?

Бхактисиддханта Сарасвати в воспоминаниях Шрилы Бхарати Махараджа.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1027. Опубликовано: 18-04-2016, 12:50

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

в воспоминаниях Шрилы Бхарати Махараджа

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж

Джаландхар, 8.04.2016г.

 

Ежедневная газета трансцендентных новостей

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада начал издавать духовную газету «Даиника надия пракаша». Мой шикша-гуру, парам пуджьяпад Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (в то время известный как Шри Пранава-нанда Брахмачари) был редактором этой газеты, в которой печатались трансцендентные и вечно свежие статьи на темы духовного мира. От него я услышал об этом случае со Шрилой Прабхупадой – безграничном вместилищем духовных тем.

Однажды Шри Мадан Мохан Малавия, основатель всемирно известного Бенаресского университета индуизма в Варанаси (Уттар Прадеш)*, разговаривая со Шрилой Прабхупадой в Шри Гаудия Матхе на Баг Базаре в Калькутте спросил с удивлением: «Как долго ты будешь издавать эту ежедневную газету? Где ты наберёшь такое количество духовных тем, чтобы печатать газету каждый день?»

Шрила Прабхупада ответил: «Твоё удивление — ничто по сравнению с тем, какое удивление испытываю я, видя, что ты – один из наиболее выдающихся пандитов Индии, задаёшь подобный вопрос. Это материальное творение – лишь отражение четверти духовного мира. По всему земному шару каждый день издаётся бесчисленное количество газет на разных языках, и эта планета – лишь одна часть четырнадцатисложной планетарной системы, которая находится в одной из бесчисленных брахманд материального творения. Так почему же ты удивляешься, что из всех них лишь одна ежедневная газета посвящена исключительно новостям духовного мира? У нас такое количество трансцендентных новостей из духовной реальности, что мы можем публиковать их с этих пор и до бесконечности».

Шри Мадан Мохан Малавия сразу понял, что Шрила Прабхупада имел в виду и был очень доволен. Духовный мир действительно безграничен по природе, он полон трансцендентных тем, которыми можно заполнить безграничное количество газет.

 

Два вида варнашрамы

 

Шри Мадан Мохан Малавия спросил Шрилу Прабхупаду: «Мы видим, что в Гаудия Матхе дикшу дают людям всех варн и ашрамов. Тем, кто родился в не-брахманических семьях, даётся шнур – упанаяна, предназначенный исключительно для брахманов, и эти люди совершают служение Бхагавану, такое как арчана (поклонении Божествам), приготовление пищи, изучение писаний – всё, что традиционно делали только урождённые брахманы. В Матхе принято и многое другое, отличающееся от традиции. Разве это не является насилием над варнашрама-дхармой и предписаниями шастр

Шрила Прабхупада ответил: «Как между собой связаны душа и тело, также связаны и бхагават-према (любовь к Бхагавану) и варнашрама-дхарма. Хотя главным объектом нашего внимания является душа, а не тело, телом нельзя пренебрегать, особенно в обусловленной жизни. Подобным образом, хотя высшей целью для нас является бхагават-према, неразумно полностью пренебрегать варнашрама-дхармой, особенно теми, кто обусловлен гунами.

Писания утверждают дайва-варнашраму (божественную социальную систему), а не адайву (мирскую, демоническую) варнашрама-дхарму. Мирская варнашрама считает принадлежность к варне по рождению достаточной для того, чтобы быть брахманом, неважно, обладает ли человек необходимыми качествами и занимается ли соответствующей деятельностью. Однако положение человека в дайва-варнашраме определяется его качествами и деятельностью. «Шримад-Бхагаватам», 7.11.35:

 

йасйа йал лакшанам проктам

пумсо варнабхивйанджакам

йад анйатрапи дришйета

тат тенаива винирдишет

 

«Социальный уровень человека определяется его качествами, даже если он родился в другой касте»

Также Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите» 4.13:

 

чатур-варнйам майам сриштхам
  гуна-карма-вибхагашах
тасйа картарам апи мам
виддхй акартарам авйайам

 

«Я создал социальный уклад жизни из четырёх варн и четырёх ашрамов согласно гунам и деятельности».

Оба приведённых выше стиха подтверждают принципы дайва-варнашрамы. Шри Ришабхадев распределил обязанности между своими сыновьями исключительно на основе их качеств и деятельности: восемьдесят один из них стали известны как ритуальные брахманы, девять как кшатрии, управляющие девятью островами, ещё девять – теми, кто практикует бхакти-йогу, и один сын, Шри Бхарата, прославился как маха-бхагавата – великая духовная личность, пребывающая в реальности за пределами четырёх варн и ашрамов».

Услышав глубокие рассуждения Шрилы Прабхупады на тему варнашрама-дхармы, Мадан Мохан Малавия принял их глубоко в сердце и сказал: «Точка зрения Шри Гаудия Матха открыла мне глаза. Хотя я тоже изучал «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиту», я никогда не слышал столь прекрасных объяснений, которые ты сейчас мне дал».

Прощаясь со Шрилой Прабхупадой Шри Мадан Мохан Малавия, пригласил его посетить Бенаресский университет индуизма.

 

Поднимите свой интеллектуальный уровень

 

Проповедь послания Шримана Махапрабху привела Шрилу Прабхупаду и его учеников в Каши (Варанаси). Туда их пригласил с визитом ректор Бенаресского университета индуизма. Шрила Прабхупада принял приглашение и обратился к большому собранию преподавателей, представителей администрации, профессоров и студентов. Когда Шрила Прабхупада закончил свою речь, к нему обратился ректор: «Мне трудно было понять Вашу мысль, я уверен, что другим также трудно было понять Вашу терминологию. Если бы Вы могли выразить свои идеи более простым языком, то все бы Вас хорошо поняли».

Шрила Прабхупада ответил: «Было бы лучше, если бы Вы посоветовали всем студентам и преподавателям повысить свой интеллектуальный уровень. Почему Вы просите меня упростить мою речь? Даже тот факт, что мы слышим, что студентам и преподавателям Бенаресского университета индуизма трудно понять простейшие истины ведических писаний – уже позор».

Философия Шрила Прабхупады была столь возвышенной, что даже самым знающим профессорам Бенаресского университета было трудно понять её должным образом.

 

Шрила Прабхупада и Шри Сукхаш Чандра Бос**

 

Мой шикша-гуру пуджьяпад Бхакти Шаран Тривикрам Госвами Махарадж однажды рассказал мне историю, как знаменитый борец за свободу Индии, Шри Сукхаш Чандра Бос, пришёл в Шри Гаудия Матх в сопровождении многих знаменитых людей, чтобы встретиться со Шрилой Прабхупадой. Во время этой встречи Шри Субхаш Чандра Бос сказал Прабхупаде: «Дав обет освободить нашу землю от иностранного владычества, я провозгласил на всю страну: «ОТДАЙТЕ МНЕ СВОЮ КРОВЬ, И Я ОБЕЩАЮ ВАМ СВОБОДУ!» Я тут недавно узнал, что у тебя принимают прибежище множество молодых людей. Пожалуйста, отдай мне некоторых из них, мы будем вместе сражаться за свободу нашей страны».

В ответ Шрила Прабхупада спросил: «А ты читал «Шримад Бхагавад-гиту»?

— Да, читал.

— Ты помнишь этот стих из «Гиты» 8.6:

 

йам йам вапи смаран бхавам
тйаджатй анте калеварам
там там эваити каунтейа
сада тад-бхава-бхавитах

 

«О сын Кунти, то о чём думает человек в момент смерти, такого положения он и достигает».

— Да, конечно, — ответил Шри Субхаш Чандра Бос.

— Значит, ты веришь в переселение душ.

— Конечно я верю, — ответил Чандра Бос. – Какой хинду в этом мире не верит в перевоплощение?!

Тогда Шрила Прабхупада спросил: «А если тебе сейчас придётся умереть, и в следующей жизни ты родишься в Англии, ты будешь продолжать бороться за освобождение Индии или ты будешь бороться за то, чтобы сохранить над Индией свою власть?

Шри Субхаш Чандра Бос ответил: «Я понимаю Вашу мысль, но мы должны думать о том, чтобы освободить нашу землю».

На это Шрила Прабхупада сказал: «Ты заботишься лишь о временной мирской свободе нескольких людей, которые на данный момент считают себя индийцами в силу своего материального отождествления. Я же забочусь об освобождении не только всего человечества, но всех живых существ в этом мире, об освобождении их из плена материального мира».

Шри Субхаш Чандра Бос ответил: «Никогда прежде не слышал ничего подобного. До встречи с Вами никто не раскрывал мне всю глубину учения «Гиты». Но я боюсь, что в своей борьбе за свободу я зашёл слишком далеко, чтобы теперь оглядываться назад». С этими словами Шри Субхаш Чандра Бос покинул Матх, больше не спрашивая Шрилу Прабхупаду о том, чтобы ему посылали молодых людей для борьбы за свободу Индии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Это самый большой и главный университет в Азии. Основанный Британцами в 1916 году в защиту хинду-дхармы. В строительстве его принимали участие все индийские цари.

** Известен также как Нетаджи — бенгалец по происхождению, один из лидеров Индийского движения за независимость, почитаемый в настоящее время наравне с Дж. Неру и М. Ганди.

 

Перевод: Джагат Мохини д.д.

Транскрипция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж