна история, которая доказывает это. Однажды на свет появился демон по имени Трипурасура. Он совершал аскетические подвиги, чтобы удовлетворить Шанкару. Когда Шанкара явился перед ним, Трипурасура сказал ему следующее: «Мне нужны три воздушных корабля — вимана. В них не должно быть ни рычагов, ни механизмов, но они должны подчиняться силе моей мысли. Если я пожелаю, например, отправиться на райские планеты, эти виманы должны немедленно переместить меня в эту область мироздания.

Летом в них должно быть прохладно. Если два человека находятся в корабле, там должно быть только два сидения, но если я намерен путешествовать по космосу в сопровождении лакха (десяти тысяч) людей, там должно появиться десять тысяч мест. Корабли должны быть надежны, оснащены всеми видами оружия и сделаны один из золота, другой из меди, а третий из серебра».

Получив благословение Шанкары, коварный Трипурасура выбрал своего благодетеля в качестве первого врага. Шанкара в страхе бросился бежать.

Было у Трипурасуры еще одно удивительное благословение — амрита-купа, колодец, полный небесного нектара. Достаточно было коснуться воды из этого чудесного колодца, чтобы жизнь и сила возвратились к демону даже после того, как он был ранен или убит. Поэтому Шанкара не на шутку испугался за свою жизнь. Вначале он полагался в битве на собственные силы, но в конце концов прибежище лотосных стоп Кришны стало единственным его спасением.

Решив защитить Своего преданного, Кришна (Вишну) принял облик коровы и выпил весь нектар из колодца Трипурасуры. После этого Шанкара смог убить демона и всех его приспешников.

 

Шанкара-таттва.

 

Итак, Шанкара иногда дает благословение даже своим врагам, прекрасно зная, что Кришна защитит его. Поэтому не бойтесь ничего. Кришна спасет вас, если вы отдадите себя Ему. Господь Кришна обещал (БГ, 18.66):

 

сарва-дхарман паритйаджйа

мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо

мокшайишйами ма шучах

 

«Если ты предашься Мне, посвятив Мне свой разум, чувства, свою душу, Я приму полную ответственность за твою жизнь и судьбу. Не бойся ничего. Никакие скорби и страдания не потревожат тебя».

Арджуна убил сотни тысяч воинов в битве на Курукшетре, но при этом он не действовал ради себя или по собственной инициативе. Поэтому ему не пришлось страдать от последствий греха — убийства столь многих врагов.

Брахман Аджамила был страшным грешником, однако отправился на Вайкунтху. Посвятите исполнение всех своих обязанностей, правил и предписаний варнашрама-дхармы и саму свою жизнь Кришне — тогда вы будете счастливы вечно и сможете войти в царство бхакти. Иначе это невозможно.

Примером может быть Шанкара, который всегда служит Кришне. Хорошо зная об этом, Нарада решил прославить Шанкару, чтобы все смогли узнать о том, что тот очень дорог Бхагавану и неотличим от Него.

Как это объяснить?

 

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

уктас татха бхавйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри чаранаравиндам

«Шри Гурваштака», 7

 

Слова сакшад-дхаритвена в этом стихе означают приятвена дхаритвена — «он очень дорог и близок». Вайшнаванам ятха шамбху.

Шанкара-таттва очень сложна. Брахма-таттва значительно легче для понимания. Господь Брахма — это джива-таттва. Хотя иногда, если нет достойной дживы, Вишну Сам становится Брахмой. Но положение Шанкары всегда принадлежит ему одному. Ачинтья-бхеда-абхеда.

Где живет Шиваджи? Выше Брахмалоки. Преодолев восемь покрытий материальной вселенной, перебравшись на другой берег Ви-раджи, поднявшись выше Мукти-дхамы, Махакалапурама и затем Брахмалоки, можно оказаться на планете Шри Шанкары. Там он известен под именем Садашивы. Садашива — это вишну-таттва14. Молоко, в которое добавлено кислое вещество, превращается в простоквашу. Простокваша — это не что иное, как преобразованное молоко. Все элементы молока присутствуют в нем. Однако природа его иная. Молоко можно превратить в йогурт, но йогурт уже никогда не станет молоком. Такова природа Шанкары. Он — не обычная джива. Иногда, хотя и очень редко, по какой-либо причине Садашива не может прийти в материальный мир. Например, это бывает, когда он занят разрушением вселенной (пралая). В таком случае достойной дживе может быть поручено право исполнять функции Шивы в материальном мире. Однако подобное положение не будет сохраняться долго. Как правило, пост Шивы в материальном мире справедливо при-надлежит только ему.

 

 

Рамешвара: кто же Ишвара?

 

В «Шримад-Бхагаватам» и «Сканда-Пуране» описано несколько лил Шанкары, исполненных глубокого смысла. Когда Рама намеревался построить мост на Ланку с помощью сотен тысяч воинов, в первую очередь Он установил Шива-лингам в местечке Рамешвара на берегу Индийского океана. После того, как лингам был установлен, все люди стали прославлять Шанкару, громко восклицая: «Рамешвара — ки джаяхо! Рамешвара — ки джая!» Они призывали священное имя Рамешвары: «Рама Ишвара: ты — Ишвара, ты — бог Рамы». Таким образом, они взывали к Шанкаре: «О Рамешвара, О Рамешвара, О бог нашего царя Шри Рамачандры!» Однако боги, незримо присутствовавшие при этом, были раздосадованы словами простых людей. Они громогласно возвестили с небес: рамас часау ишвара. «Рама — Бог, и Шанкара также Бог. И тот, и другой — Бог». Но как только прозвучали слова людей и богов, неожиданно шанкара-шила раскололась. Сам Махадева вышел из Шива-лингама и подвел итог спорам: «И вы, люди, и вы, боги, неправы. Никто из вас не знает истины (таттвы). Правда состоит в том, что Рама — мой Бог; поэтому меня зовут Рамешвара».

Обыватели не слишком сведущи в высоких материях и потому думали, что «Рамешвара» означает «Шанкара — бог Рамы», то есть Рама подчиняется Махадеве. Боги же считали, что Рама и Шанкара находятся на одном уровне и оба являются проявлением одной и той же личности. Однако сам Шива объявил и людям, и полубогам: «Не я бог Рамы, а Рама — мой Бог!» Поэтому Шанкару называют Рамешвара.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж