?

Шри Говардхана-парикрама. Дан-гати.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1771. Опубликовано: 26-01-2012, 01:37

Шрила БВ Нарайана Махарадж.

Шри Говардхана Парикрама Дан Гати. Дан Нивартана-Кунда. Анийор.

26 октября 2000г.

Шри Бхактиведанта Гаудиа Матх.

 

Сегодня первый день парикрамы вокруг Гири Говардхана. По милости Шрилы Гурудева, вся парикрама разделена на два дня. Таким образом преданные получают больше возможности узнать о лила-стхали (местах игр). Сегодня преданные предложили свои дандаваты и попросили благословений у Дан Гхати, Анийора, Говинда-кунды, Панчари,Сурабхи-кунды и Джатипура. А вечером у Манаси-ганги и Харидева Мандира.

Ниже мы поместили катху Шрилы Гурудева в трех местах: Дан Гати, Дан Нивартана-кунда и Анийор. Позже мы будем стараться дополнить их катхой из остальных мест сегодняшней парикрамы. Все, что мы вам рассылаем, если это не указавается отдельно, переводы катхи Шрилы Гурудева на его прошлых парикрамах.

 

 

Шри Говардхана Парикрама Дан Гати.

 

Место к которому мы подошли называется Дан Гати. Через это месте гопи несут на другую сторону Говардхана для продажи масло, молоко, сыр и йогурт. На много миль отсюда нет другого пути перейти через Говардхан.

Своей формой Гири Говардхан напоминает павлина. Радха-кунда и Шйама-кунда это его глаза, Мукхаравинда — клюв а Панчари, его хвост, который он слегка распустил готовясь к танцу. Сейчас мы стоим рядом с узким местом Говардхана, шеей павлина, в этом месте собирали дань.

Как-то раз во Врадже мудрецы с Говинда-кунды готовились провести большую йагйу. Для этого всегда нужно много гхи, молока и йогурта, поэтому гопи понесли все это на другую сторону Говардхана, Говинда-кунда. Конечно же Кришна и мальчики пастушки уже знали эту новость и заранее пришли в это место и закрыли проход. С Кришной были Судама, Мадху Мангала, Шридам и остальные Его друзья. Кришна остановил гопи и сказал им, что если они хотят пройти им нужно заплатить. Каждый день они беспрепятственно, ничего не давая проходили здесь, но сегодня они должны заплатить дань — "Платите!" — сказал Он им. Лалита и Вишакха возмутились и с вызовом сказали Кришне, "За что это мы должны платить и кто ты такой чтобы собирать с нас дань". Кришна сказал, "А вы что не знаете, что это царство принадлежит мне". Гопи с сарказмом ответили, "Разве это место не твоего отца или деда? Если так, то на каком основании ты объявляешь это место своим. Будь добр, скажи нам". Кришна сказал, "Это не имеет никакого значения кто владелец этого места, мой отец или мой дед. Важно то, что я царь Враджи и это часть моего царства". Лалита с Вишакхой переглянулись и сказали Ему, что до тех пор, пока мы считаем Шримати Радхику - Вриндаванешвари, царицей Вриндавана, что значит это Ее царство и Она его единственный владелец, мы не будем никого слушать. "Когда оно успело перейти к тебе и ты стал его владельцем?" Кришна сказал, "Разве вы не слышали, что Вринда- деви моя супруга? В ее честь это место названо Вриндаваном, все что принадлежит жене естественно становится собственностью мужа после ее свадьбы. Поэтому я царь Враджа, это моя собственность и если вы хотите пройти здесь, платите дань. Будет лучше если вы заплатите и пойдете дальше".

От таких слов гопи стали хлопать в ладоши, смеяться и шутить, говоря Кришне, что он большой лгун и Вринда-деви никогда не была его женой. На что Кришна ответил, "Почему бы вам не спросить у самой Вринда-деви?" Гопи согласились с этим и отправились за Вринда-деви. Когда они пришли к ней и спросили, правда ли что она вышла замуж за этого несносного мошенника Кришну, Вринда тут же отвергла это сказав, что у нее и в мыслях не было выходить замуж за такого испорченного юношу. "Это правда, что Вриндаван не принадлежит мне" — сказала она — "Я подарила его лотосным стопам Шримати Радхарани, поэтому он принадлежит не мне а Шримати Радхике". Услышав это гопи, смеясь и хлопая в ладоши побежали обратно к Кришне и назвали его лгуном мошенником. Кришна конечно же замялася, но не обращая внимания на шутки гопи, сказал, "Меня не волнует, что говорит Вринда-деви, если вы хотите пройти здесь вы должны заплатить мне дань". Кришна позвал своих друзей а они схватили палки и преградили путь. Видя что им никак не обойти нахальство Кришны, гопи дали Кришне по чуть-чуть от того что они несли. Немного масла, немного молока и йогурта. Шрила Рупа Госвами подробно описывает эту игру в своей книге "Дан Кели Каумуди". В игре дан кели, молоко, йогурт, гхи, сливки и масло играли символическую роль. Чего действительно хочет Кришна, так это нашей любви и преданности а не материальных вещей. Кришна всегда страстно стремится к любви Своих преданных. Вещи которые мы предлагаем, играют для Него роль символов. Он же хочет всей нашей любви. Гаура Премананди!!!

 

 

Дан Нивартана-Кунда.

 

Однажды, вскоре после того, как Кришна собрал дань с гопи, Лалита и Вишакха задумали отомстить Ему. "Это было несправедливо и так по-мошеннически" — жаловались они друг другу — "Мы вдоволь натерпелись. Хватит! Мы вдвойне должны вернуть им тем же". Радостно хлопая в ладоши они собрали всех гопи и спрятались в рощах вокруг Дан Нивартана-кунды. В это время Кришна всего с несколькими друзьями самодовольно прогуливались неподалеку. Тогда гопи, общаясь между собой знаками (солнечными зайчиками), окружили Кришну и Его сакх. Сотни гопи схватили их, подвесили за шикхи на ветвях, вдоволь подергали их за уши и еще взяли с них слово, чтобы с этого дня они больше никогда не беспокоили гопи. Более того они сказали, "Сегодня только вы должны платить дань. Ну, платите! Что вы заплатили за то, чтобы пасти здесь ваших коров и кто вам позволил это?" Кришна кротко ответил, "Мы ничего не платили за это". Гопи сказали, "Ничего? Это почему же? Это владения Шримати Радхарани, царицы Вриндавана и за свое дерзкое поведение, за то, что вы взяли с нас дань, вы должны быть наказаны. Кришна, ты должен пасть к лотосным стопам Шримати Радхарани и молить у нее прощения". Кришна, видя, что нет иного выхода, лукаво посмотрел на Своих друзей и упал к стопам Шримати Радхарани, прося у нее прощения. Вот почему это место называется Дан Нивартана-кунда, место где была прощена дань. Хари! Хари бол!!!

 

 

Анийор.

 

Место, в которое мы пришли называется Анийор. На бенгали анийор означает "несите еще, несите еще". после того как мы услышим историю Анийора мы поймем почему оно так называется.
Как-то раз Враджаваси принесли тысячи самос, пакор, качори тысячи литров молока и наполнили им Манаси Гангу и Сурйа-кунду. Там были многие тысячи пури, расагулл, сандеша, гулаб и тонны и тонны сладкого риса. В это время там появился Кришна и спросил что они делают. Они ответили, "Мы принесли все это для поклонения Индре. Он отвечает за дожди, а вода очень важна для нас". Кришна сказал, "Нет нужды в этом. Для того, чтобы вызвать дождь вам не нужно поклоняться Индре. Где сказано, что только поклоняясь Индре можно получить дождь? Есть так много других мест, в не поклоняются Индре, но дождь там идет. Кроме того мы не получаем особых благ от Индры. Хотя он и повелевает ливнями, он проливает дожди над океаном, а у океана уж точно нет никакой нужды в воде. Лучше мы предложим эти прекрасные блюда холму Говардхан, брахманам и коровам и тогда все наши желания будут выполнены. Посмотрите как счастливо коровы жуют траву на склонах Говардхана. Из этой травы мы получаем молоко, а из молока масло, йогурт и много других вкусных вещей. Вы видите, на самом деле холм Говардхан дает нам все необходимое, а не Индра. В самом имени Говардхан, го означает коровы, а вардхан — усиливающий их радость. Го так же значит телята, пастушки и чувства. Поэтому Говардхан означает, того кто дарует им всем радость и поддерживает их. Так давайте же прямо сейчас начнем поклонение Говардхану". Так началась великолепная и изумительная пуджа и поклонение Гири Говардхану, с тоннами гхи и йогурта и проводимая опытными брахманами.

Затем, чтобы развеять у Враджаваси последние сомнения, правильно ли они поступают, Кришна сказал, "Пусть каждый принесет все съестное, что только у него есть, Говардхан примет все". Кришна запрыгнул на вершину холма и принял форму самого Говардхана. Он вырос до огромных размеров, руки его вытянулись на целые мили и где бы ему не предлагали подношения, он протягивал руки собирал это и отправлял в свой огромный рот. В считанные минуты он съел все, что ему было предложено, миллионы расгул, гулабов, ладду, пури и несметное количество сладкого риса. За несколько мгновений все кунды, наполненные молоком и йогуртом, были выпиты до дна. В мгновение ока исчезли горы пакор, самос и качори. Все закончилось, ничего не осталось. Никто и глазом не успел моргнуть как Кришна, в форме Гири Говардхана, все съел. Он начал громко восклицать анийор, анийор, несите еще, несите еще, анийор, анийор, несите еще, несите еще.

Враджаваси увидели, что им нечего больше дать и их охватило беспокойство. Кришна тут же принял форму маленького мальчика-пастушка и со сложенными руками стал возносить молитвы Гири Говардхану, "О Гири Говардхан, мы всего лишь бедные пастухи. Откуда нам взять больше? Где нам взять сверх того, что мы уже предложили тебе?" Но Гирирадж Говардхан не переставал восклицать, "Анийор, анийор, несите еще, несите еще ". Тогда Кришна сказал, "Мы принесли все, что у нас было и предложили это для твоего наслаждения с той пышностью на какую способны. Поэтому, пожалуйста, будь доволен этим и милостиво благослави нас". Затем брахманы предложили Гири Говардхану свежие листья туласи, и лишь после этого он почувствовал полное удовлетворение и сказал, "типтос миин, типтос миин", что значит "Я полностью доволен". И тут же, Кришна, в форме Говардхана, с помощью Своей удивительной силы, восхитительным образом вернул все, что им было съедено, в том же виде, в каком это было предложено. В одно мгновение все кунды снова наполнились молоком, йогуртом и сладким рисом. А миллионы расгул, гулабов, ладду, пури, самос, пакор и качори появились вновь такими же как были раньше, с той единственной разницей, что это уже был махапрасад. Так это было. Эта лила доказывает, что если человек дает что-либо Кришне, он никогда не в убытке. Давая Ему, вы только получите пользу. Кришна всегда возвращает в тысячи и тысячи раз больше. Во много раз и так, как мы даже не сможем себе представить. Вы никогда, никогда ничего не теряете, отдавая Кришне. Никогда!

Гаура Премананде! Хари! Харибол!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж