?

Что бы понять - нужно предаться.

 (голосов: 1)
   Журналист: vaishnava_das. Просмотров: 1346. Опубликовано: 15-07-2013, 22:00

Что бы понять - нужно предаться

Вопрос к Шриле Бхакти Вигьян Бхарати Госвами Махараджу

о Брахма-вимохана-лиле

 

    Шьямарани Диди: Вчера вечером, в соответствии с переводом, который у нас имеется, мы поняли, что Брахма не верил, что Кришна является Верховным Господом, так как он хотел показать Кришне своё могущество. Я слышала много раз от Шрилы Гурудева (Шрилы Нараяны Госвами Махараджа), что Брахмаджи знал, что Кришна – Бог, но из-за того, что он хотел увидеть больше лил, он украл пастушков и их телят. При этом осознавая, что Кришна – это Тот, кто контролирует все Свои игры. Брахма думал: «Я смогу увидеть лилу, если украду телят и пастушков». На самом деле, это было желание Шри Кришны, который хотел, чтобы эта лила произошла. Вы рассказывали несколько дней назад, что каждый чистый преданный может видеть кришна-лилу немного по-разному. Можете ли Вы помочь совместить противоречия.

 

    Ш.Б.В Бхарати Махарадж:  Господь Кришна поместил Брахму в иллюзию, чтобы дать нам урок того, что даже Брахма может попадать в иллюзию, если Кришна захочет, чтобы лила произошла. Внешне кажется, что Брахма устраивал препятствия, но в действительности это Кришна устроил произошедшее. Кришна хотел, чтобы желания Его преданных были исполнены.

 

 Старшие гопи мечтали, чтобы Кришна был их сыном и жил в их доме, но их желание не могло быть выполнено, так как Он уже был сыном мамы Яшоды. Все коровы Враджи также хотели накормить Кришну своим молоком. Младшие гопи, мечтали о Кришне, как о своём возлюбленном.

 

 В  «Шримад-Бхагаватам» (1.1.1) сказано:

ом намо бхагавате васудевайа 

джанмадй асйа йато `нвайад 

итараташ чартхешв абхиджнах сварат 

тене брахма хрида йа ади-кавайе 

мухйанти йат сурайах 

теджо-вари-мридам йатха 

винимайо йатра три-сарго `мриша 

дхамна свена сада нираста- 

кухакам сатйам парам дхимахи


   Это означает, что именно Кришна вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде».

 

    На земле любви, слово «нет» обозначает «да». Если гопи говорят: «Нет», то они имеют ввиду «да». Они внешне показывают одно, но внутри у них совершенно другое. У нас «нет» значит «нет». На языке любви невозможно найти значения слова в словаре. Там словаря просто нет, это язык любви.

 

    Шьямарани Диди: Вы должны понять, я не хочу проводить различия между ачарьями. Я хочу понять, какая всё же была иллюзия. Шрила Нараяна Махарадж говорит, что Брахма знал, что Кришна – это Господь, и он думал, что может заставить Кришну совершить больше игр. Вы же сказали, что Брахма не понимал, что Кришна – Господь.

 

    Ш.Б.В Бхарати Махарадж:  Бхагаван всегда, всё устраивает в соответствии со Своим желанием, никто не может контролировать Бхагавана. Брахма не может Кришну заставить совершать какие-то лилы, Кришна навёл на него иллюзию из-за которой эта лила произошла, потому что Он хотел удовлетворить желания враджаваси. Через эту лилу Кришна выполнил несколько Своих желаний. Кришна хотел, чтобы эта игра совершилась, поэтому поместил Брахму в эту иллюзию. Совершая эту лилу, Кришна удовлетворил желания Своих преданных.

 

    Шьямарани диди: Все согласны с тем, что Кришна поместил Брахму в иллюзию. Это едино. Разница в том, что Гурудев говорит, что посредством желания Кришны, на Брахму нашла иллюзия и он спровоцировал Кришну совершать лилу. Вы же говорите, что иллюзия Брахмы в том, что он не понимал, что Кришна – это Бог. Я не хочу кого-то дискриминировать, я хочу понять.

 

    Ш.Б.В Бхарати Махарадж:  Брахма понимал, что Кришна – Господь, но не полностью. После того, как это игра произошла, слава Шри Кришны открылась в большей степени для Брахмы. Он понимал, но не в полной мере, насколько Кришна – Бог, так как пытался контролировать. Я говорил обусловленным душам, что Брахма не знал, что Кришна – Господь. Это так, потому что Брахма не мог понять в полной мере, что значит Господь, он думал, что может управлять Господом. Он не понимал могущество Бога. Тем более он не мог понять Его сердца, Его подлинного желания.

 

    Люди приходили в Двараку из разных частей света и приносили Кришне много разных подарков. Один очень бедный человек не принёс ничего, поэтому он чувствовал себя очень некомфортно. Этот бедняк не хотел идти, но Кришна позвал его первым.

 

Кришна спросил его: «Что ты принёс?»

 Этот человек очень стеснялся, но потом сказал: «Я принёс кое-что очень грязное,  но, пожалуйста, пообещай, что Ты это примешь».

Кришна ответил: «Я приму это, если никто никогда не дарил мне это».

Бедняк: «Тебе никто этого не дарил».

Кришна спросил: «Что же это?»

Бедняк произнес: «Это мой ум».

Кришна: «Как же это так, что у Меня никогда не было ума?»  

Бедняк: «Если доят коров, без какой-либо посуды, то молоко хотя и льётся, но не сохраняется. Так и Твой ум, Ты его потерял».

Кришна спросил: «Ты знаешь где Мой ум?»

Бедняк: «Твой ум с Твоими любимыми гопи. Твой ум и Твоё сердце украдены ими».

 

  Однажды Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж проводили Пурушотома-дхама-парикраму. Шрила Тривикрама Махарадж сказал: «Я столько лет совершал парикраму, но ничего не получил».

 

    Все преданные были удивлены, когда это услышали. Шрила Нараяна Махарадж попросил меня объяснить, как правильно понимать слова Шрипад Тривикрама Махараджа. Первое, что я объяснил, что парикраму нужно совершать под руководством чистых преданных, иначе нельзя получить бхакти. Шрила Бхактивинода Такур говорит: «Я пойду в те места, где был Шриман Махапрабху со Своими преданными».

 

    Нет мест, куда мы можем пойти одни. Парикрама будет успешна, если совершать её только с возвышенными преданными.

 

    Второе, Шрила Рупа Госвами говорил, что он подобен червяку в испражнениях. Шрила Бхактивинода Такур говорил, что если кто-либо услышит его имя, то их природа станет демонической. В таком же настроении Шрила Тривикрама Махарадж сказал, что он ничего не получил. Неправильно думать, что они обманывают. Вайшнавы не обманывают. Такое настроение смирения приходит в сердце, когда ты имеешь общение с личностью, которая намного выше тебя. Шрила Тривикрама Махарадж общался с высочайшей личностью, поэтому он сказал, что он ничего не получил. Когда ты имеешь общение с возвышенными вайшнавами, то понимаешь что ничего не получил. Истинные преданные имеют общение с высочайшими вайшнавами, и в сравнении с этим бесконечным, приходит понимание, что у тебя ничего нет. Созерцая высшее, приходит ощущение себя низким и падшим.

 

Гордится тот, кто не имеет общения с возвышенными преданными, у кого никогда не было общения с высшим. Шрила Тривикрама Махарадж имел общение с высочайшим идеалом, поэтому чувствовал себя никчёмным.

 

 Вы постоянно спрашиваете меня задавая различные вопросы, которые вы не способны понять. Всё станет ясно, когда вы вступите на путь шаранагати. Чтобы понять – нужно предаться!

 

    Шьямарани Диди: Сейчас мы наконец-то поняли, что всё, что говорил Шрила Гурудев и вы – всё является правдой. Этот стих из «Шримад-Бхагаватам» мухйанти йат сурайах открывает, что эти две точки зрения могут быть объединены. Полубоги не знают планов Кришны, Его действия для них загадка, поэтому они не имеют полного представления о том, что Кришна – Бхагаван. Они знают, что Кришна – Бог, но они не понимают этого до конца. Также Брахма знал, что Кришна – Господь, но он не понимал насколько это должно быть понято, поэтому Брахма думал, что он может заставить Кришну совершить лилу. В действительности, это было желанием Кришны, сыграть эту лилу. Из истории про Шрилу Тривикрама Махараджа, мы понимаем, что тот, кто имеет связь с высшим, говорят с одной платформы, но понимание обусловленной души находится на другой ступени. Таким образом, все наши противоречия разрешены. Сейчас мы полностью благодаря вам удовлетворены. Дандаваты.

 

Набор текста и перевод: Манохари д.д..

Редакция: Ари Мардан д., Шамали д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж