?

Шри Шримад Бхакти Гаурав Вайкханас Госвами Махарадж.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 886. Опубликовано: 7-10-2017, 13:48

Шри Шримад Бхакти Гаурав Вайкханас Госвами Махарадж

Из книги Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

«Мои возлюбленные учителя»

Выдержки из главы, посвящённой Шри Шримад Бхакти Гаурав Вайкханасу Госвами Махараджу

 

Истинное установление Божеств

Перед тем, как получить даршан какого-либо Божества Бхагавана, Шрила Вайкханас Госвами Махарадж всегда спрашивал: «Кто установил эти Божества?» Если ему сообщали, что Их установил истинный вайшнав (маха-бхагавата), то он предлагал свои пранамы. Но если это было не так, то следующим его вопросом было: «Получал ли Их даршан какой-либо выдающийся вайшнав?» Если ответ был положительным, то он предлагал свои пранамы, а если нет, то немедленно покидал это место.

Он часто говорил: «Писания запрещают предлагать пранамы Божествам, которые установлены не осознавшим себя вайшнавом. Божества становятся прямым (полным) олицетворением Бхагавана, достойным поклонения только тогда, когда в контакт с Ними приходит сознание маха-бхагаваты. Другими словами, шри виграхой Они становятся только тогда, когда их касается совершенный вайшнав, когда он получает Их даршан, даёт Им имя или предлагает Им пранамы, повторяя мантры, прославляющие Их. Иначе они остаются лишь статуями из материальных элементов, таких как дерево или камень. Разве разумный человек захочет призывать неудачу, предлагая почтение Божествам, которые установлены авайшнавами?

Хотя юрист мог разработать чёткий документ о передаче прав собственности на имущество, хотя секретарь не допустил ошибок при оформлении его на гербовой бумаге, и имя потенциального покупателя указано на нём правильно, этот документ бесполезен без подписи настоящего владельца, точно так же, как деньги не имеют ценности без подписи правителя.

Подобным образом, никто не может обратиться к Бхагавану или служить Ему, пока маха-бхагавата не дарует этому человеку свою прана-дхану, сокровище своей жизни - непостижимого и несравненного Верховного Господа.

Это и есть истинный процесс установления Божеств. К чему предлагать пранамы идолу и тем самым поддерживать тех, кто следует неавторитетному процессу?»

Всё это я узнал, получив непосредственные наставления от него и благодаря его примеру.

 

Принципиален в отношении принятия лишь необходимого

Следуя наставлению Гуру Махараджа (Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа), однажды я вручил Шриле Вайкханасу Госвами Махараджу четыре комплекта одежды, которые покрасил и подготовил по его меркам. Однако он вернул мне один комплект и сказал: «Я пользуюсь лишь тремя комплектами одежды. Если у меня будет четвёртый, я стану тем, кто удовлетворяет свои чувства. Пожалуйста, подумай о моём благополучии и оставь этот четвёртый комплект себе».

 

Его умение различать

Шрила Вайкханас Госвами Махарадж обычно позволял другим подавать ему прасад или воду только после нескольких вопросов, тестирующих уровень сознания человека. Вопросы были разные, например: «Каков высший долг тех, кто обрёл человеческую жизнь?», «В чём цель жизни в матхе?», «Почему мы совершаем хари-бхаджану?» и так далее. Если ответы были удовлетворительными и подходящими для совершения хари-бхаджана, он просил этих людей о чём-либо. В ином случае он замолкал и никогда больше ни о чём их не просил.

Однажды, когда Шрила Вайкханас Госвами Махарадж приехал в наш калькуттский матх, он позвал одного брахмачари и спросил: «Почему ты стал жить в матхе?» Тот ответил: «В матхе легко соблюдать целибат, я пришёл сюда для соблюдения целибата». В это время я проходил мимо, и Шрила Махарадж подозвал меня к себе, а брахмачари попросил удалиться. Когда брахмачари ушёл, то Шрила Махарадж сказал мне тихим, приятным голосом: «Нароттама, этот брахмачари пришёл сюда ради соблюдения целибата, а не за хари-бхаджаной. Если я приму воду из его рук, то его склонности перейдут ко мне. И поэтому я хочу, чтобы только ты приносил мне воду для питья».

Я всегда поражался, насколько тонко и тщательно он анализировал каждое своё действие.

 

Вежливость и решительность в указании на недостатки

Как-то раз Шрила Вайкханас Госвами Махарадж обнаружил ошибку даты Экадаши в календаре Шри Навадвипы, опубликованном Шри Шримад Бхакти Кусум Шраманой Госвами Махараджем. Заметив её, сначала он посоветовался со Шри Шримад Бхакти Вичар Джаджаваром Госвами Махараджем, Шри Шримад Бхактьялокой Парамахамсой Махараджем и Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджем. Убедившись, что это действительно ошибка, он составил черновик письма, который отдал моему духовному брату, Шри Бхакти Сухрит Дамодаре Махараджу и мне, чтобы мы передали его Шриле Шрамане Госвами Махараджу.

Прочитав письмо, я оценил его способность одновременно решительно и очень вежливо указывать на ошибки других. Он писал: «Шрипад Шрамана Махарадж, если вы назначаете определённую дату Экадаши в своём календаре, то как останется истинным значение стиха из «Шри Хари-бхакти-виласы», который описывает правильный расчёт экадаши-титхи

Шрила Шрамана Махарадж позже прислал ответ, что сожалеет об ошибке и исправит её, поместив наклейку с исправлением во все ещё нераспространённые календари.

В те дни преданные не чувствовали себя пристыженными, когда другие указывали им на недостатки. Наоборот, они принимали это с благодарностью. В настоящее время всё по-другому. Хотя многие преданные внешне показывают себя вайшнавами, они не испытывают никакого стыда, когда ведут себя ненадлежащим вайшнаву образом, и их недостатки выходят на свет. Они воспринимают поправки и рекомендации в свою сторону, как нападение на личный престиж и чувство собственного достоинства, хотя могут признать свои недостатки, хорошенько всё обдумав. Даже когда писания и пример возвышенных личностей не поддерживают их взглядов, то подобные люди продолжают защищать свои проступки. Вот таким упрямством они лишь навлекают на себя беду.

..............................................

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж