Сиддха-пранали, ашта-калия-лила, рупануга-бхакти.
Сиддха-пранали, ашта-калия-лила, рупануга-бхакти
Беседа Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады с Хришикешанандой дасом
Из книги «Непонятый»
Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада (в дальнейшем – Ш.Прабхупада): Как поживает Бон Махарадж?
Хришикешананда д: Занят поддержкой своей школы, Гурудев.
Ш.Прабхупада (на английском): Да, он **** Института восточной философии (каламбур на звании ректора). [Прабхупада смеётся, очевидно, пошутив.] Итак, чему ты научился во Вриндаване?
Хришикешананда д: Узнал о нитья-лиле, Гурудев.
Ш.Прабхупада: И?
Хришикешананда д: Сиддха-пранали, ашта-калия-лила-смаран-бхаджан. Правильно?
Ш.Прабхупада: Да! Но кто такой сиддха?
Хришикешананда д: Один из миллионов ищущих Бога: манушйанам сахасрешу, – «Из многих тысяч людей...» («Б.-.г», 7.3) Но разве это (нитья-лила) – не наша цель, Гурудев?
Ш.Прабхупада: Да, мы последователи Рупы-Рагхунатхи. Это высочайшее понимание – быть дасанудасами в лиле Радха-Кришны.
Хришикешананда д: Но как насчёт сиддха-пранали? Как стать квалифицированным? Кто его даёт?
Ш.Прабхупада: Гуру даст. Просто повторяй Харе Кришна.
Хришикешананда д: [Я упомянул историю Чхоты Кришнадаса, который пытался оставить тело, бросившись в Манаса-гангу, после того как узнал, что только его Гуру, а тот уже оставил этот мир, может дать ему сиддха-пранали] ... Как получить эту вечную информацию, Гурудев?
Ш.Прабхупада: Гуру даст. Здесь Гуру или там, никаких материальных соображений насчёт этого быть не может. Когда ты достигнешь этого уровня, Гуру всё даст.
Хришикешананда д: Гурудев, а что насчёт манаса-севы? История о брахмане, который обжёг палец, будучи в медитации? Разве это не тот самый бхаджан?
Ш.Прабхупада: Кришна не делает никаких различий, но если ты будешь служить Кришне в уме, то Он примет служение, безусловно.
Хришикешананда д: Гурудев, всякий раз, когда я упоминаю рупануга-бхакти, многие из моих духовных братьев сердятся и говорят, что всё это чушь из Гаудия Матха, что Вы этому никогда их не учили.
Ш.Прабхупада: Все придёт, и они тоже об этом узнают.
Хришикешананда д: Гурудев, Шрила Кавирадж Госвами описывает ашта-калия-лилу. Все подробности, рассказанные им, – истинная нитья-лила?
Ш.Прабхупада: Да.
Хришикешананда д: Я хотел бы упомянуть ашта-калия-лилу в шлоке 10 [«Нектара наставлений»], и тогда мы все сможем узнать о высочайшей цели от Вас. Что вы думаете?
Ш.Прабхупада: Да, вставь это.
Хришикешананда д: А что насчёт двух шлок из «Бхакти-расамрита-синдху» (кришнам-смаран, сева садхака-рупена)? Думаю, они усилят комментарий [к стиху 8 «Нектара наставлений»]. Это нормально?
Ш.Прабхупада: Да.
Хришикешананда д: Гурудев, насчёт рупануга-бхакти. Каковы вечные отношения между нами (учениками) и Вами?
Ш.Прабхупада: [Прабхупада цитирует шлоку из «Гурв-аштаки».] Гуру служит своему гуру, и вы все следуете его примеру. В нитья-лиле каждый думает, что его гуру наиболее дорог Шри Шри Радха-Кришне.
Хришикешананда д: Это означает, что мои отношения с Вами вечны, что они продолжатся в нитья-лиле?
Ш.Прабхупада: Да.
Хришикешананда д: В качестве манджари?
Ш.Прабхупада: И сакхья.
Хришикешананда д: Но разве для рупануг не всегда это будет манджари-бхава?
Ш.Прабхупада: Да, это высочайшее. Но в духовном мире каждый в сознании Кришны, даже цветы, облака.
Хришикешананда д: Гурудев, правда ли, что духовное имя Тхакура Бхактивиноды Камала Манджари? А имя Вашего Гуру — Наянамани Манджари?
[Прабхупада смеётся.]
Ш.Прабхупада: О, я смотрю, ты слишком многому научился!
Хришикешананда д: Я ничего не знаю, Гурудев, я лишь слышал об этом. Это главное, что заботит преданных Гаудия Матха. Мне больно слышать, как мои духовные братья критикуют Ваших духовных братьев...
Ш.Прабхупада: Кто такое говорит?
Хришикешананда д: Многие, Гурудев. Они говорят, что существует только проповедь. Ещё я знаю о Прабхупаде [Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре], о том, что он был бхаджанананди и не имел учеников. Кунджа-бихари Прабху [Триданди-бикшу Шрила Бхакти Вилас Тиртха Махарадж] нашёл его и вывел на путь проповеди. Это же так?
Ш.Прабхупада: Да, мой Гуру Махарадж стал проповедовать.
Хришикешананда д: Разве он [Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада] уже не был в нитья-лиле? И Шрила Гаура-кишор дас Бабаджи Махарадж, у него же был всего один ученик?
Ш.Прабхупада: Да, но этот ученик был лучше тысяч других. Он был моим Гуру Махараджем. Он был там [в нитья-лиле], но милостиво «спустился вниз», чтобы проповедовать.
Хришикешананда д: А как насчёт Вашего духовного брата Кришнадаса Бабаджи? У него нет учеников.
Ш.Прабхупада: «Акинчана» Кришнадас! [Прабхупада смеётся из любви к Бабаджи Махараджу.]
Хришикешананда д: Да, Гурудев.
Ш.Прабхупада: Есть два типа преданных, бхаджанананди и гоштха-ананди. Бабаджи Махарадж – в бхаджане.
Хришикешананда д: Он постоянно воспевает Харе Кришна.
Ш.Прабхупада: Да, это его единственное занятие. Он – акинчана.
Хришикешананда д: Гурудев, каков смысл шлоки бодхайанн атман-атманам из «Брахма-самхиты» (59)? Значит ли это также, что мы одновременно осознаем Кришну и нашу собственную сварупу?
Ш.Прабхупада: Да.
Хришикешананда д: А как насчёт осознания Вашей сварупы, Гурудев?
Ш.Прабхупада: То же самое.
Хришикешананда д: Гурудев, дадите ли Вы мне дикша-гаятри?
Ш.Прабхупада: Но разве ты её уже не знаешь? Тогда всё в порядке.
………………………………………………
Перевод: Гаятри д.д.
Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада