?

Шива-таттва. Часть 4. Шива и Шри Рамачандра.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 2626. Опубликовано: 31-05-2012, 18:57
Шива-таттва. Часть 4. Шива и Шри Рамачандра.

Шива-таттва

 Шива и Шри Рамачандра

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

В «Рамаяне» есть история о том, как Рама искал Ситу после того, как Она была украдена Раваной. На самом деле Равана не мог похитить истинную Ситу. Он не мог даже прикоснуться к Ней. Равана унес на Ланку Майя-Ситу (иллюзорную Ситу), тогда как сама Сита-рани, сварупа-шакти Рамы, находилась под защитой бога огня Агни-девы, который укрыл Ее в своей обители.

Рама горько плакал, блуждая по лесу, и обращался к каждому растению, дереву и животному, к горам и рекам: «Где Моя Сита? Где Моя Сита?» Таковы наравата-лилы — игры Всевышнего, подобные человеческим. Наблюдая их, Шива молился Раме: «О мой Господь, как удивительны Твои игры! Как Ты велик!» Шива с благоговением склонился перед Рамой, но жена Шивы, Сати, не могла понять, кому поклоняется ее божественный супруг. Сати спросила:

 

—    О Прабху, кому ты молишься и перед кем склоняешь свою голову?

—    Я молюсь Господу Раме и поклоняюсь Ему, — отвечал Шива.

—    Твой Рама — Парабрахма Рама. Как ты можешь поклоняться этому Раме, мирскому царю? Я не могу поверить, что Он — твой ишта-девата. Если Он — Верховная Личность, Чье имя ты всегда повторяешь, почему Его жену смог похитить демон Равана? Кроме того, если Он Сам Бог, антарьями (Тот, кто находится в сердце каждого и знает все), почему Он бродит по лесу, не в силах найти Ситу? Разве может всезнающий Господь пребывать в невежестве?

—    О Сати, все это Его развлечения. Поверь моим словам. Он — Сам Бхагаван.

 

Но Сати упорствовала:

 

—    Нет, я не могу в это поверить. Тогда Шива сказал ей:

—    Хорошо, пойди и испытай Его.

 

Приняв обличие Ситы, Сати предстала перед Рамой. Однако Тот, казалось, не обратил на нее внимания. Сати вновь и вновь появлялась прямо перед Ним, но Рама отворачивался и шел в противоположном направлении. В конце концов Сати подошла совсем близко; она думала: «Если Рама обычный человек, Он с радостью обнимет меня, но если Рама — Верховный Бог, Он обнаружит подмену». Наконец, увидев Сати, Рама обратился к ней с такими словами: «О мать, о Бхагавати, почему ты ходишь здесь одна? Где твой Прабху Махадева?» Сати поняла: «Он узнал меня». В благоговении и раскаянии она упала к стопам Шри Рамачандры, горячо молясь Ему.

Поднявшись с земли, она увидела вокруг удивительную картину: каждое живое существо, каждое растение, каждый атом творения предстали перед ней в образе Божественной Четы Шри Шри Сита-Рамы. Сати была поражена. Она вновь склонилась к стопам Шри Шри Сита-Рамы, которых видела теперь повсюду. Затем божественное видение исчезло; остался лес и Рама, плачущий в разлуке с Ситой.

Сати вернулась к своему супругу; ее губы были сухи, она дрожала от страха. Испуганная, она склонилась к его стопам. Шива спросил: «Ну что, испытала ты Его?» Сати отвечала: «О Прабху, я поверила твоим словам».

Шива — гуру Сати. Она совершила оскорбление, усомнившись в словах своего гуру; теперь же она пыталась обмануть его и так нанесла второе оскорбление. Она не решилась признаться мужу, что приняла облик Ситы, Божества, которому поклоняется Шива.

Поскольку Сати совершила двойное оскорбление Шивы, она должна была сменить тело. Спустя некоторое время в доме ее отца, Дакши, проходило жертвоприношение. Сати отправилась туда, не получив одобрения своего мужа, и вынуждена была выслушать язвительные слова Дакши: «Зачем ты пришла сюда?! Я не звал тебя!» Сати не увидела на арене жертвоприношения места, предназначенного для Шивы. Посчитав такое оскорбление непростительным, она приняла единственно возможное решение: сожгла свое тело в огне мистического транса. В следующем рождении она родилась как Парвати (Ума), дочь царя гор Парватараджи; она совершала аскетические подвиги в течение многих лет и наконец воссоединилась с Шивой.

Единожды солгав и оскорбив тем самым стопы Шри Гурудевы, мы будем вынуждены страдать. В «Шри Рама-чарита-манасе» святой Туласи дас писал: «Примите Шиву и Парвати своими гуру; тогда вы обретете любовь к лотосным стопам Шри Рамы».

Необходимо понять игры Шанкары и Рамы. Мы должны увидеть истинное положение Шивы и положение Рамы — только тогда можно будет следовать по пути бхакти. Те, кто считает Шиву независимым Господом, подобны Врикасуре; они хотят удовлетворять свои чувства, используя для этого энергию Бхагавана Шри Кришны. Они желают получить благословение Господа, чтобы затем убить Его. Вместо того, чтобы становиться Врикасурой, мы должны стать кришна-бхактами, найти прибежище у Шивы и Парвати, чтобы учиться у них любовной преданности Верховному Господу.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж