?

"Две истории о жизни и смерти".

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 92. Опубликовано: 21-01-2024, 12:38

Две истории о жизни и смерти

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

4.06.2009 г. Брайтон, Англия

 

 Давным-давно жил-был царь по имени Читракету, у которого было много жён. Несмотря на это, он был очень несчастен, потому что ни одна из них не могла родить ему ребёнка.

Однажды к нему во дворец пришёл возвышенный святой по имени Ангира Риши. Царь оказал ему почести и омыл его стопы. Видя, что царь очень несчастен, Ангира Риши спросил его:

 – Твои жёны так прекрасны! У тебя в подчинении армия, ты хорошо с ними обращаешься, и хорошо им платишь. Почему ты так несчастен?

Царь ответил:

 – Всё хорошо, за исключением того, что у меня нет сына. Кто унаследует моё царство? Кто займёт мой трон? И после того, как я умру, кто проведёт для меня церемонию шраддхи? Кто предложит мне пинду? Из-за этого, я очень страдаю.

Святой мудрец сказал:

 – Я вижу, что тебе не суждено иметь сына.

 – Я очень хочу сына! Я знаю, что ты обладаешь большим могуществом и можешь подарить мне сына, – молвил царь.

 – Никто не может быть счастлив в этом мире, имея сына или дочь, жену или богатство. Этот мир полон страданий, бесконечной боли, непрекращающихся рождения и смерти. Однажды тебе придётся состариться, покинуть это тело, и после смерти, ты ничего не сможешь забрать с собой из этого мира, ни единой монеты, – объяснил мудрец. – Ты сможешь стать счастливым, только если обретёшь любовь и преданность к Господу Шри Кришне. Предложи всего себя лотосным стопам Кришны и предайся Ему. Так ты сможешь обрести счастье. Иного пути нет. Ты должен знать, что ты – не это тело, ты – душа. И душа, и Параматма присутствуют в теле. Если с помощью гуру твоя душа поймёт это, ты станешь свободным; иначе – нет. Тогда тебе придётся рождаться в этом мире свиньёй, ослом, обезьяной, в других многочисленных формах жизни, всегда искать счастье, но ты никогда не найдёшь его. Не думай, что, обретя сына, ты станешь счастливым. Не медли и начни поклоняться Кришне.

Царь ответил:

 – O мудрец, единственное, чего я хочу – это иметь сына. Пожалуйста, даруй мне эту возможность.

Тогда мудрец сказал ему:

 – Хорошо, у тебя будет сын, но он станет причиной как твоего счастья, так и горя.

 «Ничего страшного, – подумал царь. – У меня будет сын, и я буду счастлив. И даже если он не будет меня слушаться и иногда огорчать – не беда. К тому времени я передам ему царство, а сам уйду в лес, чтобы совершать бхаджан, заниматься духовной практикой».

Ангира Риши дал царю сладкого риса и сказал:

 – Дай его своей самой дорогой, самой любимой царице.

Царь Читракету передал сладкий рис своей самой старшей и самой красивой жене по имени Критадьюти, и после того, как прошло десять лунных месяцев, у неё родился сын, красивый как луна, и день за днём этот ребёнок начал расти подобно тому, как растёт луна.

Когда мальчику было около пяти лет, другие жёны царя начали выражать недовольство: «Раньше царь любил нас, а теперь, после рождения сына, перестал о нас заботиться. Теперь мы как служанки. Он перестал дарить нам ароматические масла для купания, подарки, и перестал интересоваться как мы живём. Даже служанки, которые постоянно заняты служением мужу, удостаиваются его внимания, им не на что жаловаться. Увы, мы стали хуже служанок! Поэтому мы так несчастны. Причина всех этих несчастий – его сын».

Царицы сговорились и решили: «Нужно отравить этого мальчика. Он умрёт, и на этом всем нашим несчастьям придёт конец».

Не зная о яде, который был подсыпан другими жёнами, царица Критадьюти пришла в покои, где так долго спал её сын, хотя он был уже мёртв.

Насторожившись, что её ребёнок всё ещё спит, царица попросила служанку разбудить сына.

Когда служанка приблизилась к лежащему ребёнку, она увидела, что его глаза остекленели. В них не было никаких признаков жизни, чувства уже покинули его, и она поняла, что ребёнок мёртв. Увидев это, она воскликнула: «Теперь я обречена!» и упала на пол. В истерике, служанка била себя в грудь, горестно рыдая. На её крик прибежали все жители дворца, и мужчины, и женщины. Приблизившись к сыну, царица поняла, что жизнь покинула его. Обезумев от горя, они тоже начали кричать. Убитая горем мать потеряла сознание. Царицы, которые дали яд принцу, причитали напоказ, хорошо зная о своём преступлении.

Когда царь Читракету услышал о загадочной смерти своего сына, он почти ослеп. Из-за его большой привязанности к ребёнку его горе росло как лесной пожар. Когда он пришёл и увидел своего ребёнка мёртвым, то упал в обморок к его ногам. Когда царь, окружённый своими министрами, чиновниками, знатью и учёными брахманами, пришёл в себя, на его глазах были слёзы, и он не мог промолвить ни слова. Он забыл слова Ангиры Риши, предупреждавшего о том, что его ждёт несчастье.

Никто не мог их утешить, но тем временем, во дворец возвратился Ангира Риши. Он пришёл с Нарадой Муни, очень могущественным мудрецом. Такие святые люди, как Нарада могут исполнить любое желание. Например, они могут оживить даже мёртвого. Если человек совершил преступление, они могут проклясть его на смерть, и этот человек упадёт замертво.

Ангира Риши спросил:

 – Почему вы все плачете? В чём дело? Что случилось?

 Сначала никто не мог вспомнить, что этот святой подарил царю сына. Он задавал свой вопрос несколько раз, но убитые горем не отвечали ему.

Наконец кто-то сказал:

 – О, этот мальчик покинул нас!

 – Куда он ушёл? Когда он вернётся?

 – Он ушёл навсегда, туда, откуда нет возврата.

Ангира Риши обратился к царю и его свите:

 – Все, кто приходят в этот мир, рождаются и однажды им придётся умереть. Это – бесконечный круговорот рождения и смерти, поэтому начните совершать бхаджан, духовную практику.

После того, как Ангира Риши закончил свои наставления, Нарада Муни дал королю посвящение в священные ведические мантры. Затем Нарада вернул покойную душу мальчика в тело, и велел ему рассказать истину о душе каждому. Таким образом, просвещённый наставлениями брахманов Ангиры и Нарады, царь Читракету стал сведущим в духовном знании. Как слон очищается от грязи в реке, так и царь Читракету очистился от темницы семейной жизни.

Эта история из Шестой Песни «Шримад-Бхагаватам», но есть и другая история, написанная в Седьмой Песни, которая иллюстрирует подобное.

В Седьмой Песни рассказывается о том, как однажды жила пара голубей, у которой было много птенцов. Однажды голуби-родители отправились в лес, чтобы раздобыть пропитание себе и детям. Они сели на ветвь дерева, у подножия которого росла зелёная трава. Они вспоминали свою свадьбу, любовь, и с упоением целовались клювиками.

Тем временем голубка увидела в траве несколько зёрнышек риса и сказала: «Любимый, давай спустимся и соберём эти зёрна».

Голубь ответил: «Здесь нет крестьян. Откуда взялся этот рис? Не ходи. Это похоже на западню, тебя поймает охотник!» Но голубка ответила: «Ерунда!», слетела вниз и начала собирать зёрнышки.

Тем временем стоящий за деревом безжалостный охотник быстро дёрнул за верёвку, и голубка попала в западню.

Она начала горько взывать о помощи. Голубь увидел это и воскликнул: «Моя жена попала в западню охотника! Он убьёт её!» Вне себя от горя, он летал над западнёй, рыдая и думая: «Бог так жесток! Почему в западне оказался не я? Без жены наши дети пропадут!»

Увидев обезумевшего от горя голубя, охотник вышел из-за дерева, натянул тетиву лука и метким выстрелом пронзил его тело. Обрадовавшись, он поднял обоих голубей и понёс домой свою добычу. Дома он сварил их и съел.

Смерть всегда рядом. Сегодня, завтра, послезавтра, через пять лет, десять, сто лет, сто двадцать пять или сто пятьдесят лет, в любом случае вам однажды придётся умереть. Поэтому обязательно постарайтесь понять, кто мы. Мы – не тела. Мы – вечные души, вечные слуги Господа Кришны. Мы забыли Кришну, и именно поэтому мы попали в этот мир. Господь очень милостив, Он дал нам человеческую форму жизни не для наслаждения удовольствиями этого мира, а только для того, чтобы мы смогли осознать себя как душу. Если мы упускаем эту возможность в человеческой жизни, не овладев знанием о душе и Высшей Душе, нам придётся снова пасть в круговорот рождения и смерти, но родиться уже как собака или свинья. Это могут быть миллионы миллионов рождений, прежде чем мы снова обретём эту человеческую форму жизни.

Те, кто мудры и разумны, должны совершать бхаджан. Они должны постараться узнать, кто они на самом деле, кто такой Бог, кто создал этот мир, и личную природу Высшего Создателя. Господь имеет облик. В «Ветхом Завете» «Библии» сказано: «Бог создал человека по образу и подобию Своему». Он прекрасен, поэтому и человечество прекрасно, ибо является Его подобием.

Итак, моё наставление вам состоит в том, что, если вы хотите быть счастливы в этом мире, вы должны постараться понять эти истины. Найдите истинного гуру, и старайтесь практиковать садхану, духовную практику, под его руководством. Таким образом, вы очень скоро обретёте освобождение от этого мира и вечное блаженство.

Гаура премананде!

………………………………………………………………....

Перевод: Сурати д.д.

Редакция: Вамшивадан д., Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж