?

Слепая вера и безосновательные утверждения.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1079. Опубликовано: 26-01-2018, 09:03

Слепая вера и безосновательные утверждения

Беседа между Шрипад Бхакти Чайтаньей Бхарати Махараджем

из Шри Чайтанья Сарасват Матха и Ари Марданом Прабху

 

Ученики Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, а также Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа, обнаружив в интернете оскорбительное выступление Шрипад Бхакти Чайтанья Бхарати Махараджа, с недоумением связались с последним для того, чтобы он разъяснил свои позиции, выраженные им в интервью, опубликованном по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Qao16cTG4C0

В результате этого появилась предварительная переписка. С ней Вы можете ознакомиться, пройдя по этой ссылке: http://sampradaya.ru/current/article/8316-otvet-na-maha-aparadhu.html

Когда письмо было отправлено Бхакти Чайтанье Бхарати Махараджу, предполагалось, что он прочтёт высланное ему письмо и ответит на него. В частной переписке преданные, чьи чувства были оскорблены этим санньяси из Чайтанья Сарасват Матха, обратились к нему за ответом на высланное ранее ему письмо от Ари Мардана Прабху и Санкаршаны Прабху. У Шрипад Б.Ч.Бхарати Махараджа возникло желание вести живую переписку в чате в присутствии более 30-ти его последователей и учеников. Ниже Вы можете ознакомиться с её содержанием.

Поскольку во время переписки, последователи Махараджа пытались вставлять свои реплики, текст переписки между Ари Марданом Прабху и Б.Ч.Б.Махараджем выглядел разорванным. Позже удалось синхронизировать его. Беседа была проведена благодаря технической поддержке, которую оказал Санкаршана Прабху.

 

Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж: Скажите, пожалуйста, какова цель нашего диалога? Ради каких благ вы предлагаете мне нести аскезу общения с учениками гуру-сахаджии? И что вы получите от диалога со мной?

Санкаршана д.: Прояснить недоразумения – это наша основная цель.

Ари Мардан д.: Цель – проповедь. Возможно, вы поможете ученикам «сахаджии» понять то, чего они не понимают. А также не исключено, что ученики «сахаджии» помогут вам понять то, чего вы не понимаете. Если такое произойдёт, тогда мы вас попросим удалить своё видео с оскорблениями. А если вы поможете ученикам «сахаджии» понять то, чего они не понимают, тогда эти ученики будут вам благодарны за милость и помощь в преданном служении.

Б.Ч.Б.М: Если вы хотите понять положение Говинды Махараджа, то обратитесь к последнему завещанию Шрилы Бхакти Ракшака Махараджа.

АМ д.: Что в этом завещании?

Б.Ч.Б.М: Шридхар Махарадж назначил Говинду Махараджа уже на второй день общения своим преемником, поэтому авторитет Говинды Махараджа неоспорим.

АМ д.: Положение преемника ещё не указывает на очень высокий адхикар, поскольку в истории мы видим, как некоторые преемники, становясь ачарьями, не демонстрируют уттама-адхикару и, став преемниками, не являются автоматически нитья-сиддха-парикарами. Например, нынешний преемник Ачарья Махарадж в Чайтанья Сарасват Матхе должен быть показателен для вас. Он пока не признан великим святым, маха-бхагавата-вайшнавом. Более того, ваш духовный брат Шрипад Авадхута Махарадж не очень любит этого "преемника". Буквально три года назад Авадхута Махарадж ставил железный заслон Шрипаду Ачарье Махараджу, не желая того, чтобы тот появлялся на территории России и инициировал русских преданных. Вот вам и положение преемника.

Б.Ч.Б.М: Да, вы правы.

Значит, критерий авторитетности – не мнение вышестоящего ачарьи, а наше с вами личное ощущение.

АМ д.: Критерием авторитетности не может быть личное мнение или ощущение толпы каништха-адхикари. Только великие святые могут дать (определить) адхикару того или иного человека с великой точностью. Поэтому для определения адхикары Говинды Махараджа нам необходимы цитаты со слов маха-бхагават. Предоставьте их, пожалуйста.

Б.Ч.Б.М.: Я не обладаю такой силой, чтобы видеть уровень вайшнава. Но я обладаю долгом, как и вы, верить своему учителю.

АМ д.: От вас требуется не слепая вера, которая порицается в нашей традиции, а предоставление цитат великих святых о том, что ваш гуру уттама-вайшнав.

Преемником может стать и просто очень послушный ученик. Поэтому процитируйте, пожалуйста, слова именитых вайшнавов: Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа, Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы, Шрилы Бхактиведанты Свами, Шрилы Бхакти Прамод Пури Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа или знаменитых учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Нас не интересует похвала из их уст, где они подчёркивают послушность ученика (Ш.Б.С.Говинды Махараджа), нас интересуют именно те ссылки, которые говорят о Ш.Б.С.Говинде Махарадже как о сад-гуру, маха-бхагавата-вайшнаве.

До сих пор по всей Индии существует много Гаудия Матхов, в которых управляют ачарьи-преемники. Однако мало кто из них является уттама-адхикари. Если вы бывали в Индии, то наверняка могли это заметить. Положение истинного гуру согласно традиции может превосходить положение ачарьи (Ш.Б.Нараяна Махарадж: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/1871-guru-i-ego-polozhenie-shb-narayana-maharadzh-2007g.html). Порой святые не могут надеяться на большинство из своих последователей и выбирают в качестве преемника лучшего из послушных, но не всегда совершенного, поскольку совершенные учителя необычайно редки.

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж также назначил преемника – Шрилу Бхакти Вибудха Бодхаяна Махараджа. По вашей логике получается, что тогда он должен быть автоматически признан вами маха-бхагавата-вайшнавом. Однако мы не видим, чтобы в вашей санге почитали его как такового и искали его общения.

Б.Ч.Б.М.: Кто бы ни был Бодхаян Махарадж для меня (я, кстати, его почти не знаю), для его учеников он уттама-адхикари. Как и Говинда Махарадж для меня. И Говинда Махарадж был рад, когда я прогнал Нараяну Махараджа из нашего матха. Этот факт не удалишь, как и то, что мой Гуру Махарадж поставил это в пример другим преданным.

АМ д.: Махарадж, вы, наверное, меня не поняли. Я вам привёл пример того, что если кто-то является преемником, это ещё не означает, что преемник уже автоматически является уттама-адхикари. Вы это уже поняли?

Что касается поведения вашего учителя, то до тех пор, пока вы не утвердите авторитет своего гуру как уттама-адхикари, его поведение никоим образом не будет являться примером для вайшнавов. Поскольку истинные вайшнавы никогда не примут слепо кого бы то ни было, и не станут считать его маха-бхагавата вайшнавом.

Б.Ч.Б.М: Вы ведь не пытаетесь разрушить мою веру в моих гуру и в парам-гуру?

АМ д.: Я ещё раз повторяю вам свой вопрос о том, чтобы вы сослались на слова великих маха-бхагавата-вайшнавов для доказательства наличия высокой адхикары вашего духовного учителя.

Ни один из нас не должен верить слепо в адхикару наших учителей, поэтому я не обращаюсь к вашей адхикаре, а прошу привести доказательства со слов великих святых. От этого будет зависеть наше восприятие поведения и слов вашего учителя.

Мы не пытаемся разрушить чью-либо веру, мы пытаемся укрепить её на основании реальных фактов со стороны гуру-парампары. Когда писания требуют считать своего гуру маха-бхагавата-вайшнавом, то не требуют от ученика, чтобы он делал это слепо. Именно поэтому нас учат в парампаре, чтобы мы объективно могли отличать каништха-гуру от мадхьяма-гуру и этих двоих от уттама-гуру.

Б.Ч.Б.М.: Правильно ли я понимаю, что для того, чтобы считать моего учителя святым, мне нужно учитывать мнение тех, на кого вы укажете, как на святых?

АМ д.: Приведите цитаты со слов тех святых, которых мы вместе с вами считаем святыми. Например, со слов Шрилы Бхактиведанты Свами или Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа.

Б.Ч.Б.М: Существует объективно три уровня гуру. Ученик должен считать своего гуру маха-бхагавата-вайшнавом.

АМ д.: Да, но не слепо.

Б.Ч.Б.М.: Я и не слепо принимаю. Принял, проверил.

АМ д.: Если вы согласны с тем, что сначала мы принимаем, а потом проверяем, то, вероятно, вы, уже проверив, имеете представление о том, какая адхикара у вашего гуру. А если так, то докажите своё понимание того, что он уттама-адхикари.

В то же время, я несколько запутан вашими противоречивыми утверждениями. Сначала вы говорите: «Я не обладаю силой, чтобы видеть уровень вайшнава», а теперь пишите: «Я и не слепо принимаю. Принял, проверил». Так у вас всё-таки есть квалификация для определения уттама-адхикары или нет?

Б.Ч.Б.М.: Я согласен с вашим тезисом. И хочу лишь добавить, что сначала мы принимаем что-то на веру, а потом проверяем. Я принял на веру от Шридхара Махараджа то, что Нараяна Махарадж — "духовный педофил" (Это особой термин, требующий расшифровки). А потом сам в этом убедился.

АМ д.: Где именно Ш.Б.Р. Шридхар Махарадж говорил о том, что Нараяна Махарадж "духовный педофил"? Или вы опять предлагаете поверить вам на слово, учитывая то, что и вы и я не принимаем ваш высокий духовный авторитет?

Б.Ч.Б.М.: Духовным педофилом он назвал вашего учителя, когда выяснилось, что целевая аудитория его проповеди — преданные ИССКОНа. Он своего рода совращает уже сложившихся преданных.

АМ д.: Бхактиведанта Свами Прабхупада неоднократно просил во время своего ухода, чтобы Шрила Нараяна Госвами Махарадж помогал преданным ИСККОН. Это зафиксировано в хронике самого ИСККОН, в книге Тамал Кришны Махараджа «Дневник. Последние дни Прабхупады», на стр. 202-204*. Также есть транскрипция их последней беседы в переводе на русский язык, которая опубликована на сайте sampradaya.ru (http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvsp_a/5956-poslednyaya-beseda.html).

Когда ученики Бхактиведанты Свами Прабхупады стали получать шикшу Шрилы Нараяны Госвами Махараджа, рекомендованную самим Бхактиведантой Свами, они стали задавать глубокие вопросы о том, чего их учитель не раскрывал. Всё это зафиксировано в аудио-записях** и также в книге: «Уместные вопросы, совершенные ответы»***. Лидеры и рядовые преданные ИСККОН сами провоцировали Шрилу Нараяну Махараджа рассказывать о глубинах рагануги. В этом можно легко убедиться, пройдя по ссылкам и прочитав книгу. А теперь ответьте на вопрос в связи с этим: Шрила Нараяна Махарадж поступил плохо, выполняя указания Бхактиведанты Свами и проповедуя о том, о чём проповедовали Госвами Враджи? Если по вашим словам ученики Бхактиведанты Свами уже состоялись как преданные, то почему они не должны были слушать о тонкостях кришна-бхаджана?

Б.Ч.Б.М.: Шридхар Махарадж называл Бхакти Прамода Пури Махараджа каништха-адхикари. Но это не значит, что его ученики должны так же к нему относиться.

АМ д.: Приведите, пожалуйста, цитату, где Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж называет Бхакти Прамода Пури Махараджа каништха-адхикари.

Б.Ч.Б.М.: Привожу: «Пури Махарадж – каништха-адхикари».

АМ д.: Махарадж, не смешите меня цитатами с ваших слов без указания места, времени или источника (аудио или видео). Где конкретно ваш Парам-гурудев высказался о квалификации Шрилы Бхакти Прамод Пури Махараджа? Голословность может быть принята вашими последователями, но никак не теми, кто принимает цитирование в согласии с правилами диспута.

Приведите цитаты со слов тех святых, которых мы вместе с вами считаем святыми, например, Шрилы Бхактиведанты Свами, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа. Нам всем интересно знать, где именно они говорили о маха-адхикаре вашего гуру.

Б.Ч.Б.М.: Жаль, что мои ответы вам смешны. Но других у меня для вас нет. Я не могу доказать адхикару своего учителя. Эти вещи объективно недоказуемы. Я не говорю, что убедился в его адхикаре, я говорю, что убедился в его словах. Простите, я неточно изъяснялся.

АМ д.: Вы говорите, что доказать объективно, является ли кто-то уттама-адхикари или нет, невозможно. Однако в нашей традиции великие святые и Сам Махапрабху с вами не согласятся. Поскольку существуют методы, посредством которых в традиции проводят гуру-парикшу, проверку гуру. Именно благодаря гуру-парикше ученик начинает понимать, является ли его гуру уттама-адхикари или нет. Если бы вы были правы, тогда бы в "Чайтанья-чаритамрите" Мадхья, 24.330 Шри Чайтанья Махапрабху не говорил:

гуру-лакшана, шишйа-лакшана, донхара парикшана

севйа – бхагаван, сарва-мантра-вичарана

«В твоей книге должны быть описаны признаки истинного гурууттама-адхикари, а также признаки настоящего ученика. Прежде, чем принять гуру, ученику необходимо убедиться в его квалификации, то же самое касается и гуру. Он обязан проверить ученика».

Также о методах проверки сад-гуру говорит Шрила Бхактиведанта Свами. Он пишет в книге «Раджа-видья»: «Ниче­му не следует верить слепо. Даже познавшего себя и утвердив­шегося в Абсолютной Истине духовного учителя мы должны испытать, задавая ему разумные вопросы о тонкостях духов­ной жизни. И кем бы он ни был — брахманом, шудрой, аме­риканцем, индусом, — если он действительно может ответить на все вопросы, касающиеся науки о Кришне, значит, он на са­мом деле духовный учитель»****.

Если вы не можете доказать объективно того, что ваш гуру маха-бхагавата, тогда мы вынуждены признать тот факт, что ваша вера в него слепа. На основании слепой веры действуют только неофиты, которые не могут делать правильных шагов в преданном служении и понимать истинный смысл слов садху, гуру и шастр. Искренне советуем вам от всего сердца обрести достойную садху-сангу.

Махарадж, сосредоточьтесь, пожалуйста, на ответах на наше письмо, чтобы не быть голословным в своих утверждениях. И обязательно постарайтесь думать над своими словами.

Б.Ч.Б.М: Я и правда неофит. Но стараюсь думать над своими словами. А ваши слова о том, что у меня слепая вера в моего учителя, я принимаю как высшую похвалу и благословение. И очень надеюсь, что это так, что у меня действительно слепая вера в Говинду Махараджа*****.

АМ д.: Просто пишите свой ответ на наше письмо. Не пытайтесь отвечать нам, не ознакомившись с нашим ответом на ваше письмо. Не ленитесь. Если вы не желаете продолжать переписку, то просто скажите об этом. Если вы согласны с аргументами с нашей стороны, то, пожалуйста, удалите своё видео. Если вы не согласны удалять его, тогда предупредите нас об этом. Ознакомьтесь с письмом и примите решение. Будем ждать его в течение трёх дней.

 

На следующий день

Б.Ч.Б.М: Нет, не буду читать.

А.М д.: Поскольку, Махарадж, вы: 1) заблокировали личную переписку с нами, 2) поскольку вы отказываетесь отвечать на наше письмо, опровергающее ваше видео-выступление, а, соответственно, не желаете даже рассмотреть наши аргументы, мы вынуждены рассматривать ваше поведение как неуважение, игнорирование оппонента в диспуте, боязнь смотреть правде в глаза и бегство. Поскольку вы отказываетесь понять аргументы нашей стороны, мы вынуждены рассматривать это как окончание дискуссии. Какой смысл разговаривать с вами, если вы не желаете слушать точку зрения других людей. В связи с этим, мы начинаем публикацию нашей переписки. Пусть читатели сами судят о том, кто прав, а кто нет.

Конец переписки

 

P\S. После окончания переписки, Ари Мардан Прабху решил связаться с другим представителем русскоязычного Шри Чайтанья Сарасват Матха, для того, чтобы обсудить те вопросы, которые остались поднятыми и неразрешёнными. Шриман Иша-прия Прабху, один из проповедников Шри Чайтанья Сарасват Матха и ученик Пуджьяпад Бхакти Сундар Говинды Махараджа дал интервью, ответив на вопросы Ари Мардана Прабху. В следующей публикации будут представлены его ответы.

 

………..

* Также Шрила Прабхупада сказал о своих учениках: «У них нет ничего, что бы они унаследовали. Они рождены в семьях млеччх и яванов». В более полной версии диалога, полученной после детального исследования беседы между Шрилой Бхактиведантой Нараяной Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Свами, мы находим следующую фразу Шрилы Прабхупады: «Я привёл этих млеччх и яванов. Они как обезьяны – очень любят ссориться». Подобное поведение свойственно каништха-адхикари. Эти слова опровергают взгляд Бхакти Чайтанья Бхарати Махараджа о том, что ученики Бхактиведанты Свами были уже сложившимися учениками, т.е. мадхьяма-адхикари или сат-шишьями. Этот вывод подтверждают и сами гуру ИСККОН, говоря друг о друге и самих себе.

** http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/7873-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-mathura-04101991-g.html

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/7841-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-mathura-07011990-g.html

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/7842-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-mathura-10101991-g.html

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/7844-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-mathura-10101991-g.html

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/7845-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-mathura-16-17101991-g.html

*** Скачать книгу: http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/1152-umestnye-voprosy-sovershennye-otvety.html

**** Также Бхактиведанта Свами говорил: «Слепое следование означает: «О, какой свами! У него тысячи последователей. А ну-ка я тоже стану его учеником». Это называется слепым следованием. Вы не знаете, что это за свами, действительно ли он свами или мошенник. Вы не знаете. Но поскольку все идут к нему, вы думаете: «Ой, я тоже хочу стать его учеником». Это слепое следование, без какого бы то ни было знания, вслепую» (Комм. на "Бхагавад-гиту", 4.34-39, январь 1969г.).

***** Слепая вера порицается Гаудия-вайшнавами. Шрила Бхактиведанта Свами признаётся как маха-бхагавата-вайшнав в Чайтанья Сарасват Матхе, поэтому членам этого сообщества следует прислушаться к тому, что он говорил о слепом следовании:

«Сознание Кришны – это наука, и поэтому её не следует принимать слепо» («Царь знания», стр. 17).

«Вера не должна быть слепой, необходимо, чтобы она основывалась на разумных доводах» («Царь знания», стр. 26).

«Преданным служением в сознании Кришны нельзя заниматься вслепую, руководствуясь материальными эмоциями или собственными измышлениями. Здесь особо подчёркивается, что служением необходимо заниматься, вооружившись совершенным знанием, которое приходит к тому, кто созерцает Абсолютную Истину» («Ш.-Б.», 3.27.23 стих и комм.).

«Мы обсуждаем “Бхагавад-гиту“ только для того, чтобы понять, что мы не следуем принципу слепо. Это наука. Это практика, основанная на философии и науке» (Лекция по «Б.-г.», 7.28. 1966г.).

«Не нужно ничему следовать слепо, руководствуясь одними эмоциями. Тех, кто не прибегает к логике, могут легко обмануть мошенники и шарлатаны.… Чтобы понять философию сознания Кришны, нужно опираться на разум» («Ещё один шанс», Глава 14, стр. 126).

«Смысл слова «вичара» заключается в том, что мы должны стараться осознать дар Господа Чайтаньи при помощи логики, вичары. Следовать слепо не годится. Это [то есть такая духовная жизнь] не может продолжаться долго» (Лекция по «Ш.-Б.», 6.2.1-5, 1971г.).

«Всё, что говорит Кришна, мы принимаем… Не слепо принимаем, а пытаясь понять, проверяя Его слова с помощью логики и доказательств» (Лекция по «Б-г.», Окленд, 21 февраля 1973г.).

Однако, несмотря на это, в традиции Гаудий находятся, мягко говоря, странные люди, которые способны даже гордиться своей слепотой. Если преданный является дикша- или шикша-учеником Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа, то он должен задуматься над словами своего учителя:

«Такого рода конфликт, противостояние не имеет конца, потому что существует определённая группа людей, у которых нет глаз. Вйартхо 'пи наивопарамета — это бесполезная, пустая трата времени, и всё же эта дискуссия никогда не прекратится. Почему? Потому что есть две группы, две стороны: есть зрячие, которые видят Его (Абсолютную Истину, сад-гуру), и есть слепцы, которые не способны видеть и чувствовать Его и их собственное «я». Маттах паравритта-дхийам сва-локат. Представители одной категории (слепцы) отклонились от сознания Бога…» (Комм. на «Бхагаватам», 11.22.34, 1982.11.02).

«[Познаваемое] только благодаря вере, и «вере» не означает... как это называется? Не слепой вере, но... Нечто в этом роде, я точно не могу сказать. Я хочу сказать, но... что-то вроде слепой веры, не посредством такой [т.е. слепой] веры, но посредством иной, трансцендентной веры (шраддхи) можно вступить туда [в высшее]» («Надмирная природа вайшнава». Беседа с Сатсварупой Махараджем, 1981.03.03).

«Мы не идолопоклонники. Мы не поклонники формы (тела), но поклонники субстанции, сути (подлинного положения, адхикары). Я должен пытаться идти в том направлении, где этот поток сути, субстанции течёт, чтобы достичь моей цели. Почему не признавать это? Зависть, ревность, слепота, слепая приверженность физической форме (гуру), физической реалии. Мы должны освободиться, избавиться от материального осквернения и пытаться понять духовную оценку, духовную градацию (адхикару), ценность духовной истины. Мы всегда должны быть готовы к этому — вот что необходимо. … Если у меня есть реальная оценка, высокая оценка, способность по достоинству оценить реальное, подлинное явление, то я должен идти туда, где оно живёт. Если я слеп, то это, конечно, другой разговор. Я буду вынужден страдать от своей неспособности» («Шикша-гуру парампара». 1981.08.28).

«Затем мы предаёмся, и когда это произошло, то мы не должны легко отказываться от этой связи. Это не означает, что следует поощрять слепую веру» («Десять оскорблений Святого Имени». 1982.01.07).

«Столь многие явления различных типов беспокоят меня, они говорят: «Иди ко мне, иди ко мне», столь многие явления в мире нашего опыта, но, избегая все эти явления, [необходимо] следовать за ним [гуру]. И, конечно, не слепое следование, но сознательное следование, отвергая всё на основе разума, и [тогда] вера будет развиваться» («Духовный звук приведет на землю любви», 1983.04.23).

«Вриндаван — это место, которое способно осуществить все наши внутренние чаяния в полнейшей степени, место окончательного достижения. И это естественно, возможно, позволительно. Сравнительное изучение, сравнительный анализ — не слепая вера, речь не идёт о слепой вере, нет» («Простая и семейная атмосфера Вриндавана». 1983.11.09).

«Всё, что будет помогать нам выполнять наш долг, – мы принимаем это, а всё, что препятствует нашему прогрессу, мы должны отвергать, анукулйасйа санкалпах пратикулйасйа варджанам. Такого рода стратегию мы должны принять, не быть слепо привязанными к правде, к истине в мирском, в расхожем смысле…» («Преданный следует вечному долгу даже в случае столкновения с провинциальным». 1981.03.03).

«Нет необходимости в слепой вере. Тот, кто верит легко (буквально: сахадж), слепо… как это называется? Слепая вера, тот, кто слепо верит…» («Реальность веры за пределами мира смерти». 1983.06.27).

«Это не слепая вера, не вопрос слепой веры. Понимание также возможно, приложимо здесь. И это понимание будет изумлено, ошеломлено чем-то новым — реалией нового порядка, неведомой природы» («Душа чудесна и удивительна. Мир Высшей Души». 1983.02.13).

«Разум — это нечто существенное, важное в нас. Без этого начала мы не можем чувствовать ничего, не способны жить, (без него) мы ослеплены, нечто в этом роде. Отсутствие понимания своих интересов, если лишить нас разума, если разум отсутствует, йо буддхех паратас ту сах» («Чувства, ум, разум и душа», 1984.01.08).

«С этим умонастроением — пранипат (вручи себя гуру). Затем парипрашна — искреннее вопрошание допустимо. Не слепая вера (в гуру) приведёт нас туда, но это вопрошание, поиск должен быть искренен» («Призрак Дарвина. Верховный Гипнотизёр». 1981.03.04).

«Все иные, частичные достижения уведут тебя в сторону, сделают тебя слепым. Ви́дение (свободу от слепоты) даёт шраддха» («Познав Одно – познаешь всё». 1982.02.23).

Вывод: обладающий подлинной верой, никогда не верит слепо.

 

18.01.2018 г.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи