?

Письмо Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа .

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1250. Опубликовано: 8-10-2016, 08:47

Письмо Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

членам Джи-Би-Си Шри Чайтанья Гаудия Матха

 Триданди Свами Шриману Бхакти Саурабха Ачарье Махараджу,

секретарю Шри Чайтанья Гаудия Матха

 Тема: ответ на письмо от 07.01.2016г.

 

 Примите мои дандават-пранамы. Из письма, полученного от Джи-Би-Си 22.01.2016г., мне стало понятно, что члены этого общества считают, что давая харинама- и дикша-инициации, я совершаю оскорбление президента-ачарьи нашего Матха, поэтому мои действия были сурово осуждены. Однако, к сожалению, руководители Джи-Би-Си не попытались узнать, почему, находясь в преклонном возрасте, я начал это делать. В место того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, был издан приказ, согласно которому я должен немедленно прекратить давать инициации и не совершать подобного в будущем. Но всё же мне бы хотелось выразить своё мнение в отношении ныне существующего процесса посвящения в харинаму и дикшу через кассетную запись, происходящего сейчас в нашем Матхе под руководством Джи-Би-Си.

 Такой метод не является авторитетным и не даст благо никому. Прежде коротко, но очень ясно я говорил об этом Шри Бхакти Вичару Вишну Махараджу по телефону. С того времени я не получил никакого ответа относительно этого вопроса. Возможно, моё послание не было должным образом доставлено Вам и другим членам Джи-Би-Си. Многие преданные неоднократно просили меня сказать моё мнение о происходящей в нашем Матхе системе инициаций. Поэтому сейчас я чувствую созревшую необходимость и большую ответственность выразить своё отношение к этому вопросу. Вникнув в суть проблемы, я хочу ясно, недвусмысленно представить моё мнение, чтобы в дальнейшем исключить любые недопонимания и кривотолки как со стороны членов Джи-Би-Си, так и со стороны других преданных. Также в этом письме я приведу причины и последовательность событий, которые постепенно подвели меня к решению начать давать харинаму и дикшу. Таким образом, отвечу не только на ваше письмо, но и на вопросы других искренне вопрошающих, чтобы не объяснять каждому в отдельности.

 Один западный преданный, получив общение с учениками Пуджьяпада Нараяны Махараджа, вскоре после его ухода, стал целеустремлённо искать связи с чистым преданным, желая получить харинаму. Так или иначе, он встретился со мной, и, развив в меня веру, выразил своё желание получить харинаму от меня. Я посоветовал ему инициироваться у президента-ачарьи нашего Матха. По моему совету, чтобы получить харинаму, этот преданный приехал из Вриндавана в Калькутту, но ему не удалось этого сделать.

 Мои севаки Дамодар Махарадж и Мадхава Прия Прабху неоднократно просили Прасада Прабху и других севаков Пуджапада Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа организовать харинама-инициацию для этого преданного. Но их просьбы остались без ответа. Тогда я лично позвал Прасада Прабху к себе в комнату и сказал: «Я коснулся чёток этого преданного, чтобы поддержать его вдохновение. Но это не должно расцениваться как инициация в харинаму. Все севаки твоего Гуру Махараджа неоднократно говорили Дамодар Махараджу и Мадхава Прии Прабху, что считают этого преданного моим учеником. Но их мнение ошибочно. Я только прикоснулся к его мале, не более того. Поэтому прошу тебя доверять мне и рекомендовать этого преданного для получения харинамы от ачарьи нашего Матха». Но вместо того, чтобы передать моё послание прямым текстом, севаки опять вставили своё мнение между строк, сказав Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махараджу следующее: «Бхарати Махарадж уже коснулся чёток этого преданного, дадите ли вы ему харинама-инициацию снова?» В ответ на эту неверно представленную просьбу Пуджьяпад Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж ответил: «Нет! Нет! Бхарати Махарадж очень квалифицированная личность и так же как и я - брахман. Поэтому мне нет необходимости снова давать харинаму этому преданному». Севаки Пуджьяпада Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа передали эти слова желавшему получить посвящение, а меня об этом информировали другие матхаваси. Этот преданный неоднократно приезжал в Калькутту и Майяпур из Вриндавана, снова и снова пробуя получить харинаму, но все его попытки были тщетны. Я пытался вдохновить его принять прибежище там, где его примут с любовью. Но он сказал, что для него трудно пойти куда-то ещё, потому что он отдал своё сердце мне. Происходящее наполнило меня огромной болью и заставило глубоко задуматься над тем, как помочь преданным, которые развили в меня некую веру, и установить подлинную духовную связь с моим Гуру Махараджем.

 Следующая история про преданную из России. Чтобы собрать необходимую сумму для приезда в Индию и получить харинаму от чистого преданного, она продала свой дом. Однако находясь в Индии, она узнала, что сможет получить харинаму только через аудиозапись и только в определённые даты. Срок её визы заканчивался раньше, чем ближайшая дата инициации. Она пыталась донести, что её финансовое положение нестабильно, поэтому она не знает, когда снова сможет приехать в Индию. Но на все её просьбы, ей отвечали, что даты посвящений фиксированы, и она может делать всё что угодно, но менять расписание ради одного человека они не станут. Горько плача, эта преданная пришла ко мне и рассказала о своей трагедии. Снова и снова она умоляла меня, чтобы я принял её в ученицы. Видя её плачевное состояние, я понимал, какую сильную боль она испытывает. Это очень расстроило меня. Внутри я извинялся перед ней за то, что существующая в нашем Матхе система не учитывает чувства других людей, находящихся в столь непростых обстоятельствах.

 Когда члены Джи-Би-Си решили начать давать дикша-мантры, используя кассетную запись, меня посетил Бхакти Вибуддха Муни Махарадж и сообщил о принятом решении. Он не спрашивал меня о совете либо одобрении, а просто поделился новостями. Поскольку не один из членов Джи-Би-Си не решился прийти ко мне и сообщить об этом, я пришёл к выводу, что, очевидно, руководящий совет не заинтересован в обсуждении этого вопроса со мной. Им не нужны никакие мои советы. Поэтому относительно этой темы я сохранял полное молчание.

 Позже многие преданные из Калькутты, Дели, Чандигарха, Бангалора, Манса, Джалендхара и других городов Индии, а так же западных стран, неоднократно подходили ко мне и спрашивали, является ли такой способ получения дикша-мантры авторитетным? Однако я предпочитал отмалчиваться. Чтобы узнать моё личное мнение один преданный, который получил харинаму от Шрилы Пуджьяпада Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, прислал мне письмо с подобными вопросами (при желании вы так же можете с ним ознакомиться). Я ответил ему, что лучше проконсультироваться с теми, кто начал и продолжает процесс таких инициаций.

 Затем этот преданный рассказал мне, что обсудил этот вопрос с преданными, организующими посвящение в дикшу, но всё же остался неудовлетворён их неубедительными ответами. Многие преданные один за другим выразили свои сомнения в правильности существующей системы и искренне просили меня дать разъяснения на основе вайшнавской сиддханты и подлинных философских принципов. В конце концов, у меня не оставалось выбора, и я открыто сказал своё непредвзятое мнение и моё понимание этого вопроса, опираясь на учения садхушастр и шри гуру.

 Многие преданные, выразившие свою веру в меня, искренне вопрошали о том, как им обрести истинную связь с нашей парампарой. Как им быть, если нынешний ачарья физически не даёт харинаму и дикшу, и я тоже этого не делаю. Всё это побудило меня на то, чтобы начать глубоко размышлять. В чём мой долг слуги по отношению к моему Гурудеву, членам Джи-Би-Си, (которые не желают слушать мои советы и принимать мои слова) и искренним преданным, ищущим у меня прибежище? Все эти мысли крутились в моей голове, и я обдумывал их на протяжении многих месяцев. Ниже я опишу наиболее значимые размышления, которые подвели меня к принятию решения начать давать харинаму и дикшу:

  1. Шри Мадхавендра Пурипад дал клятву, что для поддержания себя он будет принимать только молоко, которое ему люди принесут сами, без его просьбы. Однако чтобы удовлетворить Господа и послужить Ему, Шри Мадхавендра Пури нарушил свой обет и принял амрита-кели кхир. Подобным образом, желая всегда служить моему Гурудеву и выполнять его наставление, согласно которому в Чайтанья Гаудия Матхе должен быть только один ачарья в лице Пуджьяпада Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, я поклялся никогда не принимать учеников. Однако в сложившихся обстоятельствах мне приходится нарушить мою клятву исключительно ради служения моему Гуру Махараджу и Шри Чайтанья Гаудия Матху.
  2. Шрила Бхактивинода Тхакур сказал Шриле Прабхупаде никогда не открывать матхов, а Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж велел ему никогда не посещать Калькутту и никого не инициировать. Внешне может казаться, что Шрила Прабхупада нарушил их наставления, но в действительности он понял истинный, внутренний смысл этих слов. Сейчас я так же чувствую, что настало время действовать согласно глубинному смыслу наставлений моего Гуру Махараджа.
  3. Мой Гурудев — Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, а также Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж и многие другие великие ученики Шрилы Прабхупады начали давать харинама- и дикша-посвящения без прямого указания на то Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Ими руководило лишь одно желание — служить Шриле Прабхупаде. Сейчас ради служения моему Гуру Махараджу я обязан последовать их примеру.

 В таком преклонном возрасте у меня нет никаких других причин жаждать учеников кроме одной — той боли, что чувствует женщина при родах (прасава пида), тревожно молясь о благополучии новорождённого. В то же самое время я чувствую себя совсем неквалифицированным для этой задачи. Это риск, который, возможно, отправит меня в ад. Но сейчас я думаю исключительно о служении Гурудеву, поддержании репутации вайшнавского сообщества, величии нашей сампрадаи и служении преданным, которые снова и снова просят меня дать им харинаму и дикшу. Таким образом, я решил взять на себя эту нелёгкую, но чрезвычайно важную задачу и начать давать инициации всем искренним душам и теперь уже буду продолжать это делать.

 Члены Джи-Би-Си расценили мой поступок как оскорбление. Однако для того чтобы лучше понять вашу точку зрения, я был бы очень признателен, если бы вы ответили на ряд моих вопросов. Я представлю их ниже.

  1. Ссылаясь на случай, когда я якобы дал харинаму западному преданному, Джи-Би-Си расценило эти действия как оскорбления президенту-ачарье нашего Матха. Однако когда это произошло, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж находился во внешнем состоянии сознания, но при этом не дал ни малейшего намёка на то, что он обиделся на мои действия или считает их оскорбительными, и его ответ в присутствии севаков подтверждает это. Тогда ни он, ни его севаки не стали поднимать этот вопрос на обсуждение Джи-Би-Си. Что же говорить о намерении сделать мне замечание или исправить меня? Поэтому члены Джи-Би-Си не были осведомлены об этом до тех пор, пока мы сами не рассказали об этом случае.

 Сейчас же, когда ачарья нашего Матха физически неактивен и не может ничего сказать, члены Джи-Би-Си заключили, что мои действия являются грубым правонарушением и оскорблением презедента-ачарьи (Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа) и ачарьи-основателя (Гуру Махараджа). Не кажется ли вам, что есть разница между мнением ачарьи нашего Матха и председателями руководящего совета? Уверены ли вы, что Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж одобрил бы действия руководящего совета и то уведомление, которое вы направили мне с приказом прекратить инициировать, даже не стараясь понять мои мотивы - что побудило меня это делать, а также почему я не согласен с ныне существующей системой предоставления харинамы и дикши?

  1. В 2010 году, во время Навадвипа-дхама парикрамы Пуджьяпад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж принял решение смиренно оставить должность ачарьи, и Джи-Би-Си приняло его решение. В то время его здоровье было лучше, поэтому он мог открыто заявить перед сотнями собравшихся преданных, что, уходя в отставку, он не видит ни одного подходящего кандидата в Матхе занять положение ачарьи из всех членов Джи-Би-Си. Позже, под давлением протестов многих преданных, члены Дже-Би-Си повторно назначили Пуджьяпада Бхакти Валлабху Тиртху Махараджу ачарьей Матха.
  2. Вскоре после этого Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж проявил лилу тяжёлой болезни, и даже ребёнку стало очевидно, что он больше не способен давать харинаму и дикшу. Однако члены Джи-Би-Си не захотели признать этого и объявить о том, что нынешний ачарья больше не может инициировать. Возможно, боясь новых протестов со стороны преданных, руководство Матха сообщило, что Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж все ещё «годен» для того, чтобы давать харинаму и дикшу, несмотря на то, что к тому времени он уже был физически неактивен и совсем не разговаривал. Так был введён процесс инициации через кассетную запись.

 Разве управляющий орган Матха в двух выше описанных случаях не нарушил правил и регламента, составленного ачарьей-основателем? Разве это не ложное понимание и толкование имеющихся в Матхе правил, а также нарушение их? Я поражён, наблюдая происходящее. Мне интересно, сотрудничают ли с вами севаки Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, или они действуют независимо? Такие поступки являются нерациональными, противоречат правилам и являются серьёзной угрозой для фундаментальной этики и основ нашего института. Не смущает ли вас, что весь мир наблюдает за этим?

  1. Существуют ли в изначальном уставе Шри Чайтанья Гаудия Матха письменные утверждения об авторитетности посвящения в харинаму и дикшу через кассетную запись во время болезни существующего ачарьи?
  2. Давал ли такие наставления президент-ачарья или основатель нашего Матха? Есть ли в подлинных вайшнавских писаниях упоминание такого способа посвящения в харинаму и дикшу, или принятие такового кем-то из истинных ачарьев прошлого?
  3. Разве позволяется применять аудиозапись дикша-мантры для посвящений? Кто это правило принял? Знал ли Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, что мантры записывались для этой цели? Дал ли он на это всё своё согласие?
  4. Кто изначально предложил такую систему посвящения в харинаму и дикшу? Является ли эта личность авторитетной?
  5. Прежде, когда Пуджьяпад Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж был физически активен, он неоднократно выражал своё желание прекратить давать дикша-мантры. Но теперь, когда он являет лилу полного безмолвия и полностью погружён в глубоко-внутреннее настроение, члены Джи-Би-Си начали давать посвящение от его имени. Как же возможно признать, что он сам даёт дикша-мантры, если это противоречит его желаниям?
  6. Разве дикша не должна даваться через гуру-мукха, лотосные уста шри гуру, а не через кассетную запись?

10.  Как на ваш взгляд должны правильно трактоваться слова Шрилы Нароттамы даса Тхакура: «Гуру мукха падма вакйа». Справедливо ли это утверждение, когда харинама и дикша даётся через кассету?

11.  Кто является гуру для ученика, в таком процессе посвящения? Какой человек - тот, чей голос играет на кассетной записи? Тот, кто даёт лист бумаги с мантрами? Или тот, кто проводит ягью?

12.  Понимая, что шри гуру, вайшнавы и Бхагаван являются свидетелями всего происходящего, есть кто-нибудь среди вас, кто готов принять такой процесс как настоящий и подлинный? Если да, то не кажется ли вам, что это похоже на идеологию сикхизма[1], в которой после ухода десятого гуру лидеры этой традиции приняли решение, что нет необходимости в ныне живущем гуру, и что духовным учителем следует считать «Шри Гуру Грандха Сахиб»[2].

13.  В продолжение к 11 вопросу, планируете ли вы и в дальнейшем давать харинаму и дикшу через кассетную запись будущим поколениям?

14.  Если вы скажете «нет», следовательно, позже вам придётся признать такую систему неавторитетной и недействительной.

15.  Вы утверждаете, что следуете этому процессу, так как президент-ачарья по-прежнему физически присутствует в этом мире. Разве не установлен тот факт, что намавиграха и сварупа неотличны друг от друга? Следовательно, шри гуру так же присутствует в форме своей виграхи, то есть портрете или божестве. Так почему бы в таком случае не оставить такую систему инициаций в силе даже после ухода Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа?

16.  Джи-Би-Си после ухода нынешнего президента-ачарьи выберет нового, не так ли? Если да, то зачем? Ведь истинный ачарья всегда присутствует в форме виграхи (в таком случае уже не будет необходимости кого-либо выбирать в качестве президента-ачарьи).

17.  «Йади хайа рагоддеша, тахан хайе авеша, сахаджа васту на йайа ликхана — Если же я пойду на поводу у чьих-либо симпатий или антипатий, то отклонюсь от истины» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 2.86) Следует ли Джи-Би-Си этому принципу?

18.  Согласны ли вы, что процесс посвящения — дело огромной важности и ответственности как для гуру, так и ученика, или Джи-Би-Си думает, что это детская игра?

19.  Шрила Прабхупада говорил, что ненадлежащая инициация не более чем дуновение воздуха в уши ученика (кане фу). Согласно моему пониманию, те посвящения, которые даёте вы через кассетную запись, нельзя назвать даже «кане фу». Какого мнения Джи-Би-Си на этот счёт?

20.  Разве не являются ваши действия поверхностными и необоснованными?

21.  Не оскорбительно ли считать ачарью обычной, не трансцендентной личностью? [пользуясь тем, что он являет лилу безмолвия].

22.  Не является ли практика такой философии выражением афоризма: «Один слепец ведёт другого слепца, оба в яму упадут»?

23.  Не боитесь ли вы, что этот неавторитетный процесс станет применяться будущими поколениями, которые последуют вашему примеру? Поэтому разве не являются подобные действия Джи-Би-Си крайне разрушительными?

24.  Если посвящение в харинаму и дикшу будет осуществляться таким образом, не опасаетесь ли вы, что это будет просто высмеиваться в других школах вайшнавизма? Организация таких инициаций показывает, что члены Джи-Би-Си не обладают достаточной глубиной и серьёзностью духовных реализаций. Не волнует ли вас, что это поставит чёрное пятно на авторитете Джи-Би-Си Чайтанья Гаудия Матха?

25.  Для чего было нужно внедрение такой системы инициации? Не руководят ли членами Джи-Би-Си корыстные цели? Вы пытаетесь сохранить невинных людей верными себе или сделать на них бизнес?

26.  Заучивание наизусть нескольких или даже всех стихов шастр и декламирование их подобно жонглированию научными знаниями, оно не даёт оснований менять духовные стандарты и устанавливать новые. Неправильно просто кого-то обвинять в оскорблениях и игнорировать, не дав ему возможности выразить своё мнение. Пользуясь такой тактикой, невозможно вершить правосудие, не так ли?

27.  Не является ли огромным риском (в духовной жизни) противоречить сиддханте шри гуру, вайшнавов и шастр ради удовлетворения чувств лишь небольшой группы людей, обретения некой материальной выгоды и мирских почестей?

28.  Обязанностью руководящего органа любой духовной организации является обеспечение помощи людям в духовном просветлении, а не стягивание их на путь тьмы. Готовы ли Джи-Би-Си взять на себя ответственность за нарушение (утпада) вайшнавских принципов, вводя неавторитетный процесс духовного посвящения?

29.  Вы предупредили меня, чтобы я впредь больше не нарушал правила и предписания, установленные ачарьей-основателем. А что вы посоветуете делать тем, кто хотел бы пожаловаться на действия Джи-Би-Си, которое само нарушает правила и предписания Матха, тем самым навлекая на себя дурную славу?

30.  «Йах шастра-видхим утсриджйа вартате кама-каратах на са сиддхим авапноти на сукхам на парам гатим — тот, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели» («Бхагавад-гита», 16.23). Как применить наставление выше упомянутого стиха в созданной вами ситуации, если отбросить в сторону все спекуляции и ментальные измышления?

31.  А теперь ответ на возможные сомнения в том, что мои действия являлись неповиновением подлинным авторитетам. Можете ли вы упомянуть имя хотя бы одного человека, которому я дал харинаму или дикшу в то время, когда нынешний президент-ачарья был физически здоров и сам давал инициации?

32.  Для того, чтобы дать подлинное духовное благо Шри Парикшиту Махараджу, Шукадева Госвами был вынужден прославить себя следующими словами: «Париништхитах апи наиргунйа[3]». Следуя по его стопам, я так же вынужден констатировать то, что я служу Матху и в особенности моему высокочтимому Гуру-пада-падме более чем 62 года и являюсь одним из физически присутствующих на этой планете учредителей и попечителей этого общества, поэтому у меня тоже есть перед ним обязанности. Разве я могу закрыть глаза, рот и уши, смотря на происходящее?! Хотя управляющий совет волен поступать так, как считает нужным, неужели мне следует молчать, наблюдая, что в нашем Матхе проявляются отклонения от учения Хари, гуру и вайшнавов?

33.  Как я могу безучастно наблюдать и безмолвно терпеть деятельность Джи-Би-Си, которая навредит и спровоцирует критику института, основанного моим Гуру Махараджем?

34.  Не следует ли Вам в сложившийся ситуации принять мои действия как служение вайшнавскому обществу, моему Гуру Махараджу и нашей сампрадае?

35.  Случалось ли в прошлом хотя бы раз, когда я выражал своё несогласие или выступал против правил и предписаний, утверждённых в меморандуме ачарьей-основателем? Однако приняв, осуществляя и распространяя такой процесс инициаций, члены Джи-Би-Си уже переступили все границы. Это стало причиной того, что я вынужден действовать таким образом.

36.  После посвящения в дикшу через кассетную запись, по меньшей мере десять преданных из Калькутты, Чандигарха и Дели лично обратились ко мне с желанием понять является ли их дикша авторитетной. Что я должен был им ответить? После истинного посвящения у ученика не должно быть никаких сомнений. Но в этой ситуации преданные спрашивают получили ли они дикшу или нет?

37.  Если какой-то искренне вопрошающий преданный придёт ко мне, то согласно вашему мнению, я должен скрывать истину? Или же сказать ему всю правду, явленную Хари, гуру и шастрами?

38.  В любом случае, Джи-Би-Си не желает отвечать на вышеупомянутые вопросы, основываясь на учениях шри гурусадху и шастр, и вместо этого просит меня слушать только то, что они хотят сказать. Правильно ли это?

 Я хотел очень ясно выразить, что в дальнейшем для меня будет практически невозможно вести переписку, не основанную на подлинно духовной сути. В вашем предупреждении мне упоминалось о возможных последующих мерах. Поэтому могли бы вы любезно известить меня о ваших дальнейших действиях? Необходимо раз и навсегда разобраться в этом вопросе, даже если это повлечёт мой уход из этого общества. Почему? Я точно знаю, что следуя по пути истины, неизбежно придётся преодолевать преграды на своём пути в виде противостояния, трудных обстоятельств и многочисленных испытаний. Пожалуйста, имейте в виду, что в моём нынешнем физическом состоянии я не хочу погружаться в излишнее обсуждении этой темы, тратя на это много времени. Вместо этого я бы предпочёл сосредоточиться на харинаме, киртане и катхе.

 Будьте спокойны, я буду действовать в соответствии с принятым вами решением и не стану причиной дальнейшего беспокойства. Я бы хотел как можно скорее получить ваш искренний ответ.

 Прошу прощения за то, что отвечал так долго. Это обоснованно моим преклонным возрастом, увяданием памяти и общим состоянием здоровья. Также, учитывая важность, серьёзность и тонкость обсуждаемой темы, составляя это письмо, я глубоко и тщательно всё обдумывал, погружаясь в суть.

 Точная копия этого письма находится у меня, вторая — у Шри Бхакти Вивек Парамартхи Махараджа в Шри Чайтанья Гаудия Матхе, Джаганнатха Пури для протоколирования и искренне вопрошающих на этом (духовном) пути. Также я хотел бы попросить вас оставить копию этого письма у вас в записях и протоколах, чтобы будущее поколение знало историю.

 Я надеюсь, что вы получите уведомление об этом заказном письме в четырёхдневный срок. После чего ваш ответ вместе с моим письмом я разошлю старшим ученикам моего Гуру Махараджа, многим искренним преданным и благожелателям нашего Матха, которые неоднократно узнавали мою позицию относительно этого вопроса.

 Стремящийся к служению Верховному Господу

Бхакти Вигьяна Бхарати

...............................................

Примечание переводчика: Получив это письмо, члены Джи-Би-Си ничего не ответили на поставленные вопросы и не стали обсуждать их со Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Госвами Махараджем, после чего он вскоре покинул Шри Чайтанья Гаудия Матх. Мы верим, что это послание Шрилы Бхарати Госвами Махараджа, поможет разобраться в этом фундаментально-важном вопросе не только преданным Шри Чайтанья Гаудия Матха, но и многим другим последователям вайшнавизма. Мы надеемся, что эта работа поможет не только искренним преданным современности, но и будущим поколениям.

Рекомендуемая статья по этой теме: Ответ Шрилы Бхарати Госвами Махараджа об инициациях, полученных от Шрипада Б.П.Мадхусудана Махараджа

[1] Самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но не похожая на другие религии и не признающая преемственности.

[2] Основной священный текст сикхов, написанный в период сикхских гуру с 1469 по 1708 год. Представляет собой коллекцию религиозных гимнов, описывающих качества Бога и говорящих о необходимости медитации на имена Бога. Гобинд Сингх (1666—1708), десятый в линии сикхских гуру, объявил текст «Ади Грантха» своим преемником. Тем самым, он положил конец линии человеческих гуру и вознёс текст «Ади Грантха» до статуса «Гуру Грантх Сахиба»

[3] париништхитах —  полностью осознавший; апи —  хотя; наиргунйе —  в трансцендентном

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж