?

Начало Шри Пурушоттама-кшетра парикрамы.

 (голосов: 3)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1801. Опубликовано: 22-10-2012, 12:11

Начало шри пурушоттама-кшетра парикрамы под руководством

Шрилы Бхактиведанта Нараяна Махараджа.

2 октября 2001 г., утро, Нилачала Гоудия Матх (Сваргадвар),

Шри Джаганнатха Пури, Индия.

 

    Шри Нилачала Гаудия Матх стоит в нескольких шагах от Самадхи Мандира намачарьи Шрилы Харидаса Тхакура, почти на самом берегу Бенгальского залива, в котором Шри Чайтанья Махапрабху каждый день совершал омовение, охваченный разлукой с Кришной. Это один из первых матхов, основанных Шрилой Бхактипрагьяной Кешава Госвами Махараджем, санньяса-гуру и одним из самых близких духовных братьев Шрилы Прабхупады Бхактиведанты Свами Махараджа. Для удовольствия храмовых Божеств, Шри Шри Радха-Винодабихари и Чайтаньи Махапрабху, в саду храма установили большой пандал, в котором в течение двух недель парикрамы проходила хари-катха.
    В понедельник утром Шрила Бхактиведанта Нараяна Махараджа пришел в пандал в окружении других санньяси и ачарий Гаудия Веданта Самити и вместе с более чем 400 преданными из Индии и других стран начал воспевание бхаджанов, прославляющих Махапрабху, и затем хари-катху. Поскольку среди слушателей были преданные из разных частей Индии и, кроме того, много западных преданных, Шрила Махараджа говорил на хинди, бенгальском и английском. Ниже мы предлагаем вашему вниманию английскую часть его хари-катхи.
     
    Мы необычайно удачливы, поскольку находимся на святой земле Пурушоттама-кшетры, царства Пурушоттамы Шри Джаганнатха. Если бы не угроза надвигающейся войны, на наш фестиваль приехало бы гораздо больше преданных с Запада. Возможно, кто-то приедет позже, но многие не смогли приехать сейчас из-за прекращения полетов. Все же мы очень удачливы, поскольку находимся здесь.
    Вы знаете кто такие даиты? О них упоминается в «Чайтанья-чаритамрите». Вы должны знать об этом. Они служили Нила-Мадхаве. Главным среди даитов, даита-пати, был Вишвавасу. У него была прекрасная юная дочь Лалита. Вишвавасу выдал ее замуж за Видьяпати, раджа-пурохита или священнослужителя Индрадьюмны Махараджи. У Видьяпати было две жены: первая от Удджана, а вторая — Лалита, дочь Вишвавасу. Как раз к династии от второй жены Видьяпати и принадлежит этот человек (Шрила Гурудева указывает на преданного, сидящего вместе с ним на возвышении), его зовут Даита-пати. Во время праздника Ратха-йатры он будет во главе даитов, несущих Джаганнатха-дева в Его колесницу. Джаганнатха невероятно тяжел. На самом деле никто не сможет нести Его, потому что в Нем покоятся все вселенные. Нам выпала большая удача быть сейчас вместе с Даита-пати. Когда он узнал о нашем приезде, он сказал об этом Сингханияджи (одному из старших учеников Шрилы Махараджи?), и они неожиданно для нас пришли сегодня сюда. Теперь наша Пурушоттама-врата будет успешной.
    [В скобках мы поместили более подробную историю даита-пати Вишвавасу из хари-катхи, которую Шрила Махарадж дал в Англии 1 Июля 2000 года.]
    (Узнав о том, что лишь увидев Божество Нила-Мадхавы, можно достичь Вайкунтхи, царь Индрадьюмна решил любым способом разыскать это Божество. Он позвал своего священнослужителя, вернее даже его сына, Видьяпати, известного своим разумом. Он также созвал всех своих министров и военачальников и приказал им отправляться в разные стороны света: «Ты иди на восток, ты на запад, ты на юг, ты на северо-восток, а ты на юго-восток». Вот так он послал их во все стороны света, и вверх и вниз, во всех десяти направлениях, и велел им: «Через три месяца вы должны вернуться. Того, кто будет успешен в поиске и скажет мне, где находится Божество, я одарю несметным богатством и пожалую ему высокий пост». Царь послал Видьяпати, сына своего священнослужителя, который в то время был очень юн и прекрасен, и исполнен всех благих качеств, на восток. Все они начали свое путешествие из Мадхйа Прадеша, и Видьяпати направился в его восточную часть.
    Прошло три месяца. Все вернулись, кроме Видьяпати. Царь был очень обеспокоен — о нем не было никаких вестей.
    Что же делал Видьяпати? Он, не останавливаясь, шел на восток, до самого океана. Одним прекрасным днем, в поисках Нила-Мадхавы, он увидел на берегу океана прекрасную деревню, местные жители которой были очень возвышенных качеств, и гору с множеством цветов и деревьев. День клонился к ночи, и Видьяпати захотел остаться в этой деревне. У одного из селян он спросил, где бы ему остановиться на ночь передохнуть. Тот ответил: «Старейшина нашей деревни — Вишвавасу, хотя он шудра, он очень достойный человек. Вы можете остановиться в его доме. Любой путник или гость останавливается в его доме. Он полон смирения и очень щедр. Отправляйтесь к нему».
    Когда Видьяпати пришел туда, хозяина не было дома, была только его прекрасная шестнадцатилетняя дочь. Она открыла ему и сказала: «Сейчас моего отца нет, он ушел. Вы можете подождать его. Когда он вернется, он все устроит. Вам нужно подождать во дворе». Спустя какое-то время, два, три или четыре часа, пришел отец девушки. От него исходило сладчайшее благоухание, и его украшала прекрасная, ароматная тилака. Когда он увидел гостя, он почувствовал себя очень смущенным и сказал: «О, прошу вас, простите меня. Я задержался. Пожалуйста, входите». Тут же подошла его дочь, и они оба провели гостя в дом и сказали: «Все уже готово для вашего омовения, и мы позаботились обо всем, в чем вы можете нуждаться».
    Видьяпати поужинал и прилег отдохнуть, но мысль не покидала его: «Откуда он принес с собой это прекрасное благоухание? Никогда в своей жизни я не испытывал ничего подобного. И эта девушка, она так красива».
    Видьяпати тоже был очень красивым юношей и понравился девушке. Поэтому ее отец посоветовал ей: «Ты должна ухаживать за ним. Он красив собой, умен, достоин и вышел из брахманической семьи — позаботься о нем».
    На следующее утро ее отец снова отправился в то же место, а дочери сказал: «Никому не говори, куда я хожу. Храни это в величайшей тайне». Вечером он вернулся и снова был свеж, и от него исходило благоухание.
    С течением времени Видьяпати очень сильно полюбил девушку. Хотя он был женат, она очень понравилась ему. Он был настолько очарован ею, что однажды обратился к ее отцу: «Я хочу жениться на вашей дочери». Отец дал согласие на свадьбу, и теперь они стали родней. Однажды Видьяпати спросил наедине у своей жены: «Я очень хочу знать, куда твой отец ходит каждый день, и откуда это благоухание. Скажи мне».
    — Я не могу этого сказать.
    — Ты не можешь сказать? Мы с тобой одно целое, ты не отлична от меня. Ты обязана сказать. Я твой муж.
    — Тогда пообещай, что ты не скажешь никому больше.
    — Не пристало жене говорить так. Я знаю, что ты верная супруга, поэтому ты должна сказать, — сказал Видьяпати и замолчал.
    — Я скажу, — ответила Лалита, — он ходит поклоняться Божеству.
    — Какому Божеству?
    — Я обещала не говорить об этом, но ты мой муж, поэтому тебе я скажу — он ходит к Нила-Мадхаве.
    Когда Видьяпати услышал это имя, его переполнило ликование, он крепко обнял свою жену, и она, не таясь, все ему рассказала:
    «Каждое утро мой отец уходит, возвращается вечером и на следующее утро уходит снова».
    — Ты можешь сказать мне, куда он ходит? Попроси своего отца, чтобы он взял меня с собой.
    Тем же вечером, когда ее отец вернулся, она попросила его: «О, мой дорогой отец. Я хочу, чтобы ты взял моего мужа с собой к Нила-Мадхаве. Он только и хочет, чтобы получить даршан». Увидев, что отец не соглашается, она сказала: «Если ты не возьмешь его с собой, я приму яд и умру на твоих глазах. Ты не любишь меня». Она уже была готова принять яд. (Это одно из сильнейших оружий женщин: «Я умру. Я выпью яд. Я покончу с жизнью». Что тогда остается сказать мужу или отцу? — «О, ты можешь взять все». Это самое сильное средство.)
    Ее отец сказал: «Нет, я не хочу твоей смерти. Я возьму его с собой, но при одном условии — я повяжу на его глаза темную повязку». Она согласилась. Когда Видьяпати сел в воловью повозку, Вишвавасу надел на него темную повязку, и они отправились в путь. Жена Видьяпати была очень умной и хитрой. Она дала ему с собой зерен горчицы и сказала: «Возьми это с собой. Сейчас сезон дождей. Если ты по пути будешь бросать зернышки одно за другим, очень скоро горчичные кусты зацветут ярко-желтыми цветами, и ты сам легко найдешь путь. Тебе не нужно будет просить отца». Видьяпати взял горчичные зерна и бросал их на землю, а отец ни о чем не подозревал.
    Подъехав к горе, они оставили повозку у подножия. Вишвавасу взял Видьяпати за руку и повел на вершину. Когда они вошли в храм, Видьяпати снял повязку и увидел прекраснейшего Нила-Мадхаву. В четырех руках Нила-Мадхава держал шанкху (раковину), чакру (диск), гаду (булаву) и падму (лотос). Он был невероятно красив, но у него не было флейты и павлиньего пера, как у Нанда-нанданы. Нила-Мадхава подобен Нараяне. Нараяна не менее красив, Он очень и очень красив, но Кришна непревзойден в красоте. Когда Видьяпати увидел Божество, счастье переполнило его, и он заплакал. Вишвавасу сказал ему: «Подожди меня здесь. Я пойду соберу немного цветов и принесу остальные параферналии».
    Пока Видьяпати ждал, он заметил чудесное озеро, на котором плавали лотосы, вокруг гудели пчелы, и сладко пели птицы. Ветви одного из манговых деревьев свисали над водной гладью, и на одной из них сидела ворона. Она спала и во сне упала в озеро, и тут же покинула тело и обрела четырехрукую форму. В это же мгновенье появился Гаруда, усадил ту душу, что вышла из тела вороны к себе на спину и унес на Вайкунтху. Видьяпати задумался: «О! К чему мне здесь оставаться?» Он тоже захотел взобраться на дерево, броситься в озеро и таким образом обрести четырехрукий облик и отправиться на Вайкунтху. Он уже начал взбираться на дерево, как с небес раздался голос: «Не делай этого. Остановись! Тебе предстоит совершить много дел во благо мира, поэтому остановись». Тхакурджи также сказал Видьяпати: «Не совершай самоубийства ради обретения освобождения и возвращения на Вайкунтху. Наберись терпения. Все произойдет само собой».
    Тем временем вернулся отец Видьяпати с цветами и параферналиями. Он тоже сказал ему: «Зачем ты это делаешь? Пожалуйста, не надо». Затем Вишвавасу приготовил чандан и другие параферналии для Божества, и весь день был занят поклонением, возносил молитвы и совершал другие анги бхакти.
    Вишвавасу был даита-пати, и все жители этой деревни были известны как даиты. Даита означает тот, кто очень близок и дорог Кришне. Вишвавасу был даита-пати, стоял во главе тех, кто близок и дорог Господу. Хотя он был шудрой, он совершал служение с полным преданием, непрестанно восклицая: «Нила-Мадхава!»
    Когда Вишвавасу закончил свое служение, он снова надел повязку на глаза Видьяпати, который теперь был совершенно очарован славой Нила-Мадхавы, и они отправились обратно. После этого Вишвавасу постоянно держал Видьяпати в доме под замком. Видьяпати не мог никуда выйти и начал чувствовать себя как в темнице. Он сказал жене: «Ты должна помочь мне. Мне нужно как можно скорее вернуться к царю. Я пообещал ему. Он хочет приехать сюда со всей своей семьей и служить Нила-Мадхаве. Пожалуйста, помоги мне. Ты моя жена, моя половина». Она дала согласие: «Ты можешь идти. Я помогу тебе». Она придумала план, благодаря которому он выбрался из заточения и вернулся туда, откуда пришел...)
    В этой чатурмасье есть месяц Пурушоттама, с завтрашнего дня мы соблюдаем нияма-севу, правила и предписания для этого месяца, это называется Пурушоттама-врата. Начиная с завтрашнего утра, мы будем проводить мангала-арати, затем киртан, потом лекция и потом посещать разные места в Джаганнатха Пури и за его пределами — Алаланатха, Конарк, Бхуванешвар и другие важные места игр Шри Чайтанйи Махапрабху.
    Во времена Махапрабху, когда гаудия-бхакты приходили в Джаганнатха Пури, они никогда не шли сначала к храму Джаганнатхи. Прежде всего, они шли получить даршан Махапрабху в Гамбхире, затем они шли в место, где жил Шрила Харидас Тхакур, оно называется Сиддха Бакула. Мы следуем Шри Рупе Госвами, Шри Санатане Госвами, и тем бхактам, кто находится в их ученической преемственности, поэтому мы тоже идем сначала в эти места. Затем мы пойдем на Швета Гангу — место Гангаматы Госвамини, в дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи, в храм Джаганнатхи и затем вернемся.
    Я хочу сказать еще одно, особенно для западных преданных. Не переживайте оттого, что вам не позволяют войти в храм Джаганнатхи. Почему они не разрешают нам войти?
    Если Джаганнатха Дев настолько милостив, Он тем или иным образом придет к вам. Он — Патита-Павана, поэтому Он всегда с радостью принимает бхакт. Он может выйти из храма. Если мы будем страстно хотеть этого, Он обязан будет выйти из храма. Почему Шримати Радхика должна идти к Кришне? Это Он должен идти к Ней.
    Следуйте Шри Рупе, Санатане Госвами и Шриле Харидасу Тхакуру. Будьте смиренны. Чайтанья Махапрабху с величайшим смирением стоял за Гаруда-стхамбой и оттуда смотрел на Джаганнатха.
    Гоура премананде!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж