?

Открытое письмо Сатсварупе дас Госвами.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 313. Опубликовано: 29-01-2021, 12:17

Открытое письмо Сатсварупе дас Госвами

Критический анализ «Прабхупада-лиламриты»

Хришикешананда дас

 

Пуджья Сатсварупа Махарадж,

Дандават. Ванде гурун иша бхактан!

Я ваш старый сосед по комнате в Майяпуре, мы дежурили с Вами поздними ночами, поэтому, пожалуйста, проявите терпение и выслушайте меня.

Вы прислали мне плёнку Шрилы Прабхупады (Ш.Бхактиведанты Свами), содержащую очень оскорбительно звучащие и полностью ложные утверждения против Шрилы Бхакти Хридой Бон Махараджа, Акинчаны Кришнадаса Бабаджи Махараджа и других преданных Гаудия Матха, где они названы словами «асат» и «непреданные».

Получив это, я был поражён, и поэтому поискал в Веда-Бейз ИСККОН имена духовных братьев Прабхупады. И снова был шокирован, оскорблён и возмущён. Время доказало, что это большое оскорбление. Проявленным его результатом является традиционное и укоренившееся оскорбительное неуважение и недоверие со стороны ИСККОН к Шри Гаудия Матху, всем его ветвям и ко всем остальным Гаудия-вайшнавам.

Затем я перечитал вашу «Прабхупада-лиламриту» и понял, что вы – один из главных виновников фанатизма, один из главных архитекторов сатам-нинды, оскорбительного отношения внутри ИСККОН.

Вы говорили мне, что возмущены (старшими) духовными братьями Прабхупады, потому что они не оказывали ему признания, которого, как вы чувствуете, он заслуживает.

Ваша «Прабхупада-лиламрита» пронизана вашим личным предубеждением. Она содержит вопиющие попытки предвзято переписать историю, повернув её против духовных братьев Прабхупады и преувеличив всё в пользу одного лишь А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады за счёт всех истинных учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады.

Вы хотите, чтобы мир думал, что Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж был ЕДИНСТВЕННЫМ хорошим учеником Прабхупады Сарасвати Тхакура? Что Шрила Б.Х.Бон Махарадж, Шрила Б.В.Тиртха Махарадж и другие были плохими преданными, которые никогда не служили нашему Парам-гурудеву? Вы хотите сфальсифицировать историю?

Что вы вообще знаете о преданных Шри Гаудия Матха, о старших духовных братьях Прабхупады? Каков ваш смиренный опыт преданного служения вне «сектантского» ИСККОН? Кто вы такой, чтобы искажать историю материалистично предвзято и ложно? Вы помогли укрепить всепроникающее оскорбительное отношение ИСККОН к духовным братьям Прабхупады, и эта сатам-нинда уже передаётся следующим поколениям! К примеру, совсем недавно я повстречал молодого брахмачари из ИСККОН нового поколения. Он почти ничего не знал о Гаудия-сиддханте, однако смело сказал мне, что Гаудия Матх – это сборище «завистливых чёрных змей»! Откуда у него такое дурное, оскорбительное отношение? Джати-буддхи (адский, осквернённый сплетнями склад ума)...

 

Первый пример

Ваша «Прабхупада-лиламрита» описывает Шрилу Б.Х.Бон Махараджа в его Вриндаванском институте как того, кто носит волосы (не выбрит), носит нижнее бельё (а не каупину) и кожаную обувь (а не резиновую или деревянную). На этом ваше описание Триданди Свами Б.Х. Бон Махараджа заканчивается.

Никакого упоминания о том, что он стал третьим санньяси Прабхупады Шрилы Сарасвати Тхакура в 1924 году, что он являлся одним из его величайших проповедников за всю историю. Ни слова о его великой тапасье, повторении миллионов кругов джапы, служении враджаваси, непреклонности его обетов, пожизненном целибате и (что наиболее важно) личном визите к нашему Прабхупаде в его последние дни, когда прозвучали извинения от Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа и все духовные братья даровали ему прощение.

Вместо этого вы описываете Шрилу Б.Х.Бон Махараджа следующим образом:

1) он был одет в слегка заметное нижнее бельё (уникальное наблюдение),

2) у него были седые волосы и

3) он носил кожаные туфли.

В сущности, это всё, что вы должны были сказать, описывая встречу нашего Прабхупады в 1967 году с (его старым другом) самым старшим духовным братом. Плюс вы намекаете, что Шрила Б.Х.Бон Махарадж жаждал заполучить себе людей из ИСККОН ради своих собственных корыстных целей.

 

Второй пример

Шрила Прабхупада официально заявляет, что Шрила Бхакти Вилас Тиртха Махарадж (которого я знаю как самого дорогого ученика Шрилы Сарасвати Тхакура Прабхупады) является «завистливой чёрной змеёй»!

 

Дальнейшие примеры

В своей книге «Прабхупада-лиламрита» вы претенциозно изображаете учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады неблагодарными, ленивыми, живущими только ради еды, никогда не служившими своему духовному учителю и теми, кто не предались своему самому младшему духовному брату, Шриле Свами Махараджу, согласно вашей идее о нём, как о Верховном Мессии.

– Ваше претенциозное описание Шрилы Б.Х.Бон Махараджа и Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа (вечных слуг Шрилы Сарасвати Прабхупады) как завистливых преданных – это лживая, оскорбительная и вводящая в заблуждение САТАМ НИНДА!

– Ваши инсинуации, намёки на то, что духовные братья Бхактиведанты Свами Махараджа были негодяями, потому что они не помогли его (весьма поздней) проповеди, полностью игнорирует реальный факт, что на протяжении всего времени обширной проповеди Шрилы Сарасвати Прабхупады Абхай Чаран Де довольно мало общался с духовными братьями и не сильно помогал им. Вы намекаете, что они должны были предаться ему, когда они сами уже состарились, были больны и сосредоточились на бхаджане?

– Вы прославляете ситуацию, в которой Шрила Прабхупада, прибыв в аэропорт Калькутты, отказался от приглашения и пренебрёг своими старшими духовными братьями. Это один из наихудших примеров вайшнаваты (вайшнавского этикета), и я не могу поверить, что вы включили это, казалось бы, мирское оскорбительное поведение, в свою книгу. Вы выставляете Его Божественную милость в дурном свете и демонстрируете, пропагандируя, неправильный пример вайшнавского этикета.

– Ваша попытка доказать, что распад Гаудия Матха оказался самым предосудительным и тяжким деянием, полностью игнорирует тот факт, что в ИСККОН постоянно происходили и продолжают происходить гораздо худшие вещи. Тысячи людей в ИСККОН доведены до состояния полного отчаяния из-за грубейшего падения множества неофитов, так называемых абсолютных гуру ИСККОН, которым поклонялись как такому-то и такому-то «-паде», хотя все они обладали и обладают неофитскими знаниями, не достигнув осознания своей истинной духовной природы.

– Вы пытаетесь прославить Шрилу Прабхупаду в сцене на крыше Майяпура, когда он, глядя на Гаудия Матх, произносит: «У них нет людей!» Это полная чушь. Дело в том, что всего один искренний, верный и правильно обученный брахмачари Гаудия Матха лучше, чем десяток санньяси-новичков ИСККОН. Если человеческий ресурс – критерий величия, то армия США (что уж говорить об исламе и христианстве) намного величественней ИСККОН (за счёт численности)! Это пример мирского взгляда. Почему вы вообще пишете об этом?

– В «Прабхупада-лиламрите» вы восхваляете каништх, еретических лидеров ИСККОН, которые, как показало время, являются обусловленными душами (притом извращёнными, злыми и совершающими преступления), а вовсе не «абсолютными освобождёнными ачарьями», как об этом заявляется. В то же время вы искажаете историю относительно возвышенных вечных слуг и учеников Парам-гурудева (Шрилы Б.Сарасвати Тхакура), опытных преданных, которые никогда не падали и не отклонялись с пути.

На мой взгляд, вы и большинство членов ИСККОН виновны в продолжении распространения великого оскорбления истинных возвышенных и ближайших преданных Шрилы Сарасвати Прабхупады и Господа Чайтаньи Махапрабху! Именно эта массовая апарадха – причина тому, что ИСККОН, словно чумное поветрие, преследуют мирские проблемы, лишая преданных ИСККОН (включая гуру ИСККОН) шанса на духовное продвижение за пределы карма-мишра-бхакти.

Я никоим образом не хочу приуменьшать исключительное величие уникальной проповеднической деятельности Шрилы Прабхупады на Западе, но я должен решительно возразить и осудить ужасное отношение, которое вы и другие преданные ИСККОН испытываете к Шри Гаудия Матху и к ученикам Шрилы Сарасвати Тхакура.

Очевидным и ясным результатом этой оскорбительной пропаганды является то, что практически всех членов ИСККОН, как в прошлом, так и в настоящем, открыто учат презирать и плохо отзываться о членах Шри Гаудия Матха. Они отказывают членам Гаудия Матха во входе в храмы и не слушают их хари-катху. Таким образом, они лишаются более квалифицированной и совершенной помощи, сат-санги, а лидеры ИСККОН обращаются только друг с другом (замкнутая сектантская схема).

 

Прабхупада невинен. ИСККОН виновен!

Существует задокументированный факт, как в 1977 году, незадолго до своего ухода, наш Шрила Прабхупада лично попросил у Шрилы Б.Х.Бон Махараджа (который пришёл со своим лучшим другом Акинчаной Кришнадасом Бабаджи) прощения за все совершённые оскорбления (т.е. несправедливые заявления), и Шрила Б.Х.Бон Махарадж (от имени своих духовных братьев) сказал Прабхупаде, что не было никаких оскорблений. Итак, они оба, Прабхупада и Шрила Б.Х.Бон Махарадж, лишены недостатков и являются совершенными преданными.

Я знаю, что Прабхупада говорил членам ИСККОН, что они не могут говорить (и даже думать) что-то, что даже кажется оскорбительным, о его духовных братьях. Мы неквалифицированы как-либо судить учеников Шрилы Сарасвати Тхакура, мы не знаем, какую великую севу они совершили.

Если кто-то скажет, что Прабхупада на самом деле, буквально, имел в виду те оскорбительные слова («Бон Махарадж не человек», «он никогда не говорит о Кришне», «он чёрный, как горилла» и «он майявади»), – то он очень сильно ошибается, приписывая Его Божественной Милости качества вайшнава-апарадхи (т.е. оскорбителя) и лжеца, потому что это не так!

А если мы думаем, что подобные вещи являются правдой и повторяем их, то мы становимся великими оскорбителями стоп учеников Шрилы Сарасвати Прабхупады, Шри Брахма-Мадхва-Гаудия-вайшнавов.

Я в течение многих лет пытаюсь защитить честь Шрилы Прабхупады, говоря о прощении. Тем не менее, объём доказательств у моих духовных братьев настолько велик, что они всякий раз пытаются «доказать» мне что-то, и у них получается, будто Шрила Прабхупада – самый главный оскорбитель, ачарья, который учит оскорбительным примером. Это причина всех гнилых предрассудков в ИСККОН.

Духовные братья Шрилы Прабхупады через Шрилу Б.Х.Бон Махараджа простили Прабхупаду. Поэтому в настоящее время виновными остаются только преданные ИСККОН, которые по-прежнему неправильно представляют Шрилу Прабхупаду отчасти из-за вашей фанатичной книги.

 

Ваш старый сосед по комнате,

Хришикешананда дас

***

P\S. По всей видимости, Сатсварупа Махарадж пересмотрел в позитивном ключе объективную критику своего духовного брата, Хришикешананды Прабху и опубликовал в 1999 году свою книгу «Нама-хатта. Темы для обсуждения». Там он признал несостоятельность своих духовных братьев, учителей ИСККОН и то, что он не имеет в них абсолютной веры. Фрагменты этой книги можно прочитать: http://sampradaya.ru/current/article/4969-ishta-goshthi-temy-dlya-vayshnavskogo-obsuzhdeniya.html

Позже, в 2004 году, стало известно, что Сатсварупа Махарадж, несмотря на свой преклонный возраст и положение в Джи-Би-Си, пал, нарушив обеты санньясы. Совершённые им апарадхи по отношению к ученикам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, а также позже к Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами и другим чистым преданным Шри Гаудия Матха, принесли свои негативные плоды.

Духовный брат Сатсварупы Махараджа, ученик Шрилы Свами Прабхупады, высказался по поводу падения, написав Сатсварупе Махараджу письмо: «В вашем откровенном письме от 10 мая вы говорите, что скрывали правду о своём падении, для того чтобы защитить тех, кого вы любите (т.е. учеников), – правда, принесённая в жертву во имя добра более высокого порядка. Тем не менее, истина стала явью, как это часто происходит в жизни, и вы просите сочувствия и понимания в том, что вы упали и скрывали это. Но мы все должны спросить: «Что, если правда так и не стала бы известна? Смогли бы вы тогда нести это бремя всю свою оставшуюся жизнь и мирно умереть? Насколько успешно человек может исполнять обязанности духовного учителя, при этом неся такое бремя? Или же это бы стало будущей темой третьей книги "Реформа", может быть, под названием "Реформа каупины"?»

В конце вы признали, что на самом деле "мы имели физическую близость". Для автора книги "Правдивость, последняя нога религии" что-то очень много хождений вокруг да около».

Оригинал письма на английском: «In your open letter of May 10, you say you withheld the truth of your falldown in order to protect your loved ones - truth being sacrificed for a higher good. Yet the truth has still come out, as it so often does, and you ask for sympathy and understanding for both your falldown and the cover-up. But we all must wonder "what if?" the truth hadn't been exposed? Would you have been able to carry such burden for the rest of your life and die peacefully? How well can one function as a guru while carrying such a burden? Or, would this become the future subject of a third "reform" notebook, maybe the "Kaupin Reform Notebook"?

 In the end, you admit that, indeed, "we did become physically intimate. "Seems like a lot of beating around the bushes for the author of "Truthfulness, the Last Leg of Religion"».

……………………………………………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи