?

Шива-таттва. Часть 3. Благословение для Врикасуры.

 (голосов: 1)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 2856. Опубликовано: 31-05-2012, 18:56
Шива-таттва. Часть 3. Благословение для Врикасуры.

Шива-таттва.

 Благословение для Врикасуры

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Я приведу вам некоторые примеры.

Жил некогда демон по имени Врикасура. Он хотел заполучить Парвати, жену Шивы, и ради этого совершал суровые аскезы, желая обрести силу от самого Шивы. Когда Шива явился перед ним, Врикасура попросил у него такое благословение: «Я хочу, чтобы голова того, кого коснется моя рука, сгорала дотла». Как только Шива даровал Врикасуре это благословение, коварный демон пожелал убить самого Шиву, положив руку ему на голову. Господь Шива в ужасе закричал: «Что ты делаешь?!» Врикасура невозмутимо ответил: «Я намереваюсь воспользоваться твоим благословением». Он не сказал, что хочет заполучить Парвати. Нет, он просто взглянул на Парвати с вожделением и бросился к Шиве, чтобы убить его. В страхе за свою жизнь Шива бросился наутек, а Врикасура стал преследовать его. Мригачала (оленья шкура) слетела с тела Шивы, барабан дамару выпал из его рук; Шива бежал, что было сил, пока от отчаяния в сердце своем не воззвал к Бхагавану, сосредоточив на Нем свой ум. Это есть айшварья-гата-вичара. Кого вспоминал Шива? Бхагавана Шри Кришну. Услышав зов Своего преданного, Шри Кришна принял образ мальчика-брахмачари и встал на пути злобного демона.

 

—    Куда ты бежишь? — спросил Он Врикасуру. Врикасура отвечал:

—    Я хочу догнать Шиву.

—    Зачем?

—    Он дал мне благословение, позволяющее превратить в горсть пепла голову каждого, кого я коснусь. Теперь я хочу испробовать на нем свое благословение.

—    О, какой же ты глупец! Как ты мог поверить тому, кто курит дурман и живет в местах сожжения трупов? Неужели ты подумал, что он может давать такие благословения? Поверь Мне, Его слова не имеют никакой силы. Он просто обманул тебя, посмеялся над тобой. Сейчас ты гонишься за ним, надеясь убить, но скоро убедишься, что у тебя нет никакой силы. Кстати, почему бы тебе не проверить его благословение? Коснись рукой собственной головы — и ты увидишь, какова цена его слов.

 

Глупый Врикасура согласился испытать на себе благословение Шивы. Он подумал: «Почему бы нет? Возможно, этот брахмачари прав». Демон коснулся своей головы и расстался с жизнью. Эта лила служит свидетельством того, что Шанкара не действует независимо. Объект его поклонения — Кришна. Это айшварья-гата-вичара.

 

 

Шива защищает Банасуру.

 

Другой пример — история об Уше и Анируддхе. Анируддха был сыном Кришны, а красавица Уша — дочерью Банасуры, могучего демона и великого преданного Шивы. У Банасуры была тысяча рук, и он умело использовал их в служении своему господину. Тайком встретившись с Ушей, Анируддха решил жениться на ней.

Вскоре от Нарады Кришна узнал об их любви. Та же новость достигла и Банасуры. Разгневанный демон схватил Анируддху и заключил его в тюрьму. Собрав армию, Кришна отправился к Банасуре и бросил ему вызов. Армия Банасуры была разбита; Кришна отрубил девятьсот девяносто шесть рук Банасуры, оставив только четыре. Когда Господь был готов отрубить голову Банасуре, на месте сражения неожиданно появился Шива. Вместо того, чтобы вознести молитвы Кришне, он встал на сторону своего преданного и вызвал Кришну на бой. В руках Шивы было множество видов оружия, таких, как шива-астра, пашупати-астра и другие, однако он не успел ими воспользоваться. С помощью Своей иллюзорной энергии (майи) Кришна заставил Шиву дрожать от нестерпимого холода. Предчувствуя неминуемую гибель Банасуры и видя бессилие своего мужа, Парвати предстала перед Кришной полуобнаженной. Она хотела соблазнить Его и тем самым отнять у Него силу. Однако мудрый Кришна просто отвернулся и закрыл глаза. Парвати упала к стопам Господа и стала возносить Ему жалобные молитвы: «О Господь Кришна, Банасура — наш сын. Пожалуйста, пощади его! Не убивай! И пожалуйста, прости моего мужа». Кришна остался доволен словами Парвати и исполнил оба ее желания.

 

 

Два Васудевы.

 

Когда Кришна пребывал в Двараке, очень часто Он принимал образ четырехрукого (чатурбхуджа) Васудевы. Дварака-васи знали Его под этим именем. В те времена жил на земле глупый царь Паундрака; прикрепив к телу две искусственные руки, он отправил гонца к Кришне с посланием, где говорилось: «Я — настоящий Васудева, а Ты — самозванец». Кришна принял вызов Паундраки и сразился с ним. Во время битвы царь Каши встал на сторону псевдо-Васудевы. Своей чакрой Кришна убил Паундраку и царя Каши. Отрубив голову Каширадже, Кришна перебросил ее через стену города, а затем сжег дотла и сам город. Кашираджа был великим преданным Шанкары, поскольку Каши является вечным городом Шивы. При этом Сам Господь Шива бежал из горящего города в Шри Навадвипу, в Харихара Кшетру. Оттуда он отправился в Экамраканану (Бхуванешвар), недалеко от Пури, и там принял прибежище у стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. Эти истории показывают, что Бог Шивы — Чайтанья Махапрабху и Кришна. Это айшварья-гата-вичара.

 

 

Чье имя повторяет Шанкара?

 

Кто ишта-девата Господа Шивы? Рама. Шива поклоняется Бхагавану Рама-мантрой; он всегда повторяет имя Рамы. Какого Рамы? Можно подумать, что это Сита-Рама, но в действительности Шива повторяет имя Мула Санкаршаны Баларамы. Ишта-девата Читракету Махараджи также Мула Санкаршана, и поэтому Читракету и Шива — духовные братья. Сита-Рама — также Рама. Сын Махараджи Дашаратхи Рама является экспансией Мула Рамы, Баларамы. Но Бог Шивы — Мула Санкаршана Баларама, Чьё имя он и повторяет.

«Рама» в маха-мантре — не Шри Рамачандра, сын Дашаратхи, не Парашурама и не на Баларама. Он Радхика-Рамана — Кришна, который наслаждается (рамана) любовными играми со Шри Радхой. Рамана означает «играть, забавляться, наслаждаться». Кришна проводит все Свое время в обществе Радхарани, погруженный в блаженные игры любви, и поэтому Его называют «Рамана», а сокращенно — «Рама».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж