?

Садху-санга. Мы все ученики.

 (голосов: 3)
   Журналист: kamala. Просмотров: 1635. Опубликовано: 15-03-2012, 07:43

Садху-санга. Мы все ученики

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Преданный: Мы все ученики?

Шрила Гуру Махарадж: Мой Гуру Махарадж (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) говорил: «Я староста». Мы не должны бояться вечного существования нашего руководителя и Гуру, поэтому, мы всегда студенты. Нам следует всегда служить под их руководством:

 

кришна-према джанме, пунар тенхо мукхйа

кришна-бхакти-джанма-мула хайа «садху-санга»

кришна-према джанме, тенхо пунах мукхйа анга

 

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.83)

 

«Общаясь с садху и получая их милость, человек может обрести кришна-бхакти, вплоть до стадии кришна-премы. Больше того, сама жизнь практикующих зависит от общения с садху. Без садху-санги, невозможно обрести подлинные семена бхакти». Садху-санга всегда необходима, руководство садху, кршна-бхакти-джанма-мула хайа «садху-санга»: общение с садху – это сам источник кришна-бхакти. А когда вы уже обрели кришна-према джанме, утверждены в кришна-преме, тенхо пунах мукхйа анга, он является главной составляющей вашего взаимодействия, вашей реализации, вашего служения, и в каждом случае, его руководство будет необходимым.

Поэтому не пытайтесь быть совершенными, это величайшая болезнь. Это почти маявада: «Я Брахма – со хам». Дасо хам – это здоровый мантрам, формула, всегда дасо хам. Махапрабху говорит: даса-дасанудасах.

 

нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро

нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо йатир ва

кинту продйан-никхила-парамананда-пурнамритабдхер

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах

 

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80)

 

«Я не священник, не царь, не торговец, не рабочий (брахман, кшатрий, вайшья, шудра); я не ученик, не семейный человек, не отреченный домохозяин, не подвижник (брахмачари, грихастха, ванапрастха, санньяси). Мое единственное отождествление – слуга слуги слуги лотосных стоп Шри Кришны, Господа гопи, который является олицетворением бескрайнего (вечно являющего себя) нектарного океана, переполненного  абсолютным Божественным Экстазом».

Так говорит Сам Махапрабху. Кому Он это говорит? Только новичкам, но не нам? Итак, тот, кто считает, что Он совершенен, находится в состоянии совершенства, поскольку он назначен ачарьей, что он занимает высочайшее положение, что его положение неуязвимо, неоспоримо, несомненно, если он думает так, тогда с ним покончено, ему конец.

Преданный: Махарадж,  говорят, когда наш Гурудева предлагал поклоны Шриле Бхактисиддханте, Шрила Бхактисиддханта говорил: «Дасо сми».

Шрила Гуру Махарадж: Да, каждому, каждому, кем бы он ни был, не только своим ученикам, дасо сми. Я помню такой эпизод: я не присоединился к Матху, но посещал арендованный дом в Калькутте. Там я увидел, как он сидел прямо, но всякий раз, когда кто-то приходил и кланялся, он также склонял голову и говорил: «дасо сми», таким образом. И я подумал, что каждый из нас один раз преклоняет голову перед ним, а он, святой, всегда кланяется в ответ многим людям, поэтому я не должен кланяться ему. Таким был мой вывод: по крайней мере, я избавлю его от этого. И я в мыслях выразил ему почтение и ушел. Я задал этот вопрос одному старшему ученику, и рассказал ему, как я поступил.

Он ответил, несколько возбужденный: «Почему ты сделал это?»

Я объяснил его положение, что ему приходилось постоянно кланяться, и я подумал, что это очень тяжело для него, поэтому, по меньшей мере, я избавлю его от такой необходимости. Такой была моя идея.

Он ответил: «Тогда ты поступил правильно».

Я в уме предложил ему поклоны, не физически. Тогда преданный поддержал меня и сказал: «Конечно, если такова твоя идея, тогда все в порядке».

Итак, дасо сми, дасо сми. Люди шли на собрание. На крыше стояло кресло, и он сидел у двери рядом с лестницей, все они проходили мимо. Любому, кто приходил и предлагал поклоны, в ответ он говорил дасо сми, всегда дасо сми, дасо сми, дасо сми. Харе Кришна.

Я ваш слуга. Я ваш слуга. Я хочу очистить храм в вашем сердце. Хари мандир. Гуру хочет очистить сердце ученика, его Гундича-марджану. Тогда Кришна войдет в него; я должен очистить сердце, Его трон. Таким образом, это долг слуги.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж