?

Слава Шримати Радхарани.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1114. Опубликовано: 28-10-2017, 13:59

Слава Шримати Радхарани

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Перевод бхава-анувада катхи по случаю святого явления Шримати Радхарани 

Шри Радха-Мадхава Гаудия Матх, Фаридабад, 9 сентября 2016г.

и Шри Тиртха Ашрам, Говардхан, 21 сентября 2015г. 

 

 Рождение и игры Радхарани трансцендентны

Сваям Бхагаван Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (4.9): джанма-карма ча ме дивйам. Он говорит, что Его джанма (рождение) и карма (деяния), а также лилы (игры) полностью трансцендентны, и понять их сложно. Хотя Он аджа (нерождённый), Он рождается. Как это примирить?

Иногда чистые преданные Бхагавана жаждут получить Его в сыновья, чтобы потом с любовью воспитывать и всячески баловать Его, подобно родителям обычного ребёнка, которые проливают на дитя свою любовь. Чтобы выполнить это желание Своих чистых преданных, Бхагаван проявляет Свою игру рождения в этом мире, хотя Он и нерождённый. Поэтому Его рождение и игры, в которых Он крадёт масло, сбитое гопи, или когда Он пасёт коров и другие лилы, – трансцендентны. Хотя они могут выглядеть принадлежащими этому миру, и может казаться, будто их совершает обычный ребёнок, они полностью трансцендентны.

Сатйам видхатум ниджа-бхритйа бхашитам – Господь является в этот мир, чтобы слова Его преданных были правдой («Шримад-Бхагаватам», 7.8.17). Как бхакти-ванчха-калпатару Бхагаван являет Свои игры, чтобы выполнить все желания Своих преданных. Он является только для того, чтобы их слова стали истиной. Какой бы образ эти преданные не лелеяли и желали увидеть, Бхагаван принимает этот образ для того, чтобы доставить преданным удовольствие. Это могут понять только преданные, никто иной. Пока человек не получил милость Господа, эти темы он понять не может [1].

Сестра Агхасуры, ракшаси (людоедка) Путана, получила приказ от Камсы убить всех детей, которые родились за последние шесть месяцев. Эта бала-гхатини (убийца новорожденных), перебиралась в своих поисках с места на место и убивала всех младенцев, которых видела. Когда Кришне было всего шесть дней от роду, Путана пришла в дом Нанды Бабы. Смазав свою грудь ядом, она захотела убить Кришну, получив перед этим разрешение покормить его своей грудью.

Её гигантское тело достигало шести крош (18 км.), но даже такая огромная демоница как Путана –– не смогла убить Кришну. Вместо этого Кришна высосал из неё прану (жизненный воздух). Разве такое под силу обычному человеку? Ловкость и быстрота, с которой Кришна убил Путану, доказывает, что Его деяния полностью трансцендентны и находятся за пределами понимания.

Сегодня – Радхаштами. Титхи, в который явилась Шримати Радхика. Она – вечная шакти (супруга) Шри Кришны. Писания утверждают, что Она неотлична и неотделима от Кришны [2].

Шри Кришна обладает тремя главными шакти (энергиями) – сандхини, самвит и хладини [3]. Благодаря хладини-шакти Кришна вкушает расу и дарует блаженство преданным [4]. Шримати Радхарани – мула (корень) хладини-шакти [5]. Таким образом, стих джанма-карма ча ме дивйам также полностью относится к Ней. Другими словами, рождение Радхарани и Её игры в этом мире полностью апракрита (трансцендентны). Радхарани нисходит в этот мир по Своей собственной сладостной воле, чтобы принести радость Шри Кришне в Его играх.

 

Примирение игры рождения Шримати Радхики

Относительно рождения Радхарани люди часто спрашивают: «В некоторых местах говорится, что Радхарани – дочь Махараджи Вришабхану и Киртиды Деви. Но в «Радха-сахасра-наме» к Ней обращаются как к Калавати-канье, дочери Калавати. Киртида и Калавати – это одна и та же личность, или это разные личности? Разные писания имеют противоположные мнения на этот счёт. Как это примирить? В чём смысл таких заявлений?

Нужно попытаться понять, изучая историю, стоящую за этим. У царя Гималаев и его жены была прекрасная дочь Парвати, которая вышла замуж на Господа Шиву. В одной кальпе золовка Гималаев, Калавати, жена горы Виндхьячалы, захотела получить такую же прекрасную дочь, как Парвати. Виндхьячала тоже этого хотел: «Если бы у меня была дочь, подобная Парвати, я бы выдал её замуж за такого же трансцендентного, как Господь Шива, благого и чистого». Сохраняя это желание в уме, муж и жена совершили много аскез. В результате родилась Радхарани. В ту кальпу Путана достигла Виндхьячалы в своих поисках новорождённых детей. Увидев Радхарани, Путана подняла Её и улетела прочь. Однако по воле Бхагавана (а также благодаря молитвам мудрецов) достигнув Равала, что рядом с Гокулой, Радхарани выскользнула из рук Путаны и упала на лотос, что рос на Ямуне.

Тем утром Киртида Деви пошла совершить в Ямуне омовение и увидела на лотосе Радхарани. Чувствуя сострадание, Киртида взяла ребёнка домой и рассказала обо всём, что произошло Махарадже Вришабхану. Так они оставили Радхарани у себя как свою дочь. К несчастью, была причина печалиться. Хотя малышка была несравненно красивой, её глаза были плотно закрыты. Всех это очень печалило.

Услышав, что у Киртиды родилась дочь, Яшода, взяв маленького Кришну с собой, отправилась поздравить благословлённых родителей. Однако когда она пришла, то очень расстроилась, обнаружив, что глаза этой прекрасной новорождённой девочки закрыты. Яшода подумала: «Как жаль, что такая красивая девочка не может открыть глаз!» Тем временем, младенец Кришна сполз с колен Яшоды и приблизился к Радхарани, которая находилась рядом. Как только Кришна коснулся Её, Она открыла глаза, все были вне себя от радости!

Глубинный смысл этой игры в том, что Радхарани не открывала глаз, пока не получила первый даршан Кришны. Этой лилой Она учит нас, что лишь Кришна является истинным объектом наших чувств (гьянендрий). Другими словами, если и есть кто-то, достойный быть увиденным нашими глазами, то это только Сваям Бхагаван Шри Кришна.

Так примиряются оба мнения, как обращаться к Радхарани – Калавати-канья или Вришабхану-нандини. Они оба существуют, т.е. приемлемы. Вот почему всё это называется дивья-лилой (трансцендентной игрой).

Наши ачарьи дают более глубокое значение. Подобно тому, как рождение Кришны таинственно – Васудева Кришна явился в Матхуре перед Деваки и Васудевой, а затем Его отнесли в Гокулу, где Он слился с Враджендра-нандана Кришной (сыном Махараджи Нанды и Яшоды Майи), точно таким же образом дочь Калавати была принесена во Врадж и там Она слилась с дочерью Махараджи Вришабхану и Киртиды Деви. Это трансцендентные игры (джанма-карма ча ме дивйам), которые нелегко постичь.

Мы поклоняемся Враджендра-нандане Кришне и Вришабхану-нандини Шримати Радхике. Мы не поклоняемся Васудеве Кришне и точно так же не поклоняемся Калавати-канье. Поэтому, хотя некоторые говорят, что Шримати Радхика – дочь Калавати, их слова являются до какой-то степени правдой, но не являются полной истиной, которая состоит в том, что Она дочь Махараджи Вришабхану и Киртиды Деви.

 

Время рождения Радхарани

Те, кто был на Варшане во время празднования Радхаштами, знают, что абхишека Ей совершается во время мангала-арати, а предшествуют этому долгие ночные киртаны и бхаджаны. В других местах абхишека Ей совершается около восьми утра. А ещё где-то временем Её явления считается полдень, и абхишека совершается именно тогда. Что за тайна стоит за этим?

Когда приходит время Кришна Джанмаштами, все единогласно празднуют его в полночь; других вариантов нет. Однако относительно явления Радхарани существуют разные мнения.

Киртида Деви заметила девочку ранним утром, и это время считается некоторыми временем Её рождения. Киртида взяла Радхарани домой и показала Её Махарадже Вришабхану. Новость о том, что у Махараджи Вришабхану и Киртиды Деви родилась прекрасная девочка, быстро распространились по всему Равалу. Это вызвало большой шум, все стали приходить, чтобы увидеть эту прекрасную новорождённую, Вришабхану-нандини. Время, в которое все узнали об Её рождении, некоторыми считается временем Её явления.

Однако Радхарани не открывала глаз, и по этой причине все были опечалены. В связи с этим самскары, которые традиционно совершаются сразу после рождения, например, когда отец новорождённого вместе со старшими членами семьи раздаёт пожертвования брахманам, не были проведены. В полдень, когда Яшода пришла вместе с Кришной, и когда Он коснулся Радхарани, а Она открыла глаза, – в этот самый момент случился праздник счастья – ананда-махотсава. Это ещё одно время Её рождения, которое и принято нашей гуру-варгой. Поэтому мы празднуем явление Радхарани в полдень, совершая Ей в это время абхишеку.

 

Истинная прамана

Мы слышали многое о рождении и играх Шри Кришны и Шримати Радхарани. Все эти таттвы полны глубоких тайн и именно поэтому бхагават-таттва непонятна для тех, кто нетра-хина, слепы или лишены совершенного (трансцендентного) видения. Также бхагават-таттва недостижима для тех, кто слушает подобных слепцов.

Писания упоминают десять видов праман (прамана – обретение точного знания или доказательство [6], поскольку они являются основой, с помощью которой можно убедиться, является ли истинным то, о чём говорят, или нет. Однако только шабда-прамана (явленное свыше знание), принимается как абсолютная истина. Это канал, по которому истинное знание нисходит в этот мир, проявляя себя.

Шабда-прамана это слова маха-бхагавата-вайшнавов, которые в отличие от обусловленных живых существ этого мира, свободны от четырёх недостатков – бхрамы, випралипсы, каранапатавы и прамады. Не имеющие этих четырёх недостатков находятся в совершенно ином положении, чем все остальные.

Всякий раз, когда кто-либо разъясняет какую-то тему, полностью осознав её, даруют истинную праману. С помощью такой праманы разнообразные истины познаются так, как они есть на самом деле. Но всё, что бы ни написал или ни сказал от себя (не ссылаясь на шастры) тот, кто обладает четырьмя недостатками, не может быть принято как прамана.

К примеру, когда Шри Чайтанья Махапрабху пришёл во Вриндаван, некоторые местные жители ошибочно приняли за Кришну рыбака на Калия-хриде. Так даже на слугу Чайтаньи Махапрабху, Балабхадру Бхаттачарью повлияли слухи, и он захотел увидеть этот «танец Кришны на капюшонах Калии на Калия-хриде». Из этой игры ясно, что видение обычных людей нельзя принимать за праману.

В прежние времена учёные считали землю плоской, и в течение многих лет это утверждение считалось истиной. Позднее учёный мир поменял своё мнение, выяснив, что земля круглая, а не плоская, и теперь все верят, что это так и есть. Подобный ошибочный подход учёных к обретению знания нельзя принимать за праману.

Даже знание, связанное с историей и прошедшее через века, может быть окрашено некоторой мотивацией или предвзятостью. Предположим, некий царь нанимает биографа, чтобы тот написал о нём, но скорее всего в подобном случае биограф будет прославлять положение этого царя, аккуратно опуская те факты, которые могут оставить пятна на царской репутации. Когда кто-то с особой предвзятостью пишет исторический отчёт, написанное им будет нести привкус предвзятости. Например, молодой человек увлёкся юной девушкой. В этот момент его сознание полностью поглощено ей, и даже если в ней есть какие-либо недостатки, юноша их не станет замечать. Он увидит только её хорошие качества. В таком состоянии, из-за своей увлечённости, всё, что он напишет об этой девушке, не будет считаться объективной истиной.

Всякий раз, когда кто-то увлечён чем-то или кем-то, объект его привязанности проникает в сердце, и человек уже воспринимает любое оскорбление или похвалу этому объекту на свой счёт. В таком состоянии независимо от того, что говорит человек, это не будет неотъемлемой и объективной истиной, поскольку здесь существует некая предвзятость. Любые его слова будут передавать личное отношение, и прославлять объект той привязанности.

Именно поэтому сказано:

йади хайа рагоддеша

тахан хайе авеша,

сахаджа васту на йайа ликхана

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 2.86)

«Вовлечённый в свои симпатии или антипатии человек не может излагать истину». Таким образом, из-за личной мотивации или предвзятости объективность утрачивается, и именно поэтому даже исторические свидетельства (в традиции Гаудий) как правило, не принимаются и не считаются праманой. Мы могли бы поэтапно осветить все эти категории, которые не составляют праману, но это будет утомительно (для большинства).

Слова маха-бхагават фактически считаются абсолютной истиной, потому что они свободны от четырёх недостатков обусловленных душ и полностью утвердились в истине.

В «Махабхарате» Якша задаёт Махарадже Юдхиштхире много вопросов. Один из них: «Каков истинный путь, по которому надо следовать в жизни?» Махараджа Юдхиштхира ответил: махатмаджано йена гатах са пантхах – «Нужно во всех отношениях следовать по пути данному махаджанами»[7].

Истинная суть Вед представлена махаджанами (великими душами). То, что говорят махаджаны, считается истинным и авторитетным. Мы верим в слова Шад Госвами, в особенности Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, которые являются полностью авторитетами для Гаудий. Они явились в этот мир, чтобы дать нам уджджвала-расу.

 

Мы поклоняемся Тому Кришне, который всегда вместе со Шримати Радхикой

В первом стихе «Шри Шикшаштаки» Шри Чайтанья Махапрабху даёт нам конкретное наставление – совершать шри кришна-санкиртану, а не просто кришна-санкиртану. Выражение шри кришна-санкиртанам означает совершать киртану имён Кришны вместе с именами Шри. Слово «шри» здесь относится к сарва-лакшми-майи Шри Радхике. Когда Шримати Радхика находится рядом со Шри Кришной, только тогда называть Его «Кришной» будет правильно. Без Неё Он просто Бакари, убийца демона Бакасуры. Это упоминает в своей «Шри Вилапа-кусуманджали» (стих 102) наш пурва-ачарья Шри Рагхунатха дас Госвами:

асабхараир амрита-синдхумайаих катханчит

кало майатигамитах кила сампратам хи

тван чет крипам майи видхасйаси наива ким ме

пранаир врадже на ча варору бакаринапи?

«О Шримати Радхика! Лишь в надежде обрести нектарный океан севы Тебе, в надежде получить даршан Твоих игр, я с великими усилиями продолжаю поддерживать в себе жизнь. Но если Ты не прольёшь Свою милость на меня даже сейчас, какая польза от этой жизни, зачем мне земля Враджи и даже Сам Бакари?»

Шрила дас Госвами упоминает: «О, чью же милость я на самом деле хочу?» Он молится: «Я хочу милости того Кришны, который всегда находится вместе со Шримати Радхикой, а не Бакари Кришны, не Кришны, который убивает демонов, таких как Бакасура и Агхасура». Почему? Потому что демонов убивает Васудева Кришна, а не Враджендра-нандана Кришна, и поэтому Шри Рагхунатха дас Госвами не хочет поклоняться Васудеве Кришне. Он говорит: «О Шримати Радхика, если я не могу получить Твою милость, тогда в чём польза от того, что я живу во Враджа-дхаме, зачем я поддерживаю это тело, зачем мне милость Бакари? Я не хочу Его милости! Я хочу Твоей милости». Без Радхарани Он просто Бакари. А вместе с Радхарани, рядом с Ней Его зовут Мадан Мохан.

 

Превосходство Шримати Радхики над другими гопи

Однажды Шримати Радхика исчезла во время раса-лилы. Одни говорят, что Она ушла из ревности, потому что Кришна танцевал с сотнями тысяч гопи и таким образом приравнял Её к остальным гопи. Но наши ачарьи отвергают этот довод. Основная причина Её ухода с раса-лилы не в ревности к другим гопи, а, наоборот, в Её смирении. Она почувствовала, что, из-за Своей неспособности удовлетворить Кришну полностью, Ему приходится принимать служение от других. Чувствуя в Своём сердце именно это, в таком настроении Она покинула раса-лилу. Затем же, чтобы утвердить высочайшую славу Шримати Радхики, Кришна покинул шата-коти (миллиард, несметное количество) гопи ради Неё.

Не следует думать, что все остальные гопи не были квалифицированными. Враджа-гопи без сомнения более славны, чем махиши (царицы) Двараки, а эти царицы тоже не являются обычными. Рукмини, первая из цариц Кришны, приняла обет: «Кришна, если Ты не примешь меня, тогда я буду рождаться вновь и вновь, и буду совершать множество аскез, пока Ты меня не примешь. Я же, не приму никого другого». В этом её слава, – она не хотела, чтобы какой-либо смертный из этого мира стал её мужем. Она была готова умереть ради Кришны и родиться заново множество раз. Её шаранагати и любовь вынудили Кришну прийти и спасти её и взять Себе в жёны.

Тем не менее, одна лила доказывает, что слава Рукмини и других цариц меньше славы враджа-гопи. Как? Однажды Кришна явил лилу головной боли, которую можно было снять только пылью со стоп Его преданного. Все царицы Двараки отказались дать пыль со своих стоп в качестве лекарства от головной боли. Они боялись: «О, Он Господь, и Он – наш муж. Как мы можем дать Ему пыль со своих стоп? Мы же пойдём за это в ад!» Но враджа-гопи не побоялись этого. Наоборот, они с готовностью дали пыль со своих лотосных стоп. Они сказали: «Мы можем отправиться даже в ад на сотни тысяч рождений. Это неважно, пусть даже мы останемся в аду навечно. Но мы не можем вынести, когда у Кришны болит голова. Мы даже слышать об этом не в силах».

Таким образом становится ясно, что враджа-гопи самые прославленные из всех бхакт. Но опять же, из всех гопи ашта-сакхи широмани Шримати Радхика превосходит всех. Как только Она покинула раса-лилу, Кришна последовал за Ней. Шримати Радхика подобна нитке цветочной гирлянды. Как только нитка рвётся где-то, гирлянда распадается, цветы выпадают из неё падая в разные стороны. Точно так же, как только Шримати Радхика ушла, Кришна последовал за Ней, и раса-лила закончилась.

В одном месте Кришна проявил Свой четырёхрукий облик, и от этого превосходство Шримати Радхики над другими гопи утвердилось ещё больше. Каким образом? Гопи, которые шли впереди Шримати Радхики увидели Кришну в четырёхруком облике и стали молиться: «О, Нараяна, пожалуйста, благослови нас, даруй нам общество Кришны». Они предложили Нараяне свои молитвы и, оставив Его, пошли дальше. Однако, как только туда подошла Шримати Радхика, то Кришна не смог больше удерживать Свой четырёхрукий облик. Немедленно две из этих четырёх рук вошли в Его тело. Шримати Радхика и гопи, которые шли за Ней, увидели Кришну с двумя руками (изначальный и самый дорогой облик).

Таким образом, демонстрируя превосходство Шримати Радхики над другими гопи, эта игра также показывает, что те, кто следуют за Шримати Радхикой, способны обрести милость Кришны в полной мере; они могут получить милость Враджендра-нанданы Кришны, Его даршан и севу в полноте. Больше этого никто не сможет обрести. Гопи, которые шли впереди Шримати Радхики не смогли получить полную милость Кришны, тогда как те, кто следовал за Шримати Радхикой (анугатья), смогли получить Его милость целиком.

 

Настроение нашей гуру-варги

Махаджаны в линии Гаудий, в особенности Шрила Рупа Госвами и Шрила Рагхунатха дас Госвами утвердили таким образом превосходство Шримати Радхики. Хотя есть так много признанных личностей в линии Гаудий, которые также представляют свои различные суждения, мы, тем не менее, являемся верными последователями Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Шрила Рагхунатха дас Госвами упомянул в «Шри Манах-шикше» (9 стих) о наших отношениях со Шри Кришной и Шримати Радхикой:

мадиша-натхатве

враджа-випина-чандрам

враджа-ване-шварим там натхатве

«О ум, всегда памятуй Вриндавана-чандру Шри Кришну – Господина жизни моей Свамини Шри Радхики и Вриндаванешвари Шримати Радхику – мою Госпожу»(8). Таковы истинные мысли и настроения Гаудия-вайшнавов, которых мы жаждем.

.........................................

1)

найам атма правачанена лабхйо на медхайа на бахуна шрутена

йам эваиша врнуте тена лабхйас тасйаиша атма виврнуте танум свам

«Невозможно достичь пара-брахму Параматму, ни читая лекции, ни с помощью интеллекта, ни с помощью изучения различных шастр. Он являет Свой духовный облик по Своей милости только тому, кто целиком вручил себя Ему» («Катха-упанишад», 1.2.23).

2) Шакти-шактиматор абхедах. Комментарии на «Веданта-сутру». Энергия (шакти, Радха) и источник энергии (шактиман, Кришна) неотличны друг от друга:

радха — пурна-шакти, кришна — пурна-шактиман

дуи васту бхеда наи, шастра-парамана

мригамада, тара гандха — йаичхе авиччхеда агни,

джвалате — йаичхе кабху нахи бхеда

радха-кришна аичхе сада эка-и сварупа

лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа

«Шри Радха — это абсолютная энергия, а Господь Кришна — владыка этой энергии. Они неотличны друг от друга, о чём свидетельствуют богооткровенные писания. Поистине Они едины и неотделимы друг от друга, как запах неотделим от мускуса, или жар — от огня. Однако, хотя Радха и Господь Кришна суть одно целое, Они предстают в двух обликах, чтобы наслаждаться расами Своих игр» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 4.96-98).

3)

сач-чид-ананда-майа кришнера сварупа

атаэва сварупа-шакти хайа тина рупа

анандамше ‘хладини’, сад-амше ‘сандхини’

чид-амше ‘самвит’, йаре джнана кари’ мани

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.154-155).

«Изначально Кришна — сач-чид-ананда-виграха, трансцендентное олицетворение вечности, знания и блаженства. Поэтому Его личная внутренняя энергия тоже проявляется трояко. Хладини — это Его аспект блаженства, сандхини — аспект вечного бытия, а самвит — аспект сознания, или воспринимающей способности, который также называют истинным знанием, гьяной».

4)

кришнаке ахладе, та’те нама — ‘хладини’ сеи шакти-дваре сукха асваде апани

сукха-рупа кришна каре сукха асвадана бхакта-гане сукха дите ‘хладини’ — карана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.157-158).

«Энергия, именуемая хладини, доставляет Кришне духовное блаженство. Посредством этой энергии наслаждения Кришна Сам испытывает все духовные наслаждения, хотя Он — само воплощение блаженства. Эта энергия также дарует счастье преданным».

5)

хладинира сара амша, тара ‘према’ нама ананда-чинмайа-раса премера акхйана

премера парама-сара ‘махабхава’ джани сеи махабхава-рупа радха-тхакурани

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.159-160).

«Сутью энергии наслаждения, хладини-шакти, является према, также известная как ананда-чинмайя-раса, раса трансцендентного блаженства. Эту расу можно ощутить только благодаря преме. Сущность премы называется махабхавой, олицетворением которой является Шри Радха Тхакурани».

6) Десять видов праманы: аршья – высказывания мудрецов и полубогов; упамана – знание о неизвестном предмете, полученное путём сравнения его с известным; артхапатти – предположение; абхава – небытие; самбхава – вкрапление (включение); айтихья – традиция или общее убеждение; чешта – жест (телодвижение); пратьякша – прямое восприятие; анумана – логический вывод; шабда – явленное знание.

7)

тарко ’пратиштхах шрутайо вибхинна насав ришир йасйа матам на бхиннам

дхармасйа таттвам нихитам гухайам махаджано йена гатах са пантхах

«Сухая логика не приводит к окончательному выводу. Тот, кто не имеет своей, отличной от других точки зрения, не может считаться великим мудрецом. В Ведах много разделов, и, просто изучая их, невозможно найти истинный духовный путь. Подлинный смысл этого пути скрыт в сердце осознавшего себя святого (махаджаны). Поэтому необходимо избрать тот путь, на который указывают такие осознавшие себя личности» («Махабхарата», Вана-парва, 313.117).

8)

мадиша-натхатве враджа-випина-чандрам враджа-ване-

шварим там-натхатве тад-атула-сакхитве ту лалитам

вишакхам шикшали-витарана-гурутве прийа-саро-

гириндрау тат-прекша-лалита-рати-датве смара манах

 («Шри Манах-шикша», 9).

«О ум! Всегда помни Вриндавана-чандру Шри Кришну как Господина жизни моей свамини Шри Радхики, помни Вриндаванешвари Шримати Радхику как мою Госпожу, Лалиту Деви как лучшую подругу моей Свамини, Вишакху Деви как шикша-гуру в науке шри югала-севы, а Радха-кунду и Гирирадж Говардхан как тех, кто дарует даршан Шри Шри Радхи-Кришны и несравненную рати (привязанность) к Их лотосным стопам».

 

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Оригинал - https://www.visuddhacaitanyavani.com/single-post/2017/08/28/Glorification-of-Sri-Radha 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж