?

Навадвипа-парикрама. Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 312. Опубликовано: 14-08-2020, 16:59

Навадвипа-парикрама

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Девананда Гаудия Матх

Навадвипа, 21.03.2005г.

 

Шрила Прабодхананда Сарасвати раскрывает секрет Навадвипа-дхамы в своей «Навадвипа шатаке» [стих 78]:

арадхитам нава-ванам враджа кананам те 
нарадхитам нава-ванам враджа ева дуре 
арадхито двиджа-суто враджа-нагарас те 
на радхито двиджа-суто на тавеха кришнах

«Если вы поклоняетесь девяти островам Навадвипы, в действительности вы поклоняетесь Вриндавану и можете с лёгкостью войти в это сокровенное место. Если вы не поклоняетесь и не принимаете прибежища у Навадвипа-дхамы, Вриндаван будет очень далеко от вас. Если человек поклоняется двиджа-суте (Шри Чайтанье Махапрабху), сыну брахмана Джаганнатхи Мишры, то он достигнет враджа-нагары Шри Кришны во Вриндаване. Если кто-то поклоняется Шри Чайтанье Махапрабху в Навадвипе который является Самим Кришной, – он совершает полное поклонение Кришне. Поклонение Шачинандане Гаурахари в Навадвипе так же возвышено, как поклонение Кришне во Вриндаване. Если человек не поклоняется двиджа-суте Гаурахари, Господь Кришна будет недостижим для него». 

Навадвипа-дхама особенно примечательна слиянием пяти рек – Панча-вени. Если кто-то окунётся в Панча-вени, он выйдет из воды Ямуны на Кеши-гхате во Вриндаване.

гаурангера санги гане нитйа-сиддхе кори мане,

се джайа враджендра-сута паша

«Если человек поймёт, что спутники Махапрабху вечно совершенны, он обретёт лотосные стопы Враджендра-нанданы Шьямасундары».

Навадвипа-дхама во всех отношениях тождественна Вриндавану, однако существует некоторая особенность: 

'кришна-нама' каре апарадхера викара 
кришна балиле апарадхира на хая викара

«Если человек будет воспевать кришна-наму, и в то же время совершит десять оскорблений, сердце его не расплавится, и слёзы не потекут потоками из глаз» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 8.24).

В то же время: 

гаура-нитйананде нахи эсаба викара 
нама лайте према дена, вахе ашрудхара

«Гаура-нитьянанда-нама не принимает во внимание никаких оскорблений. Если человек повторяет эти имена, его сердце растает, а из его глаз потекут слёзы» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 8.31).

Таким образом, гаура-нама милостивее кришна-намы. По той же причине гаура-дхама милостивее, чем кришна-дхама, Вриндаван. Господь Индра, совершивший серьёзное оскорбление Шри Кришны, пришёл в Навадвипу с Сурабхи, и Махапрабху полностью простил его апарадху. Ранее Индра приходил к Шри Кришне во Вриндаван, но он должен был придти сюда, чтобы получить полное прощение и облегчение. 

Кто-то может сказать, что он уже знает о Навадвипе, и нет смысла снова слушать об этом. Пожалуйста, не думайте так. Её слава очень глубока! Чтобы постичь таинство этой святой дхамы, мы должны обсудить множество различных аспектов. Мы молимся Навадвипа-дхаме, чтобы она явила нам свою скрытую славу.

Наша цель – не Кришна. Любовь к Кришне и служение Кришне – вот наша цель. Если человек не испытывает любви к лотосным стопам Господа Шри Кришны, он не может служить Ему. Камса и Джарасандха были вместе с Кришной, но у них не было любви и привязанности к Нему. Таким образом, они не смогли насладиться блаженством преданного служения. Поэтому наша цель – это кришна-према.

Кришна – олицетворение всех рас, Он ахила-расамрита-синдху. Однако у Него было три желания, которые Он хотел исполнить. Чтобы воплотить их, Он принял настроение и цвет тела  Шримати Радхики и снизошёл в Навадвипа-дхаму. 

Кто такой Махапрабху? На самом деле, Он Шри Кришна, который очаровательно украшен настроением и цветом тела Радхики. Это Шачинандана Гаурахари! Вот почему Он золотого цвета – Он принял её бхаву и канти (цвет тела). 

Важно уделить особое внимание пониманию этой редчайшей премы. Она имеет два аспекта – самбхога (встреча) и випраламбха (разлука). Если вы не понимаете эти два аспекта премы, вы не сможете понять Шри Чайтанью Махапрабху и Его обитель Навадвипу.

………………………………………………….....

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж