?

Почва для размышлений. Сборник цитат великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 3.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 755. Опубликовано: 13-06-2017, 11:11

Почва для размышлений

Сборник цитат великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 3

 

«Обусловленные души настолько греховны, что одна только милость Кришны им не поможет. Они такие падшие и глупые! Они совершили множество оскорблений и полны анартх. Поэтому Кришна не станет слушать их молитвы. (Даже) Кришна-нама не проявит милости к ним. Но воспевание имён Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху, особенно в святой дхаме Чайтаньи Махапрабху, не требует никакой квалификации» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 20 мая 1996 г, Рэдлетт, Англия).

 

«Тот, в ком проявилась безраздельная преданность, обретает четыре добродетели: смирение, доброту, отсутствие гордыни и готовность оказывать почтение каждому, тем самым снискав любовь всего мира» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж. «Безраздельная преданность Богу». Журнал «The Harmonist» XXV-04).

 

«Tаким образом, тот, кто не знает авторитетные писания в совершенстве и не способен ответить на все насущные вопросы, не должен выдавать себя за духовного учителя, преследуя корыстные цели. Tому, кто не способен освободить ученика, запрещено становиться духовным учителем» (Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада. «Шримад-Бхагаватам», 2.8.7, комм).

 

«Миряне полностью погружены в сон, словно свиньи. У них полностью отсутствует здравый смысл. Хватит, джив джаго! Что вы делаете в этом мире? Только услаждаете свои чувства. Копите деньги, заводите семью – у вас так много привязанностей к кому угодно, но не к Кришне. Гуру, преданные и Кришна приходят и говорят: «Не спи в этой майе», но мы думаем, что эта ведьма наш лучший друг. Она настоящая ведьма – только посмотрите, как она околдовала нас!» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, 22.01.2001г., Мурвилламба, Австралия).

 

«Наша опора не внизу, а вверху» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж. «Под любящим взглядом Бога»).

 

«Нас действительно влечёт красота истины, но с незапамятных времён мы привыкли любить ложь в облике истины» (Из очерка Ш.Бхактиведанты Свами «Истина и красота». Опубликовано в «Бэк ту Годхед», От 20.11.1958г.).

 

«Когда вы разовьёте истинный вкус к бхакти, вы уже не падёте, а если у вас нет этого вкуса, тогда вам некуда падать. Вы уже падшие» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Гранада, Испания: 24.06.2003г).о

 

«Итак, вы не должны только петь и танцевать – вместе с этим вы обязаны знать философию. Есть множество майявади – и вы обязаны громить их (на уровне диспутов). Мы не трусы – мы солдаты Кришны. Как только майявади атакуют – вы обязаны разгромить их. Вот что требуется. Поэтому и написано так много книг» (Ш.Бхактиведанта Свами. Лекция по «Ш.-Б.», 2.3.20. 16.06.1972г. Лос Анджелес).

 

«Любовь (к Богу) является самой глубокой и возвышенной философией» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Гоура-вани прачарине», стр. 92).

 

«Физическая смерть не является смертью в подлинном смысле слова. Забвение Кришны — вот истинная смерть. Забвение Господа, утрата памяти о Нём — вот настоящая смерть. Смерть в истинном смысле слова такова. Где бы я ни был: я могу быть деревом, или москитом, или червём — если я сознаю Кришну, тогда я здоров, тогда со мной всё в порядке» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж).

 

«Если вы принимаете ваших друзей как истинных, вы, непременно, будете обмануты. Поэтому считайте своими настоящими друзьями только Гурудева, Кришну и bona-fide-вайшнавов» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 22.05.1996г. Радлетт).

 

«Смирение подразумевает совершенную покорность Истине и ни малейшей симпатии к неистине. Тот, кто хотя бы в ничтожной степени пристрастен к неистине, непригоден воспевать подлинную киртану Хари» («Махапрасад». Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

 

«Любое служение бесполезно, если оно не влечёт нас повторять харинаму» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж).

 

«Веды говорят нам: “Ты не дитя этой земли. Ты можешь жить здесь только как пленник, ибо это не твоя родина; это чужбина» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж. «Под любящим взглядом Бога).

 

«Итак, какой гуру обладает высшей квалификацией? На пути к совершенству нам необходимо принять гуру, который обладает премой гопи» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, Ванкувер, 12.07.1996г.).

 

«Внутренняя жертва гораздо важнее внешней. По-настоящему отречение может быть только внутренним, и только ради Всевышнего. Всё остальное — не более чем театр» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж «Ярче солнца»).

 

«Поймите: Кришна прольёт Свою милостью на тех, кто примет прибежище у маха-пуруши и будет поклоняться Кришне и медитировать на Него. .... Вы даже не представляете, что вам может дать общество маха-пуруши. Те, у кого есть махат-санга (общение с маха-бхагаватой), уже приняли омовение во всех тиртхах, совершили все возможные аскезы и сделали все виды пожертвований. ... Молитесь: «О Кришна, одари меня махат-сангой, и тогда моя жизнь увенчается успехом» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 22.05.2004г. Бэджер, Калифорния, США).

 

«Только глупцы оставляют служение духовному учителю» (Ш.Бхактиведанта Свами. Комм. на «Ч.-ч.», Ади, 7.72).

 

«Не выполнять приказы того гуру, который полон ненависти и других качеств, пагубных для чистой преданности, не считается оскорблением» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 22.05.1996г. Радлетт).

 

«Достичь совершенства может только тот, кто посыпает свою голову пылью с лотосных стоп возвышенного преданного. Если ученик всегда следует указаниям духовного учителя, ему не грозит падение» (Ш.Бхактиведанта Свами. Комм. на «Ш.-Б.», 5.12.14).

 

«Сознание Кришны не для того, чтобы кем-то управлять. Оно для того, чтобы управлять своим умом» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Настроение во время джапы»).

 

«Если ученик хочет обрести бхакти, он обретёт бхакти. Но если его больше интересуют, положение, деньги, престиж и слава, к нему придёт всё это по милости гуру. Но всё это – испражнения свиньи» (Ш.Гоур Говинда Махарадж. «Бхуванешвар – город Шивы»).

 

«Термин «садху-санга» происходит от слов самйак рупена гаманам. В садху-санге находится тот, кто полностью, во всех отношениях следует наставлениям садху» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 07.06.2009г., Венеция, Италия).

 

«Если ученик сознательно пренебрегает наставлениями учителя, то его развитие с самого начала будет сильно затруднено. Это пренебрежение указывает на разрыв отношений с духовным учителем. Тот, кто игнорирует и потому разрывает отношения с гуру, едва ли может ожидать помощи духовного учителя из жизни в жизнь» (Ш.Бхактиведанта Свами. Письмо от 09.07.1969г.).

 

«Стремитесь прежде всего стать пылинкой на стопах гурудева, а потом он сделает вас пылинкой на стопах Кришны» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Индия, Говардхан, 07.03.2004г.).

 

«Любое мнение, отличное от мнения духовного учителя, не имеет никакой ценности. Никто не должен пытаться вводить материальные представления (философские спекуляции) в сферу духовной жизни. С этого начинаются все отклонения» (Ш.Бхактиведанта Свами, комм. на «Чайтанья-чаритамриту», Ади, 12.9).

 

«Куда бы вас не послали — может быть, даже в ад — всегда выполняйте свои обязательства перед гурудевом» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Гиридхари Гаудия Матх, 04.09.2005г.).

 

«Предаться значит не только отдать всё, чем владеешь, но и понять, что ты не владеешь ни чем» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж. «Поиск Шри Кришны – прекрасной реальности», Глава 9).

 

«Бхакти не придёт в сердце от одного повторения слова «бхакти». Кроме того, то враджа-бхакти, гопи-бхакти, что содержится в линии Шри Чайтаньи Махапрабху, обрести очень и очень трудно» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Гиридхари Гаудия Матх, 04.09.2005г.).

 

«Бхакти может сделать возможным то, что невозможно, а именно — подчинить высшее Начало низшему посредством любви и нежности. Такова подлинная преданность. Подлинная преданность наделена такими характеристиками: Высочайший контролируется нижайшим» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж «Абсолют покоряется любви»).

 

«Идите к любому, кто является таттва-ветта (сад-гуру). Неважно брахмачари он или грихастха, ванапрастха или вообще вне системы варнашрамы» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Суть всех наставлений», стр. 62).

 

«Чем сильнее осознание нашей ничтожности перед Всевышним, негативности по отношению к Позитивному, тем сильнее мы Его привлекаем. Противоположности притягиваются» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж «Ярче солнца»).

 

«Святое имя способно даровать нечто, в миллионы раз превосходящее все те материальные блага, которые можно купить за деньги. Однако у нас нет к нему вкуса. Нашего так называемого «бхаджана» недостаточно, чтобы это получить. Нужно отдать практике всю энергию. Если вложить в это все силы, то очень скоро достигнешь успеха. Не можешь отдать всё - отдай половину. Но в этом случае процесс займёт гораздо больше времени» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 04.06.2009г., Брайтон, Англия. «Прогулки со святым - 2009»).

 

«Повторять святое имя Господа - всё равно, что постоянно хранить Кришну в своём сердце. Это совсем не накладно. Вам не нужно сооружать для Кришны роскошный трон. Вы можете просто вообразить этот трон, и Кришна будет доволен. Итак, вы создаёте в своём сердце некий образ. Вы можете усадить Кришну, омыть Его стопы водой священных рек, одеть Его в роскошные наряды и накормить Его. Это и есть медитация. Свантах-стхена гадабхрита («Ш.-Б.», 1.13.10). Вы можете расположится в любом удобном для размышлении месте и представлять, что Кришна находится рядом с вами, а вы оказываете Ему прекрасный приём. Это не обман. И это так просто....» (Ш.Бхактиведанта Свами. 01.06.1974г.).

 

«Некоторые люди, живущие в матхе, сначала выучились разнообразным мелодиям и ритмам на караталах и мриданге, а потом занялись профессиональной проповедью, но всё это лишь для того, чтобы заработать для себя денег» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 07.03.2004г. Говардхан. Гаура-пурнима.).

 

«Самая большая потеря в жизни - это время, не использованное для постижения Кришны. Мы должны правильно использовать каждое мгновение своей жизни, а правильно использовать время - значит совершенствоваться в преданном служении Господу. Любая деятельность, не связанная с преданным служением Господу, является напрасной тратой времени» (Ш.Бхактиведанта Свами. Комментарий на «Шримад-Бхагаватам», 4.27.3).

 

«Меня просят каждый день: «Расскажите нам что-нибудь новенькое». А я им отвечаю: «Откройте сердце. Слушайте меня с открытым сердцем». Вы говорите: «Хочу стать таким, как Вы Махарадж», но вы даже не пытаетесь стать, как я» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 07.03.2004г. Говардхан. Гаура-пурнима).

 

«Мы должны совершать бхакти не просто согласно своим прихотям, нужно следовать учению услышанному из «Бхагаватам», тогда придёт терпение. А когда человек сможет терпеть, то появится второе качество садху – милосердие (основанное на проповеди). Однако это возможно лишь тогда, когда есть полное осознание самбандха-гьяны, только в этом случае истинная милость к другим живым существам может проявиться в сердце» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж).

 

«Если человек не принял гуру, имя Господа, которое он будет повторять, не будет являться трансцендентным. Такое имя исполнит все материальные желания такого человека, вплоть до мукти (освобождения), но не более. … Не получив от истинного гуру (уттама-адхикари) семя бхакти и самбандха-гьяну, личные отношения с Кришной, невозможно соприкоснуться с шабда-брахманом, трансцендентным звуком, исходящим из духовной обители. Поэтому так важно принять сад-гуру и вручить себя ему» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. «Шри Гуру и его милость», Глава «Даже у Кришны есть гуру»).

 

«Вайшнав не занимается политикой. Политика означает - планировать своё собственное счастье. Это политика. Поэтому в нашем обществе не должно быть никакой дипломатии, никакой политики. Все должны стремиться принести благо другим. Это вайшнав. Если он что-то планирует, «я буду лидером», «я буду что-то делать», то это не вайшнавизм. Это скверная политика...» (Ш.Бхактиведанта Свами. Утренняя прогулка, 15.03.1974г.).

 

«Видья, или знание, означает бхакти» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 07.03.2004г.).

 

«Не бросайте преданного служения, даже если вам грозят бесчисленные опасности, если на ваши головы сыпятся бесконечные оскорбления и люди гонят вас отовсюду. Не впадайте в отчаяние от того, что большинство людей этого мира не принимает всерьёз учения чистой преданности» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

 

«Вашу судьбу можно переписать. Изменить предначертанное можно при помощи чистой харинамы, которая приходит благодаря служению гуру и вайшнавам. Шри-гуру (маха-бхагавата) изменит вашу судьбу» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 07.03.2004г.).

 

«Служения чистому преданному очень сложно достичь» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж. «Преданность садху», их журнала «Гаудия-даршан» №9).

 

«Если Кришна запретит мне (посещать Его храм), тогда всё в порядке. Но когда преданные храма думают: «Этот храм наш. Мы установили Кришну здесь. Храм не принадлежит (даже) Ему. Вся собственность храма находится в нашем распоряжении», тогда я не пойду в такое место, потому что Кришна там не живёт. У меня нет желания посещать такое место» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Ванкувер 12.07.1996г.).

 

«Нам постоянно нужно осознавать, что над нами всегда око нашего Хранителя, жаждущего помочь нам в нашем походе. Мы не одни» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж. «Под любящим взглядом Бога»).

 

«Прежде всего (в начале духовной жизни), примите прибежище у подлинного гуру (уттама-адхикари). Гуру должен находится на высоком уровне (уттама). Заручившись полной верой, примите у такого гуру харинаму (первое посвящение) и дикшу (второе посвящение)» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. 07.03.2004г.).

 

«Каждая часть чистого вайшнава: его гнев, его оскорбления, всё в нём – чисто и является благом. … Таким образом, любая связь с вайшнавом способна принести благодатный плод» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж «Чистые преданные. Величие вайшнава»).

 

«Кришна может прийти и сказать: “Идём со Мной. Ты будешь царицей в Двараке”.

Вы должны ответить: “Прабху, я снова и снова предлагаю Тебе свои поклоны”.

Кришна: “Хочешь ли ты получить служение подобное Хануману? Почему бы тебе не стать сакхой как Субал или Шридам? Разве это нехорошо? ”

Вы ответите: “Нет, Прабху, Я не хочу быть сакхой”.

Тогда Кришна снова спросит: “Хорошо. Ты можешь служить Мне как Мои родители – Яшода Майя, Нанда Баба. Ты согласен? ”

Вы должны ответить: “Нет, Прабху, меня не устраивает это предложение”.

“Тогда что же ты хочешь, если ни с чем не согласен? ”

“Прабху, я хочу пить воду только в одном месте из гхата Радхаджи. Я не пойду в другие гхаты. Поскольку Ты можешь дать всё, тогда послушай мою молитву:

шйамасундара шикханда шекхара смера-хаса мурали-манохара

радхика-расика мам крипа-нидхе сва-прийа-кинкарим куру

(Шри Виттхалачарья)

Кришна скажет в ответ на это: “Я не могу дать тебе такое благословение”.

Скажите Ему: “Прабху, но я не смогу жить без этого. Я не хочу ничего другого”».

(Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж. Ванкувер. 12.07.1996г.).

 

«Преданный должен стать идеальным человеком, так как каждый совершенный им проступок оставляет шрам на теле Всевышнего. Долг преданного - всегда отдавать себе отчёт в том, как он ведёт себя с другими людьми, особенно с другими преданными Господа» (Ш.Бхактиведанта Свами. Комм. на «Ш.-Б.», 3.16.5).

 

«Любая административная структура внутри религиозной организации на самом деле служит лишь одной цели: положить конец живому проявлению духовности. Крупные и влиятельные религиозные организации – самое серьёзное препятствие на пути духовного развития человека, ибо никакие иные ухищрения не помогут преградить этот путь. Подобные организации выражают стремление толпы использовать духовное движение в своих корыстных целях, и кроме того, они кладут конец абсолютному и безусловному лидерству истинного духовного учителя. Люди в этом мире понимают лишь запреты и ограничения, но понятия не имеют о подлинной, свободной от запретов вечной жизни. Не знают они и о том, что не существует на земле способа, который позволял бы всем обрести эту вечную жизнь на мирском уровне.

Стало быть, глубоко ошибается тот, кто жаждет улучшить материальное положение своей общины и приумножить блага, приходящие к любому истинно духовному движению в случае его признания в миру. Именно те, кто мечтает о мирском успехе своей общины, становятся причиной появления ложных учителей религии, представителей вредоносного племени Путан, главное занятие которых – подавлять в человеке все духовные устремления, причем, подавлять их сразу, как только человек в чём-либо усомнится» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Очерк «”Организованная” религия»).

 

Часть 1: http://sampradaya.ru/current/article/7226-pochva-dlya-razmyshleniy.html

Часть 2: http://sampradaya.ru/current/article/7345-pochva-dlya-razmyshleniy.html

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компиляция ссылок: Ари Мардан д.

Редакция русского языка: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи