?

Истинный плод севы.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 209. Опубликовано: 2-12-2020, 11:45
Истинный плод севы.

Истинный плод севы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Выдержка из лекции, прочитанной на хинди

27 июня 1992 г. Матхура

 

Шрила Рагхунатха дас Госвами молится: «О Шримати Радхика, Ты наделена такими прекрасными качествами. Когда же я обрету благую удачу служения Тебе?»

Что же здесь означает слово сева (служение)? Если мы обмахиваем кого-то опахалом, то ветерок достигает этого человека, не так ли?

Почему мы обмахиваем кого-то, зачем берём на себя этот труд? Разве это не доставляет нам неудобств? Так зачем мы это делаем? Нужно приложить немало усилий, чтобы помассировать кому-то стопы, чтобы готовить для кого-то. Зачем же мы совершаем подобное служение? – Потому что получаем кое-что в итоге. Так в чём же наша выгода? Когда мы служим кому-то, обмахивая его, например, либо ещё как-то, его качества перейдут к нам. Если кто-то становится слугой Шримати Радхики, то все Её качества войдут в эту личность. Как именно? Посредством севы. Поэтому Шрила Рагхунатха дас Госвами молится: «Когда же я обрету благую удачу служения Тебе, наделённой всеми достоинствами?» Шрила Рагхунатха дас Госвами обладает этой жадностью. Есть ли подобная жадность у нас?

Мы служим Гурудеву. Почему? Зачем? Наше тело заболело, и мы служим с надеждой выздороветь, наш карман стал легче, и мы служим с надеждой, что карман потяжелеет. Также нас могут почитать за то, что мы вместе с Гурудевом. Или же мы можем служить Гурудеву ради исполнения каких-то ещё своих эгоистичных желаний. Ничто из этого не является истинным плодом гуру-севы.

Каков же истинный плод? Настроение должно быть следующим: «Я молю о том, чтобы от пребывания рядом с моим Гурудевом его качества проникли в меня». Такова причина, по которой мы совершаем севу маха-пурушам – обмахиваем их опахалом, кормим их(1).

Аналогичным образом мы обращаемся к Радхаджи как к нашему Божеству, которому поклоняемся и к которой обращаемся с молитвой: «Пусть все Её качества наполнят всё моё существо», – так совершается служение Ей.

Мы должны быть рядом с вайшнавами, чтобы все их качества смогли проникнуть в нас. Вайшнавы в высшей степени сострадательны. Они служат кришна-наме с такой премой и с таким сладостным настроением, что из их глаз текут слёзы, по ночам они теряют всякое самообладание и не могут уснуть. Шриман Махапрабху отдыхает ночью в Гамбхире. Испытывая боль разлуки с Кришной, Он стонет, повторяет: «Кришна, Кришна!», иногда ворочаясь, вертясь, а иногда пребывая в состоянии сильного внутреннего беспокойства. Бывает, Он поднимается и покидает Гамбхиру, а иногда остаётся внутри и плачет: «Увы! Увы!» В это время Говинда или же Гопал Гуру служат Шриману Махапрабху. Рай Рамананда и Сварупа Дамодар также служат Ему. Разве Говинда не ощущал сильных страданий, думая: «Почему Он всю ночь не спит? Почему не засыпает?» Махапрабху, беспокойный от премы, плачет: «Кришна! Кришна!» Как же должен был чувствовать себя Говинда Прабху, будучи Его слугой?

Чей-то гуру или какой-то вайшнав может обладать этим качеством. И тогда можно обрести благую удачу, оставаясь рядом с ним. Разве жизнь не становится успешной от созерцания настроений такой личности, проявляющихся во время чтения им став (молитв), наполненных премой и сильным стремлением, или во время служения харинаме в этом настроении, со слезами, непрерывно текущими из глаз? «Сегодня я обрёл удачу, обмахивая и массируя Его. Пусть же моя жизнь станет успешной от вкушения таких настроений».

В этом причина совершения служения им. Благодаря служению маха-пурушам эти настроения могут войти в наши сердца и наш бхаджан сможет прогрессировать.

………………………………………..

1)            Шрила Бхактивинода Тхакур в статье «Размышления о сути садху-санги» пишет: «Из каких же действий состоит садху-санга? Это очень важно знать. Обычно люди думают, что садху-санга означает найти садху и начать массировать ему стопы, кланяться, почитать его чаранамриту, принимать остатки его трапезы или жертвовать ему деньги. Конечно, именно так должен человек выражать почтение святому и получать от этого определённое благо, но называть эти действия садху-сангой было бы неверно. …

Только тот, кто прилагает большие усилия, стараясь понять и перенять безупречный характер этих чистых преданных (шилу), может постичь иллюзорную энергию Господа. Только такой человек способен пересечь океан майи. Даже если душа родилась в теле женщины, шудры, хуна*, шабара** или другого отягощённого грехами человека, а также в теле животного или птицы, она может перенять безупречный нрав кришна-бхакты и тем самым легко переплыть океан рождения и смерти. Что говорить тогда о людях образованных, глубоко знающих писания? Несомненно, они тоже с лёгкостью пересекут океан мирского бытия, если последуют совершенному примеру благонравного и добродетельного шуддха-бхакты (чистого преданного).

Одним словом, человек не сможет преодолеть влияние майи, даже если изучит множество писаний. Никакой особой пользы он не получит и родившись в благородной семье. Он не переправится через океан рождения и смерти, если встанет на путь предписанного в шастрах сухого отречения. В этом ему не помогут ни богатство, ни красота. Чистое трансцендентное преданное служение Шри Кришне обретает лишь тот, кто очень внимательно изучает природу и характер чистого преданного, настоящего садху, и потом искренне следует ему».

В «Бинду-викашини-вритти» к «Бхакти-расамрита-синдху-бинду» выражена подобная мысль: «Надо понять отличительную особенность рагануга-бхакти. Слушая о том, насколько сладостно супружеское настроение (или настроение в других расах), которым проникнуты вечные приближённые Кришны во враджа-лиле, человека охватывает мысль: «И я буду испытывать такие же чувства»».

 

Перевод с хинди - команда Rays of The Harmonist. На английском опубликовано впервые 16 октября 2020 г., ссылка - http://www.purebhakti.com/resources/harmonist-monthly/105-centennial-editions-ii/1711-the-real-fruit-of-seva.

Перевод с английского - Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Сноска: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж