?

Бхагавад-гита-махатмья Слава «Бхагавад-гиты» из «Шри Вайшнавия-тантра-сары».

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1489. Опубликовано: 28-11-2017, 15:03

Шримад Бхагавад-гита-махатмья
Слава «Бхагавад-гиты» из «Шри Вайшнавия-тантра-сары»

 

1) Мудрецы сказали:

— О Сута, пожалуйста, повтори нам славу «Шри Гиты», как она была поведана на Нараяна-кшетре великим мудрецом Шрилой Вьясадевой.

2) Сута Госвами сказал:

— О почтенные, конечно же, вы задали самый славный из всех вопросов. Воистину, кто может описать величественную, грандиозную славу «Шри Гиты», самого сокровенного из всех сокровищ?

3) Конечно же, Господь Шри Кришна знает всё об этой славе; Арджуна, сын Кунти, знает что-то из этого сокровища; а Вьясадева, Шукадева, Ягьявалкья и святой царь Джанака тоже что-то знают об этом.

4) Также есть множество других, которые услышав о ней, поют хвалу мельчайшей доли её величия.

5) Все Упанишады подобны корове, а Господь Шри Кришна, сын Нанды, доит её. Сын Притхи — подобен телёнку, а нектар «Гиты» — прекрасное молоко. В высшей степени разумные и добродетельные души вкушают и наслаждаются этим трансцендентным молоком.

6) В самом начале я предлагаю свои почтительные поклоны Господу Шри Кришне, который принял положение колесничего Арджуны, чтобы распространить эту амброзию «Бхагавад-гиты» ради высшего блага всей вселенной.

7) Человек, желающий пересечь ужасный океан материальных страданий, может сделать это очень легко, приняв прибежище на корабле «Бхагавад-гиты».

8) Тогда как глупец, стремящийся достичь освобождения благодаря постоянству в йоги, пренебрегая слушанием мудрости «Шри Гиты», вправе быть осмеян даже ребёнком.

9) Тот, кто днём и ночью слушает и читает «Гиту», никогда не должен рассматриваться как простой смертный. Без сомнения, его подлинный облик божественен.

10) Для просвещения Арджуны в знании «Шри Гиты» Господь Кришначандра воспел хвалу наивысших принципов преданности Господу, как относительных, так и абсолютных.

11) Это дарующее все благословения знание «Бхагавад-гиты», изложенное в восемнадцати главах, опровергающих все догматы о ценности чувственного наслаждения и освобождения (бхукти-мукти), полностью очищает сердце. Так, шаг за шагом, постепенно приходит квалификация оказывать любовное преданное служение Господу.

12) Омывшись в священных водах «Шри Гиты», преданные Господа освобождаются от скверны этого материального мира. Однако такие усилия полностью бесполезны для того, кто не верит в её высшую славу, и похожи на купание слона и катание в пыли сразу же после этого омовения.

13) Человек, ничего не знающий об учении «Гиты», безуспешен во всех обязанностях в человеческой жизни.

14) Поэтому нет никого более опустившегося, чем тот, кто не знает поучений «Бхагавад-гиты». Его семья, его практики, понимание жизни и всё его человеческое рождение ни на что не годны.

15) Не существует никого более опустившегося, чем тот, кто не знает смысла «Шри Гиты». Его красивое тело, индивидуальность и семейная жизнь признаётся ни на что не годными.

16) Не существует более падшей личности, чем тот, кто ничего не знает о учении «Бхагавад-гиты». В его словах нет силы, и его репутация, поклонение, благотворительность и хорошие качества также ни на что не годны.

17) Человек, пренебрегающий святой «Гитой», известен как неудачник во всех отношениях. Его учеба, обеты, убеждения, аскетизм и слава считаются бесполезными.

18) Не существует никого более падшего, чем тот, кто не изучает выводы «Шри Гиты»; а то знание, что не основано на этих выводах, признаётся бессмысленным, безбожным, оскорбительным по отношению к святым писаниям, таким как Веды и «Веданта», и демоничным.

19) Поэтому в любое время и в любом месте следует предлагать всё своё почтение «Бхагавад-гите», как раскрывающей всю духовную мудрость и безупречной сути всех святых писаний.

20) Человек, изучающий «Шри Гиту» во время святых дней, особенно в дни поста, известные как Экадаши, независимо от того, бодрствует он или спит, движется или неподвижен, никогда не будет побеждён своими врагами.

21) Тот, кто читает «Шри Гиту» в присутствии Божества Шалаграма-шилы, или в храме Всевышнего Господа, или в храме Господа Шивы, на святой земле, или на берегу святой реки, становится достоин обрести всю божественную удачу.

22) Сын Деваки, Всевышний Господь Шри Кришна, не может быть удовлетворён изучением Вед, благотворительностью, жертвенностью, паломничеством или обетами так сильно, как Он удовлетворён чтением «Шри Гиты» в преданности.

23) Вне всех сомнений, что изучающий «Шри Гиту» с преданностью, обретает всё благо, которое он мог бы получить от изучения Вед, Пуран или других писаний.

24) Благодаря чтению «Шри Гиты» в месте для йога-медитации, на святой земле, перед Шалаграма-шилой, во время жертвоприношения и, особенно, в обществе преданных Господа, человек достигает высшего совершенства жизни.

25) Благодаря ежедневному слушанию и чтению «Гиты», обретаются всё благо и все плоды таких великих жертвоприношений, как Ашвамедха.

26) Тот, кто внимательно слушает и читает славу заключений «Бхагавад-гиты», или излагает эти заключения другим, достигает высочайшего предназначения.

27–28) Тот, кто с почтением и преданностью, и согласно наставлениям священных писаний дарит эту святую книгу, получит преданную жену, и, без сомнения, обретёт славу, удачу и прекрасное здоровье. Кроме того он станет возлюблен теми, кто близок и дорог ему, и насладится великим счастьем.

29) Несчастья, возникающие от проклятия или чёрных ритуалов, никогда не войдут в дом, где поклоняются «Шри Гите».

30) В таком доме никогда не будет страданий от тройственных напастей, и не будет даже страха перед болезнями, оскорблениями или неудачами.

31) В этом доме никто и никогда не родится с телесными или психическими недостатками; и живущие там обретут исключительную и постоянную преданность в настроении служения лотосным стопам Господа Шри Кришны.

32) Человек, с преданностью изучающий «Шри Гиту», обретёт дружеское расположение всех живых существ, несмотря на приобретённые в прошлом последствия своей деятельности в этом мире.

33) Такой человек свободен и счастлив. Хотя и совершая деятельность в этом мире, он не запутывается в ней. Даже если человеку, изучающему «Гиту», случится совершить чрезвычайно ужасный проступок, он не будет страдать от его последствий, в точности как лист лотоса не смачивается и каплей воды.

34–35) Благодаря чтению «Бхагавад-гиты» в преданности, тотчас же искореняются все грехи, возникающие из оскорбительного поведения или слов, от приёма запретных продуктов и от греховной деятельности, побуждаемой чувствами и совершённой сознательно или несознательно при выполнении ежедневных обязанностей.

36) Хотя читающий «Шри Гиту» с преданностью может принимать пищу в разных местах и пожертвования в различных ситуациях, он всегда остаётся полностью не затронутым этим.

37) Даже если человек, нарушая наставления писаний, принимает в качестве пожертвования множество драгоценных каменьев, способных покрыть всю поверхность Земли, вместе с океанами, всё равно он остаётся кристально чистым благодаря тому, что лишь один раз с преданностью прочитал «Шри Гиту».

38) Человек, чьё сердце всегда поглощено «Гитой», должен быть признан как величайший эксперт в совершении жертвоприношений и постоянном повторении святых имён (джапа). Все его поступки правильны, и он истинно мудр (пандит).

39) Конечно же он обладает духовным видением и подлинно богат. Он — йог и истинный учёный. Он — знаток жертвоприношений, он в совершенстве совершает жертвоприношения и знает все Веды.

40) Все святые места в этой вселенной, такие как Праяг, вечно присутствуют там, где присутствует «Бхагавад-гита», вечная песнь Бога.

41) Все защитники тела в облике богов, риши и йоги присутствуют в теле того, кто постоянно изучает «Шри Гиту»; они присутствуют в его теле даже во время смерти.

42) Там, где присутствует «Гита», появляется мальчик пастушок Господь Шри Кришна, окружённый Своими спутниками, такими как Нарада и Дхрува, как хранитель и защитник душ.

43) С великим счастьем Всевышний Господь Шри Кришна вместе со Своей божественной супругой Шри Радхикой милостиво присутствуют там, где обсуждаются, изучаются или прославляются заключения «Шри Гиты».

44) Всевышний Господь сказал: «О Партха, “Шри Гита” неотлична от Моего сердца, “Гита” — это Моя высшая сущность, и Моё глубочайшее и нетленное знание.

45) Это писание — Моё высшее прибежище, оно — Моя обитель, Моё самое сокровенное таинство, и, самое главное, “Гита” — это Мой высший гуру.

46) Я присутствую в “Шри Гите”, она — Мой вечный дом. Лишь благодаря её знанию Я поддерживаю всю вселенную.

47) Знай, что вечная и неописуемая “Гита”, Моё второе Я, является высшей мудростью олицетворённого Абсолюта.

48) О Пандава, сейчас Я назову святые имена “Шри Гиты”, благодаря воспеванию которых уничтожаются все грехи. Услышь же сейчас об этих сокровенных именах от Меня:

49–51) Ганга, Гита, Савитри, Сита, Сатья, Пативрата, Брахмавали, Брахмавидья, Трисандхья, Мукта-гехини, Ардхаматра, Чидананда, Бхавагхни, Бхранти-нашини, Ведатраи, Парананда и Таттвартха-гьяна-манджари. Человек, в здравом рассудке постоянно повторяющий эти сокровенные святые имена, обретает совершенство божественного знания и, в заключение, достигает наивысшего назначения».

52) Если нет возможности прочитать всю «Гиту» сразу, то следует процитировать как минимум половину. Так, без сомнения, человек приобретает благочестие, приходящее от раздачи коров в качестве пожертвования святым личностям.

53) Человек обретает плод жертвоприношения Сома прочитав одну треть «Шри Гиты», а результат омовения в святых водах Ганги достигается цитированием одной шестой этой книги.

54) Регулярно читающий две её главы с полным убеждением, без сомнения, достигнет жизни в мире Господа Индры на одно тысячелетие (калпу).

55) Человек, читающий с преданностью одну главу ежедневно, вскоре станет равным богам, таким как Рудра, и затем достигнет обители Господа Шивы.

56) Человек, который регулярно читает половину или четверть главы достигнет мира бога Солнца на время, равное жизни сотни Ману.

57) Человек, который с верой читает десять, семь, пять, три, два, один или даже лишь половину стиха «Бхагавад-гиты», достигнет мира бога Луны на десять тысяч лет.

58) Тот, кто в момент смерти вспомнит половину «Шри Гиты», четверть, одну главу или даже один стих, достигнет высшего предназначения.

59) Благодаря чтению или слушанию «Гиты» в момент смерти, даже чрезвычайно греховные люди становятся достойны освобождения.

60) Тот, кто имеет связь в преданности с этим священным писанием в момент смерти, достигнет Вайкунтхи и жизни со Всевышним в великом счастье.

61) Тот же, кто концентрируется на смысле лишь одной главы «Шри Гиты» получит возвышенное рождение после смерти. Затем, снова изучая «Гиту», он достигнет конечного освобождения.

62) Даже если в момент смерти человек произнесёт слово из «Гиты», то будет ограждён от всего зла и получит благоприятное рождение.

63) Вся деятельность, совершаемая вместе с чтением «Бхагавад-гиты», полностью очищается и, впоследствии, становится совершенной.

64) Человек, цитирующий «Шри Гиту» во время совершения погребальной церемонии (шраддха) удовлетворяет своих предков. И если даже они отправлялись в ад, то после этого они возвысятся до высших планет.

65) Предки, освобождённые от бремени грехов благодаря цитированию «Шри Гиты», даруют своему потомку все благословения и достигнут райского плана, известного как Питри-лока.

66) Подарив «Бхагавад-гиту» вместе с косичкой из хвоста яка, человек обретает полный успех в эти дни.

67) Тот, кто одарит учёного брахмана «Шри Гитой», украшенной золотом, никогда не родится в материальном мире снова.

68) Тот, кто подарит в качестве благотворительности сто копий «Шри Гиты», достигнет плана Абсолюта, с которого повторное рождение очень редко достижимо.

69) Благодаря принесению в дар «Шри Гиты», такая душа обретает место на планете Господа Вишну на семь тысячелетий, получив общение со Всевышним Господом Вишну в божественном экстазе.

70) Человек исполнит все свои устремления благодаря удовлетворению Всевышнего Господа, если после слушания заключений «Шри Гиты» он поднесёт в качестве дара эту книгу брахману.

71) Человек, никогда не читавший и не слушавший «Шри Гиты», олицетворения чистой амброзии, подобен тому, кто выплёскивает нектар из своих ладоней, чтобы испить яд.

72) Раскрыв знание «Гиты» и вкусив этой амброзии, люди, обеспокоенные несчастьями этого бренного мира, принимают прибежище в преданности у Всевышнего Господа и становятся истинно счастливыми.

73) Многие святые цари, такие как царь Джанака, приняли прибежище в знании «Шри Гиты» и, став безгрешными, достигли высочайшего назначения.

74) При чтении «Гиты» не принимается в расчёт высокое или низкое рождение. Лишь вера является квалификацией для чтения «Шри Гиты», ибо из всего знания это писание — олицетворение Абсолюта.

75) Тот же, кто из эгоизма или гордости оскорбляет «Шри Гиту», попадёт в ужасные адские миры и будет там находиться вплоть до окончательного разрушения вселенной.

76) Этот глупец, который из эгоизма низводит заключения «Шри Гиты», будет вариться в масле в аду, известном как Кумбхипака, вплоть до конца дня Брахмы.

77) Если услышав о высшей славе заключений «Бхагавад-гиты», человек всё равно не желает слушать её возвышенную суть, то он будет постоянно рождаться из утроб свиней.

78) Человек, который обретает это писание в результате воровства, обрекает себя на неудачи в дальнейшей жизни; и даже его изучение и цитирование этой книги будут для него лишь пустой тратой времени.

79) А усилия того, кто не испытывает божественного экстаза даже после слушания «Шри Гиты», полностью бесполезны, подобно тяжкому труду сумасшедшего.

80) Чтобы удовлетворить Всевышнего Господа, человек после слушания «Бхагавад-гиты» должен предложить золото, изысканные угощения и шёлковые одежды возвышенному вайшнаву-брахману.

81) Для трансцендентного наслаждения Всевышнего Господа Хари следует поклоняться объясняющему смысл «Гиты» с преданностью, предлагая ему одежды и множество других подношений.

82) Сута Госвами сказал:

— Тот, кто после слушания или чтения «Шри Гиты» воспевает её вечную славу, как она была поведана Всевышним Господом Шри Кришной, обретёт высший и полный плод такого поклонения.

83) Однако тот, кто после слушания или чтения этого писания не вспоминает о его возвышенной славе, теряет плод такого воспевания. Такие усилия приносят столько же пользы, как и бессмысленный и тяжкий труд.

84) Тот, кто с верой читает и слушает «Шри Гиту» в полном осознании её божественной славы, конечно же, достигает высочайшего трансцендентного назначения.

85) Любой, кто с подлинной и возвышенной верой слушает «Бхагавад-гиту», эту божественную песнь, полную глубокого смысла, обретёт чистое и святое благочестие, которое вознесёт всю его жизнь на план всеохватывающего счастья, радости и очарования.

............................................................................

Редакция: Ари Мардан д.

Редакция русского языка: Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Ведические писания