?

Четыре поучительных истории.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 264. Опубликовано: 30-07-2020, 15:30

Четыре поучительных истории

 

Бедный брахман

Эта история иллюстрирует, как приносит удовлетворение ведическое образование.

Триста лет назад в Кришнанагаре, недалеко от Майяпура, жил очень набожный, но очень бедный брахман.

Царь Раджа Кришначандра был наслышан об учёном брахмане и как-то отправился к нему с визитом.

"Брахман, – сказал царь, – могу ли я как-то помочь тебе?"

"Нет, мне нужно от тебя никакой помощи", – ответил брахман.

"Но я не могу видеть тебя, находящегося в такой бедности", – сказал царь.

"Нет, – сказал брахман, – я не бедный. Моим ученикам жертвуют немного риса, они варят этот рис. Здесь есть тамариндовое дерево, я беру несколько листочков с него и варю их. Я не бедный".

Мораль: тот, кто знает Брахман, удовлетворен, брахма бхута прасанатма. Как бедность, так и богатство – это состояние сознания, а не присутствие тех или иных материальных благ и имущества.

Проблемы на свою голову

Однажды старая женщина несла из леса корзину хвороста на голове, поскольку она жила одна, некому было ей помогать. Она шла по тропинке и неожиданно вязанка свалилась у неё с головы. Она попыталась её поднять, но не смогла и начала безутешно плакать, громко взывая к именам Господа Вишну.

Её страстный призыв привлёк внимание Бхагавана, и Он решил прийти на её зов. Неожиданно для старушки, Он появился перед ней.

– Что ты хочешь, Я выполню любое твоё желание, – сказал Господь.

– Пожалуйста, помоги мне водрузить эту тяжёлую вязанку хвороста на голову, – ответила женщина.

Мораль: люди обращаются к Кришне с совершенно глупыми желаниями. Хотя люди могут по милости Бога обрести гораздо большее, скудость их сознания часто лишает их истинного блага. Люди ничего не ведают об истинном благе, а потому не могут себе помочь по-настоящему. Они часто желают того, что рано или поздно придётся со смертью безвозвратно потерять.

Совет имперсоналиста

Один человек пришёл к риши в Хардвар и обратился к нему за помощью:

– Свамиджи, у меня болит голова. Что мне делать?

– Прими лекарство, – ответил риши.

– Нет, нет, у меня всегда болит голова.

– Тогда отруби свою голову. У тебя головная боль, так как есть голова. Нет головы, нет боли. Всё очень просто.

Мораль: такие умозаключения характерны для философии буддизма или некоторых школ имперсоналистов. Материальная жизнь всегда сопровождается страданиями, поэтому их философия – это прекращение материального существования. В действительности человеческое существование должно быть очищено правильным пониманием жизни. Прекращать существование, поскольку материальная жизнь полна страданий, является таким же безумием, как отрубание головы с целью вылечить головную боль. Жизнь дана Богом не для того, чтобы пренебречь ею, а для посвящения таковой Ему, согласно принципам юкта-вайрагьи. Понять этот принцип можно обратившись по ссылкам ниже.

Часть 1: http://sampradaya.ru/current/article/9596-yukta-vayragya-achari-o-praktichnom-aktivnom-istinnom-otrechenii-chast-1.html

Часть 2: http://sampradaya.ru/current/article/9597-yukta-vayragya-achari-o-praktichnom-aktivnom-istinnom-otrechenii-chast-2.html

 

Брахман-полиглот

Жил однажды учёный брахман, который знал много языков. Он пришёл во дворец к царю и начал говорить на столь многих языках, что никто не мог понять, какой язык был его родным. Он сказал: "Если вы сможете определить мой родной язык, тогда вы очень разумны".

Царь был смущён: "Какой язык у него родной?"

У царя во дворце был шут, которого звали Теналиван. Он был родом из Тенали, деревни из округа Андха Прадеша, и был очень непростым и хитрым человеком. Он сказал царю: "Не беспокойся, сегодня вечером я узнаю, какой язык для него является родным". И царь пообещал: "Если ты узнаешь это, я дам тебе тысячу золотых монет".

Итак, вечером пандит гулял в саду. Шут накрыл себя большим шерстяным одеялом и сел под дерево. Когда пандит проходил мимо, шут неожиданно прыгнул на него. Пандит сильно испугался. "О Боже мой!" – воскликнул он на керальском языке. Таким образом все узнали, какой язык является для него родным.

Мораль: всевозможные философы могут много говорить на возвышенные темы, но если после этого они становятся очень эмоциональными или гневливыми, то иногда в таких случаях открываются их настоящие мотивы и природа.

………………………………………………………………….

Редакция: Ари Мардан д., Юлия Лебеденко.

.: Наследие сампрадаи » Истории